МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (средняя группа) на тему
Во второй половине дня, как и в первой половине в детском саду деятельность воспитателя заключается в организации ухода и присмотра и организации образовательной деятельности. В средней группе в соответствии с санитарными требованиями образовательная деятельность во второй половине дня в форме кружков и занятий не планируется. Поэтому вторая половина посвящена театрализованным, режиссерским играм, коллективному труду, организации вечерней прогулки, культурно-досуговой деятельности, самостоятельной деятельности детей в центрах и уголках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_borzilovoy_l.n.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ
ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Борзилова Л Н.
Во второй половине дня, как и в первой половине в детском саду деятельность воспитателя заключается в организации ухода и присмотра и организации образовательной деятельности. В средней группе в соответствии с санитарными требованиями образовательная деятельность во второй половине дня в форме кружков и занятий не планируется. Поэтому вторая половина посвящена театрализованным, режиссерским играм, коллективному труду, организации вечерней прогулки, культурно-досуговой деятельности, самостоятельной деятельности детей в центрах и уголках.
Остановимся на организации культурно-досуговой деятельности. Она представлена несколькими направлениями: спортивное, развлекательно-юмористическое, познавательное, художественно-речевое и др. Формы организации образовательной деятельности в основном традиционные: праздники, вечера досуга, развлечения, игры – соревнования, игры - аттракционы. Но привлекательны для детей и взрослых и современные формы, такие как: литературные и музыкальные гостиные, события, презентации выставок поделок, рисунков, фотографий, предметов коллекционирования и др.
События - это даты, записанные в международном календаре праздников. Их можно разделить по направлениям развития детей (образовательным областям) на тематические недели и тематические дни:
- экологические (День земли, водных ресурсов, животных, насекомых, птиц и т.д.);
- познавательные (День знаний, музыки, театра, поэзии, детской книги, телевидения и т.д.);
- нравственные (День слова «Спасибо», приветствий, доброты, друзей и т.д.);
- профессиональные (День дошкольного работника, врача, спасателя, строителя, ГАИ, космонавтики и т.д.).
Литературные и музыкальные гостиные, как форма образовательной деятельности раннее использовалась только в работе со школьниками. При этом важно учитывать, что в методической литературе часто происходит подмена термина «музыкальная гостиная», «литературная гостиная», понятиями «музыкальный вечер», «литературный вечер», «музыкальные встречи» или «литературно - музыкальная композиция». Форма - музыкальная или литературная гостиная имеет свои особенности. А именно: свободное общение на музыкально-литературном материале; действительное наличие гостей, то есть приглашенных музыкантов, поэтов, творческих людей, журналистов; «живой» диалог «на равных». Литературная или музыкальная гостиная предполагает использование элементов театрализации; создание атмосферы салонности и одновременно тесного круга единомышленников; подталкивает детей и взрослых к переходу на доверительную форму общения, проявление своих способностей и интересов. При организации музыкально-литературной гостиной, как формы досуга, используются следующие методы: игровые (игры, игровые тренинги, задания и упражнения); методы театрализации; соревновательные; методы сотрудничества; методы воспитывающих ситуаций (проблемные ситуации, коррекции поведения); импровизации.
Во второй половине дня, как и в первую, воспитатель организует прогулку. Что очень важно, так как время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 - 4,5 часа.
Хочу напомнить, что одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам. Алгоритм следующий:
- воспитатель выводит в раздевалку для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
- помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей раздевалку;
- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
- детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
В структуру прогулки включаются:
- наблюдения за изменениями в течение дня и за вечерними изменениями в природе.
- подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
- индивидуальная работа с детьми;
- трудовая деятельность детей на участке;
- самостоятельная игровая деятельность.
В процессе прогулки воспитатель должен обучать дошкольников навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.
Запрещается: Оставлять детей одних, без присмотра работников учреждения; использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
Все основные требования к организации прогулки указаны в обязательной инструкции, с которой знакомит воспитателя ответственный за охрану труда.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других -упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи: разучивание потешек или небольших стихотворений, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Приёмы индивидуального работы в средней группе следующие: на примере, по образцу воспитателя; во взаимодействии с педагогом; по образцу сверстников; используя помощь сверстников; по рекомендации узких специалистов.
Напомню что, модель деятельности воспитателя по организации образовательного процесса в средней группе не является фиксированной, а может изменяться и варьироваться в зависимости от обстоятельств, возможностей и способностей детей конкретной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь.
quot;Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь....
Образовательный процесс.Планирование на каждый день.Средняя группа.Октябрь.
Образовательный процесс.Планирование на каждый день.Средняя группа.Октябрь....
Методико-диагностическое исследование "«Выявление и изучение результативности воспитательно – образовательного процесса по развитию речи дошкольников» (средняя группа)
Исследование по развитию речи,результатам работы за год с детьми средней группы....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в ДОО ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....