Конспект интегрированного занятия по художественного- эстетическому развитию(лепке) в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект "Осенний урожай для зайчат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenno.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе на тему «Осенний урожай для зайчат»
Цель: Закрепить способности лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы скатывание пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями(оттягивание, сглаживании).
Задачи:
Закрепить представления детей об уже знакомых овощах. Закрепить знание детей о признаках осени. Развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.
Развивать способности лепить овощи, передавая форму и их характерные особенности. Воспитывать у детей потребность в правильном питании; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы: художественное слово, рассматривание (корзины с овощами), сюрпризный момент (появляется зайчонок), проблемная ситуация, обследование (называние форм, цвета, размера).
Материал : атрибут зайчика, пластилин, салфетки, корзина, поднос, овощи и фрукты ( муляжи) , доски для лепки по количеству детей.
Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей.
Ход:
Дети заходят и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра.
К солнышку мы потянулись
Лучик взяли
К сердцу прижали
Людям отдали
Всем улыбнулись
И сказали «Здравствуйте»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад , я повстречала волшебницу «Осень» Какую погоду нам сегодня Осень подарила ? Что можно назвать осенним? (дождь, листопад, ветер, лужи, грязь)
-Какие признаки осени вы знаете? ( листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холодно)
-Ребята нам осень подарила вот эту корзинку. Интересно, что же здесь лежит?) (выкладывает на стол фрукты и овощи)
- Что вы видите на столе? (овощи и фрукты) Ребята , давайте поиграем в дидактическую игру «Разложи правильно овощи и фрукты» В корзину нужно положить фрукты, а на поднос овощи.
Нужно не просто положить, а рассказать, как называется и какого цвета, какой формы?
Воспитатель: Молодцы!
-Ребята осень очень щедрая. Она нам подарила урожай , которым мы можем полакомиться.
В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми и сильными.
. Воспитатель: ( одевает маску зайца на ребенка)
- Зайчонок, как ты здесь оказался?
- Наверное , ты увидел какой урожай у нас и тебе захотелось полакомиться капустой, морковкой?
Зайчонок: - Мама послала меня за овощами для моих братиков и сестричек, а я не знаю, где они растут, в нашем лесу нет таких.
Воспитатель: Не переживай зайка мы тебе поможем. Дети скажите, где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песенку зайчонку про наш огород . (исполнение песни «Огородная -хороводная»)
Воспитатель: А что делают люди в огороде осенью?
Дети: Собирают урожай
Воспитатель: - Вот мы с ребятами собрали со своего огорода урожай и отправили в хранилище. Теперь предлагаю сделать нашему зайчонку подарок. Вылепим с вами овощи и отдадим ему, чтобы зайчик смог их отнести лесным зайчатам. Зайка, и ты лепи овощи вместе с нами.
Воспитатель:
Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Урожай» и приступим к лепке овощей.
Осень в гости к нам идет
Урожай с собой несет (попеременно хлопки, удары кулаками)
Капусту круглую (локти развести в стороны, пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара.)
Картошку смуглую (сжать обе руки в кулаки)
Морковку сладкую (пальцы вместе направлены вниз, большой палец спрятан)
Свеколку гладкую (соединить пальцы подушечками и слегка округлить)
Воспитатель: Ребята! Садимся за столы и приступаем к работе. Возьмите пластилин в руки и разомните его. Обратите внимание, дети, у вас за столом пластилин оранжевого цвета. Какой овощ для зайки мы будем лепить? Морковку. Какой она формы? Как мы ее слепим?
Ребята, а у вас за столом пластилин зеленого цвета. Какой овощ для зайки мы будем лепить? Капусту. Какой формы? Как мы ее слепим?
(звучит фоновая музыка)
Воспитатель: показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая знакомые ранее приемы лепки. Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие красивые овощи у вас получились. А сейчас мы с вами все эти овощи положим в корзинку и отдадим Зайчику. Пусть он со своей семьей кушает на здоровье. Ведь овощи не только вкусные, но полезные. А почему они полезные? (передает корзинку с овощами зайчонку)
Дети: потому что в них витамины.
Зайчонок: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Теперь я знаю где растут овощи.
Воспитатель: Наши овощи не только вкусные и полезные, но еще и очень веселые. Они умеют танцевать.(дети надевают шапочки овощей)
Ну- ка, зайка, выходи, с овощами попляши.
Танец овощная полька.
Воспитатель: Все так весело плясали и нисколько не устали,
Но пора уже прощаться в лес зайчонку возвращаться.
До свидания зайчонок! ( зайчонок уходит)
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Мы сегодня много узнали. Что мы делали? Что вам понравилось? А теперь всем на прощанье, скажем дружно- до свиданья! (дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе.
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, обогащать и активизировать речь детей; закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина; формировать умение выполнять смену дей...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.по русской народной сказке «Царевна - лягушка»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие », «Познавательное развитие», «Физическое развитие»Цель: про...
Презентация открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) для детей средней группы по теме "Медвежонок"
Лепка "Медвежонок"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группеПодготовила и провела воспитательГБДОУ д/с №108 Выборгского р-на г. Санкт-ПетербургКудряшева Наталья ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»
Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространствен...