Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
У детей появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_rybki.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(лепка, пластилинография) в средней группе
Тема: «Рыбки»
Цель:
1) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с
пластилином.
2) Развивать мелкую моторику.
3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
4) Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина.
5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал: картинки с изображением рыб; пластилин разно цвета.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадки:
Она в реках обитает,
А бывает и в морях.
Червячков так обожает,
К людям испытывает страх.
Все потому, что червячком они ее заманят,
И на свою удочку поймают.
(рыба)
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит
(рыба)
(Ответы детей)
- Правильно, ребята, это рыба. А каких рыб вы знаете?
(Ответы детей)
- А где живут рыбы?
(Ответы детей)
- В реках, озерах, морях и океанах живет более 20 тысяч различных видов рыб. Это очень много. Рыбы, которые живут в пресной воде, называются пресноводными, а те, которые обитают в соленой, — морскими. Как и другие животные, рыбы живут и в теплых водоемах, и в холодных полярных морях.
Большинство рыб не способны дышать воздухом, так как жабры могут поглощать только кислород, растворенный в воде. Однако до настоящего времени сохранились 3 вида рыб, у которых есть легкие, позволяющие им дышать воздухом. Например, обитающий в Африке протоптерус может на короткое время выбираться на сушу.
Рыба движется в воде, сокращая и расслабляя мышцы. Также она отталкивается от воды, виляя хвостом из стороны в сторону. А плавники нужны рыбе для того, чтобы менять направление и сохранять равновесие.
- Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил!
(Руками имитируют пасть крокодила)
- Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть?
(Ответы детей)
- У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
- Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином рыбку. Берем пластилин любого цвета, им мы будем заполнять хвост, голову, плавники у рыбки. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу. Аккуратно прижимаем к листу бумами и размазываем пластилин, не выходя за контур. Так разным цветом «заполняем» рыбку внутри контура: туловище, голову, хвост, плавники. Вот и наша рыбка готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! (Воспитатель помогает детям).
- А теперь давайте устроим выставку самых красивых и волшебных рыбок. Посмотрите, какие они разные у вас получились. (Воспитатель обращает внимание на работу каждого ребенка и говорит, чем она хороша, что получилось, а над чем в следующий раз нужно поработать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»
Презентация проекта «Русская матрёшка» Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа
Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использованием фольклора в средней группе Тема: «Весна- красна»
данное занятие воспитывает интерес к русскому народному фольклору, знакомит детей с весенними месяцами...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе
Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»
Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества....