календарно-тематическое планирование по теме "Хлеб"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_vospitatelno.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 25.03.2019 г. (понедельник) Тема недели «Откуда хлеб пришёл?»
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Доброжелательная встреча детей друг другом и педагогами. Получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика. | Д/И «Угодай, что изменилось?» | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Ознакомление с окружающим миром 9.00 – 9.20 | Ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел?» Цель: расширять и обогащать знания детей о хлебе как продукте деятельности работников сельского хозяйства; формировать познавательный интерес к хлебу как к основному продукту питания человека через экспериментальную деятельность, постановку проблемной ситуации; прививать чувство благодарности к человеку-труженику. | |||||
Музыкальное 10.00 – 10.25 | По плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за признаками весны Цель: Учить осуществлять наблюдение, сравнивать, анализировать, передавать в речи результаты наблюдения. | Трудовые поручения Уборка участка Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым | Развитие движений « Спасатели». Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, учить сохранять равновесие, развивать координацию. | Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием |
| |
Подвижная игра «Совушка» Цель: Упражнять детей действовать в соответствии с правилами. Закреплять умение бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга | ||||||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | |||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Чтение худ. лит. - «Огневушка-поскакушка» | Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук | Д/и «Летает – не летает» Цель: развивать логическое мышление | С/Р игра: «Булочная». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о работе продавца. Закреплять умение распределять роли. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами | Трудовые поручения Уборка мелкого мусора Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием | ||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой. | Д/И «Что сначала – что потом» |
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 26.03.2019 г. (вторник)
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | «Как кого зовут» Цель. Закреплять знания ФИО родителей (бабушки, дедушки). | «Подбери пару» Цель: Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку. | Настольно игры на развитие логического мышления (по выбору детей). | |
НОД | Развитие речи 9.00 – 9.20 | «Хлеб» Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России; развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление, умение рассуждать; развивать общительность и коммуникабельность; воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям труда; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться. | ||||
Физкультурное 9.55 – 10.20 | По плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за синичкой Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | Трудовые поручения Навести порядок на веранде, разложить игрушки по полочкам. | «С кочки на кочку» Цель: учить сохранять равновесие при перепрыгивании из обруча в обруч | Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием | ||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | |||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно» Цель: закрепления умения организовывать совместные игры. | продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | с/и по выбору детей Цель: учить выбирать игру, договариваться о правилах и ходе игровых действий | ||
НОД | Рисование 15.35 – 16.00 | «Гжельские узоры» Цель: Закреплять знания детей о гжельской росписи. закрепить технику рисования гжельского узора. Предложить детям нарисовать гжельскую посуду (по выбору). Учить прорисовывать детали. Учить выполнять работу аккуратно. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами | Трудовые поручения. Уборка игрушек на веранде Цель: прививать любовь к труду
| Обруч Цель: учить детей перепрыгивать через обруч. | Самостоятельные игры по выбору детей | ||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой. |
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 27.03.2019 г. (среда)
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Доброжелательный прием детей в группе. Беседы с родителями. Утренняя гимнастика. | развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ. | Беседа с детьми «Кто мой лучший друг?» Цель. Формирование представлений об истории семьи, родственных отношениях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: «дидактические игры.» | |
НОД | ФЭМП 9.00 – 9.20 | В.А.Позина. ФЭМП старшая группа. Март. Занятие №4 Цель Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | ||||
Музыкальное 9.30 – 9.50 | По плану специалиста | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель. Закрепление знаний детей о времени года Подвижная игра «Филин и пташки» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать выносливость и терпение | Трудовые поручения. Уборка игрушек на веранде . Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Эстафеты: «Ты мне, я тебе», «Снежный ком», «Дотянись» Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости. | Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: учить самостоятельно организовывать игру | ||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | |||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Чтение: П.П.Бажов «Огневушка-поскакушка» с обсуждением героев. | Игры на развитие мелкой моторики | Игры на развитие мелкой моторики | С/р игра «продуктовый магазин» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать терпение и ловкость | Трудовые поручения | «Цапля» Цель: развивать чувство равновесия | Игры по желанию детей со спортивным и выносным материалом | ||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой | Игры по выбору детей |
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 28.03.2019 г. (четверг)
Основная часть | Вариативная часть | ||||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Получение информации от родителей. | Мозаика Цель: развитие зрительного внимания и мелкой моторики | Протирание пыли в игровых уголках. Цель: формирование трудолюбия. | Настольные игры по выбору детей. Игры с напольным конструктором. | ||
НОД | Рисование 9.00 – 9.20 | Рисование «Ранняя весна» Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить рисовать пейзажи. Учить в рисунке передавать состояние погоды, краски весны. Учить творчески подходить к работе, выполнят работу аккуратно | |||||
Физкультурное 11.35 – 12.00 | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания детей о деревьях. Учить видеть изменения Подвижная игра «Мышеловка» Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Наведение порядка после игр Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Самостоятельные подвижные игры по выбору детей | |||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | ||||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Чтение сказки по выбору детей | Сюжетная игра «Театр» Цель: расширение кругозора детей, умение играть сообща.. | ||||
НОД | |||||||
Прогулка | Подвижная игра «Золотые ворота» Цель: играть, соблюдая правила | Предложить детям навести порядок на участке Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | «Кто скорее добежит по дорожке». | Игры с выносным материалом | |||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой | Д/и «Цепочка слов» Цель: активизировать словарь детей |
Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми
Дата 29.03.2019 г.2018 (пятница)
Основная часть | Вариативная часть | |||||
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием) | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Получение необходимой информации от родителей. | Рассматривание иллюстрацй к сказкам художника Чарушина | Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. | Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Продавец» | |
НОД | Развитие речи 9.00 – 9.20 | Составление рассказа по опорным картинкам Цель: Учить детей составлять рассказ с опорой на серию картинок. Расширять словарный запас по лексической теме; Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, | ||||
Лепка 9.35 – 10.00 | «Каравай» Цель: Учить детей творчески подходить к работе. Учить задумывать работу и ход ее выполнения. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя | Сгребание в кучи листвы. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Физкультурное на улице | Игры со спортивным и выносным инвентарем | ||
Подготовка ко сну, сон | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей | |||||
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Ситуативное общение: «Кого берут в космонавты?» Цель: подвести к пониманию важности здорового образа жизни | Игры по желанию детей | |||
НОД | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Золотые ворота» Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Трудовые поручения Уборка участка от веток | «Попади в кольцо» Цель: развивать глазомер, учить кидать мяч в цель | Игры по желанию детей со спортивным и выносным материалом | ||
Беседа | ||||||
Вечер | Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой | Д/и «Цепочка слов» Цель: активизировать словарь детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...