Комплексно - тематическое планирование на период с 09.01.2017г. - 20.01.2017г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Комплексно - тематическое планирование на период с 09.01.2017г. - 20.01.2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_dekabr.docx | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на период с 09.01.2017г. по 13.01.2017г.
Тема недели: «Зимушка – зима пришла!»
Итоговое мероприятие: В гостях у Снеговичка!
Средняя группа «Бусинка»
Воспитатель Щепаняк О.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 09.01 | Утро 7.00 -9.00 Гимнастика Завтрак | Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Объявление темы недели и проекта. Беседа на тему: «Зимушка – зима пришла!» Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга), напомнить, что декабрь – первый зимний месяц . | Д/и «Когда это бывает». Цель: Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений. | Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Прогулка в зимний лес. Деревья» Цель: активизировать речевую деятельность детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -9.20 16.40 – 17.00 | ФЦКМ Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: познакомить детей с разнообразными играми и забавами в зимний период времени, развивать логическое мышление, внимание. 2. Физкультура на воздухе. | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение в природе. Тема: «Зима - холода» Цель: учить детей находить сезонные изменения природы. Худ.слово: чтение стихотворения «Своя погода». П/и «Снежинки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать на сигнал, развивать координацию движений. | Ситуативная беседа: «Приметы зимы» Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах. Ваня, Аня Р., Гриша. | Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?» Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. | Труд: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, формочки, ведёрки). | |||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» Цель: учить детей с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др. | ||||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель: обогащение знаний детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. | Учить Кирилла и Артёма заштриховывать рисунки, не выходя за контур фигуры, в одном направлении. | Д/и «Полезно - вредно» Цель: расширять представления о полезных и вредных продуктах об их пользе или вреде. | Настольно – печатные игры по выбору детей «Прогулка по лесу», «Мамины помощники» и т. д. Игры по интересам детей | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение в природе. Тема: «Зима на участке» Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. П/и «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | ||||||
Взаимодействие с родителями Оформление наглядно – демонстрационного материала для родителей «Декабрь наступил». |
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 10.01 | Утро 7.00 -9.00 Гимнастика Завтрак | Беседа на тему: «Кто как к зиме готовится». Цель: развитие связной речи, обогащение словаря за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). | «Назови зимние месяцы» Цель: учить, по приметам называть зимние месяцы. Ваня, Оля | Ситуативный разговор: Тема: «Почему нельзя разговаривать во время еды» Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом. | Центр «Познание» Рассматривание альбома «Зимующие птицы», иллюстраций в книгах. Цель: формирование у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их. | ||
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -9.20 9.30 – 9.50 | Рисование Тема: «Снеговик» Цель: Учить изображать в рисунке особенности изображаемого предмета. Музыка | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение в природе. Тема: « Иней». Цель: формирование представлений об инее как об одном из состояний воды. П/и «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. | Беседа: «Назови зимние месяцы» Цель: учить по приметам, называть зимние месяцы. Аня Р., Артём, Нелли. | Ситуативный разговор: Тема: «Как живут наши пернатые друзья» Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. | Трудовая деятельность на участке : Цель: очистка дорожек от снега, очищать игрушки от снега и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать порядок на участке , желание трудиться. Игры с выносным материалом. | |||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» Цель: учить, правильно вешать свою одежду на стульчик. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Неряшливый шкафчик» Цель: формирование умений бережно относиться к своим вещам. | ||||||
Вечер 15.00 – 17.00 | Чтение и заучивание наизусть стихотворения: М.Родиной «Снежинки» Цель: воспитание любви к миру природы. Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяния снега. Цель: развитие наблюдательности. | Повторить стихотворение М.Родиной «Снежинки» Кирилл, Вова. | Привитие трудовых умений и навыков. Цель: учить, аккуратно стелить одеяло, взбивать подушку. Никита. | Самостоятельные игры в уголке конструирования. Цель: учить проявлять инициативу, организовывать игру. | |||
Прогулка 17.00 -19.00 | Наблюдение в природе. Тема: «Температура воздуха и одежда людей». Цель: формирование у детей понимания связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. П/и «Бездомный заяц». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | ||||||
Взаимодействие с родителями: Размещение информации для родителей о начале работы по теме проекта «Зимушка – зима!» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 11.01 | Утро 7.00 -9.00 Гимнастика Завтрак | Беседа на тему: «Пришел мороз – береги ухо да нос». Цель: воспитание в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. | Игры с веревочкой: «Выкладывание геометрических фигур». Цель: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику. Аня Р., Артём, Ульяна | Ситуативный разговор: «В гости к Витаминке» Цель: продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. | Д/и «Волшебные кубики» Цель: обогащение знаний детей о признаках времени года «Зима». | |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -9.15 | ФЭМП Тема: «Счёт в пределах пяти» Цель: Продолжать учить считать в пределах пяти, знакомить с порядковым значением числа 5 Д/и « Угадай сколько» И/у « Найди 5 игрушек» | |||||
Физкультура | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение в природе. Тема: «Труд взрослых» Цель: закрепление знаний детей о труде дворника. П/И «Ловишки» Цель: Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом. Игры-эксперименты. Тема: «Ледяные игрушки» Цель: замораживание окрашенной воды в разных формочках. | Игровая ситуация: «У лисички нет домика». Цель: учить строить домик из снега, развивать речь. Артём, Гриша. | Игры со снегом. «Лепка снежной бабы» Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям палочки для рисования по снегу. Цели: развитие творчества, воображения, изобразительных навыков. | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Тема: «Чистюля» Цель: Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать». Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, убирать на свои места, не ломать. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик». Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
| «Составь узор» - составление узора из счетных палочек Кирилл, Аня Р. | Ситуативная беседа: «У нас порядок в групповой комнате» Цель: формирование привычки поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование. | С\р игра «Оденем, Лялю на зимнюю прогулку». Цель: знание последовательности одевания, учить подбирать одежду по погоде. | ||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение в природе. Тема: « Снег кружится». Цель: формирование умений видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | |||||
Взаимодействие с родителями: Объявление конкурса: «Снеговичок!» Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 12.01 | Утро 7.00 -9.00 Гимнастика Завтрак | Рассматривание альбома. Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Д/ игра по РЭМП: «Геометрическое лото» Цель: развитие умений соотносить фигуры по цвету и форме. Нелли, Гриша. | Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Зима наступила» Цель: стимулировать речевую активность детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25-9.40 | Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук о. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | |||||
Музыка | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение в природе. Тема: «Ветер, ветер ты могуч» Цель: учить сравнивать погоду (ветреную, безветренную), устанавливать причинно-следственные связи. Дидактическое упражнение « Какой бывает ветер»? ТРИЗ: «Волшебники» Цель: развивать фантазию, положительное отношение к ветреной, холодной погоде. | Заучивание четверостишия: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише- Деревцо все ниже, ниже. Цель: Развивать память. (Юля, Ульяна) | Исследовательская деятельность: продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, шар. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от снега и убирать на место после прогулки. | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | КНГ: Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Вечер досуга: Тема: «В гостях у Снеговичка» Цель: поднять настроение детям | Индивидуальная работа по рисованию « Дерево зимой» Цель: учить правильно держать карандаш и зарисовывать дерево по этапам. Аня Р., Артём, Гриша. | Исследовательская деятельность: Тема: «Лёд, как особое состояние воды»Цель: ознакомление со свойствами льда. | Работа в уголке искусства: Тема: «Зарисовки зимы» Цель: способствовать развитию умения разукрашивать карандашами, не выходя за контур. | ||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение в природе. Тема: «Зимний вечер» Цель: сравнить утреннюю погоду и вечернюю, описать состояние погоды, какие изменения произошли, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы. П/и «Птички и кошка..» Цель: учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, обогащать свой двигательный опыт ) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | |||||
Взаимодействие с родителями: |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 13.01 | Утро 7.00 -9.00 Гимнастика Завтрак | Беседа с детьми: Тема: «Зима в лесу». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира | Д/и «Расскажи «зимнюю» сказку» Цель: развитие связной речи, внимания, памяти, учить пересказывать сказки по серии сюжетных картинок. | Беседа: «Ешь не спеша, будет пища хороша» Цель: выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Горка»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка. Игры на развитие моторики рук «Пуговицы». |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 | Лепка Тема: «Снеговик» Цель: Продолжать учить скатывать шары, и конструировать из них задуманный предмет. | ||||
Физкультура | |||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение в природе. Тема: «Здравствуй, птичка». Цель: Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. П/и «Птички и кошка». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно. | Развить умения метать снежки точно в цель. Кирилл, Нелли, Гриша. | Художественное слово: Целый день так да тук, Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с Мишкой и Слоном. | Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от снега и убирать на место после прогулки; Игры с выносным материалом. | |
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | КГН Цель: формирование умений аккуратно складывать и вешать свою одежду, учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью взрослого. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди игрушке свое место» Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца. | ||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. | Д/и «Собери снеговика». Материал: круги белого цвета разной величины плоскостные, морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета. | Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. | Работа с книгой в уголке грамотности: Тема: «Рассматривание иллюстраций в книгах» Цель: развитие интереса и бережного отношения к книгам. | |
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение в природе. Тема: «Рассматривание снежинок». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? П/и «Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве | ||||
Взаимодействие с родителями: |
Комплексно-тематическое планирование на период с 16.01.2017г. по 20.01.2017г.
Тема недели: «Зимние забавы!»
Итоговое мероприятие: «Зимушка – забавушка!»
Средняя группа «Бусинка»
Воспитатель Щепаняк О.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 16.01 | Утро 7.00 -9.00 Гимнастика Завтрак | Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Объявление темы недели. Рассматривание альбома «Зимние забавы», иллюстраций в книгах. Цель: обогащение знаний детей о зимних забавах, расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой. | Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы. Артём, Оля, Кирилл | Дежурство по столовой - раскладывание ложек. | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить рисовать восковыми мелками, обратить внимание детей, что нельзя сильно нажимать на мелки) |
НООД 9.00 -9.25 16.35-17.00 | 1.ФЦКМ Тема: «Зима полна серебра» Цель: расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. | ||||
Физкультура на воздухе | |||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение в природе. Тема: «Птичка невеличка» Цель: Расширение знаний детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие». П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Дидактическая игра: «Какого цвета не стало?» Цель: Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. Кирилл, Аня Р., Нелли. | Ситуативная беседа: Тема: «Зимние забавы». Цель: повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила игры на площадке. | Рисование палочками на снегу Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки. Игры с выносным материалом. | |
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Воспитание КГН: Цель: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» Цель: учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др. | ||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»: Цель: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. | Д/и «Времена года» Что бывает зимой? Снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз. Даша, Юля. | Тема: «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. | Настольно – печатные игры по выбору детей «Зимние забавы», «Пазлы» и т. д.
| |
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение в природе: Тема: «Зимы очарованье» Цель: уточнение и конкретизация представлений детей о зиме: продолжительность дня, осадки, деревья зимой. П/и «Волк и зайцы ». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||||
Взаимодействие с родителями: Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 17.01 | Утро 7.00 -9.00 Гимнастика Завтрак | Беседа на тему: «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать потребность в здоровом образе жизни. | Д/и «Времена года» Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. Нелли, Артём, Паша. | Тема: «Носовые платочки» Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Игры по инициативе детей. Рассматривание альбома о зимних видах спорта. Строительная игра «Детская площадка для зимних забав» | ||
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -9.25 9.35- 10.00 | Рисование Тема: «Зимний лес». Цель: закрепление знаний о внешнем виде деревьев зимой, способствовать развитию воображения. | ||||||
Музыка | |||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение в природе. Тема: «Снегопад, снегопад». Цель: формирование представлений о свойствах снега; закрепление знаний о сезонном явлении – снегопаде; развить чувство прекрасного. П/и «Поезд» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Проблемная ситуация: «Что может случиться с ребенком, если он кушает снег?» Даша, Ульяна, Аня Р. | «Игры-забавы с санками» Цель: учить детей катать на санках друг друга, получать радость от игры. Ситуативная беседа: Тема: «Зимние забавы». Цель: повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила игры на площадке. | Труд: Расчистка снега с веранды. Украсим участок ледяными фигурками (по проектной деятельности). Игры с выносным материалом. | |||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик)Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик) | ||||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Инсценировка сказки: «Зимовье зверей». Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Закрепление счета в пределах 5. Цель: развивать мышление. Ульяна, Кирилл | Опыт «Лед легче воды» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. | Игры со строительным материалом Цель: учить строить постройки по образцу, опираясь на свой личный конструкторский опыт, обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей. Игры по инициативе детей. | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение: Тема: «Одежда людей». Цель: формировать у детей понимание связи между тем ,какая погода на улице и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. П/ игра: «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление умений реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | ||||||
Взаимодействие с родителями: Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Цель: Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 18.01 | Утро 7.00 -9.00 Гимнастика Завтрак | Беседа на тему: «Как зимуют растения на улице и в комнате». Цель: закрепление знаний о комнатных растениях уголка природы, правила ухода за ними. | Д/ игра: «Поможем Незнайке сосчитать снежинки». Цель: закрепление прямого счет а в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Ульяна, Кирилл, Артём | Дежурство по столовой. Тема: «Убираем со стола» Цель: учить, аккуратно убирать посуду со стола. | Игры по инициативе детей. Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ежика» Цель: работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. | |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -9.15 16.20-16.35 | ФЭМП Тема: «Равенство, неравенство двух групп предметов» Цель: Формирование представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. И/у « Разложи фигуры», д/и «Умники и умницы» | |||||
Физкультура | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение в природе. Тема: «Растительность зимой» Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П/и «Веселый воробей» Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. | Д/и «К дереву беги» Цель: найти самый толстый ствол дерева, самый тонкий ствол. Вова, Паша | Ситуативная беседа: Тема: «Как зимуют растения на улице и в комнате». Цель: дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. | Трудовые поручения: очистка дорожек от снега Цель: учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик). Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение рассказа Ю.Козловой «Зима» Цель: учить детей понимать смысл прочитанного , отвечать на вопросы по содержанию. | Д/и: «Угадай по описанию» Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, умение угадывать их по описанию. Гриша, Артём, Нелли | Исследовательская деятельность: Тема «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры» | С/р игра «Магазин зимней одежды» Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров. | ||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение в природе: Тема «Вечернее небо» Цель: формирование умений видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы. Подвижная игра: « Охотники и зайцы» (бег, метание.) | |||||
Взаимодействие с родителями: Домашнее задание: мини-исследование, рассказать детям в какие игры играли мамы и папы зимой, когда были маленькими. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 19.01 | Утро 7.00 -9.00 Гимнастика Завтрак | Беседа на тему: «Дети рассказывают, что они узнали у родителей про зимние игры их детства» Цель: расширять представления детей о том, как играли зимой их родители в детстве. | КГН – продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. Даша, Аня Р. | Дежурство по столовой Цель: обращать внимание на сервировку стола. | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Деревья зимой», «Зима наступила» Цель: стимулировать речевую активность детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.25 9.35-10.00 | Развитие речи Тема: «Зима. Зимние забавы». Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. | |||||
Музыка | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. П/и по выбору детей. Цель: развивать двигательные навыки детей, укрепить здоровье детей; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. | «Оденем куклу Машу на прогулку» Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности. Ваня, Паша | «Игры–забавы с ледянками» Цель: учить кататься на ледянках с горки, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | Уборка снега на участке. Игры с выносным материалом (лопатки, формочки, палочки для рисования). | ||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик). Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди игрушке свое место» Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение Н. Носов «На горке» Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
| Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих зиму. Оля, Кирилл, Аня Р. | С девочками провести уборку в уголке с куклами, учить протирать пыль, складывать красиво вещи. Цель: привитие трудовых умений и навыков. | Работа в уголке искусства: Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы». Цель: совершенствование навыков работы с карандашами. | ||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение в природе Тема: « Под небом голубым» Цель: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы. П/ игра: «Цветные автомобили» Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). | |||||
Взаимодействие с родителями |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 20.01 | Утро 7.00 -9.00 Гимнастика Завтрак | Загадывание загадок: Тема: «Зимние загадки» Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. | «Двенадцать месяцев». Цель: продолжать учить названия месяцев по сезонам. Вова, Артём, Нелли. | Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями . Вика, Катя | Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, стараться аккуратно раскрашивать, не выходя за контур предметов) Игры по инициативе детей |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.25 9.35 - 10.00 | Аппликация Тема: «Падают снежинки» Цели: закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания салфеток ,учить детей в поделках передавать образ падающих снежинок. Выставка детских работ «Зимушка – зима». | ||||
Физкультура | |||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение в природе: Тема: «Синица» Цель: послушать их пение, обратить внимание на повадки: быстрые, юркие. Подвижная игра: «Птички и снег» Цель: Познакомить с наиболее типичными особенностями зимней поры. Уточнить названия и назначение предметов одежды. | Игра «Печатать». Цель: формировать умение отпечатывать плоскими фигурами – формочками – изображения на снегу. Аня Р, Ульяна | Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно вытирать ноги, чтобы в детском саду было чисто и уютно. | Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры с выносным материалом | |
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Формировать умение аккуратно складывать и вешать свою одежду, учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью взрослого. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди игрушке свое место» (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца) | ||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Итоговое мероприятие. Коллективная работа. Фото – коллаж «Зимние забавы». | Готовь зимой телегу, а летом - сани. Цель: выучить поговорку, понимать смысл. Гриша, Артём, Ульяна | Настольный театр по сказке «Зимовье зверей». Цель: воспитывать желание участвовать в театрализации сказки. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. | |
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение в природе. Тема: « Изморозь» Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. П/ игры «Прыгай выше», «Ровным кругом» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | ||||
Взаимодействие с родителями Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Цель: Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2017г.
В плане предсталена совместная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в режимных моментах (гимнастика, подвижные игры во время прогулки и культурно-досуговая деятельность) и в НОД...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...