Комплексно - тематическое планирование на период с 09.01.2017г. - 20.01.2017г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Комплексно - тематическое планирование на период  с 09.01.2017г. - 20.01.2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_dekabr.docx75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на период с 09.01.2017г. по 13.01.2017г.

Тема недели: «Зимушка – зима пришла!»  

Итоговое мероприятие:  В гостях у Снеговичка!

Средняя группа «Бусинка»

Воспитатель Щепаняк О.В.                                  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник  09.01

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы недели и проекта.

Беседа на тему: «Зимушка – зима пришла!»

Цель:  Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга),  напомнить, что декабрь – первый зимний месяц .

Д/и «Когда это бывает».

Цель: Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предложений.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями.

Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций

«Прогулка в зимний лес. Деревья»

Цель: активизировать речевую деятельность детей.

Непосредственно образовательная деятельность       9.00 -9.20

16.40 – 17.00              

ФЦКМ  Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: познакомить детей с разнообразными играми и забавами в зимний период времени, развивать логическое мышление, внимание.

2. Физкультура на воздухе.

Прогулка

10.00 -12.00

Наблюдение в природе.

Тема: «Зима - холода»

Цель: учить детей находить сезонные изменения природы.

Худ.слово: чтение стихотворения  «Своя погода».

П/и «Снежинки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать на сигнал, развивать координацию движений.

Ситуативная беседа:

«Приметы зимы»

Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах.

Ваня, Аня Р., Гриша.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Где, чей след?»

Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Труд: Уборка снега на участке.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные  игры с выносным материалом (лопатки, формочки, ведёрки).

Подготовка к обеду, сон  

12.20 -15.00

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.  

Д/и «Расскажем  мишке, как себя приводить  в порядок»

Цель:  учить детей  с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.

Вечер

15.00 - 16.35

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель: обогащение  знаний детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Учить  Кирилла и Артёма заштриховывать рисунки, не выходя за контур фигуры, в одном направлении.

Д/и «Полезно - вредно»

Цель:  расширять представления о полезных и вредных продуктах об  их пользе или вреде.

Настольно – печатные игры по выбору детей «Прогулка по лесу», «Мамины помощники» и т. д.

Игры по интересам детей

Прогулка

16.35-19.00

Наблюдение в природе. Тема: «Зима на участке» Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

П/и «Найди себе пару». 

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Взаимодействие с родителями

Оформление наглядно – демонстрационного материала для родителей «Декабрь  наступил».

день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Вторник  10.01

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Беседа на  тему: «Кто как к зиме готовится».  

Цель: развитие связной речи, обогащение словаря за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

«Назови зимние месяцы»  

Цель: учить, по приметам называть зимние месяцы.

Ваня, Оля

Ситуативный разговор:

Тема: «Почему нельзя разговаривать во время еды»

Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.

Центр «Познание»

Рассматривание альбома «Зимующие птицы», иллюстраций в книгах.

Цель: формирование у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их.

Непосредственно образовательная деятельность       9.00 -9.20              

9.30 – 9.50

Рисование

Тема: «Снеговик»

Цель: Учить изображать в рисунке особенности изображаемого предмета.

Музыка

Прогулка

10.00 -12.00

Наблюдение  в природе.

Тема: « Иней».

Цель: формирование представлений об инее как об одном  из состояний воды.

П/и «Два мороза»

Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Беседа: «Назови зимние месяцы»  Цель: учить по приметам, называть зимние месяцы.

Аня Р., Артём, Нелли.

Ситуативный разговор:

Тема: «Как живут наши пернатые друзья»

Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Трудовая деятельность на  участке : Цель: очистка   дорожек от снега, очищать игрушки от  снега  и убирать на место после прогулки;

воспитывать у детей стремление поддерживать  порядок на участке ,  желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, сон   12.20 -15.00

Д/и «Покажем кукле Маше,  как  нужно раздеваться» Цель: учить,   правильно вешать свою одежду на стульчик.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

 Д/и «Неряшливый  шкафчик»   Цель: формирование умений бережно относиться к своим вещам.

Вечер

15.00 – 17.00

Чтение и заучивание наизусть стихотворения: М.Родиной «Снежинки»

Цель:  воспитание любви к миру природы.

Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяния снега.  

Цель: развитие наблюдательности.

Повторить  стихотворение

М.Родиной «Снежинки»

Кирилл, Вова.

Привитие трудовых умений и навыков.

Цель: учить, аккуратно стелить одеяло, взбивать подушку.

Никита.

Самостоятельные игры в уголке конструирования.

Цель: учить проявлять инициативу, организовывать игру.

Прогулка

17.00 -19.00

Наблюдение в природе. Тема: «Температура воздуха и одежда людей».  

Цель: формирование  у детей понимания  связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

П/и «Бездомный заяц».   Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом  

Взаимодействие с родителями:

Размещение информации для родителей о начале работы по теме проекта «Зимушка – зима!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда  11.01

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Беседа на тему: «Пришел мороз – береги ухо да нос».

Цель: воспитание в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни.

Игры с веревочкой:

«Выкладывание геометрических фигур».

Цель: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

Аня Р., Артём, Ульяна

Ситуативный разговор:

«В гости к Витаминке»

Цель: продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Д/и «Волшебные кубики»

Цель: обогащение знаний детей о признаках времени года «Зима».

Непосредственно образовательная деятельность       9.00 -9.15              

ФЭМП

Тема: «Счёт в пределах пяти»

Цель: Продолжать учить считать в пределах пяти, знакомить с порядковым значением числа 5

Д/и « Угадай сколько»

И/у « Найди 5 игрушек»

Физкультура

Прогулка

10.00 -12.00

Наблюдение в природе. Тема: «Труд взрослых»

Цель: закрепление  знаний детей о   труде дворника.

П/И  «Ловишки»

Цель: Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.

Игры-эксперименты.

Тема: «Ледяные игрушки»

Цель: замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Игровая ситуация:

«У лисички нет домика».

Цель: учить строить домик из снега, развивать речь.

Артём, Гриша.

Игры со снегом.

«Лепка снежной бабы»  

Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить детям  палочки для рисования по снегу.

Цели: развитие  творчества, воображения, изобразительных навыков.

Подготовка к обеду, сон   12.20 -15.00

Тема: «Чистюля»

Цель: Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Гимнастика пробуждения,  ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать».

Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, убирать на свои места, не ломать.

Вечер

15.00 - 16.35

Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 

«Составь узор» - составление узора из счетных палочек

Кирилл, Аня Р.

Ситуативная беседа: «У нас порядок в групповой комнате»  Цель: формирование привычки поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование.

С\р игра «Оденем, Лялю на зимнюю прогулку».

Цель: знание последовательности одевания, учить подбирать одежду по погоде.

Прогулка

16.35-19.00

Наблюдение  в природе. Тема: « Снег кружится».

Цель: формирование умений видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Взаимодействие с родителями:

Объявление конкурса: «Снеговичок!»

Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Четверг  12.01

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Рассматривание альбома. Тема: «Зима».

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Д/ игра по РЭМП: «Геометрическое лото»

Цель: развитие умений соотносить фигуры по цвету и форме.

Нелли, Гриша.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций

«Деревья», «Зима наступила»

Цель: стимулировать речевую активность детей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.15               9.25-9.40

Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук о.

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Музыка

Прогулка

10.00 -12.00

Наблюдение в природе. Тема: «Ветер, ветер ты могуч»

Цель: учить сравнивать погоду (ветреную, безветренную), устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактическое упражнение « Какой бывает ветер»?

ТРИЗ: «Волшебники»

Цель: развивать фантазию, положительное отношение к ветреной, холодной погоде.

Заучивание четверостишия:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо все ниже, ниже.

Цель: Развивать память.

(Юля, Ульяна)      

Исследовательская деятельность:

продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, шар.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от  снега  и убирать на место после прогулки.

Подготовка к обеду,

сон 12.20 -15.00

КНГ: Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Бодрящая гимнастика после сна.  Хождение по массажным  дорожкам.

Вечер

15.00 - 16.35

Вечер досуга:

Тема: «В гостях у Снеговичка»

Цель: поднять настроение детям

Индивидуальная  работа по  рисованию  « Дерево зимой»   Цель:  учить правильно держать карандаш и  зарисовывать дерево по этапам.

Аня Р., Артём, Гриша.

Исследовательская деятельность:

Тема: «Лёд, как особое состояние воды»

Цель: ознакомление со свойствами льда.

Работа в уголке искусства:

Тема: «Зарисовки зимы»

Цель: способствовать развитию умения разукрашивать карандашами, не выходя за контур.

Прогулка

16.35-19.00

Наблюдение в природе. Тема: «Зимний вечер»

Цель: сравнить утреннюю погоду и вечернюю, описать состояние погоды, какие изменения произошли, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

П/и «Птички и кошка..»

Цель: учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия  с правилами игры, обогащать свой двигательный опыт )

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Взаимодействие с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Пятница  13.01

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Беседа с детьми: Тема: «Зима в лесу».

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Д/и «Расскажи «зимнюю» сказку»

Цель: развитие связной речи, внимания, памяти, учить пересказывать  сказки по серии сюжетных картинок.

Беседа: «Ешь не спеша, будет пища хороша»

Цель:  выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Горка»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.15

9.25 -  9.40

Лепка

Тема:  «Снеговик»

Цель: Продолжать учить скатывать шары, и конструировать из них задуманный предмет.

Физкультура

Прогулка

10.00 -12.00

Наблюдение в природе. Тема: «Здравствуй, птичка».

Цель: Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

П/и «Птички и кошка».

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно.

Развить умения метать снежки точно в цель.

Кирилл, Нелли, Гриша.

Художественное слово:

Целый день так да тук,

Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с Мишкой и Слоном.

Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от снега и убирать на место после прогулки;

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00

КГН

Цель: формирование умений  аккуратно складывать и вешать свою одежду, учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью взрослого.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.  

Д/и «Найди игрушке свое место»   Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело  до конца.

Вечер

15.00 - 16.35

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Цель: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Д/и «Собери снеговика».

Материал: круги белого цвета разной величины  плоскостные, морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета.

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Работа с книгой в уголке грамотности:

Тема: «Рассматривание иллюстраций в книгах»

Цель: развитие интереса и бережного отношения к книгам.

Прогулка

16.35-19.00

Наблюдение в природе.

Тема: «Рассматривание снежинок».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах.

Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

П/и «Бездомный заяц»

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве

Взаимодействие с родителями:

Комплексно-тематическое планирование на период с 16.01.2017г. по 20.01.2017г.

Тема недели: «Зимние забавы!»                                                                                                                                

Итоговое мероприятие:  «Зимушка – забавушка!»

Средняя группа «Бусинка»

Воспитатель Щепаняк О.В.                                  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник  16.01

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы недели.

Рассматривание альбома «Зимние забавы», иллюстраций в книгах.

Цель: обогащение знаний детей о зимних забавах, расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой.

Д/и «Моя семья».

Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы.

Артём, Оля, Кирилл

Дежурство по столовой - раскладывание ложек.

Игры по инициативе детей.

Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить рисовать восковыми мелками, обратить внимание детей, что нельзя сильно нажимать на мелки)

НООД

9.00 -9.25              

16.35-17.00

1.ФЦКМ

Тема: «Зима полна серебра»

Цель: расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.

Физкультура на воздухе

Прогулка

10.00 -12.00

Наблюдение в природе. Тема: «Птичка невеличка»

Цель: Расширение знаний детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».

П/и «Птицы в гнездышках»  

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра: «Какого цвета не стало?»

Цель: Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Кирилл, Аня Р., Нелли.

Ситуативная беседа:

Тема: «Зимние забавы».

Цель: повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила игры на площадке.

Рисование палочками на снегу

Цель:  развить воображение детей, изобразительные навыки.

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, сон   12.20 -15.00

Воспитание  КГН: Цель: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном.

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.  Д/и «Расскажем  мишке, как себя приводить  в порядок»

Цель: учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.

Вечер

15.00 - 16.35

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»:

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев.

Д/и «Времена года»  Что бывает зимой? Снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз. Даша, Юля.

Тема: «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят»

Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.

Настольно – печатные игры по выбору детей «Зимние забавы»,

«Пазлы» и т. д.

 

Прогулка

16.35-19.00

Наблюдение в природе: Тема: «Зимы очарованье»

Цель: уточнение и конкретизация  представлений детей о зиме: продолжительность дня, осадки, деревья зимой.

П/и «Волк и зайцы ».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с родителями:

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Вторник 17.01

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Беседа  на тему: «Зима полна чудес и забав».

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Д/и «Времена года»

Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Нелли, Артём, Паша.

Тема:  «Носовые платочки»  Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Игры по инициативе детей.

Рассматривание альбома о зимних видах спорта.

Строительная игра

«Детская площадка для зимних забав»

Непосредственно образовательная деятельность       9.00 -9.25              

9.35- 10.00

Рисование

Тема: «Зимний лес».

Цель: закрепление знаний о внешнем виде деревьев зимой, способствовать развитию воображения.

Музыка

Прогулка

10.00 -12.00

Наблюдение в природе. Тема: «Снегопад, снегопад».

Цель: формирование представлений о свойствах снега; закрепление знаний о сезонном явлении – снегопаде; развить чувство прекрасного.

П/и «Поезд»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Проблемная ситуация:  «Что может случиться с ребенком, если он кушает снег?»

Даша, Ульяна, Аня Р.

«Игры-забавы с санками»

Цель: учить детей катать на санках друг друга, получать радость от игры.

Ситуативная беседа:

Тема: «Зимние забавы».

Цель: повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила игры на площадке.

Труд: Расчистка снега с веранды.

Украсим участок ледяными фигурками (по проектной деятельности).

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, сон   12.20 -15.00

Д/и «Покажем кукле Маше,  как  нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем  с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик)Д/и «Покажем кукле Маше,  как  нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем  с ног,  правильно вешать свою одежду на стульчик)

Вечер

15.00 - 16.35

Инсценировка сказки: «Зимовье зверей».

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Закрепление счета в пределах 5. Цель: развивать  мышление.

Ульяна, Кирилл

Опыт «Лед легче воды» 

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. 

Игры со строительным материалом

Цель: учить  строить постройки по образцу,  опираясь на свой личный конструкторский опыт,  обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей.  

Игры по инициативе детей.

Прогулка

16.35-19.00

Наблюдение: Тема: «Одежда людей».

Цель: формировать у детей понимание  связи между тем ,какая погода на улице и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

П/ игра: «Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление  умений реагировать на сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом  

Взаимодействие с родителями:

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».  Цель: Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда  18.01

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Беседа на тему: «Как зимуют растения на улице и в комнате».

Цель: закрепление знаний о комнатных растениях уголка природы, правила ухода за ними.

Д/ игра: «Поможем Незнайке сосчитать снежинки».  

Цель: закрепление  прямого  счет а в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Ульяна, Кирилл, Артём

Дежурство по столовой.  

Тема: «Убираем со стола» Цель: учить, аккуратно убирать посуду со стола.

Игры по инициативе детей.

Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»

Цель: работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Непосредственно образовательная деятельность       9.00 -9.15               16.20-16.35

ФЭМП

Тема: «Равенство, неравенство двух групп предметов»

Цель: Формирование  представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

И/у « Разложи фигуры», д/и «Умники и умницы»

Физкультура

Прогулка

10.00 -12.00

Наблюдение в природе.

Тема: «Растительность зимой»

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

П/и «Веселый воробей»

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Д/и «К дереву беги»

Цель: найти самый толстый ствол дерева,  самый тонкий ствол.

Вова, Паша

Ситуативная беседа:

Тема: «Как зимуют растения на улице и в комнате».

Цель: дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега

Цель: учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

Подготовка к обеду, сон   12.20 -15.00

Д/и «Покажем кукле Маше,  как  нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем  с ног,  правильно вешать свою одежду на стульчик). Гимнастика пробуждения,  ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать.

Вечер

15.00 - 16.35

Чтение  рассказа Ю.Козловой «Зима» 

Цель: учить детей понимать смысл прочитанного , отвечать на  вопросы по содержанию.  

Д/и: «Угадай по описанию»

Цель: закрепление  знаний о зимующих птицах, умение угадывать их по описанию.

Гриша, Артём, Нелли

Исследовательская деятельность:

Тема «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»

С/р игра «Магазин зимней одежды»

Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров.

Прогулка

16.35-19.00

Наблюдение  в природе: Тема «Вечернее небо»

Цель:  формирование  умений  видеть красоту вечернего неба, развивать  любознательность;  воспитывать  интерес  к  объектам  неживой природы.

Подвижная игра: « Охотники и зайцы» (бег, метание.)

Взаимодействие с родителями:

Домашнее задание:   мини-исследование, рассказать детям в какие игры играли мамы и папы зимой, когда были маленькими.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Четверг 19.01

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Беседа на тему:  «Дети рассказывают, что они узнали у родителей про зимние игры их детства»

Цель: расширять представления детей о том,  как играли  зимой их родители в детстве.

КГН – продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

Даша, Аня Р.

Дежурство по столовой 

Цель: обращать внимание на сервировку стола.

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций

«Деревья зимой», «Зима наступила»

Цель: стимулировать речевую активность детей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.25               9.35-10.00

Развитие речи

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

Музыка

Прогулка

10.00 -12.00

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

П/и по выбору детей. 

Цель:  развивать двигательные навыки детей, укрепить здоровье детей; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

«Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Ваня, Паша

«Игры–забавы с  ледянками»  Цель: учить кататься на  ледянках с горки, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Уборка снега на участке.

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки, палочки для рисования).

Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00

Д/и «Покажем кукле Маше,  как  нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем  с ног,  правильно вешать свою одежду на стульчик).  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Д/и «Найди игрушке свое место»  Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело  до конца.

Вечер

15.00 - 16.35

Чтение Н. Носов «На горке»

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 

 Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко»

Цель: подбор прилагательных, характеризующих зиму.

Оля, Кирилл, Аня Р.

С девочками провести уборку в уголке с куклами, учить протирать пыль, складывать красиво вещи.

Цель: привитие трудовых умений и навыков.

Работа в уголке искусства:

Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы».

Цель: совершенствование навыков работы с карандашами.  

Прогулка

16.35-19.00

Наблюдение  в природе Тема: « Под небом голубым»

Цель: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать  любознательность;  воспитывать  интерес  к  объектам  неживой природы.

П/ игра: «Цветные автомобили»

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Взаимодействие с родителями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Пятница  20.01

Утро 7.00 -9.00

Гимнастика

Завтрак

Загадывание загадок:

Тема: «Зимние загадки»

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

«Двенадцать месяцев».

Цель: продолжать учить названия месяцев по сезонам.

Вова, Артём, Нелли.

Полив  цветов и рыхление почвы  в горшочках с цветами Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями .

Вика, Катя

Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, стараться аккуратно раскрашивать, не выходя за контур предметов) Игры по инициативе детей

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.25

9.35 -  10.00

Аппликация

Тема: «Падают снежинки»

Цели: закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания  салфеток ,учить детей в поделках передавать образ падающих снежинок.

Выставка  детских работ «Зимушка – зима».

Физкультура

Прогулка

10.00 -12.00

Наблюдение в природе:

Тема: «Синица»

Цель: послушать их пение, обратить внимание на повадки: быстрые, юркие.

Подвижная игра: «Птички и снег»

Цель: Познакомить с наиболее типичными особенностями зимней поры. Уточнить названия и назначение предметов одежды.

Игра «Печатать».                Цель: формировать умение отпечатывать плоскими фигурами – формочками – изображения на снегу.

Аня Р, Ульяна

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно вытирать ноги, чтобы в детском саду было чисто и уютно.

Труд:  расчистка дорожек от снега.

Цель:  воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00

Формировать умение  аккуратно складывать и вешать свою одежду, учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью взрослого.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Найди игрушке свое место»  (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело  до конца)

Вечер

15.00 - 16.35

Итоговое мероприятие.

Коллективная работа.

Фото – коллаж «Зимние забавы».

Готовь зимой телегу, а летом - сани.

Цель: выучить поговорку, понимать смысл.

Гриша, Артём, Ульяна

Настольный театр по сказке  «Зимовье зверей».

Цель: воспитывать желание участвовать в театрализации сказки.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Прогулка

16.35-19.00

Наблюдение в природе. Тема: « Изморозь»

Цель:  развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять  кругозор;  обогащать  словарный  запас;  активизировать  память и внимание.

П/ игры «Прыгай выше», «Ровным кругом»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Взаимодействие с родителями

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».  Цель: Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2017г.

В плане предсталена совместная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в режимных моментах (гимнастика, подвижные игры во время прогулки и культурно-досуговая деятельность) и  в НОД...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...