Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В данной публикации я разместила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 86.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие животные (29.10 – 16.11)
Цель: Расширять представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям. Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник – 29 октября | Утро: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Труд Познание | Утренняя гимнастика Труд в уголке природы: Рыхление почвы цветов Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Строительные игр: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. | По развитию речи: (обучение рассказыванию) Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым. | Психогимнастика «Заяц-Трусишка» Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. | Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Социализация | Беседа «Дикие животные» Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | |||||
Физ.культура Здоровье безопасность | Физическое развитие №1 (на улице) по плану физ. инструктора | ||||||
Вечер: | Худ. творчество Здоровье Чтение худ.лит-ры Познание Коммуникация Социализация Здоровье | Аппликация: «Бедный зайчик заболел ничего с утра ниел…» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности. Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать | Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. | Настольно-печатные игры: Разложи картинки Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. | Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка» Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти. | ||
Детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 30 октября | Утро: | Физ. культура Социализация Коммуникация Здоровье Познание | Утренняя гимнастика Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Ушакова, 15 | По звуковой культуре речи Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе | руки на сухо» мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать Игровая ситуация «Научим | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). Внести блоки Дьеныша | Вспомнить загадки о зверях нашего леса Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим» Мясо – волку Малину – медведю Морковь – зайцу И т.д. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация Социализация | «Ориентировка в пространстве» Цель: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько… сколько, поровну. Новикова, 32 | |||||
Вечер: | Музыка Коммуникация | Музыкальное развитие по плану муз. руководителя | |||||
Социализация Познание Коммуникация Познание | С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. Краснощекова, 71 | Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. | Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. | Шапочки медвежат | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 31 октября | Утро: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание | Утренняя гимнастика Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака | По развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онк | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Модели леса, домашних и диких животных | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить по играть в игру «Назови семью» Папа – медведь, Мама – медведица, Сын – медвежонок. и т.д. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье безопасность | Физическое развитие №2 по плану физ. инструктора | |||||
Познание Социализация Коммуникация безопасность | «Детеныши диких животных» Цель: обогащать словарный запас детей. Учить слушать вопросы воспитателя и отвечать на них; составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом а, простые предложения с предлогом около; употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа. Смирнова, 41 | ||||||
Вечер: | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Безопасность | Театр.-игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Маханева, 42 | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. | Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 1 ноября | Утро: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание | Утренняя гимнастика Д/и с предметами ближ. окр.: «Лисичкины подружки» Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками. | По математике Цель: закреплять умения находить предмет в пространстве. | Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
| Вариант конструирования по логическим блокам Дьене-ша: «Найди нужную фигуру» | Информационный стенд для родителей на тему: «Дикие животные» Посоветовать родителям прочитать Е.Чарушин «Что за зверь» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация Социализация безопасность | Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) Воронкевич, 30 | |||||
Вечер: | Музыка Коммуникация | Музыкальное развитие по плану муз. руководителя | |||||
Социализация Познание Коммуникация Чтение худ.лит-ры Труд Здоровье Безопасность | Конструирование: «Теремок» Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. | Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку» Цель: способствовать развитию самоуважения детей. | Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. | Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 2 ноября | Утро: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание Худ.творчество | Утренняя гимнастика Д/и по природному миру: «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас. | По изодеятельности Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. | Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Настольные игры (лего, пазлы). | Д/и «Кто где живет» Лиса живет в норе. Белка в дупле и т.д. Чтение сказки «Рукавичка» Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.творчество Познание | (Рисование) «Избушка трех медведей» Учить рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму). Упражнять в изображении елки. Развивать наблюдательность. Познакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». | |||||
Физ.культура Здоровье безопасность | Физическое развитие №3 по плану физ. инструктора | ||||||
Вечер: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание Труд | Хозяйственно – бытовой труд: Наведение порядка в группе Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Зайчики и лиса» Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу. | Д/и «Расскажи, кто такой» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. | Игра-имитация «Заяц» Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения. | иллюстрация Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 6 ноября | Утро: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание | Утренняя гимнастика Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | По звуковой культуре речи: Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. | Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). | Рассматривание предметных картинок разных по количеству (один-много). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» Д/и «У кого – кто» У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация Социализация | «Сравнение предметов по длине» Цель: учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче. Новикова, 35 | |||||
Вечер: | Музыка Коммуникация | Музыкальное развитие по плану муз. руководителя | |||||
Социализация Познание Коммуникация | С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Краснощекова, 72 | Игра-упражнение «Котик ласкает» Цель: способствовать развитию самоуважения детей | Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | Подготовить маски котят и кошки | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 7 ноября | Утро: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание | Утренняя гимнастика Д/и по сенсорному развитию: «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | По развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных | Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем. | Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) Рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах или журналах. Игры с построенным двором для домашних животных. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье безопасность | Физическое развитие № 2 по плану физ. инструктора | |||||
Познание Социализация Коммуникация безопасность | Беседа «Кто как кричит» Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса. | ||||||
Вечер: | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Безопасность | Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство. Маханева, 21
| Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Этюд «Кот и сметана» Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств. Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 8 ноября | Утро: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание | Утренняя гимнастика Д/и с предметами ближ. окр.: «Что нам привез щенок» Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. | По математике Цель: формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями один много правильно использовать сущ.в ед.ч.или мн.ч. | Психогимнастика «Мышата» Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях. | Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. | Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние животные» Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация Социализация безопасность | Беседа «Детеныши домашних животных» Цель: обогащать словарный запас детей. Учить составлять сложносочиненные предложения с противоположным союзом а, простые предложения с предлогом около; имена сущ. в форме ед. числа и множ. числа. Развивать навыки связной речи. Развивать первоначальные навыки слогового анализа. Смирнова, 37. | |||||
Вечер: | Музыка Коммуникация | Музыкальное развитие по плану муз. руководителя | |||||
Социализация Познание Коммуникация Чтение худ.лит-ры Труд Здоровье Безопасность | Конструирование: «Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки. | Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Игры с построенным двором для домашних животных. | Иллюстрации с изображением домиков; конструктор. Конструктор | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 9 ноября | Утро: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание Худ.творчество | Утренняя гимнастика Д/и по природному миру: «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. | По изодеятельности Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. | Настольно-печатные игры: «Раздели на группы» Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Бумага, карандаши, силуэты домашних животных | Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей отгадывание загадок о животных |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.творчество Познание | (Рисование) «Пойдем пасти животных на зеленый луг» Цель: Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. | |||||
Физ.культура Здоровье безопасность | Физическое развитие №3 по плану физ. инструктора | ||||||
Вечер: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание Труд | Хозяйственно – бытовой труд: Ремонт книг Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому. Подвижные игры: «Кони» Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно, выполнять движения. | Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова» Цель: способствовать повышению самооценки детей. Разучивание потешки «Идёт коза рогатая» | Игра-драматизация «На бабушкином дворе» Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) и особенности их общения. | Настольные игры (лего, пазлы). | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник – 12 ноября | Утро: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Труд Познание | Утренняя гимнастика Труд в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» Цель: расширять представление детей об уходе за культурными растениями, показать способы ухода за цветами. Строительные игры: «Терем – теремок» (модули) Цель: познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки. | По развитию речи: (обучение рассказыванию) Цель: подводить детей к описательному рассказу о птичке. | Игровая ситуация «Цыпленок умывается» Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» | Схемы: лапы, перья, крылья, голова, клюв, хвост Настольные игры (лего, пазлы). | Родителям рекомендуется рассмотреть изображения домашних птиц и их семей (курица-петух-цыплята и т.п), уточнить где они живут и чем питаются. Проговаривание знакомых детям чистоговорок |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Социализация | Беседа «Домашние птицы» Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком | |||||
Физ.культура Здоровье безопасность | Физическое развитие №1 (на улице) по плану физ. инструктора | ||||||
Вечер: | Худ. творчество Здоровье Чтение худ.лит-ры Познание Коммуникация Социализация | Аппликация: «Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки» Цель: Учить способам аппликации из частей делать цыплят. Развивать замысел, закрепить знания о правилах наклеивания. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок» Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова. | Д/и «На птичьем дворе» Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности. | Настольно-печатные игры: «Кому что?» Цель: учить детей использовать знания о животных, их любимой пищи, подбирать картинки в соответствии с вопросом. | Лист бумаги с изображением курицы, на каждого ребенка по два желтых круга разной величины | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 13 ноября | Утро: | Физ. культура Социализация Коммуникация Здоровье Познание | Утренняя гимнастика Д/и по развитию речи: «Малыши» Цель: учить детей употреблять в речи имена сущ.обозначающие животных и их детенышей в ед.и мн.числе. | По звуковой культуре речи Цель: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах и фразах. Приучать различать на слух звукоподражания. | Ситуативный разговор: «Каких животных и птиц ты видел, когда шел в детский сад» | блоки Дьенеша. | Повторить потешку «Петушок, петушок» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация Социализация | «Сравнение предметов по длине» (закрепление) Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами. Новикова, 38 | |||||
Вечер: | Музыка Коммуникация | Музыкальное развитие по плану муз. руководителя | |||||
Социализация Познание Коммуникация Чтение худ.лит-ры | С/р игра «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. Краснощекова, 76 Чтение р.н.потешки «Гули-гули» Цель: дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнивать по этим параметрам. | Разучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать. | Упражнение инсценировка «Гусенок» Цель: учить детей вежливому общению. Компьютерная презентация «На птичьем дворе» Цель: учить детей называть части тела птиц, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | Шапочки-ушки птичек | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда –14 ноября | Утро: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание | Утренняя гимнастика Д/и по сенсорному развитию: «Поиграем с птичками» Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | По развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) Цель: закреплять точные названия знакомых птиц, детенышей птиц; использование слов, обозначающих качества и действия. | Игровая ситуация «Доброе утро петушок» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться. | Модели для составления рассказа Иллюстрации к сказке «Цыпленок» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье безопасность | Физическое развитие №2 по плану физ. инструктора | |||||
Познание Социализация Коммуникация безопасность | Составление рассказа по картине. «Цыпленок» Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыпленок»). Закреплять произношение звуков к, к*, учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. | ||||||
Вечер: | Социализация Коммуникация Познание Здоровье Безопасность | Театр.-игровая деятельность: «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать имитационные движения персонажей. Маханева, 23 | Русская народная игра « Филин и пташка» Цель: учить детей озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя. Учить проявлять творчество в игре. | Слушание песни «Птичка» (муз.Раухвергера, сл. Барто) Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпивать, прислушиваясь к голосу взрослого. | Книги с иллюстрациями домашних и диких птиц | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 15 ноября | Утро: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание | Утренняя гимнастика Д/и с предметами ближ. окр.: «Что петушок расскажет о себе» Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета. | По математике Цель: учить детей понимать суть задания, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повседневной жизни. | Коррекционно-оздаровительная игра «Совушка-сова» Цель: способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, формировать желание вести здоровый образ жизни | Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние и дикие птицы» Предложить родителям поиграть в д/и «Кто как разговаривает» Утка кря-кря Гусь га-га | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация Социализация безопасность | Беседа «Дикие птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. | |||||
Вечер: | Музыка Коммуникация | Музыкальное развитие по плану муз. руководителя | |||||
Социализация Познание Коммуникация Чтение худ.лит-ры Труд Здоровье Безопасность | Конструирование: «Загородка для цыплят» Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место. | Д/и «Подбери перышко» Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук. | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. | Рассматривание диких птиц, описание их по схеме Конструктор | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 16 ноября | Утро: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание Худ.творчество | Утренняя гимнастика Д/и по природному миру: «Угадай кто я?» Цель: учить детей различать, называть и классифицировать животных, называть части тела и характерные признаки представителей разных групп животных. | По изодеятельности Цель: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. | Настольно-печатные игры: «Парные картинки» Цель: воспитание наблюдательности, умение замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Краски, листы бумаги с силуэтами снегирей, кисти, салфетки | Уточнить, где живут и чем питаются домашние птицы и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо) как за ними ухаживает человек Предложить понаблюдать на улице за птицами. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.творчество Познание | (Рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей. Цель: вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей (пальцевая живопись при рисовании рябины), воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе. | |||||
Физ.культура Здоровье безопасность | Физическое развитие №3 по плану физ. инструктора | ||||||
Вечер: | Физ. культура Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Познание Труд | Хозяйственно – бытовой труд: «Наведем порядок в игровой» Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения , осуществлять взаимодействие в процессе работы. Подвижные игры: «Совушка – сова» Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу. | Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас. | Игра-забава «Курочки клюют» Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. | Маски для подвижной игры Настольные игры (лего, пазлы). | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Животные жарких стран"
Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран.; развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных; воспитывать любовь ...