Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Олейник Светлана Владимировна

В данной публикации я разместила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx86.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные     (29.10 – 16.11)

Цель: Расширять  представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям. Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 29 октября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Труд

Познание

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы:

Рыхление почвы цветов

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Строительные игр: «Теремок»

Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

По развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.

Психогимнастика «Заяц-Трусишка»

Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося

Предложить родителям поговорить с ребенком  о том, какие дикие животные живут в наших лесах

Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Социализация

Беседа «Дикие животные» Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Физ.культура

Здоровье

безопасность

Физическое развитие №1 (на улице) по плану физ. инструктора

Вечер:

Худ. творчество

Здоровье

Чтение худ.лит-ры

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Аппликация:

«Бедный зайчик заболел ничего с утра ниел…»

Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.

Чтение худ. литературы: 

«Два жадных медвежонка»

Цель: формировать

Игра-упражнение

«Путешествие Лисы»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Настольно-печатные игры:

Разложи картинки

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

 Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»

Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти.

 Детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –  30 октября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Познание

Утренняя гимнастика

Д/и по развитию речи:

 «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Ушакова, 15

По звуковой культуре речи

Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе

руки на сухо» мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать Игровая ситуация «Научим

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).

Внести блоки Дьеныша

Вспомнить загадки о зверях нашего леса

Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковь – зайцу

И т.д.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

«Ориентировка в пространстве»

Цель: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько… сколько, поровну.

                                                                                                                                                                                 Новикова, 32

Вечер:

Музыка

Коммуникация

 Музыкальное развитие по плану муз. руководителя

Социализация

Познание

Коммуникация

Познание

С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Краснощекова, 71

Д/и «Морковки для зайчат»

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.

Этюд «Мы медведя испугались»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

Шапочки  медвежат

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 31 октября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Утренняя гимнастика

Д/и  по сенсорному   развитию:

 «Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

По развитию речи

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса

 -онк

Игровая ситуация

«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Модели леса, домашних и диких животных

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить по играть в игру

«Назови семью»

Папа – медведь,

Мама – медведица,  

Сын – медвежонок.

и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье

безопасность

Физическое развитие №2 по плану физ. инструктора

Познание

Социализация

Коммуникация

безопасность

«Детеныши диких животных»

Цель: обогащать словарный запас детей. Учить слушать вопросы воспитателя и отвечать на них; составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом а, простые предложения с предлогом около; употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа.

Смирнова, 41

Вечер:

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Театр.-игровая деятельность:

 «Стоит в поле теремок»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

Маханева, 42

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой»

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 1 ноября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Утренняя гимнастика

Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Лисичкины подружки»

Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

По математике

Цель: закреплять умения  находить предмет в пространстве.

Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка»

Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

 

Вариант конструирования по логическим блокам Дьене-ша: «Найди нужную фигуру»

Информационный стенд для родителей на тему: «Дикие животные»

Посоветовать родителям прочитать Е.Чарушин «Что за зверь»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

безопасность

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)

Воронкевич, 30

Вечер:

Музыка

Коммуникация

Музыкальное развитие по плану муз. руководителя

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение худ.лит-ры

Труд

Здоровье

Безопасность

Конструирование:

«Теремок»

Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Компьютерная презентация

«Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 2 ноября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Худ.творчество

Утренняя гимнастика

Д/и по природному миру:

«Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.

По изодеятельности

Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Настольные игры (лего, пазлы).

Д/и «Кто где живет»

Лиса живет в норе.

Белка  в дупле и т.д.

Чтение сказки «Рукавичка»

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.творчество

Познание

 (Рисование) «Избушка трех медведей»

Учить рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму). Упражнять в изображении елки. Развивать наблюдательность. Познакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».

Физ.культура

Здоровье

безопасность

Физическое развитие №3  по плану физ. инструктора

Вечер:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Труд

Хозяйственно – бытовой  труд:

Наведение порядка в группе

Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

 

Подвижные игры:

«Зайчики и лиса»

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Д/и «Расскажи, кто такой»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Игра-имитация «Заяц»

Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения.

 иллюстрация Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –  6 ноября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Утренняя гимнастика

Д/и по развитию речи:

«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

По звуковой культуре речи:

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

Игровая ситуация

«Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка).

Рассматривание предметных картинок разных по количеству (один-много).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»

Д/и «У кого – кто»

У кошки – котята

У свиньи – поросята

У коровы – телята

и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

«Сравнение предметов по длине»

Цель: учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

Новикова, 35

Вечер:

Музыка

Коммуникация

 Музыкальное развитие по плану муз. руководителя

Социализация

Познание

Коммуникация

С/р игра «Кошка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Краснощекова, 72

Игра-упражнение «Котик ласкает»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей

Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Подготовить маски котят и кошки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 7 ноября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Утренняя гимнастика

Д/и  по сенсорному   развитию: «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

По развитию речи

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных

Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем.

Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах или журналах.

Игры с построенным двором для домашних животных.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье

безопасность

Физическое развитие № 2 по плану физ. инструктора

Познание

Социализация

Коммуникация

безопасность

Беседа «Кто как кричит»

Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, уточнить и закрепить правильное произношение звука  [и], учить регулировать высоту голоса.

Вечер:

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Театр.-игровая деятельность:

«Каждому хочется котеночку помочь»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство.

Маханева, 21

 

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Этюд «Кот и сметана»

Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств.

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 8 ноября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Утренняя гимнастика

Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Что нам привез щенок»

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности.

По математике

Цель: формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями  один много правильно использовать сущ.в ед.ч.или мн.ч.

Психогимнастика «Мышата»

Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние животные»

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

безопасность

Беседа «Детеныши домашних животных»

Цель: обогащать словарный запас детей. Учить составлять сложносочиненные предложения с противоположным союзом а, простые предложения с предлогом около; имена сущ. в форме ед. числа и множ. числа.  Развивать навыки связной речи. Развивать первоначальные навыки слогового анализа.

Смирнова, 37.

Вечер:

Музыка

Коммуникация

Музыкальное развитие по плану муз. руководителя

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение худ.лит-ры

Труд

Здоровье

Безопасность

Конструирование:

«Домик для собачки»

Цель: продолжать учить детей строить домики. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки.

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Игры с построенным двором для домашних животных.

Иллюстрации с изображением домиков; конструктор.

Конструктор

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 9 ноября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Худ.творчество

Утренняя гимнастика

Д/и по природному миру:

«Кто где живет?»

Цель: различать, где живут разные животные.

По изодеятельности

Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия.

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Бумага, карандаши, силуэты домашних животных

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

отгадывание загадок  о животных

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.творчество

Познание

 (Рисование) «Пойдем пасти животных на зеленый луг»

Цель: Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие  прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы  имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.

Физ.культура

Здоровье

безопасность

Физическое развитие №3  по плану физ. инструктора

Вечер:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Труд

Хозяйственно – бытовой  труд:

Ремонт книг

Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.

Подвижные игры:

«Кони»

Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно, выполнять движения.

Игра-упражнение «Скажи Котику  добрые слова»

Цель: способствовать повышению самооценки детей.

Разучивание потешки «Идёт коза рогатая»

Игра-драматизация

«На бабушкином дворе»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) и особенности их общения.

Настольные игры (лего, пазлы).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 12 ноября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Труд

Познание

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы:

«Уход за комнатными растениями»

Цель: расширять представление детей об уходе за культурными растениями, показать способы ухода за цветами.

Строительные игры:

«Терем – теремок» (модули)

Цель: познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки.

По развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: подводить детей к описательному рассказу о птичке.

Игровая ситуация

«Цыпленок умывается»

Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Схемы: лапы, перья, крылья, голова, клюв, хвост

Настольные игры (лего, пазлы).

Родителям рекомендуется рассмотреть изображения домашних птиц и их семей (курица-петух-цыплята и т.п), уточнить где они живут и чем питаются.

Проговаривание знакомых детям чистоговорок

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Социализация

Беседа «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком

Физ.культура

Здоровье

безопасность

Физическое развитие №1 (на улице) по плану физ. инструктора

Вечер:

Худ. творчество

Здоровье

Чтение худ.лит-ры

Познание

Коммуникация

Социализация

Аппликация:

«Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки»

Цель:  Учить способам аппликации из частей делать цыплят. Развивать замысел, закрепить знания о правилах наклеивания. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Чтение худ. литературы: 

К. Чуковский «Цыпленок»

Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

Д/и «На птичьем дворе»

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности.

Настольно-печатные игры:

«Кому что?»

Цель: учить детей использовать знания о животных, их любимой пищи, подбирать картинки в соответствии с вопросом.

 Лист бумаги с изображением курицы, на каждого ребенка по два желтых круга разной величины

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –  13 ноября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Познание

Утренняя гимнастика

Д/и по развитию речи:

«Малыши»

Цель: учить детей употреблять в речи имена сущ.обозначающие животных и их детенышей в ед.и мн.числе.

По звуковой культуре речи

Цель:  закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах и фразах. Приучать различать на слух звукоподражания.

Ситуативный разговор: «Каких животных и птиц ты видел, когда шел в детский сад»

блоки Дьенеша.

Повторить потешку

«Петушок, петушок»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

«Сравнение предметов по длине» (закрепление)

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами.

Новикова, 38

Вечер:

Музыка

Коммуникация

 Музыкальное развитие по плану муз. руководителя

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение худ.лит-ры

С/р игра «Воробьиха»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Краснощекова, 76

Чтение р.н.потешки «Гули-гули»

Цель: дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнивать по этим параметрам.

Разучивание потешки  «Петушок, петушок»

Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.

Упражнение инсценировка

«Гусенок»

Цель: учить детей вежливому общению.

Компьютерная презентация

«На птичьем дворе»

Цель: учить детей называть части тела птиц, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Шапочки-ушки птичек

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –14 ноября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Утренняя гимнастика

Д/и  по сенсорному   развитию:

«Поиграем с птичками»

Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

По развитию речи

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: закреплять точные названия знакомых птиц, детенышей птиц; использование слов, обозначающих качества и действия.

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться.

Модели для составления рассказа

Иллюстрации к сказке «Цыпленок»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье

безопасность

Физическое развитие №2 по плану физ. инструктора

Познание

Социализация

Коммуникация

безопасность

Составление рассказа по картине. «Цыпленок»

Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыпленок»). Закреплять произношение звуков к, к*, учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Вечер:

Социализация

Коммуникация

Познание

Здоровье

Безопасность

Театр.-игровая деятельность:

 «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень»

Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать имитационные движения персонажей.

Маханева, 23

Русская народная игра « Филин и пташка»

Цель: учить детей озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя. Учить проявлять творчество в игре.

Слушание песни «Птичка» (муз.Раухвергера, сл. Барто)

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпивать, прислушиваясь к голосу взрослого.

Книги с иллюстрациями домашних и диких птиц

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 15 ноября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Утренняя гимнастика

Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Что петушок расскажет о себе»

Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета.

По математике

Цель: учить детей понимать суть задания, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повседневной жизни.

Коррекционно-оздаровительная  игра «Совушка-сова»

Цель: способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, формировать желание вести здоровый образ жизни

Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние и дикие птицы»

Предложить родителям поиграть в д/и «Кто как разговаривает»

Утка кря-кря

Гусь га-га

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

безопасность

Беседа «Дикие птицы»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах,  познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека.

Вечер:

Музыка

Коммуникация

Музыкальное развитие по плану муз. руководителя

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение худ.лит-ры

Труд

Здоровье

Безопасность

Конструирование:

«Загородка для цыплят»

Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место.

Д/и  «Подбери перышко»

Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук.

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

Рассматривание диких  птиц, описание их по схеме

Конструктор

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 16 ноября

Утро:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Худ.творчество

Утренняя гимнастика

Д/и по природному миру:

«Угадай кто я?»

Цель: учить детей различать, называть и классифицировать животных, называть части тела и характерные признаки представителей разных групп животных.

По изодеятельности

Цель: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное.

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки»

Цель: воспитание наблюдательности, умение замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Краски, листы бумаги с силуэтами снегирей, кисти, салфетки

Уточнить, где живут и чем питаются домашние птицы и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо) как за ними ухаживает человек

Предложить понаблюдать на улице за птицами.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.творчество

Познание

 (Рисование)  «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей.

Цель: вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей (пальцевая живопись при рисовании рябины), воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе.

Физ.культура

Здоровье

безопасность

Физическое развитие №3  по плану физ. инструктора

Вечер:

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Познание

Труд

Хозяйственно – бытовой  труд:

«Наведем порядок в игровой»

Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения , осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Подвижные игры:

«Совушка – сова»

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Д/и «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

Игра-забава

«Курочки клюют»

Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.

Маски для подвижной игры

Настольные игры (лего, пазлы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Животные жарких стран"

Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран.; развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных; воспитывать любовь ...