Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дикие животные зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дикие животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._dikie_zhivotnye_zimoy._zvyozdochka.docx | 75.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
2 младшая группа «Звёздочка»
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 21.01.19 | Утро: утренняя гимнастика завтрак. | * Беседа «Как звери готовятся к зиме» Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания. *Д/И «У кого - кто?» Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, упражнять в словообразовании. *Рассматривание сюжетной картинки «Животные зимнего леса» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни диких животных зимой. *Комплекс № 2 * Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки. *Практическое упражнение «Научим зайку делать мыльную пену» Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Маратом К., Катей П., Эммой Ч. Д/И «Ласковая Машенька» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.12). Цель: Учить детей правильно употреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы существительных. | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | Рекомендации для родителей по теме: « Дикие животные зимой». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физическая культура ( по плану специалиста ) 2.ФЦКМ Тема: Дикие животные зимой Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 2 «Как одеты прохожие?» *П\и «Охотник и зайцы» Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту реакции. | Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Б., Тимофеем Т. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. *Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие. *Чтение х/л: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» *Игровая ситуация «Мама учит зайчонка, как правильно вести себя за столом» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Ариной К., Сашей Д. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Умывание. Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. *Практическое упражнение «Наша помощница – ложка» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Индивидуальная работа с Ариной К., Сашей Д. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | * Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. * Сюжетно – ролевая игра «Зайчики в лесу» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. *Рассматривание картинок «Дикие животные» Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные», учить называть животных, рассказывать об их внешних характерных особенностях. Активизировать словарный запас детей по теме. *Строительная игра «Теремок» Цель: Учить детей сооружать постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки. Украшать крышу разнообразными деталями, обыгрывать готовую постройку. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Артёмом Ч., Полиной М., Ариной К. Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о диких животных. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 4 «Наблюдение за снегопадом» *П/и «Зайка беленький сидит» Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Викой Ф. Цель: Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 22.01.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | *Беседа «Заяц». Цель: Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида животного, его образе жизни, питании, приспособленности к среде обитания. Рассказать о врагах зайца, о том, как заяц готовится к зиме. *Творческая мастерская «Зайчик» Цель: Упражнять детей в конструировании фигурки зайчика из еловой шишки и пластилина по показанному образцу. *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Комплекс №2 *Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Гордеем Ш.., Полиной Т., Матвеем М. Д/И «Кто что ест?» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.12). Цель: Уточнить представление детей о пище диких животных, учить употреблять в речи глаголы, закреплять правильное употребление существительных в винительном падеже. | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с дикими животными нашего края » Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.ФЭМП Тема: Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | *Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. Прогулочная карта № 5 «Наблюдение за птицами» П\и «Зайцы и волк» Цель: Развивать двигательную активность детей, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной С., Викой Ж. И/у «Кенгуру» Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: Л.Н. Толстой «Три медведя» *Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. *Игровая ситуация «Хрюша обедает» Цель: Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Алисой Ф., Алёшей О. Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Индивидуальная работа с Алисой Ф., Алёшей О. Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | *С/р игра «Семья»: сюжет «Прогулка по зимнему лесу» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах поведения в лесу, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. * Игра с мячом «Кто больше назовёт диких животных» Цель: Закрепить с детьми названия диких животных. Активизировать и расширять словарный запас детей. *Творческая мастерская «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел» Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы на лист бумаги, пользоваться клеёнкой и салфеткой. *Игра – драматизация по сказке «Три медведя» Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по рисованию с Дашей З., Тимофеем Ф., Артёмом Б. «Кто в лесу живёт?» (раскрашивание водой) Цель: Познакомить детей с новым видом раскрасок, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Учить готовить к работе и приводить в порядок своё рабочее место. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за деревьями» *П/И «У медведя во бору» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции. | Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Катей Л, Димой К. И/У «Альпинисты» Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 23.01.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | *Беседа «Белки в лесу» Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида белки, её образе жизни, повадках, питании, приспособленности к внешней среде. *Д/И «Закончи предложение» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.13). Цель: Учить детей называть слова с противоположным значением, употреблять существительные в родительном падеже с предлогом «у», согласовывать существительные мужского и женского рода. *И/И «Спрячем бельчат в дупле» Цель: Учить детей закрашивать карандашом изображение, правильно держать карандаш, стараться штриховать в одном направлении, не напрягая руку. Трудовые поручения: протираем полочки шкафов.. Цель: Учить детей коллективно выполнять порученное дело, договариваться о распределении работы. *Комплекс №2 *Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. *КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Викой Ж. И/У «Чей? Чья? Чьи?» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно употреблять их в речи. | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для детей по теме «Дикие животные» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Дикие животные зимой Цель:Расширять знания детей о диких животных. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно образовывать окончания. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за солнцем» *П\и «Хитрая лиса» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: М.Липскеров «Живая игрушка» (аудиозапись) *Трудовые поручения: учимся сервировать стол. *Практическое упражнение «Наша помощница – ложка» Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу. | Индивидуальная работа с Полиной С., Гордеем Ш. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить к выполнению обязанностей дежурных. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Научим Мишутку одеваться» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. *Игровая ситуация «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял» Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Полиной С., Гордеем Ш. Цель: Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура ( по плану специалиста ) | ||||
Вечер | *Сюжетно – ролевая игра «Медведица с медвежатами» Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители. показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий *Строительная игра «Готовим берлогу» Цель: Учить детей создавать «берлогу» из крупного строительного материала , с задействованием мебели (столики стульчики) и ткани, обыгрывать готовую постройку. * Творческая мастерская «Зимняя шубка» Цель: Предложить детям украсить готовый силуэт животного с помощью мелко нарезанных шерстяных ниток, приклеивая их на поверхность фигурки по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук. * Игра м/п «Изобрази животное» Цель: Упражнять детей в выполнении имитационных действий. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Сашей Д, Эммой Ч. Д/и «Что сначала, а что потом?». (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.12). Цель: Учить детей называть последовательность действий, употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 7 «Наблюдение за берёзой и сосной» П/и «Бездомный заяц». Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. Учить быстро бегать, занимать своё место в определённом круге | Индивидуальная работа по физическому развитию с Дашей З.. Димой К. И\У «Лыжники» Цель: Учить детей проходить по дорожке скользящим шагом, выдвигая вперёд то одну ногу, то другую, имитируя ходьбу на лыжах. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 24.01.19 01.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак | *Беседа «Лиса и волк» Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида животных, их образом жизни, повадками, питанием, жилищем. * Д/И «Учись сравнивать» Цель: С помощью наводящих вопросов учить детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут. *Продуктивная деятельность: выкладывание изображений животных из геометрических фигур. Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить выкладывать изображения диких животных из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение *Рассматривание и раскрашивание изображений диких животных. Цель: расширять представление детей о диких животных, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные». Упражнять в раскрашивании изображений цветными карандашами, не выходя за пределы контура. Комплекс №2 *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой Ф., Артёмом Ч.. Разучивание стихотворения В. Берестова «Мишка – лежебока». Цель: Предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы, Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения. | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Рисование Тема: Цель: 2. Физическая культура (на улице) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за свойствами снега» П\и «Лиса в курятнике» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Артёмом Ю. И/У «Лесные зверята» Цель: Учить детей выполнять имитационные движения. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду *Чтение х/л: басня Л.Н.Толстого «Белка и волк» *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. | Индивидуальная работа с Викой Ж., Тимофеем Т. Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно держать ложку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной ложки, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Викой Ж., Тимофеем Т. Цель: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | *Сюжетно – ролевая игра «Белочки готовятся к зиме». Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. *Конструктивно – модельная деятельность «Белки на ветках» Цель: Учить детей конструировать белку из бумажных полос по показанному образцу: ( отгибать и наклеивать края полоски на лист картона, замыкать и склеивать полоску бумаги в виде кольца). *Игра – драматизация по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки. *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишнее » животное на картинке, пояснять свой выбор. *Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Тимофеем Т., Матвеем М. Д/И «Чья зверюшка?», (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.13). Цель: Учить детей правильно согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными мужского и женского рода. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 9 «Наблюдение за синицей» П/и «Гуси и волк» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Дашей З., Артёмом Б. И\У «Цапли» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 25.01.19 011.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак | *Беседа «Как зимует медведь?» Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида, питания, о повадках медведя. Рассказать детям о том, как готовится к зиме и как зимует медведь. *Д/И «Колобок» (см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Животные наших лесов», ст.14). Цель: Учить детей употреблять в речи предлоги «от» и «к», существительные в родительном и дательном падежах. *Отгадывание загадок: «Каких животных ты знаешь?» Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром наших лесов; развивать умения отгадывать загадки про диких животных, находить их изображение на картинке, правильно называть.
*Комплекс №2 *Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять трудовые поручения. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. *Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, брать небольшое количество пищи, аккуратно доносить его до рта. | Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр театрализованной деятельности, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка ( по плану музыкального руководителя) 2.Лепка Тема: Зайка беленький сидит Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании прямыми и круговыми движениями рук. Учить детей лепить фигурку зайчика конструктивным способом по показанному образцу, развивать мелкую моторику рук. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. *Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за работой дворника». *П\и «Волк во рву» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа с Викой Ж., Димой К., Тимофеем Ф., Алёшей О. Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Т рудовые поручения «Сушка варежек» Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. *Чтение х/л: М.Липскеров «Как волк телёночку мамой стал». (аудиозапись) *Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Практическое упражнение «Чистые ладошки» Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; *Воспитание КГН Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном. | Индивидуальная работа с Полиной Т., Артёмом Ч. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда *Игровая ситуация: «Учим Хрюшу есть аккуратно». Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, продолжать учить детей разламывать пищу боковой стороной ложки на небольшие кусочки, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Полиной Т., Артёмом Ч. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | * Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?» *Сюжетно – ролевая игра «На лесной полянке». Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители. *Конструктивно – модельная деятельность «Заюшкина избушка» Цель: Учить детей конструировать домик из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук. *Д/И «Угощенье для лесных зверят» Цель: Формировать умение детей сравнивать и уравнивать группы предметов. * Рассматривание картинок, альбомов о диких животных. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по музыкальному развитию с Алисой Ф., Катей Л., Сашей Д. М/Д игра «Угадай, на чём играю?» Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых музыкальных инструментов, правильно называть их. Активизировать в речи и уточнить названия инструментов, учить называть производимые ими звуки. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта №1 2 «Наблюдение за ивой зимой» *П/И «У медведя во бору» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Сашей Ш., Данилом Л., Маратом К. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" День Матери. Домашние животные и их детеныши"
Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчив...
Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"
Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."
Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и ува...
календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для детей группы раннего возраста 14-18 января ) Тема: «...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Животные жарких стран"
Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран.; развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных; воспитывать любовь ...