Педагогическая находка для раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Педагогическая находка»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Путешествуем со Снежинкой»
Воспитатель: Главинская Е.А.
ГБДОУ № 34 «Жемчужина
Приморского района г. Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург, 2018 год
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Путешествие со Снежинкой»
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе
ознакомления со свойствами бумаги.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления у детей о свойствах бумаги и воды;
развивающие:
-формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов,
-развивать у детей познавательный интерес,
-развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать и оказывать
помощь окружающим.
Словарная работа: снежинка; капелька, шуршит; тяжёлый; гладкая; легкий; разорвать; мнется.
Материалы: шапочка снежинки и капельки; бумага; ножницы; тарелочка со снегом и водой; 2 стола с водой; камни; кораблики; ватман; краски; кисточки.
Предварительная работа: поделки снежинок с детьми; разучивание танцев про тучку и снежинку; эксперимент со снегом; беседа о том, почему снег превращается в воду в тепле.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Угадайте, кто я?
Дети: Снежинка!
Воспитатель: Правильно, я -снежинка! (показываю снег), а это мои маленькие сестрички снежинки. Мы летели - летели, пока не приземлились.
Воспитатель:
Мы снежинки, мы любим холод. Вот мои сестрички будут
сидеть со мной (ставлю блюдце со снегом).
Воспитатель: Мы очень не любим тепло. А что с нами может случиться?
Дети: Снежинку в тепле растают.
Воспитатель: Ой, как много снежинок полетело! Будем ловить их! Ой, сколько полетело, какой снегопад. Подставляйте ладошки. Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой,
Сразу я растаю!
II. Основная часть
Воспитатель:
А что я придумала! У меня кое-что есть.
Воспитатель: Что это?
Дети: Бумага!
Воспитатель: Да, это бумага.
Воспитатель: Сейчас я ее во что-то превращу. Смотрите, я ее складываю, беру ножницы и выстригаю. Затем разворачиваю. И что же у меня получилось?
Дети: Снежинка!
Воспитатель: А она может растаять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подставляйте ладошки, сейчас мы проверим.
Воспитатель: Какая замечательная снежинка, никогда не растает.
Воспитатель: Поиграем со снежинкой, подуем на неё. Какая она?
Дети: Снежинка легкая.
Воспитатель: Какая замечательная бумага! Какого она цвета?
Дети: Снежинка белого цвета.
Воспитатель: Что еще бывает белым?
Дети: Белым бывает снег... облака...
Воспитатель: А бумага хочет с вами поиграть. Она умеет разговаривать.
Возьмите ее. Слышите? Послушайте, она вам что-то скажет. Ей нравится с вами играть.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Она шуршит.
Воспитатель: Что-то она загрустила.
Воспитатель: Не грусти! Мы тебе сделаем подружку! Возьмем и порвем бумажку.
Воспитатель: Что мы сделали? Мы её разорвали.
Воспитатель: Что бумажка делает?
Дети: Рвется.
Воспитатель: Бумажка гладкая. Вы ей нравитесь, она погладит ваши ручки.
Воспитатель: А сейчас бумажка хочет спрятаться. Спрячьте ее. Сожмите в
ладошку.
Воспитатель: А где бумажка? Покажите, откройте ладошку.
Воспитатель: Что бумага делает?
Дети: Она мнется.
Воспитатель: Сейчас я кое-что придумала! Зажмурьте глазки. Ой, не получилось, еще раз зажмурьтесь, крепко - крепко (меняю тарелку и одеваю капельку вместо -снежинки).
Воспитатель: Что? Что случилось?! Что произошло со мной? Во что же я превратилась? Во что превратились мои снежинки?
Дети: растаяла.
Воспитатель: Я растаяла, и мои сестрички превратились в водичку. А я стала капелькой. Поднимите свои ладошки (капельки падают на ладошки).
Воспитатель:
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась!
Воспитатель: Хотите поиграть с дождиком? Тогда выходите на полянку.
Физминутка
«Тучка» (слова соответствуют тексту песни «Виноватая тучка)
Воспитатель:
Дождик прошел, сколько много воды (снимаю крышку со столов с водой). Водичка хочет с вами поиграть.
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть
Дети: Камень.
Воспитатель: Камень какой?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Он хочет поиграть с водичкой. Опустите его в воду. Водичка спрятала камушки. Они легли и спят.
Воспитатель: Зато кораблики приплыли. Из чего они сделаны?
Дети: Кораблики сделаны из бумаги.
Воспитатель: Они тоже хотят поиграть. Сейчас мы будем моряками.
Дети дуют на кораблики
Воспитатель:
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: Кораблики какие?
Дети: Кораблики легкие,
Воспитатель: Да, кораблики легкие, поэтому они и плавают по водичке. Устали наши кораблики и хотят на берег, помогите им.
Дети с помощью воспитателя достают кораблики из воды на тарелочку.
Воспитатель: Ребята, что-то грустно мне стало. Я снова хочу превратиться в
снежинку и полетать вместе с моими сестричками. Поможете мне?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Но как мы это сделаем?
Воспитатель: Придумала! Мы это сделаем с помощью волшебных красок и
кисточек. А волшебные они потому что, все, что вы нарисуете, произойдет на
самом деле (дети на листе бумаги рисуют штампами снежинки).
Снежинки танцуют, летают, кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.
III. Итог занятия
Воспитатель:
Ой, ребята, кажется, получается (начинаю кружиться по группе и меняю шапочки)!
Воспитатель: Ура-ура, я снежинка! Теперь я снова могу летать с моими сестричками. Спасибо вам, за то, что превратили меня обратно. За вашу
помощь, я научу вас летать, как снежинки. Подходите скорее ко мне.
Танец «Белые снежинки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_dlya_rannego_vozrasta.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическая находка»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Путешествуем со Снежинкой»
Воспитатель: Главинская Е.А.
ГБДОУ № 34 «Жемчужина
Приморского района г. Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург, 2018 год
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Путешествие со Снежинкой»
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе
ознакомления со свойствами бумаги.
Задачи:
образовательные:
− формировать представления у детей о свойствах бумаги и воды;
развивающие:
−формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов,
−развивать у детей познавательный интерес,
−развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
воспитательные:
−воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать и оказывать
помощь окружающим.
Словарная работа: снежинка; капелька, шуршит; тяжёлый; гладкая; легкий; разорвать; мнется.
Материалы: шапочка снежинки и капельки; бумага; ножницы; тарелочка со снегом и водой; 2 стола с водой; камни; кораблики; ватман; краски; кисточки.
Предварительная работа: поделки снежинок с детьми; разучивание танцев про тучку и снежинку; эксперимент со снегом; беседа о том, почему снег превращается в воду в тепле.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Угадайте, кто я?
Дети: Снежинка!
Воспитатель: Правильно, я -снежинка! (показываю снег), а это мои маленькие сестрички снежинки. Мы летели - летели, пока не приземлились.
Воспитатель:
Мы снежинки, мы любим холод. Вот мои сестрички будут
сидеть со мной (ставлю блюдце со снегом).
Воспитатель: Мы очень не любим тепло. А что с нами может случиться?
Дети: Снежинку в тепле растают.
Воспитатель: Ой, как много снежинок полетело! Будем ловить их! Ой, сколько полетело, какой снегопад. Подставляйте ладошки. Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой,
Сразу я растаю!
II. Основная часть
Воспитатель:
А что я придумала! У меня кое-что есть.
Воспитатель: Что это?
Дети: Бумага!
Воспитатель: Да, это бумага.
Воспитатель: Сейчас я ее во что-то превращу. Смотрите, я ее складываю, беру ножницы и выстригаю. Затем разворачиваю. И что же у меня получилось?
Дети: Снежинка!
Воспитатель: А она может растаять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подставляйте ладошки, сейчас мы проверим.
Воспитатель: Какая замечательная снежинка, никогда не растает.
Воспитатель: Поиграем со снежинкой, подуем на неё. Какая она?
Дети: Снежинка легкая.
Воспитатель: Какая замечательная бумага! Какого она цвета?
Дети: Снежинка белого цвета.
Воспитатель: Что еще бывает белым?
Дети: Белым бывает снег... облака...
Воспитатель: А бумага хочет с вами поиграть. Она умеет разговаривать.
Возьмите ее. Слышите? Послушайте, она вам что-то скажет. Ей нравится с вами играть.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Она шуршит.
Воспитатель: Что-то она загрустила.
Воспитатель: Не грусти! Мы тебе сделаем подружку! Возьмем и порвем бумажку.
Воспитатель: Что мы сделали? Мы её разорвали.
Воспитатель: Что бумажка делает?
Дети: Рвется.
Воспитатель: Бумажка гладкая. Вы ей нравитесь, она погладит ваши ручки.
Воспитатель: А сейчас бумажка хочет спрятаться. Спрячьте ее. Сожмите в
ладошку.
Воспитатель: А где бумажка? Покажите, откройте ладошку.
Воспитатель: Что бумага делает?
Дети: Она мнется.
Воспитатель: Сейчас я кое-что придумала! Зажмурьте глазки. Ой, не получилось, еще раз зажмурьтесь, крепко - крепко (меняю тарелку и одеваю капельку вместо -снежинки).
Воспитатель: Что? Что случилось?! Что произошло со мной? Во что же я превратилась? Во что превратились мои снежинки?
Дети: растаяла.
Воспитатель: Я растаяла, и мои сестрички превратились в водичку. А я стала капелькой. Поднимите свои ладошки (капельки падают на ладошки).
Воспитатель:
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась!
Воспитатель: Хотите поиграть с дождиком? Тогда выходите на полянку.
Физминутка
«Тучка» (слова соответствуют тексту песни «Виноватая тучка)
Воспитатель:
Дождик прошел, сколько много воды (снимаю крышку со столов с водой). Водичка хочет с вами поиграть.
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть
Дети: Камень.
Воспитатель: Камень какой?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Он хочет поиграть с водичкой. Опустите его в воду. Водичка спрятала камушки. Они легли и спят.
Воспитатель: Зато кораблики приплыли. Из чего они сделаны?
Дети: Кораблики сделаны из бумаги.
Воспитатель: Они тоже хотят поиграть. Сейчас мы будем моряками.
Дети дуют на кораблики
Воспитатель:
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: Кораблики какие?
Дети: Кораблики легкие,
Воспитатель: Да, кораблики легкие, поэтому они и плавают по водичке. Устали наши кораблики и хотят на берег, помогите им.
Дети с помощью воспитателя достают кораблики из воды на тарелочку.
Воспитатель: Ребята, что-то грустно мне стало. Я снова хочу превратиться в
снежинку и полетать вместе с моими сестричками. Поможете мне?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Но как мы это сделаем?
Воспитатель: Придумала! Мы это сделаем с помощью волшебных красок и
кисточек. А волшебные они потому что, все, что вы нарисуете, произойдет на
самом деле (дети на листе бумаги рисуют штампами снежинки).
Снежинки танцуют, летают, кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.
III. Итог занятия
Воспитатель:
Ой, ребята, кажется, получается (начинаю кружиться по группе и меняю шапочки)!
Воспитатель: Ура-ура, я снежинка! Теперь я снова могу летать с моими сестричками. Спасибо вам, за то, что превратили меня обратно. За вашу
помощь, я научу вас летать, как снежинки. Подходите скорее ко мне.
Танец «Белые снежинки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необходимость социально-педагогической поддержки детей раннего возраста по адаптации к ДОУ
Раскрыты сущность адаптации ребенка раннего возраста как медико-психолого-педагогической проблемы, выявлены факторы,существенно затрудняющие процесс адаптации ребенка раннего возраста к условиям детск...
Психолого – педагогические особенности детей раннего возраста
Возрастные особенности накладывают отпечаток на прохождение детьми периода адаптации. Особое влияние имеют развитие деятельности и общения, как с взрослыми, так и со сверстниками. Знание индивид...
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности в сист...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
Представление Практики экспериментирования в группе ДОУ с детьми раннего взраста...
Теоретические основы развития детей раннего возраста Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста
Теоретические основы развития детей раннего возраста Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возрастаРанее детство (1-3 лет) – возраст бурного ра...