Педагогическая находка для раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Главинская Елена Анатольевна

«Педагогическая находка»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествуем со Снежинкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Главинская Е.А.

ГБДОУ № 34 «Жемчужина

Приморского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург, 2018 год

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

 

«Путешествие со Снежинкой»

 

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе

ознакомления со свойствами бумаги.

 

Задачи:

образовательные:

- формировать представления у детей о свойствах бумаги и воды;

развивающие:

-формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов,

-развивать у детей познавательный интерес,

-развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать и оказывать

помощь окружающим.

 

Словарная работа: снежинка; капелька, шуршит; тяжёлый; гладкая; легкий; разорвать; мнется.

 

Материалы: шапочка снежинки и капельки; бумага; ножницы; тарелочка со снегом и водой; 2 стола с водой; камни; кораблики; ватман; краски; кисточки.

 

Предварительная работа: поделки снежинок с детьми; разучивание танцев про тучку и снежинку; эксперимент со снегом; беседа о том, почему снег превращается в воду в тепле.

 

 

Ход образовательной деятельности

 

  1. Организационный момент

 

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Угадайте, кто я?

Дети: Снежинка!

Воспитатель: Правильно, я -снежинка!  (показываю снег), а это мои маленькие сестрички снежинки. Мы летели - летели, пока не приземлились.

Воспитатель:

Мы снежинки, мы любим холод. Вот мои сестрички будут

сидеть со мной (ставлю блюдце со снегом).

Воспитатель: Мы очень не любим тепло. А что с нами может случиться?

Дети: Снежинку в тепле растают.

Воспитатель: Ой, как много снежинок полетело!  Будем ловить их!  Ой, сколько полетело, какой снегопад. Подставляйте ладошки. Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю:

На ладошке теплой,

Сразу я растаю!

 

 

II. Основная часть

 

Воспитатель:

А что я придумала! У меня кое-что есть.

Воспитатель: Что это?

Дети: Бумага!

Воспитатель: Да, это бумага.

Воспитатель: Сейчас я ее во что-то превращу. Смотрите, я ее складываю, беру ножницы и выстригаю.  Затем разворачиваю.  И что же у меня получилось?

Дети: Снежинка!

Воспитатель: А она может растаять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подставляйте ладошки, сейчас мы проверим.

Воспитатель: Какая замечательная снежинка, никогда не растает.

Воспитатель: Поиграем со снежинкой, подуем на неё. Какая она?

Дети: Снежинка легкая.

Воспитатель: Какая замечательная бумага! Какого она цвета?

Дети: Снежинка белого цвета.

Воспитатель: Что еще бывает белым?

Дети: Белым бывает снег... облака...

Воспитатель: А бумага хочет с вами поиграть. Она умеет разговаривать.

Возьмите ее. Слышите? Послушайте, она вам что-то скажет. Ей нравится с вами играть.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она шуршит.

Воспитатель: Что-то она загрустила.

Воспитатель: Не грусти! Мы тебе сделаем подружку! Возьмем и порвем бумажку.

Воспитатель: Что мы сделали? Мы её разорвали.

Воспитатель: Что бумажка делает?

Дети: Рвется.

Воспитатель: Бумажка гладкая. Вы ей нравитесь, она погладит ваши ручки.

Воспитатель: А сейчас бумажка хочет спрятаться. Спрячьте ее. Сожмите в

ладошку.

Воспитатель: А где бумажка? Покажите, откройте ладошку.

Воспитатель: Что бумага делает?

Дети: Она мнется.

Воспитатель: Сейчас я  кое-что  придумала!  Зажмурьте глазки.  Ой, не получилось, еще раз зажмурьтесь, крепко - крепко (меняю тарелку и одеваю капельку вместо -снежинки).

Воспитатель: Что? Что случилось?! Что произошло со мной? Во что же я превратилась? Во что превратились мои снежинки?

Дети: растаяла.

Воспитатель: Я растаяла, и мои сестрички превратились в водичку. А я стала капелькой. Поднимите свои ладошки (капельки падают на ладошки).

Воспитатель:

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

Воспитатель: Хотите поиграть с дождиком? Тогда выходите на полянку.

 

Физминутка

«Тучка» (слова соответствуют тексту песни «Виноватая тучка)

 

Воспитатель:

Дождик прошел, сколько много воды (снимаю крышку со столов с водой). Водичка хочет с вами поиграть.

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть

Дети: Камень.

Воспитатель: Камень какой?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Он хочет поиграть с водичкой. Опустите его в воду. Водичка спрятала камушки. Они легли и спят.

Воспитатель: Зато кораблики приплыли. Из чего они сделаны?

Дети: Кораблики сделаны из бумаги.

Воспитатель: Они тоже хотят поиграть. Сейчас мы будем моряками.

Дети дуют на кораблики

Воспитатель:

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: Кораблики какие?

Дети: Кораблики легкие,

Воспитатель: Да, кораблики легкие, поэтому они и плавают по водичке. Устали наши кораблики и хотят на берег, помогите им.

Дети с помощью воспитателя достают кораблики из воды на тарелочку.

Воспитатель: Ребята, что-то грустно мне стало. Я снова хочу превратиться в

снежинку и полетать вместе с моими сестричками. Поможете мне?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Но как мы это сделаем?

Воспитатель: Придумала! Мы это сделаем с помощью волшебных красок и

кисточек. А волшебные они потому что, все, что вы нарисуете, произойдет на

самом деле (дети на листе бумаги рисуют штампами снежинки).

Снежинки танцуют, летают, кружатся,

На солнце в морозный денёк серебрятся.

 

III. Итог занятия

 

Воспитатель:

Ой, ребята, кажется, получается (начинаю кружиться по группе и меняю шапочки)!

Воспитатель: Ура-ура, я снежинка! Теперь я снова могу летать с моими сестричками. Спасибо вам, за то, что превратили меня обратно. За вашу

помощь, я научу вас летать, как снежинки. Подходите скорее ко мне.

 

Танец «Белые снежинки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_dlya_rannego_vozrasta.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогическая находка»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

«Путешествуем со Снежинкой»

Воспитатель: Главинская Е.А.

ГБДОУ № 34 «Жемчужина

Приморского района г. Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, 2018 год

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

«Путешествие со Снежинкой»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе

ознакомления со свойствами бумаги.

Задачи:

образовательные:

 формировать представления у детей о свойствах бумаги и воды;

развивающие:

формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов,

развивать у детей познавательный интерес,

развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать и оказывать

помощь окружающим.

Словарная работа: снежинка; капелька, шуршит; тяжёлый; гладкая; легкий; разорвать; мнется.

Материалы: шапочка снежинки и капельки; бумага; ножницы; тарелочка со снегом и водой; 2 стола с водой; камни; кораблики; ватман; краски; кисточки.

Предварительная работа: поделки снежинок с детьми; разучивание танцев про тучку и снежинку; эксперимент со снегом; беседа о том, почему снег превращается в воду в тепле.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Угадайте, кто я?

Дети: Снежинка!

Воспитатель: Правильно, я -снежинка!  (показываю снег), а это мои маленькие сестрички снежинки. Мы летели - летели, пока не приземлились.

Воспитатель:

Мы снежинки, мы любим холод. Вот мои сестрички будут

сидеть со мной (ставлю блюдце со снегом).

Воспитатель: Мы очень не любим тепло. А что с нами может случиться?

Дети: Снежинку в тепле растают.

Воспитатель: Ой, как много снежинок полетело!  Будем ловить их!  Ой, сколько полетело, какой снегопад. Подставляйте ладошки. Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю:

На ладошке теплой,

Сразу я растаю!

II. Основная часть

Воспитатель:

А что я придумала! У меня кое-что есть.

Воспитатель: Что это?

Дети: Бумага!

Воспитатель: Да, это бумага.

Воспитатель: Сейчас я ее во что-то превращу. Смотрите, я ее складываю, беру ножницы и выстригаю.  Затем разворачиваю.  И что же у меня получилось?

Дети: Снежинка!

Воспитатель: А она может растаять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подставляйте ладошки, сейчас мы проверим.

Воспитатель: Какая замечательная снежинка, никогда не растает.

Воспитатель: Поиграем со снежинкой, подуем на неё. Какая она?

Дети: Снежинка легкая.

Воспитатель: Какая замечательная бумага! Какого она цвета?

Дети: Снежинка белого цвета.

Воспитатель: Что еще бывает белым?

Дети: Белым бывает снег... облака...

Воспитатель: А бумага хочет с вами поиграть. Она умеет разговаривать.

Возьмите ее. Слышите? Послушайте, она вам что-то скажет. Ей нравится с вами играть.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она шуршит.

Воспитатель: Что-то она загрустила.

Воспитатель: Не грусти! Мы тебе сделаем подружку! Возьмем и порвем бумажку.

Воспитатель: Что мы сделали? Мы её разорвали.

Воспитатель: Что бумажка делает?

Дети: Рвется.

Воспитатель: Бумажка гладкая. Вы ей нравитесь, она погладит ваши ручки.

Воспитатель: А сейчас бумажка хочет спрятаться. Спрячьте ее. Сожмите в

ладошку.

Воспитатель: А где бумажка? Покажите, откройте ладошку.

Воспитатель: Что бумага делает?

Дети: Она мнется.

Воспитатель: Сейчас я  кое-что  придумала!  Зажмурьте глазки.  Ой, не получилось, еще раз зажмурьтесь, крепко - крепко (меняю тарелку и одеваю капельку вместо -снежинки).

Воспитатель: Что? Что случилось?! Что произошло со мной? Во что же я превратилась? Во что превратились мои снежинки?

Дети: растаяла.

Воспитатель: Я растаяла, и мои сестрички превратились в водичку. А я стала капелькой. Поднимите свои ладошки (капельки падают на ладошки).

Воспитатель:

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

Воспитатель: Хотите поиграть с дождиком? Тогда выходите на полянку.

Физминутка

«Тучка» (слова соответствуют тексту песни «Виноватая тучка)

Воспитатель:

Дождик прошел, сколько много воды (снимаю крышку со столов с водой). Водичка хочет с вами поиграть.

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть

Дети: Камень.

Воспитатель: Камень какой?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Он хочет поиграть с водичкой. Опустите его в воду. Водичка спрятала камушки. Они легли и спят.

Воспитатель: Зато кораблики приплыли. Из чего они сделаны?

Дети: Кораблики сделаны из бумаги.

Воспитатель: Они тоже хотят поиграть. Сейчас мы будем моряками.

Дети дуют на кораблики

Воспитатель:

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: Кораблики какие?

Дети: Кораблики легкие,

Воспитатель: Да, кораблики легкие, поэтому они и плавают по водичке. Устали наши кораблики и хотят на берег, помогите им.

Дети с помощью воспитателя достают кораблики из воды на тарелочку.

Воспитатель: Ребята, что-то грустно мне стало. Я снова хочу превратиться в

снежинку и полетать вместе с моими сестричками. Поможете мне?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Но как мы это сделаем?

Воспитатель: Придумала! Мы это сделаем с помощью волшебных красок и

кисточек. А волшебные они потому что, все, что вы нарисуете, произойдет на

самом деле (дети на листе бумаги рисуют штампами снежинки).

Снежинки танцуют, летают, кружатся,

На солнце в морозный денёк серебрятся.

III. Итог занятия

Воспитатель:

Ой, ребята, кажется, получается (начинаю кружиться по группе и меняю шапочки)!

Воспитатель: Ура-ура, я снежинка! Теперь я снова могу летать с моими сестричками. Спасибо вам, за то, что превратили меня обратно. За вашу

помощь, я научу вас летать, как снежинки. Подходите скорее ко мне.

Танец «Белые снежинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость социально-педагогической поддержки детей раннего возраста по адаптации к ДОУ

Раскрыты сущность адаптации ребенка раннего возраста как медико-психолого-педагогической проблемы, выявлены факторы,существенно затрудняющие процесс адаптации ребенка раннего возраста к условиям детск...

Психолого – педагогические особенности детей раннего возраста

Возрастные особенности накладывают отпечаток на прохождение детьми периода адаптации. Особое влияние имеют развитие деятельности и общения, как с взрослыми, так и со сверстниками. Знание индивид...

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»

В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности  в сист...

Теоретические основы развития детей раннего возраста Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста

Теоретические основы развития детей раннего возраста Психолого-педагогическая   характеристика   детей  раннего возрастаРанее детство (1-3 лет) – возраст бурного ра...