ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)
В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности в систему коррекционной работы психолога ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proektnaya_deyatelnost_poznayu_mir_2021.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по организации поисково – экспериментальной деятельности ребёнка раннего возраста с риском возникновения ОВЗ «Я познаю мир» Реализован в 2019 – 2020 учебном году
Цель: создание условий для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности в систему коррекционной работы психолога ДОУ
Задачи проекта: Увеличить мотивационно – развивающее пространство через подбор стимулирующего, дидактического, развивающего материала, соответствующего индивидуальным особенностям и возможностям ребёнка с риском возникновения ОВЗ
Разработать и апробировать образовательное содержание модели психологического сопровождения ребёнка с риском возникновения ОВЗ при организации образовательной деятельности в ДОУ
Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи
Тип проекта: среднесрочный (6 месяцев) Вид проекта: практикоориентированный , психолого – педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов. Участники проекта: воспитанник группы раннего возраста, имеющий риск возникновения ОВЗ (задержка речевого развития ); родители воспитанника; Шелковая Е.А. - педагог – психолог, Винокурова А.В. - воспитатель группы раннего возраста.
Организационный этап: анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта по заявленной теме; психолого – педагогический мониторинг особенностей когнитивного, эмоционального и социального развития ребёнка с риском возникновения ОВЗ; формирование готовности родителей ребёнка в проекте через включение членов семьи в мониторинг развития ребёнка и совместный анализ результатов мониторинга, разработка системы индивидуально ориентированной работы с ребёнком и его семьёй в рамках реализации поисково – экспериментальной деятельности .
Основной этап : организация предметно – развивающей среды в группе ДОУ с учетом индивидуальных потребностей ребёнка; разработка педагогом – психологом для родителей и воспитателей по раскрытию «сильных сторон ребёнка» рекомендаций; реализация системы занятий по детскому экспериментированию с ребёнком с риском возникновения ОВЗ и его семьей; проведение психолого – педагогического мониторинга по результатам реализованной работы; творческий отчет о проделанной работе.
Заключительный этап: Обобщение и структурирование материалов проекта. Внедрение полученного опыта работы в практику ДОУ. Трансляция опыта деятельности по проекту педагогической общественности города при проведении методического объединения воспитателей групп раннего возраста г. Хабаровска
Описание продукта: продукт представлен тематическим планированием экспериментальной деятельности с ребёнком, имеющим риск возникновения ОВЗ в группе раннего возраста (воспитатель ); конспектом занятий по сенсомоторному развитию в ходе познавательно – экспериментальной деятельности, рекомендациями по организации предметно – развивающей среды в ДОУ и в семье; «Картой индивидуальных достижений ребёнка » (педагог - психолог ); организован «Игровой уголок» ребёнка в домашних условиях (Родители ).
Результаты реализации проекта :
ребёнок с риском возникновения ОВЗ принят детьми и активен в группе; осуществлен переход от частичной к полной инклюзии в ДОУ; отмечена положительная динамика в сенсомоторном, речевом развитии ребёнка; отмечается принятие и значительный интерес родителей к информации о ребёнке, которую они получают от педагогов ДОУ; повышение мотивационной готовности педагогов к сотрудничеству с педагогом – психологом при реализации работы с детьми с ОВЗ; положительные отзывы от всех участников проекта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Проблемы адаптации....
Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста
В этой статье освещены психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста . Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также для родителей....
Взаимодействие специалистов детского сада по медико – психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста
Взаимодействие специалистов детского сада по медико – психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста ( семинар – практикум в рамках Круглого стола методического ...
Психолого –педагогические условия познавательного развития детей раннего возраста.
Итоговая работа слушателя дополнительной программы профессиональной переподготовки «Образование и педагогика (воспитатель)»...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
Представление Практики экспериментирования в группе ДОУ с детьми раннего взраста...
- Мне нравится (1)