ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
презентация по психологии
Представление Практики экспериментирования в группе ДОУ с детьми раннего взраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proektnaya_deyatelnost_poznayu_mir_2021.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по организации поисково – экспериментальной деятельности ребёнка раннего возраста с риском возникновения ОВЗ «Я познаю мир» Реализован в 2019 – 2020 учебном году
Цель: создание условий для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности в систему коррекционной работы психолога ДОУ
Задачи проекта: Увеличить мотивационно – развивающее пространство через подбор стимулирующего, дидактического, развивающего материала, соответствующего индивидуальным особенностям и возможностям ребёнка с риском возникновения ОВЗ
Разработать и апробировать образовательное содержание модели психологического сопровождения ребёнка с риском возникновения ОВЗ при организации образовательной деятельности в ДОУ
Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи
Тип проекта: среднесрочный (6 месяцев) Вид проекта: практикоориентированный , психолого – педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов. Участники проекта: воспитанник группы раннего возраста, имеющий риск возникновения ОВЗ (задержка речевого развития ); родители воспитанника; Шелковая Е.А. - педагог – психолог, Винокурова А.В. - воспитатель группы раннего возраста.
Организационный этап: анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта по заявленной теме; психолого – педагогический мониторинг особенностей когнитивного, эмоционального и социального развития ребёнка с риском возникновения ОВЗ; формирование готовности родителей ребёнка в проекте через включение членов семьи в мониторинг развития ребёнка и совместный анализ результатов мониторинга, разработка системы индивидуально ориентированной работы с ребёнком и его семьёй в рамках реализации поисково – экспериментальной деятельности .
Основной этап : организация предметно – развивающей среды в группе ДОУ с учетом индивидуальных потребностей ребёнка; разработка педагогом – психологом для родителей и воспитателей по раскрытию «сильных сторон ребёнка» рекомендаций; реализация системы занятий по детскому экспериментированию с ребёнком с риском возникновения ОВЗ и его семьей; проведение психолого – педагогического мониторинга по результатам реализованной работы; творческий отчет о проделанной работе.
Заключительный этап: Обобщение и структурирование материалов проекта. Внедрение полученного опыта работы в практику ДОУ. Трансляция опыта деятельности по проекту педагогической общественности города при проведении методического объединения воспитателей групп раннего возраста г. Хабаровска
Описание продукта: продукт представлен тематическим планированием экспериментальной деятельности с ребёнком, имеющим риск возникновения ОВЗ в группе раннего возраста (воспитатель ); конспектом занятий по сенсомоторному развитию в ходе познавательно – экспериментальной деятельности, рекомендациями по организации предметно – развивающей среды в ДОУ и в семье; «Картой индивидуальных достижений ребёнка » (педагог - психолог ); организован «Игровой уголок» ребёнка в домашних условиях (Родители ).
Результаты реализации проекта :
ребёнок с риском возникновения ОВЗ принят детьми и активен в группе; осуществлен переход от частичной к полной инклюзии в ДОУ; отмечена положительная динамика в сенсомоторном, речевом развитии ребёнка; отмечается принятие и значительный интерес родителей к информации о ребёнке, которую они получают от педагогов ДОУ; повышение мотивационной готовности педагогов к сотрудничеству с педагогом – психологом при реализации работы с детьми с ОВЗ; положительные отзывы от всех участников проекта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с нарушением зрения.
Зрительная система — одна из самых хрупких систем человеческого организма, которая несет на себе колоссальную нагрузку. Ведь именно при помощи глаз человек получает большую часть информации об окру...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В стаье рассмотрены основные принципы работы современного педагога-психолога, воспитателя, их совместной работы. Также рассмотрены основы успешной организации предметно-пространственной среды дл...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению как условие эмоционального благополучия...
Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"
Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности в сист...
Консультация для педагогов «Инклюзия: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС».
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на образование в настоящее время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области ...