Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе «Белый , синий , красный».
план-конспект занятия на тему

Терюшева Наталья Олеговна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе

«Белый , синий , красный».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_4.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77 «Елочка»

МБДОУ «Детский сад №77 «Елочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе

«Белый , синий , красный».

Подготовила: воспитатель

Терюшева Н.О.

2016 г

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный»

Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.

Задачи.

Обучающие: 1. Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ.

2. Формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму.

Развивающие: 1. Развивать интерес к истории и культуре родной страны.

2. Расширять кругозор в области государственной символики.

3. Активизировать речь детей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Обогащать словарь детей.

Воспитательные:1. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине.

2. Создать положительный эмоциональный настрой.

Методические приёмы: просмотр слайдов; чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флагов разных стран и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза с флажками; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»; исполнение песни «Белыйсинийкрасный».

Оборудование: флэш-карта со слайдами; стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; изображения флагов Украины, Белоруссии, Германии, Италии, Франции, России; флажки для динамической паузы; изображение русского народного костюма; полоски трёх цветов для д/и; пластилин трёх цветов для изготовления декоративной пластины, картон-основа.

Предварительная работа: знакомство детей с историей возникновения стягов, знамён, флагов; беседа о том, где можно увидеть флаги; разучивание песни «Белыйсинийкрасный»; чтение книги В. Степанова «Моя Родина»; просмотр мультфильма «Мульт-Россия».

Ход занятия.

I. Организационный момент

(Воспитатель включает на телевизоре картинки-слайды и читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим- синим

Флаг России

над Кремлём!

Воспитатель: -Скажите, что же мы называем Родиной?

Дети: -Это мама, папа и вся семья. Это наш город. Это наша страна.

Воспитатель: -Как называется страна, в которой мы родились и живём?

Дети: -Наша страна называется Россия.

Воспитатель: -Что можно сказать про нашу страну, какая она?

Дети: -Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая…

Воспитатель: -Да, ребята, наша страна большая, красивая и конечно же родная и любимая.

-А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран?

Дети: -Нет!

Воспитатель: -Тогда рассаживайтесь за столы и внимательно меня послушайте.

(На столах в стаканчиках стоят флажки для динамической паузы, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России», картон-основа и пластилин красного, синего и белого цветов для изготовления декоративной пластины)

Воспитатель: -В мире очень много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Украины, это Белоруссии, это флаг Германии, а это Италии, а вот это флаг Франции. Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга. (по ходу рассказа, воспитатель вывешивает картинки с флагами на доску)

-Ребята, а какой страны вот этот флаг (воспитатель показывает флаг России)

Дети: -Это флаг нашей страны. Это флаг России.

Воспитатель: -Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

-Сколько цветов имеет наш флаг и какие?

Дети: -Российский флаг состоит из трёх цветов - красного, синего и белого.

Воспитатель: -Да, государственный флаг России состоит из трёх полос красного, синего и белого цветов.

-Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди. Посмотрите, вот так выглядела русская одежда.

(Можно использовать картинку с изображением русского народного костюм или ребёнка, одетого в русский народный костюм) Белыйсиний и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости.

-Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет небаобозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску)

- Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?

Дети: -Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.

Воспитатель: -Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах. (Д/и «Сложи флаг России»)

-Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг.

-Прежде чем приступить к ещё одному интересному занятию, я предлагаю немного отдохнуть. Возьмите флажки и проходите на палас. (Дети свободно располагаются на паласе и выполняют движения с флажками по тексту стихотворения В. Степанова «Флаг России»)

Динамическая пауза

Белый цвет – берёзка машут флажками над головой;

Синий – неба цвет шагают, флажки держат у груди;

Красная полоска приседают, ударяют флажками об пол;

Солнечный рассвет. встают, делают круг руками, изображая

солнце.

Воспитатель: -Вот мы и отдохнули. Теперь давайте продолжим. Проходите на свои места. (Дети рассаживаются за столы)

-22 августа, наша страна будет отмечать праздник «День государственного флага России». Давайте мы сделаем декоративную пластину с изображением российского флага.

-Скажите, какого цвета пластилин понадобиться для изготовления пластины?

Дети: -Белыйсиний и красный пластилин.

Воспитатель: -Правильно. Сначала вы возьмёте красный пластилин, скатаете из него колбаску, прилепите его на нижнюю полоску основы и размажете его по полосе, не выходя за контур. Затем возьмёте синий пластилин, и тоже самое сделаете с ним на средней полосе, а потом верхнюю полоску вы покроете белым пластилином.

-В каком последовательности вы будете использовать пластилин?

Дети: -Сначала красный, потом синий, а последний белый.

Воспитатель: -Как вы будете покрывать основу пластилином?

Дети: -Сначала скатаем колбаску, затем прилепим её на основу и размажем.

Воспитатель: -Молодцы, всё правильно. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей

III. Заключительная часть

Воспитатель: -Молодцы, красивые флаги у вас получились.

-Скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Дети: -Белый снегбелые берёзы, цветущий сад.

Воспитатель: -А что имеет синий цвет?

Дети: -Синее небо, синее море, синие глаза.

Воспитатель: -А красный?

Дети: -Красный цвет имеют огонь и солнце, ягоды, кровь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе «флаг. Герб гимн. ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе«флаг. Герб гимн. »....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России »....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...