Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе «Белый , синий , красный».
план-конспект занятия на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе
«Белый , синий , красный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_4.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №77 «Елочка»
МБДОУ «Детский сад №77 «Елочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе
«Белый , синий , красный».
Подготовила: воспитатель
Терюшева Н.О.
2016 г
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный»
Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.
Задачи.
Обучающие: 1. Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ.
2. Формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму.
Развивающие: 1. Развивать интерес к истории и культуре родной страны.
2. Расширять кругозор в области государственной символики.
3. Активизировать речь детей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Обогащать словарь детей.
Воспитательные:1. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине.
2. Создать положительный эмоциональный настрой.
Методические приёмы: просмотр слайдов; чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флагов разных стран и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза с флажками; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»; исполнение песни «Белый, синий, красный».
Оборудование: флэш-карта со слайдами; стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; изображения флагов Украины, Белоруссии, Германии, Италии, Франции, России; флажки для динамической паузы; изображение русского народного костюма; полоски трёх цветов для д/и; пластилин трёх цветов для изготовления декоративной пластины, картон-основа.
Предварительная работа: знакомство детей с историей возникновения стягов, знамён, флагов; беседа о том, где можно увидеть флаги; разучивание песни «Белый, синий, красный»; чтение книги В. Степанова «Моя Родина»; просмотр мультфильма «Мульт-Россия».
Ход занятия.
I. Организационный момент
(Воспитатель включает на телевизоре картинки-слайды и читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим- синим
Флаг России
над Кремлём!
Воспитатель: -Скажите, что же мы называем Родиной?
Дети: -Это мама, папа и вся семья. Это наш город. Это наша страна.
Воспитатель: -Как называется страна, в которой мы родились и живём?
Дети: -Наша страна называется Россия.
Воспитатель: -Что можно сказать про нашу страну, какая она?
Дети: -Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая…
Воспитатель: -Да, ребята, наша страна большая, красивая и конечно же родная и любимая.
-А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран?
Дети: -Нет!
Воспитатель: -Тогда рассаживайтесь за столы и внимательно меня послушайте.
(На столах в стаканчиках стоят флажки для динамической паузы, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России», картон-основа и пластилин красного, синего и белого цветов для изготовления декоративной пластины)
Воспитатель: -В мире очень много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Украины, это Белоруссии, это флаг Германии, а это Италии, а вот это флаг Франции. Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга. (по ходу рассказа, воспитатель вывешивает картинки с флагами на доску)
-Ребята, а какой страны вот этот флаг (воспитатель показывает флаг России)
Дети: -Это флаг нашей страны. Это флаг России.
Воспитатель: -Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
-Сколько цветов имеет наш флаг и какие?
Дети: -Российский флаг состоит из трёх цветов - красного, синего и белого.
Воспитатель: -Да, государственный флаг России состоит из трёх полос красного, синего и белого цветов.
-Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди. Посмотрите, вот так выглядела русская одежда.
(Можно использовать картинку с изображением русского народного костюм или ребёнка, одетого в русский народный костюм) Белый, синий и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости.
-Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску)
- Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?
Дети: -Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.
Воспитатель: -Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах. (Д/и «Сложи флаг России»)
-Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг.
-Прежде чем приступить к ещё одному интересному занятию, я предлагаю немного отдохнуть. Возьмите флажки и проходите на палас. (Дети свободно располагаются на паласе и выполняют движения с флажками по тексту стихотворения В. Степанова «Флаг России»)
Динамическая пауза
Белый цвет – берёзка машут флажками над головой;
Синий – неба цвет шагают, флажки держат у груди;
Красная полоска приседают, ударяют флажками об пол;
Солнечный рассвет. встают, делают круг руками, изображая
солнце.
Воспитатель: -Вот мы и отдохнули. Теперь давайте продолжим. Проходите на свои места. (Дети рассаживаются за столы)
-22 августа, наша страна будет отмечать праздник «День государственного флага России». Давайте мы сделаем декоративную пластину с изображением российского флага.
-Скажите, какого цвета пластилин понадобиться для изготовления пластины?
Дети: -Белый, синий и красный пластилин.
Воспитатель: -Правильно. Сначала вы возьмёте красный пластилин, скатаете из него колбаску, прилепите его на нижнюю полоску основы и размажете его по полосе, не выходя за контур. Затем возьмёте синий пластилин, и тоже самое сделаете с ним на средней полосе, а потом верхнюю полоску вы покроете белым пластилином.
-В каком последовательности вы будете использовать пластилин?
Дети: -Сначала красный, потом синий, а последний белый.
Воспитатель: -Как вы будете покрывать основу пластилином?
Дети: -Сначала скатаем колбаску, затем прилепим её на основу и размажем.
Воспитатель: -Молодцы, всё правильно. Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей
III. Заключительная часть
Воспитатель: -Молодцы, красивые флаги у вас получились.
-Скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?
Дети: -Белый снег, белые берёзы, цветущий сад.
Воспитатель: -А что имеет синий цвет?
Дети: -Синее небо, синее море, синие глаза.
Воспитатель: -А красный?
Дети: -Красный цвет имеют огонь и солнце, ягоды, кровь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе общеобразовательной направленности "Красная книга. Медведь"
Конспект, презентация...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе «флаг. Герб гимн. ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе«флаг. Герб гимн. »....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России »....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»
ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...