Индивидуальный отчет повышения профессионального уровня
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ахметшина Земфира Ильгизовна

отчет о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуалный план34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный отчет  повышения профессионального уровня

1. Ф.И.О. педагога-   Ахметшина Земфира Ильгизовна

2. Образование: высшее

3. Категория: имею первую

4. Педагогический стаж:15лет

5. Тема самообразования: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5 - 7 лет».

Цель: развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения

Свою работу я начала сначала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, на брызг, рисование пипеткой, пластилином,  клякс графия и пиктография. На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты. На каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

        Актуальность:: формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования,  способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.).      Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками.      Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1)Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

2)Развивать мелкую моторику рук;

3)Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.

4)Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

5)Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

6)Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

п/п

Направление работы

Содержание работы

Сроки

Примечание

Повышение квалификации

«Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО", 72 часа, государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

 30.30.2013г.

Удостоверение №736-к

1.Распространение педагогического опыты:

1. Участие   в работе методических объединений

1. выступление из опыта работы на семинаре «Социальное партнер-ство в приобщении воспитанников детских садов и их семей к физической культуре и спорту», для педагогов,  на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Батыр» г. Нижнекамска

2014

Сертификат

2. выступление из опыта работы на семинаре "Преемственность и непрерывность дошкольного и начального школьного образования в аспекте ФГОС НОО И ФГОС ДОО", для педагогов начального школьного и дошкольного образования,   на базе СОШ №2 г. Нижнекамска

2015

Сертификат

2.Проведение, участие в семинарах

1. выступление из опыта работы на семинаре “Халык педагогикасы нигезендә баларга күп мәдәниятле тәрбия бирү”, для воспитателей нациальных ДОУ, на базе ДОУ №83 г. Нижнекамска

2017

Сертификат

2. защита проекта на семинаре "Инновационные технологии в развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста», для педагогов, на базе ДОУ 42               г. Нижнекамска

2017

Сертификат

3. выступление из опыта работы на семинаре “Современные подходы к вопросам художественно-эстети-ческого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО”, для педагогов,  на базе ДОУ №35 г. Нижнекамска

2016

Сертификат

4. презентация пособия на семинаре “Развитие коммуникативных спо-собностей средствами театрали-зованной деятельности”, для педагогов, на базе ДОУ № 15           г. Нижнекамска

2016

Сертификат

 5. защита проекта на семинаре “Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности средствами инновационных технологий,” для педагогов, на базе ДОУ  №42 г. Нижнекамска

2016

Сертификат

6. презентация дидактической игры на семинаре “Төрле эшчәнлекләрдә УМКны кулланып дәүләт телләрен үзләштерү”, для  воспитателей, на базе ДОУ № 83 г. Нижнекамска

2015

Сертификат

3.Участие в конкурсах

1..Конкурс «Лучший современный урок (занятие) в учреждениях ДОУ»

 2014

Сертификат

2.. Форум «Педагоги России: инновации в образовании»

2014

Диплом участника

3. Конкурс «Рукотворная книга»

2018

диплом III степени

в номинации

«Книжка - поучалка»

4. Конкурс на лучшую организацию работы по познавательному развитию

2018

диплом I степени

 в номинации «Лучшее методическое и дидактическое пособие по познавательному развитию»

5.. Конкурс «Куклы народов Поволжья»

2016

Диплом

II степени

6.. Конкурс творческих работ из бросового материала “Ёлочка, живи!”  

2016

диплом победителя в номинации “Ёлочка – салфеточка”

3.

4.Методические публикации

1. "Вперед к олимпиаде", конспект спортивного развлечения, 4 стр.         региональный        в сборнике материалов регионального семинара  «Влияние спортивных, подвижных игр и упражнений на физическое развитие детей дошкольного возраста”, ДОУ № 31 г. Елабуга

2015

Справка

2.Публикация конспект занятия,         «Путешествие в лес»,

3 стр.         региональный        в сборнике материалов регио-нального семинара-прак-тикума "Профилатика нарушений осанки опорно-двигательного аппарата", «Информационно-методичес-кий центр» г. Набережные Челны

2015

Справка

3. Публикация сценарий  развлечения,  «В гости к бабушке», 3 стр.        региональный        в сборнике  материалов регионального семинара-практикума "Театрализован-ная деятельность как средство художественно-эстетического развития де-тей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО", ДОУ № 13                      г. Нижнекамска

2015

справка

4.Публикация сценарий развлечения «Спасибо деду за победу», , 4 стр.        региональный        в сборнике материалов педагогического опыта твор-ческой деятельности «Приш-ла весна – пришла Победа!», ДОУ № 38 г. Елабуга

2015

справка

4.

5.Результаты учебно-воспитательной работы

1.Участие воспитанников в конкурсах

1. Конкурс - выставка, посвященный 80 летию со дня рождения Эдуарда Успенского

2017

диплом III степени

в номинации «Удивительная пластика»

2.Интеллектуальная олимпиада для детей дошкольного возраста «Умка»

2014

диплом победителя

3 Конкурс чтецов «А что у вас?»  

2018

Диплом

в номинации «Первые шаги»

4. Конкурс «Алиш и дети», посвященный 110 летию со дня рождения писателя  Абдуллы Алиша

2018г.

 Диплом

II степени

2.Организация предметно-развивающей среды

Разработка методических материалов

1.  «Балалар белән нинди уеннар уйнарга кирәк?», рекоменда-ция

2015

2.« Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!», презентация

2017

Изготовление дидактических пособий

1. Лэпбук “Пожарная машина!”

2015

2.Дидактическая игра ««Серле капчык””

2016

3. Дидактическая игра «Театр из фетра из нескольких сказок”

2018

5

6.Работа с родителями

1. Консультация для родителей        «Балалар бакчасы һәм гаиләнең бердәм-леге», консультация

2015

2. Развлечение с участием родителей        «Аулак өйгә килегез», развлечение»

2015

3. Концерт, посвященный ко День семьи        «Безнен гаилә- тату гаилә», концерт

2015

4. Оформление выставок         «Космос»,

        “Чыршы уенчыгы”, выставка

        “Алтын куллар”, фото-күргәзмә

2015

5.Оформление выставок “Кышкы матурлык”

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ( 2015 - 2020 Г.)

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИРАСОВОЙ ЛИЛИИ МИННУЛОВНЫ(2015-2020г)Тема самообразования: «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника»...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестатционный период

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

План индивидуального повышения профессионального уровня музыкального руководителя

Тема  по самообразованию "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности"...

План индивидуального повышения профессионального уровня

Актуальность с тем, что у детей дошкольного возраста ещё не сформировалась защитная реакция на опасные ситуации. Им свойственно постоянно изучать окружающий мир, и из-за любопытства они не видят реаль...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....