Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности "Моделирование"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Программа кружка "Моделирование" разработана для детей 6-7 лет. Позволяет развивать у детей данного возраста конструкторские навыки и пространственное мышление, творческие способности и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_modelirovanie.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………..2 Цель программы………………………………………………………………………………....3 Задачи программы……………………………………………………………………………….3 Принципы построения программы……………………………………………………………..3 Методы работы…………………………………………………………………………………..3 Формы реализации программы…………………………………………………………………4 Тематический план………………………………………………………………………………4 Ожидаемые результаты………………………………………………………………………….6 Формы отчета о деятельности кружка…………………………………….................................6 Организационно-методическое обеспечение программы…………………………………….6 Материалы и оборудование……………………………………………………………………..7 Литература……………………………………………………………………………………….7 |
Краткое описание
Увлечение детьми моделированием из бумаги способствует не только развитию творческих способностей детей, но и эффективному развитию мелкой моторики, что позволяет детям старшего дошкольного возраста успешно подготовиться к школе.
Пояснительная записка
Программа кружка «Моделирование» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н., Х. Линд, Кузнецовой О. С., Докучаевой Н.И.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Содержание кружковой программы «Моделирование» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка «Моделирование» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скручивание. Занятия в кружке «Моделирование» позволят развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей сформируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации обучения, умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
· активизация и индивидуализация обучения;
· игры и игровые ситуации;
· творческие работы и т.д.
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами моделирования из бумаги.
Задачи программы:
- Учить детей искусству оригами и бумажной пластики, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности.
- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям. Оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
- Учить детей работать со схемами, картами, шаблонами; придумывать самостоятельно поделки.
- Развивать память и внимание, творческие способности и исследовательские навыки.
- Формировать добрые чувства по отношению к близким.
- Формировать самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.
- Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
- Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам.
- Соблюдать правила техники безопасности.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.
Методы работы:
Наглядные: рассматривание образцов, схем, карт; демонстрация иллюстраций по теме занятия.
Словесные: чтение художественной литературы беседы; объяснение и обсуждения хода работы; подбор стихотворений по различным темам.
Практические: индивидуальная работа детей; совместная работа взрослого и детей; опора на личный опыт детей.
Формы реализации программы.
Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изученным темам.
Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности педагога с детьми. В совместной деятельности педагог широко использует дидактические, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности – игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки.
С целью поддержания интереса детей предлагается проводить различные мероприятия:
Осенняя ярмарка; выставка «Новый год у ворот»; изготовление подарков к различным праздникам; театрализованные представления
Тематический план занятий кружка «Моделирование»
Тема | Задачи |
Октябрь | |
Из истории бумаги. Практическая работа «Свойства бумаги» | Познакомить с историей появления бумаги. Рассказать и продемонстрировать на практике о свойствах бумаги. |
«Зоопарк» (плоскостное моделирование) | Совершенствовать умение пользоваться шаблонами и картой изготовления поделки, навыки вырезания по контуру, самостоятельно составлять композицию из готовых образов. |
«Аквариум» | Совершенствовать умение пользоваться шаблонами и картой изготовления поделки, навыки вырезания по контуру, самостоятельно составлять композицию из готовых образов. |
«Довольный котяра» | Совершенствовать умение работать с технологической картой при изготовлении бумажной скульптуры, пользоваться шаблонами, учить создавать яркий и выразительный образ. |
Ноябрь | |
«Цыпленок» | Совершенствовать умение создавать объемные поделки в технике «Бумажная скульптура», закреплять прием скручивания полукруга в высокий конус, развитие творческих способностей при декорировании поделки. |
«Нарядные открытки» (1 занятие) | Формировать умение творчески экспериментировать при поиске выразительных средств для передачи характерных особенностей образа. |
«Нарядные открытки» (2 занятие) | Формировать умение самостоятельно искать пути композиционного решения при создании поделки. |
«Дом» | Совершенствовать умение конструировать из готовых коробочек, усложняя элементы построек. Развивать логическое мышление, воображение, память. |
Декабрь | |
«Снежинка» | Учить детей создавать разнохарактерные узоры на сложенной в несколько раз бумаге. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
«Снеговик-артист» | Повторить и обобщить понятия об объемных фигурах; совершенствовать умение изготавливать поделки основе базовой формы цилиндр; пользоваться технологической картой в процессе работы; развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. |
«Лесной олень» | Совершенствовать умение изготавливать поделки на основе низкого и высокого цилиндра, самостоятельно подбирать материал для своей работы. |
«Елочная игрушка» (1 занятие) | Формировать умение выполнять поделку на основе шара, изготовленного в технике папье-маше, воспитывать аккуратность. |
Январь | |
«Елочная игрушка» (2 занятие) | Совершенствовать умение доводить начатое дело до конца, использовать свои декораторские навыки при украшении поделки. |
«Красавица зима» (1занятие) | Формировать умение изготавливать бумажную скульптуру человека на основе знакомых способов работы с бумагой (скручивание конуса и цилиндра), развивать мышление. |
«Красавица зима» (2 занятие) | Совершенствовать умение декорировать поделку, опираясь на собственный вкус, развивать фантазию, |
Февраль | |
«Зимний лес» (коллективная работа) | Закрепление умения создавать коллективные работы, используя поделки, выполненные в различной технике, совершенствовать умение создавать композицию из готовых поделок. |
«Открытка для папы» | Формировать умение изготавливать поздравительные открытки, используя элементы оригами, модульного оригами, развивать зрительное восприятие. |
«Летят самолеты» | Совершенствовать умение изготавливать поделки на основе высокого цилиндра и низкого конуса, используя технологическую карту, дополнять поделку необходимыми деталями. |
«Топиарий для мамы» (1 занятие) | Изготовить основу для топиария в технике папье-маше, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки. |
Март | |
«Топиарий для мамы» (2 занятие) | Совершенствовать умение изготавливать цветы из салфеток, украшать ими топиарий. |
«Топиарий для мамы» (3 занятие) | Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, развитие декораторских навыков. |
«Мышка-коробочка» | Учить самостоятельно создавать нестандартные образы, функционально применяемые в жизни садика и группы (коробочки); совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем; развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. |
«Шкатулка» | Учить самостоятельно клеить коробочки на основе самостоятельно изготовленного шаблона; учить украшать полученный результат с помощью разного вида бумаги; развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. |
Апрель | |
«Весеннее дерево» | Совершенствовать умение изготавливать поделки в технике бумажная скульптура. |
«Гвоздики» | Совершенствование техники объемной симметричной аппликации,обогащение и расширение возможностей данной техники. |
«Пчелка на сотах» | Совершенствовать навыки коллективной работы, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развивать творческое мышление. |
«Бабочка» | Продолжать знакомить с техникой модульное оригами, изготавливать поделки в данной технике. |
Ожидаемые результаты:
· освоят различные приемы работы с бумагой;
· научаться грамотно использовать в своей работе схемы, карты изготовления поделок, шаблоны;
· будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
· разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
· овладеют навыками культуры труда;
· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы отчета о деятельности кружка «Моделирование»:
· составление альбома лучших работ;
· проведение выставок детских работ.
Организационно-методическое обеспечение программы
Программа кружка «Моделирование» составлена для занятий с детьми подготовительной к школе группы и рассчитана на 7 месяцев.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Количество занятий в 2018-2019 учебном году – 28.
Длительность занятия не более 30 минут.
Материалы и оборудование:
- Учебные столы и стулья
- Выставочные стенды
- Альбом для лучших работ
- Белая бумага (Офисная)
- Цветная бумага для аппликаций
- Цветная бумага (офисная)
- Цветная бумага двухсторонняя
- Цветной картон
- Бумага для акварели
- Салфетки
- Линейки
- Простые карандаши
- Цветные карандаши
- Фломастеры
- Краски акварельные
- Гуашь
- Ножницы
- Клей ПВА
- Клей карандаш
- Кисточки для клея
- Кисточки для красок
- Бумажные салфетки
- Магнитофон
Литература:
Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. М: Издательство «Скрипторий», 2003.
Х. Линд. Бумажная мозаика. М: Айрис-Пресс, 2007.
Кузнецова О. С., Мудрак Т. С. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009.
Докучаева Н.И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа по шахматам для детей 5-6 лет
Цель программы – привлечения к шахматной игре детей с раннего возраста, как средству интеллектуального развития ребенка....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа кружка для воспитанников средней группы «Почемучка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа кружка для воспитанников средней группы «Почемучка»...