Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2019-2023 гг.
материал на тему
Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_na_2019-2023_gg.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2019-2023 гг.
Составила:
старший воспитатель,
Муратова Аниса Давлатовна
Нижнекамск – 2018
Общие сведения о педагоге
Ф.И.О.: Муратова Аниса Давлатовна
Год рождения: 1974.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40»
Должность: старший воспитатель
Педагогический стаж: 25 лет
В данной должности: 2 года
Образование: высшее.
Прохождение курсов: 10.09.2018-20.09.2018г., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме: «Основные направления деятельности старшего воспитателя в реализации требований ФГОС ДО»
Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, через создание оптимальных условий для развития и саморазвития воспитателя, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества.
Задачи:
- изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;
– повышение исследовательской культуры педагогов, формирование у них потребности в изменении технологии организации педагогического процесса.
– совершенствование у педагогов навыков и умений самостоятельной работы над литературой и педагогической документацией, повышение уровня самооценочной, аналитической, рефлексивной культуры педагогов.
- анализ применения педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.
- разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
- формирование позитивного отношения педагогов к осуществлению инновационной деятельности.
- создание условий для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.
Этапы работы | Срок этапа | Деятельность педагога |
Установочный | 1.01.2019г.-1.03.2019г. | Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, |
Обучающий | 1.03.2019г.-1.05.2020г. | Планирование работы по самообразованию, постановка целей и задач |
Практический | 1.05.2020г.-1.12.2021г. | Консультации для воспитателей, круглые столы, семинары, педагогические круги, мастер- классы, педагогические мастерские. Открытый показ, педагогические советы, смотры-конкурсы, выставки методической литературы, анкетирование педагогов по выявлению уровня компетентности. |
Итогово-контрольный | 1.12.2021г.-1.01.2023г. | Анализ определения повышения уровня компетентности педагогических работников. Подведение итогов самообразования. Отчет по проделанной работе Выбор темы индивидуального плана профессионального развития |
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях МО, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ, сценариев мероприятий с применением современных технологий;
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, и др., обобщение опыта по исследуемой теме;
Прогнозируемый результат:
- Развитие профессиональной компетенции педагогов:
- Общекультурная компетенция: компетенция личностного самосовершенствования: потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала; способность к саморазвитию.
- Познавательно-творческая компетенция: развитость творческих способностей; · способность самостоятельно приобретать новые знания через курсовую подготовку, семинарские занятия, выступления на заседаниях МО и другие мероприятия
- Ценностно-смысловая ориентация личности: потребность и способность самореализации через разработку технологических карт образовательной деятельности, проектов, положений и др. построение профессиональной деятельности.
- Коммуникативная компетенция: владение технологиями устного и письменного общения.
- Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах.
- Социально-трудовая компетенция: способность взять на себя ответственность
- Профессиональная компетенция педагога: активная жизненная позиция, профессиональные знания и умения, способность делать материал доступным, профессиональные личностные качества: педагогический такт, эрудиция, общая культура, развитие различных творческих умений.
- Изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию индивидуального плана
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Создание методических разработок инновационных технологий работы с педагогами с применением | В течение 2020, 2021 года | Методические разработки | МБДОУ № 40, мастер-класс, педагоги ДОУ |
Подготовка анкеты «Готовность педагога ДОУ к инновационной деятельности» | Ноябрь 2020 | Анкета, анализ результатов | Заседание педагогического совета педагогов ДОУ |
Разработка плана ММО по реализации речевого развития, методического материала | Декабрь 2020 | Программа ММО, методический материал (диск) | ММО воспитателей групп раннего возраста |
Разработка плана ММО по реализации речевого развития, методика работы с картами Проппа | Март 2021 | Показ методики работы с картами Проппа | ММО воспитателей групп раннего возраста |
Разработка памятки к компетенциям воспитателя, осуществляющего психолого-педагогическую поддержку детей | Сентябрь 2021 | Памятка к компетенциям воспитателя, осуществляющего психолого-педагогическую поддержку детей | Семинар для воспитателей |
Проведение SWOТ – анализа компетентности педагогических кадров | Декабрь 2021 | Анкета, анализ результатов | Педагогическая мастерская |
Карта индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной компетенции | Октябрь 2021 | Карта индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной компетенции | Заседание педагогического совета для педагогических работников ДОУ |
Разработка и реализация индивидуального плана с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам | Декабрь 2021 | Индивидуальный план профессионального развития | Заседание педагогического совета для педагогических работников ДОУ |
Разработка памятки для составления проблемно-ориентированного анализ работы педагога по ИКТ | Март 2022 | Памятка | Заседание педагогического совета для педагогических работников ДОУ |
Разработка рейтинговой оценки профессиональной компетентности и результатов деятельности воспитателя | Сентябрь 2022 | Шкала оценки (таблица) | Заседание педагогического совета для педагогических работников ДОУ |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы. |
Современные педагогические технологии «Игры – квест, как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения | Май 2020 | Доклад с опорой на презентацию | ММО старшие воспитатели ДОУ г.Нижнекамска |
Подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении средствами современных игровых технологий | Август 2020 | Доклад с опорой на презентацию | МБДОУ детский сад № 40 ,в рамках конференции, старшие воспитатели ДОУ г.Нижнекамска |
Современные образовательные технологии в работе с педагогами «Метод модератора» | Январь 2021 | Мастер-класс | Заседание педагогического совета педагогов ДОУ |
Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах | Апрель 2021 | Практикум | Семинар – практикум для воспитателей ДОУ |
Личностно-ориентированная образовательная ситуация как единица педагогического процесса | Декабрь 2021 | Доклад | ММО старших воспитателей Нижнекамского муниципального района |
«Инновационные технологии в дошкольном образовании» | Август 2022 | Практикум | Заседание старших воспитателей в рамках августовской конференции работников образования |
Современные образовательные технологии в работе с педагогами «Шесть шляп мышления», «Синквейн», «Кейс - технологии» | Февраль – март 2021 | Мастер-класс | Заседание педагогического совета педагогов ДОУ |
Самоанализ об образовательном взаимодействии воспитателя и ребенка дошкольного возраста | Апрель 2021 | Анкета самоанализа, анализ результатов | На семинаре – практикуме педагогов ДОУ |
Методы активизации педагогов при проведении методических мероприятий. | Октябрь 2021г | Консультация для воспитателей | На педагогическом совете |
Потенциал ИКТ в обучении. Пять групп ключевых компетенций | Январь 2022 | Практикум | На педагогическом совете |
Современные формы работы с родителями на службе педагога ДОУ | Апрель 2022 | Консультация для воспитателей | Педагогическая мастерская |
Газета для родителей как педагогическо-информационный источник логического завершения родительского собрания | Июнь 2022 | Консультация для воспитателей | Заседание творческой группы педагогов ДОУ |
Речевая коммуникация и речевое поведение педагога | В течение 2022-2023г. | Игры, тренинги, занятия | Педагогический круг |
Обучение педагогов ДОУ конструктивным способам общения | В течение 2022-2023г. | Игры, тренинги, занятия | Педагогический круг |
Профилактика синдрома эмоционального выгорания | Январь 2022 | Тренинг | педагогическом совете |
Устремим ум на радость творчества | Март 2022 | Практикум | Семинар-практикум |
Экспериментальная деятельность в ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов. | Октябрь - декабрь 2022 | Анализ эффективности работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности | На педагогическом совете |
Итоги самообразования | Январь 2023 | Представление опыта работы | Круглый стол с обсуждением вопросов по анализу эффективности работы |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Современные подходы к организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ» | ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | ||
2020 | Итоговая работа, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 годы
План самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2019-2023 г.
План повышения профессионального уровня....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 годы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 152 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПО...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 г. музыкального руководителя
Индивидуальный план музыкального руководителя 2019-2023 г....
2019-2023 г.г. Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Цели и задачи: - повышение своего уровня компетентности и профессионализма; - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки сам...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг....