Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2019-2023 гг.
материал на тему

Муратова Аниса Давлатовна

Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_na_2019-2023_gg.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период  2019-2023 гг.

Составила:

старший воспитатель,

Муратова Аниса Давлатовна

Нижнекамск – 2018

Общие сведения о педагоге

Ф.И.О.: Муратова Аниса Давлатовна

Год рождения: 1974.

Место работы:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40»

Должность: старший воспитатель

Педагогический стаж: 25 лет

В данной должности: 2 года

Образование: высшее.

Прохождение курсов: 10.09.2018-20.09.2018г., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме: «Основные направления  деятельности старшего воспитателя в реализации требований ФГОС ДО»

Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, через создание оптимальных условий для развития и саморазвития воспитателя, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества.

Задачи:

- изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;

– повышение исследовательской культуры педагогов, формирование у них потребности в изменении технологии организации педагогического процесса.

– совершенствование у педагогов навыков и умений самостоятельной работы над литературой и педагогической документацией, повышение уровня самооценочной, аналитической, рефлексивной культуры педагогов.

- анализ применения педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.

- разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.

- формирование позитивного отношения педагогов к осуществлению инновационной деятельности.

- создание условий для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.

Этапы работы

Срок этапа

Деятельность педагога

Установочный

1.01.2019г.-1.03.2019г.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях,

Обучающий

1.03.2019г.-1.05.2020г.

Планирование работы по самообразованию, постановка целей и задач

Практический

1.05.2020г.-1.12.2021г.

Консультации для воспитателей, круглые столы, семинары,  педагогические круги, мастер- классы, педагогические мастерские. Открытый показ, педагогические советы, смотры-конкурсы, выставки методической литературы, анкетирование педагогов по выявлению уровня компетентности.

Итогово-контрольный

1.12.2021г.-1.01.2023г.

Анализ определения повышения уровня компетентности педагогических работников.

Подведение итогов самообразования.

Отчет по проделанной работе

Выбор темы  индивидуального плана профессионального развития

Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на заседаниях МО, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ, сценариев мероприятий с применением современных технологий;
  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, и др., обобщение опыта по исследуемой теме;

Прогнозируемый результат:

  • Развитие профессиональной компетенции педагогов:
  • Общекультурная компетенция: компетенция личностного самосовершенствования: потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала; способность к саморазвитию.
  • Познавательно-творческая компетенция: развитость творческих способностей; · способность самостоятельно приобретать новые знания через курсовую подготовку, семинарские занятия, выступления на заседаниях МО и другие мероприятия
  •  Ценностно-смысловая ориентация личности: потребность и способность самореализации через разработку технологических карт образовательной деятельности, проектов, положений и др. построение профессиональной деятельности.
  • Коммуникативная компетенция: владение технологиями устного и письменного общения.
  • Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах.
  • Социально-трудовая компетенция: способность взять на себя ответственность
  • Профессиональная компетенция педагога: активная жизненная позиция, профессиональные знания и умения, способность делать материал доступным, профессиональные личностные качества: педагогический такт, эрудиция, общая культура, развитие различных творческих умений.

  1. Изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов

Вопросы, по которым изучается

литература

Литература, нормативно -

правовые документы

Задачи

использования

литературных источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о

выполнении работы

Повышение исследовательской культуры педагогов, формирование у них потребности в изменении технологии организации педагогического процесса

Методическая работа как средство достижения нового качества дошкольного образования 

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Февраль – март  2019

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя

на заседании педагогического совета, педагогами ДОУ

Формирование исследовательской культуры педагога

Совершенствование у педагогов навыков и умений самостоятельной работы над литературой и педагогической документацией,

Рефлексивность как профессионально-значимое личностное качество педагога

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Апрель – май 2019

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ

Совершенствование аналитической культуры педагогов как основы повышения образовательного процесса

Применение

педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.

Современные образовательные технологии ДОУ.

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Май  2019

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

Итоговый педагогический совет ДОУ

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами

Формирование позитивного отношения педагогов к осуществлению инновационной деятельности.

Психологические условия развития позитивного отношения педагога к инновационной деятельности

«Виды инновационных технологий применяемых в ДОУ»

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Август –сентябрь 2019

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

на заседании педагогического совета, педагогами ДОУ

Проблемы психологической готовности личности к работе в условиях инновационного образовательного пространства. Особенности реализации инновационной деятельности

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Октябрь- ноябрь  2019

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

на заседании педагогического совета, педагогами ДОУ

Создание условий для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.

Изучение эффективности создания условий для повышения профессиональной компетентности педагога в ДОУ

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

 Декабрь 2019

Январь

2020

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя.

На заседании педагогического совета, педагогами ДОУ

Организация практических

занятий, моделирующих типовые педагогические ситуации

Способность самостоятельно и рационально организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

Потенциал ИКТ в обучении. Пять групп ключевых компетенций

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Февраль – март

2020

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ

Способность педагога к самореализации

«Ценностные ориентации личности глазами современных психологов»

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Апрель-май 2020

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

На заседании итогового педагогического совета, педагогами ДОУ

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию индивидуального плана

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Создание методических

разработок инновационных

технологий работы с педагогами с

применением  

В течение  2020, 2021 года

Методические

разработки

МБДОУ № 40, мастер-класс, педагоги ДОУ

Подготовка анкеты «Готовность педагога ДОУ к инновационной деятельности»

Ноябрь

2020

Анкета, анализ результатов

Заседание педагогического совета педагогов ДОУ

Разработка плана ММО по реализации речевого развития, методического материала

Декабрь  2020

Программа ММО, методический материал (диск)

ММО воспитателей групп раннего возраста

Разработка плана ММО по реализации речевого развития,  методика работы с картами Проппа

Март 2021

Показ методики работы с картами Проппа

ММО воспитателей групп раннего возраста

Разработка памятки к компетенциям воспитателя, осуществляющего психолого-педагогическую поддержку детей

Сентябрь

2021

Памятка к компетенциям воспитателя, осуществляющего психолого-педагогическую поддержку детей

Семинар для воспитателей  

Проведение SWOТ – анализа  компетентности педагогических кадров

Декабрь

2021

Анкета, анализ результатов

Педагогическая мастерская  

Карта индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной  компетенции

Октябрь

2021

Карта индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной  компетенции

Заседание педагогического совета для педагогических работников ДОУ

Разработка и реализация индивидуального плана с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

Декабрь

2021

Индивидуальный план профессионального развития

Заседание педагогического совета для педагогических работников ДОУ

Разработка памятки для составления проблемно-ориентированного анализ работы педагога по ИКТ

Март 2022

Памятка

Заседание педагогического совета для педагогических работников ДОУ

Разработка рейтинговой оценки профессиональной компетентности и результатов деятельности воспитателя

Сентябрь 2022

Шкала оценки (таблица)

Заседание педагогического совета для педагогических работников ДОУ

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

выступление

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о

выполнении работы.

Современные педагогические технологии «Игры – квест, как средство формирования у детей  старшего дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения

Май 2020

Доклад с опорой на презентацию

ММО старшие воспитатели  ДОУ г.Нижнекамска

Подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении средствами современных игровых технологий

Август 2020

Доклад с опорой на презентацию

МБДОУ  детский сад № 40 ,в рамках конференции,  старшие воспитатели  ДОУ г.Нижнекамска

Современные образовательные технологии в работе с педагогами «Метод модератора»

Январь 2021

Мастер-класс

Заседание педагогического совета педагогов ДОУ

Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах

Апрель 2021

Практикум

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ

Личностно-ориентированная образовательная ситуация как единица педагогического процесса

Декабрь 2021

Доклад

ММО старших воспитателей Нижнекамского муниципального района

«Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Август 2022

Практикум

Заседание старших воспитателей в рамках августовской конференции работников образования

Современные образовательные технологии в работе с педагогами «Шесть шляп мышления», «Синквейн», «Кейс - технологии»

Февраль – март

2021

Мастер-класс

Заседание педагогического совета педагогов ДОУ

Самоанализ об образовательном взаимодействии воспитателя и ребенка дошкольного возраста

Апрель

2021

Анкета самоанализа, анализ результатов

На семинаре – практикуме педагогов ДОУ

Методы активизации педагогов при проведении методических мероприятий.

Октябрь

2021г

Консультация для воспитателей

На педагогическом совете

Потенциал ИКТ в обучении. Пять групп ключевых компетенций

Январь 2022

Практикум

На педагогическом совете

Современные формы работы с родителями на службе педагога ДОУ

Апрель 2022

Консультация  для воспитателей

Педагогическая мастерская

Газета для родителей как педагогическо-информационный источник логического завершения родительского собрания

Июнь 2022

Консультация для воспитателей

Заседание творческой группы педагогов ДОУ

Речевая коммуникация и речевое поведение педагога

В течение 2022-2023г.

Игры, тренинги, занятия

Педагогический круг

Обучение педагогов ДОУ конструктивным способам общения

В течение 2022-2023г.

Игры, тренинги, занятия

Педагогический круг

Профилактика синдрома эмоционального выгорания

Январь 2022

Тренинг

педагогическом совете

Устремим ум на радость творчества

Март 2022

Практикум

Семинар-практикум

Экспериментальная деятельность в ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов.

Октябрь - декабрь 2022

Анализ эффективности работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности

На педагогическом совете

Итоги самообразования

Январь 2023

Представление опыта работы

Круглый стол с обсуждением вопросов по анализу эффективности работы

  1.  Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов (семинаров, круглых

столов и др.)

Место прохождения курсов, участия в

семинарах и др. мероприятиях

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Современные подходы к организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ»  

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

2020

Итоговая работа, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 годы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 152 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПО...

2019-2023 г.г. Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Цели и задачи: - повышение своего уровня компетентности и профессионализма; - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки сам...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг....