Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг.
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Мамышева Лола Викторовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._plan_razvitiya_mamysheva.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на следующий межаттестационный период

«Формирование речи детей дошкольного возраста посредством игровой  деятельности»

Составитель: Мамышева Л.В

Дата начала работы над темой: 2019 г.

Предполагаемая дата окончания работы: 2023 г.

Актуальность темы

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Неоспоримым остается тот факт, что наша речь сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.

Родной язык играет огромную роль в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Поэтому одна из важных задач обучения в детском саду – развитие речи, обучение родному языку. Эта общая задача включает ряд частных задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизацию словаря, совершенствование грамматической речи, обучение диалогической речи, развитие связной речи, воспитание интереса к художественному слову, подготовку к обучению грамоте.

Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально, так как в дошкольном возрасте «игра» - это ведущая деятельность. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать ее. Это возможно посредством разнообразных игр, игровых методик, разработанных с учетом интересов определенного возраста.

Считается, что речевое общение детей со взрослыми является источником познания ребенком окружающего мира. Детские игры стихийно, но закономерно возникли, как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако  известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предполагаемые детям  игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Таким образом, тема актуальна тем, что игровая деятельность дает педагогу возможность проводить занятия по обучению речи наиболее плодотворно.

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию у детей интереса к речевой деятельности в дошкольном  возрасте и приобщение к предмету в занимательной форме.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  • Разработать перспективный план работы по речевой деятельности.
  • Обогащение словаря, развитие лексико - грамматического строя, выразительности и интонации и фонематического слуха.

Предполагаемый результат:

  • Повышение собственного уровня знаний.
  • Обогащение новых представлений и понятий; закрепление знаний.
  • Развитие у ребенка интереса к речевой  деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Основные направления

Способы достижения

Сроки

1.Изучение литературы.

1. Ознакомление с методической литературой.

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме.

3. Изучить программы по обучению дошкольников речевой деятельности.

2019-2023гг

Регулярно.

2.Повышение профессионального уровня.

1. Прохождение курсов повышения квалификации.

2. Изучение опыта работы коллег через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

2020 г

Регулярно.

3.Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях.

2019-2023гг

Регулярно

4.Работа в собственной педагогической мастерской.

Создание методических разработок и их публикация,

  базы лучших конспектов занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов, интересных приемов и находок.

2019-2023гг

5. Обобщение опыта на педсоветах, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет.

Размещение материала на профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах.

2019-2023гг

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Работа с детьми

Формы работы

Сроки

Фома отчета

Создание предметно-развивающей среды.

В течение 2019-2023гг.

Фотоотчет.

Проведение диагностики для выявления степени речевого развития  дошкольников

Октябрь, апрель.

Диагностика.

Проведение занятий по речевому развитию:

«Семья вместе – душа на месте»,

«Бабушкины посиделки»,

«Осень в гости к нам пришла»,

«Синие льдинки»,

«Гости Веснянки»,

«Путешествие к Речевичку»,

«Мама – солнышко мое»,

«Петушок и волшебные слова»,

«Путешествие на Север»,

«Викторина по произведениям К.И.Чуковского» (С.Я.Маршака).

«Остров счастливых людей»,

«Удивительный мир слов»

2019 г.,

2020 г.,

2021 г.,

2022 г.,

2023 г.

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Использование дидактических игр и упражнений для речевого развития дошкольников:

«Буквоцветы»,

«Домики для звуков»,

«Доскажи словечко»,

«Путаница»,

«Вежливые слова и поступки»,

«Уроки Мальвины»,

«Придумай рифму»,

«Первые стихотворения»

2019 г.,

2020 г.,

2021 г.,

2022 г.,

2023 г.

Картотека игр по речевому развитию,

Обучение фонетическим и  грамматическим основам речи, словотворчеству.

В течение 2018-2023гг.

Участие  детей в конкурсах, викторинах, создание сборников стихотворений.

Методическая работа

Формы работы

Сроки

Форма отчета

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2019-2023 г.

Самоанализ.

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой; изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Изучение программ, уяснить их особенности и требования.

Сентябрь 2019-2023 г.

Список методической литературы по данной проблеме.

Сбор методической литературы, пособий

2019 – 2023 гг.

Картотека методической литературы, демонстрационного материала.

Создание предметно-развивающей среды.

2019 – 2023 гг.

Наличие дидактических игр для речевого развития

Проведение консультаций для родителей.

2019 – 2023 гг.

Конспекты консультаций.

Показ открытых занятий и мастер-классов для родителей.

2019 – 2023 гг.

Конспект занятий и фотоотчет.

Организовать работу по развитию речи «Речевая мозаика».

Октябрь 2019-2023 г.

Программа кружка. Фотоотчет о работе кружка.

Проведение консультации для педагогов  по темам: «Приобщаем детей к искусству» («Устное народное творчество»), «Формирование навыков диалогической речи дошкольников  через  сюжетно-ролевые  игры», «Формирование речи дошкольников посредством игровой деятельности»

Сентябрь-апрель

2019-2023г.

Конспект консультации, фотоотчет.

Индивидуальные беседы с родителями.

2019 – 2023 гг.

Конспекты бесед.

Выставка сборников стихотворений дошкольников «Любмым мамам посвящается», «Мой папа», «Стихи для воспитателей».

Апрель 2022 - 2023 гг.

Фотоотчет о выставке.

Отчет по самообразованию

Май 2023 г.

Показ презентации

Работа с родителями

Формы работы

Сроки

Фома отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2019- -  2023гг.

Фотоотчет.

Индивидуальные беседы с родителями: «Влияние устного народного творчества на развитие речи малышей», «Книга и ребенок», «Как развивать речь детей через игровую деятельность»,  памятки « Влияние упражнений для развития моторики рук на речевую деятельность,…..

Октябрь-апрель 2019-2023г.

Конспект беседы, памятки.

Мастер-класс для родителей:

«Путешествуем в мир загадок», «На пути к рифме», «Первое чтение».

Сентябрь-апрель 2019-2023г.

Сценарии,

фотоотчет.

Участие родителей в утренниках, драматизациях сказок, конкурсах.

Октябрь-май 2019-2023г.

Сценарий конкурса, фотоотчет.

Консультации на темы: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста», «Учим стихи, играя», «Подбор стихотворений для благоприятного развития личности ребенка», «О задачах развития речи детей младшего (старшего) дошкольного возраста».

Сентябрь-апрель 2019-2023гг

Консультация.

Показ открытых занятий для родителей: « Мы познаем мир» (изучение песенок и потешек),  «Путешествие с Речевичком», «Островок счастья», «Нет земли красивей…». «Профессии, которые мы выбираем», «Морское путешествие».

Сентябрь-апрель 2019- 2023г.

Конспект занятия и фотоотчет.

 Участие семей в конкурсах: «Мама, папа, я – читающая семья», «Викторина по сказкам К.И.Чуковского», «Мой папа -  самый лучший», «Мисс мама».

Ноябрь-март 2019-2023г.

Фотоотчет.

Памятки для родителей: «Учим ребенка общаться», «Как правильно заучивать стихотворения», «Организуем театр дома».

Октябрь-май 2019-2023гг

Памятка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя логопедической группы Салимовой Ранзии Ранасовны на 2019-2023 гг.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий урове...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 года

Систематизация работы по проблеме "Билингвальное обучение ,как базовый компонент в условиях реализации ФГОС  ДО " Разработка модели реализации по обучению русскоязычных детей татарскому...