"Театр и дети" проектная деятельность с детьми подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Здесь представлена разработка проекта "театр и дети" для поготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта "Театр и дети" | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта
*В проекте «театр и дети» принимали участие
Дети подготовительной группы №2 ДО «Солнышко»
Воспитатели подготовительной группы:
Белова Юлия Анатольевна
Каменева Татьяна Сергеевна
Учитель-логопед:
Жакова Мария Николаевна
Музыкальный руководитель:
Малхасян Нарине Врежовна
* Мы работаем в подготовительной группе комбинированной направленности ДО «Солнышко».
Идею проекта предложили сами дети и те ситуации, которые складывались в группе.
Нашу группу посещает девочка, Варя Макарова, семья которой часто ходит в театры. После посещения театров ребенок приносит программки и собирает вокруг себя детей, рассказывая о том, где она была и, что ей там понравилось.
Возникшая ситуация послужила основанием для творческо-исследовательского проекта.
* Для того, чтобы поддержать детскую инициативу мы воспользовались моделью трех вопросов.
До реализации проекта дети отвечали на вопрос «Что мы знаем о театре?» следующее:
Лина сказала, что: «Театр - это здание, в котором показывают разных героев».
Артем предположил, что: «Театр - это, где люди приходят смотреть какие-то сказки».
У кого-то театр ассоциировался с «клоунами, которые показывают театр детям».
А кто-то сказал, что «театр – это такая сцена, где показывают театры».
* Опираясь на ответы детей мы решили выяснить, что же они хотят узнать о театре? И оказалось, что детям интересно, «кто работает в театре», «как делают представления» и «зачем надо ходить в театр?».
* Ребята высказали предположение, что ответы на эти вопросы
«можно посмотреть в книгах», «можно спросить у мамы», « можно посмотреть в интернете или спросить людей, которые работают в театре».
Для начала дети решили cначала обратиться за помощью к родителям. Через неделю они поделились друг с другом полученной информацией, которую узнали дома.
* После цикла тематических бесед, в ходе которых ребята познакомились с театральными профессиями, у них возникло желание попробовать себя в роли актеров. Совместно с детьми для постановки была выбрана «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.
Но так как в процессе познавательных бесед мы с детьми узнали, что не только актеры работают в театре и, что спектакль не может получиться без людей других театральных профессий, ребята решили попробовать себя в роли художников ( они рисовали программки, билеты и афишу к постановке), а также попробовали себя в роли кассира и билетера.
Музыкальный руководитель помогала в воплощении идеи мюзикла.
* Параллельно с работой над мюзиклом дети вместе с воспитателями создали макет «Сказки о глупом мышонке», вылепили из пластилина героев и проигрывали сказку, меняя сюжеты.
Эта работа так захватила их, что мы познакомили детей с еще двумя видами театра - театром теней и театром «би-ба-бо». Ребята с удовольствие показывали и рассказывали друг другу знакомые им сказки.
* На театральной неделе мы с ребятами показали мюзикл для детей других групп и родителей.
* Родителям понравилась идея нашего проекта. Две семьи Откидач и Пушечниковых подготовили дома вместе со своими детьми сказку «Крошка Енот» и показали ее детям из младших групп.
* Многие семьи настолько заинтересовались нашим проектом, что стали посещать в выходные дни театры. Они посетили такие спектакли, как «Питер Пэн», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», «Бременские музыканты», «Стойкий оловянный солдатик», «Ночь перед Рождеством».
И приходя в детский сад после выходных дети всегда делились впечатлениями.
* Работа над проектом не прошла даром она способствовала формированию познавательных интересов детей, их социально-личностному развитию, оказало положительное воздействие на детско-родительские отношения, т.к совместная деятельность родителей и детей – это еще один повод для содержательного и эмоционального общения ребенка и взрослого в семейном кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Поездка в театр"
Использование сюжетно-ролевых игр в развитии элементарных математических представлений и основ безопасности....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Волшебный мир театра"
Развивать выразительность речи через различные приемы театрализованной деятельности....
Проект по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказочный мир театра"
Данный проект направлен на расширение представлений детей о театре, его видах; на создание благоприятных условий для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности; ...