Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды
Минераловодского городского округа
Ставропольского края
Конспект
образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:
« Театр юного актёра.
Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»
Образовательная область: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
Форма проведения: развлечение
Воспитатель: Фильненко Оксана Николаевна
2020-2021 учебный год
Цель: создать условия для развития речи по средствам театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи,
обогащать словарный запас детей;
добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз
Развивающая: Работать над развитием мимических мышц
Развивать имитационные навыки,интонационную выразительность речи, слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику рук.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.
Воспитательная:
воспитывать коммуникативные навыки,чувство сопереживания, сочувствия,
дружеских взаимоотношений.
Формы организации: групповая.
Оборудование: магнитная ширма, картинки для декорации, разрезные картики для афиши, план афиши и декораций, иллюстрации персонажей на палочках для показа спекталя, ободки «капля», иллюстрации к пантомиме, смайлы: «мимика», «жесты», зеркала.
Активизация словаря: мимика, жесты, пантомима ,афиша, декарации, сценарий .
Предварительная работа:
Чтение, пересказ, просмотр мультфильма, драматизация сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Этапы проведения: мотивационный, организационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализация сказки В. Сутеева "Под грибом" | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды
Минераловодского городского округа
Ставропольского края
Конспект
образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:
« Театр юного актёра.
Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»
Образовательная область: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
Форма проведения: развлечение
Воспитатель: Фильненко Оксана Николаевна
2020-2021 учебный год
Цель: создать условия для развития речи по средствам театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи,
обогащать словарный запас детей;
добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз
Развивающая: Работать над развитием мимических мышц
Развивать имитационные навыки,интонационную выразительность речи, слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику рук.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.
Воспитательная:
воспитывать коммуникативные навыки,чувство сопереживания, сочувствия,
дружеских взаимоотношений.
Формы организации: групповая.
Оборудование: магнитная ширма, картинки для декорации, разрезные картики для афиши, план афиши и декораций, иллюстрации персонажей на палочках для показа спекталя, ободки «капля», иллюстрации к пантомиме, смайлы: «мимика», «жесты», зеркала.
Активизация словаря: мимика, жесты, пантомима ,афиша, декарации, сценарий .
Предварительная работа:
Чтение, пересказ, просмотр мультфильма, драматизация сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Этапы проведения: мотивационный, организационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).
Структура проведения и ход деятельности:
| Деятельность детей | |
1 этап – организационный | ||
Ребята, у нас сегодня в группе гости. Поздоровайтесь со всеми. -Вы рады гостям? - А вы знаете, что когда приходят гости хорошие хозяева должны придумать что нибудь интересное, чтобы развлечь их. | Дети здороваются с гостями Ответы детей: -Да рады. | |
2 этап – мотивационный | ||
У нас в группе недавно появилась настоящая ширма. - Скажите А для чего она нужна? Предлагаю показать нашим гостям спектакль. -Вы согласны? - Уважаемые гости, а Вы любите смотреть спектакли? Тогда мы приглашаем Вас в нашу Театральную студию « Юного артиста» А мы ребята, покажем гостям чему мы уже научились в нашей Школе театра. | Ответы детей: - Ширма нужна чтобы показывать спектакль. -Да согласны! Ответ гостей: Да, любим. | |
3 этап - деятельностный | ||
Театр – это необычная сказочная страна. А кто поднимет руку и скажет: -Кто живёт в этой стране? -А кто такие артисты? -А что нужно уметь чтобы играть роль? Правильно ребята. Теперь скажите мне, друзья, -С помощью чего артисты могут изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? иль на волку, иль на козу? -Авы помните, что помогает актёру без слов показать характер, , настроение и действия героев? Верно, ребятат. -А кто может сказать Что такое жесты? -А кто скажет,Что такое мимика? -А Как по другому называются разное настроение - Назовите Какие Эмоции мы Знаем: Чтобы вам было легче вспомнить Как с помощью мимики и жестов можно показать разные эмоции я приглашаю вас Подойти к столу и каждому взять по 2-а смайла Без сомнения у нас с вами бывает разное настроение. Эмоций на свете много. Из них может получиться целый букет. Вот и мне захотелось украсить нашу театральную студию таким Букетом эмоций. - Вы поможете мне его составить? Тогда каждый по очереди назовите какие эмоцию изображают мимика и жест ваших смайлов А после ответа поставьте в вазу. Ну вот – наш Букет – эмоций готов! -Вам нравиться? Тогда покажите с помощью жеста что он – «отличный» а теперь, что – «крутой»!, а теперь – « в самую точку» Спасибо ребята за такой яркий букет эмоций – он нам пригодится ещё не раз . Перед тем как показать спектакль артисты в театре очень много занимаются театральным искусством и учатся владеть мимикой и жестами. И в этом им очень помогают упражнения с зеркалом - Начинаем Театральную РАЗМИНКУ: -Подойдите к правой половине стола и каждый возьмите по зеркалу Будем упражняться в мимике. Упражнение « Зеркало» Я предлагаю Эмоцию – а вы показываете её в зеркало. Покажите Эмоцию : радость, грусть, злость, удивление, страх, стеснение Молодцы с этим упражнением вы справились. Положите зеркала обратно. Перейдите в центр группы и станьте полукругом Следующее Упражнение называется « Покажи жестом действие» Я –называю какое действие , а вы показываете его жестом. Жест: «да», «нет», «тихо», «иди сюда»,«здравствуйте», «до свидания», «я думаю», «отстань», «нельзя», «стоп» «я люблю тебя»
И с этим упражнением вы справились отлично! ( показываю жест «Во!»)
А теперь ещё одно упражнение « Театральная Пантомима» Пантомима – это когда артисты что-то показывают только жестами и мимикой. Задание для пантомимы я - буду показывать вам на иллюстрациях. Вы- показываете пантомиму , а наши зрители попробуют угадать о чём вы показали сценку. Тема пантомимы « Один день из жизни мамы» Показать, как мама:
А теперь с помощью жеста « Спасибо вам» - скажем гостям Спасибо за участие в нашей театральной игре -А какими жестами Вы оцените качество этого упражнения,? Огранизация внимания - Ребята, мы поупражнялись с вами в мимике и жестах. А теперь покажите, что вы меня видите, слышите и включили внимание . А теперь повернитесь к нашей театральной ширме. - Скажите чего не хватает на ней, чтобы наши зрители, Заранее могли узнать о названии спектакля? - Кто скажет что такое Афиша? - А что нам нужно ещё разместить на ширме, чтобы было понятно в каком месте и в какое время происходит действие спектакля? И Сейчас, мы оформим афишу и декарации для спектакля Для этого я приготовила план- образец афиши и декараций. -Кто у нас играет роль Дождя? Данил и Влад -Вы будете выставлять декарации на левой стороне ширмы Ислам и Арсения -на средней части. А остальным ребятам я предлагаю составит афишу из разрезных частей на правой части ширмы Молодцы ребята. Вы Быстро и правильно справились с афишей и декорациями. - Ахмед, пожалуйста Объяви зрителям какой спектакль мы сегодня покажем? - Спасибо за объявление. Но мы ещё не совсем готовы чтобы показать наш спектакль. Нам обязательно нужно повторить Сценарий. Посмотрите, герои нашего спектакля оставили следы после репетиции Займите эти следы. -Скажите, кто оставил след в сером кругу? -Значит это чей след? И т. д. Вспомнить сценарий спектакля нам помогут иллюстрации. - Давайте расположим их в правильном порядке: - Кирилл найди начало сказки и напомни С чего всё начиналось. - Ахмед найди сцену №2 и расскажи что было дальше - Данил продолжи.... и т.д. Мы повторили сценарий спектакля. Теперь готовы его показать. Кукловоды пройдите за ширму и приготовьте своих кукол. Актёры которые играют роль «Дождя» оденьте ободки с каплями. -Уважаемая публика, актёры нашей студии «Юного актёра» рады представить вашему вниманию спектакль по сказке В. Сутеева « Под грибом» ( текст автора смотреть в приложении) - А чтобы подумать Благодаря чему всё так хорошо закончилось в нашей сказке, я попрошу всех актёров выйти и встать перед ширмой на поклон . Лучшая похвала для актёров – это аплодисменты публики. Молодцы ребята, спектакль получился на славу!! Есть такая народная пословица: «Сказка ложь- да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» -Скажите чему научила нас эта сказка? - Кто помог героям спрятаться от дождя? -А как ему удалось это сделать? Но ведь герои не замечали что он вырос. - Что же помогло им самим спрятаться и спасти зайца? - А кто скажет Что такое Дружба? - Скажите а мы с вами умеем Дружить?! -А какая игра помогает нам нашу дружбу каждый день укреплять? - Тогда давайте сыграем в игру « В Нашей группе все друзья» | Ответ детей: -В театре живут: куклы, сказочные герои, артисты -Артисты это те кто умеют играть роли -Нужно уметь менять себя, чтобы быть похожим на героя которого играешь - Изменить себя можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора. - Актёрам помогают мимика лица и жесты -Жесты Это движения , с помощью которых мы без слов показываем действие. -Мимика –это выражение нашего лица чтобы показать настроение Ответ детей: - Разное настроение – это Эмоции радость, грусть, злость, обида страх, горе, удивление, недоумение. Берут любые 2-а смайлика с эмоцией или жестом -Да, поможем. -Это эмоция Радость. -Это жест « Здраствуй» и т.д. Ставят в вазу Показывают жесты Подходят к столу, берут зеркальца Показывают эмоции , глядя в зеркало. Становятся полукругом Показывают пантомимы. Показывают жест « спасибо» Гости показывают жест: «Во!» и « Точно» Показывают жесты: «бинокль», «уши», « поворачивают ключиком у виска» Разворачиваются к ширме Ответ детей: - Не хватает афиши. - Афиша – это большое объявление, плакат с названием спектакля - Нужно повесить декорации. Прикрепляют элементы декораций и афиши на ширме - Уважаемые зрители! Сегодня Мы покажем вам спектакль По сказке В. Сутеева «Под грибом» Становятся на следы персонажей . Ответ детей: - Воробей - Воробьиный Подходят к доске Выставляют иллюстрации в правильном порядке и коротко рассказывают о каждом действии персонажей Проходят за ширму, каждый берёт свою куклу, одевают ободки. Показ спектакля. По окончании спектакля Все актёры становятся перед ширмой на поклон Зрители аплодируют Ответ детей: - Спрятаться от дождя героям помог гриб. - Гриб вырос от дождя. -Спастись самим и спасти зайца им помогла дружба. Ответ детей: -Дружба это когда помогаешь другу в беде, делишься с ним, защищаешь, понимаешь , поддерживаешь в трудную минуту. - Да, умеем! Игра « В Нашей группе все друзья» Играем в игру с увеличением темпа речи . | |
4 этап заключительный (контрольно-рефлексивный). | ||
-Наше сегодняшнее занятие в студии «Юного актёра» подходит к завершению . Мне очень понравилось, как вы занимались! - А вам понравилось заниматься в нашей театральной студии? А давайте вспомним чем мы сегодня занимались: ( подхожу к секторам занятия) - Что мы составляли в начале занятия? - Что мы тренировали в зеркало? - Как назывались короткие сценки без слов? - Что размещали на ширме? - Для чего мы размещали иллюстрации на доске? -Как назывался наш спектакль? - А как зовут Автора сказки? -Уважаемые гости, покажите с помощью жеста нашим юным актёрам - Вам было скучно у нас сегодня в гостях? - А как ребята поработали? - Вы запомнили как без слов показать «Спасибо» Ребята , а вы покажите жест: « До свидания!» « Мы рады вас видеть ещё! « Спасибо за внимание!» | Ответ детей: - Мы составляли «Букет» из эмоций и жестов - В зеркало мы тренировались показывать эмоции - Короткие сценки без слов называются пантомима. - На ширме мы размещали афишу и декорации - Иллюстраци помогли нам Вспомнить сценарий - Спектакль назывался «Под грибом» - Автора сказки зовут Владимир Сутеев. Гости оценивают детей с помощью жестов. Прощаются с помощью жестов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем»
КВН проводится в рамках реализации Регионального компонента...
презентация к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем»
наглядный материал к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем» с использованием мультимедийного борудования...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»
Конспект. Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...