Проект по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказочный мир театра"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект направлен на расширение представлений детей о театре, его видах; на создание благоприятных условий для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности; на развитие речи детей логопедической группы. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказочный мир театра" | 293.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Куриловский детский сад комбинированного вида «Звездочка»
Проект по театрализованной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Сказочный мир театра»
Составили: воспитатели
группы «Кораблик»
Грачева Ю.Г., Глотова О.Н.
Г.о. Серпухов, 2021
- По количеству участников: групповой
- По продолжительности: среднесрочный
- Участники проекта: дети, педагоги, родители подготовительной компенсирующей группы «Кораблик»
- Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
- Сроки реализации проекта: 06.11.2021г. по 30.11.2021 г.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах, несформированные умения детей в «актерском мастерстве» свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Поэтому, мы считаем, реализация данного проекта, позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Актуальность
Театральная деятельность в нашем детском саду является частью приоритетного направления, перед нами возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, клубная работа, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Театрализованная деятельность в детском саду и дома – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Театрализованная деятельность является интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием.
Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е. способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.
Постановка проблемы: если привлечь, родителей к посещению театров и создать условия для подготовки театрализованных представлений в ДОУ, то у детей появится интерес к театральной деятельности, сформируются знания о театре.
Проблема: поверхностные знания и недостаточное внимание детей и родителей к театру и театрализованной деятельности.
Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи для реализации данного проекта.
Новизна проекта:
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является инсценировка сказки «Умные руки» В. Сутеева.
Цель:
Формирование у детей интереса к современной театральной деятельности, приобщение детей к театральному искусству, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
- Расширять представления детей о театре, его видах; атрибутах, костюмах, о людях, которые работают в театре, об артистах.
- Вызвать интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.
- Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
- Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, побуждать понимать содержание кукольных спектаклей, формировать интонационную выразительность речи.
- Развивать мелкую моторику, знакомить с приемами кукловождения пальчикового, перчаточного театра, театра теней, настольного театра.
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки.
- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни МДОУ.
- Воспитывать способность и положительное отношение к сценическому
искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Формы организации проекта:
Консультации для родителей, беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры-беседы, театрализованные игры, инсценировки сказок, песен, стихотворений, художественное творчество детей, просмотры презентаций, фотографий, иллюстраций, художественное творчество детей и родителей.
Основные принципы реализации проекта:
- Принцип создания развивающей среды – создание в группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.
- Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.
- Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.
- Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.
- Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.
- Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, экспериментальная, трудовая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, чтение (восприятие художественной литературы)
Методы работы с детьми
Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта.
Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта.
Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.
Предполагаемый результат:
- Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.
- Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение четкое).
- Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства.
- Обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, видах театра, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах.
- Возросло желание родителей заниматься театрализованной деятельностью дома, посещать театр.
- Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актерского мастерства».
Взаимодействие с родителями
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
- Обращение к родителям стать активными участниками данного проекта.
- Консультации: «Значение театра в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду».
- Наглядная информация: папка «Домашний кукольный театр», памятки: «Собираемся в театр», «Организация театрализованной деятельности в семье», рекомендации «Театр и родители».
- Анкетирование «Театр в жизни вашего ребенка»
- Изготовление сказочных героев из разных материалов (природного материала, пластилина, ткани, папье-маше и др.)
- Изготовление масок, костюмов, декораций для драматизации сказки В. Сутеева «Умные руки»
- Посещение театра театрализованных представлений всей семьей.
- Создание лэпбука «Театр»
Совместная деятельность с детьми:
- Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Теремок» «Рукавичка», «Волк и лиса», «Снегурочка», А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки), В. Сутеев «Умные руки, «Красная шапочка», «Малыш и Карлсон».
- Чтение стихотворений: Н. Соколова «Театр кукол», Т. Григорьева «Волшебный мир-театр», С.Я. Маршак «В театре для детей», А. Барто «Квартет», «В театре»
- Обсуждение прочитанных произведений.
- Игры-имитации, игры-драматизации, игры-ситуации, импровизации, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя».
- Игровая деятельность: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, речевые игры, театрализованные игры,
- Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка», к балету «Щелкунчик».
- Этюды, упражнения, разыгрывание сценок.
- Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка».
- Презентации: «Виды театров», «Что такое театр?»
- Художественное творчество детей (аппликация, лепка, рисование), конструирование (оригами,
- Отгадывание театральных загадок.
- Экспериментирование «Из чего можно сделать яичко», «Исследование материалов».
- Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.
- Проблемная ситуация «Почему Колобок круглый», «Что было бы, если колобок был квадратным».
- Просмотр театрализованных представлений в ДОУ.
- Использование различных видов театра.
- Организация и проведение образовательной деятельности
- Распределение ролей, заучивание диалогов героев сказки В. Сутеева «Умные руки».
- Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке
- Беседы «Знакомство с театром»:
- Как вести себя в театре;
- Культура поведения в театре;
- Самые лучшие театры мира;
- Самые необычные театры мира;
- Театральные профессии.
Материально-техническое и методическое обеспечение проекта:
- Мультимедийная аппаратура: компьютер, музыкальный центр, интерактивная доска.
- Презентации о театре.
- Музыкальный и литературный материал (фонограммы, видео, подборка аудиоматериала с записями песен из сказок).
- Детская художественная и методическая литература.
- Конспекты ОД, бесед с детьми и родителями.
- Различные виды театров (конусный, настольный, пальчиковый и др).
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
- Маски, элементы костюмов, используемых в процессе игр-драматизаций.
- Раздаточный материал, наглядные пособия, иллюстративный материал к сказкам, фотографии различных видов театров.
- Материал для продуктивной деятельности.
План реализации проекта
- Подготовительный этап проекта:
- Определение темы проекта.
- Составление плана работы.
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта:
Что мы знаем о театре?
Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли. В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях. Спектакли бывают детские и для взрослых. Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).
Что мы хотим узнать?
Какие еще бывают театры, чем они отличаются?
Как артисты готовятся к постановке спектакля?
Трудно ли быть артистом?
Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?
Как зрители узнают, какой будет спектакль?
Что такое декорации?
Что сделать, чтобы узнать?
С помощью родителей поискать в интернете.
Спросить у мамы и папы.
Сходить с родителями в театр.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности | Работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная, игровая, трудовая | Беседы из цикла «Знакомство с театром», д/и «Угадай кто?», «Назови сказку», «Найди ошибки художника» ,пазлы. С/р игры «В театре», «Поездка в кукольный театр», «Мы готовим представление». П/и «Хитрая лиса», «Где мы были, мы не скажем», «Изобрази героя сказки», рассказы из личного опыта, «Рифмованные движения», игры-этюды, упражнения на развитие речи, на общение, игры-драматизации по сказкам, стихотворениям, игровая ситуация «Поможем навести порядок в гримерной», знакомство с театральными профессиями. | Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. Помощь в изготовлении атрибутов к играм-драматизациям Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о театре Привлечение родителей к изготовлению сказочных героев из разных материалов
Совместное творчество с родителями «Мой любимый сказочный герой», Памятки и рекомендации для родителей Изготовление масок, костюмов, декораций для драматизации сказки В. Сутеева «Умные руки». Посещение театра, театрализованных представлений всей семьей. Помощь в создании лэпбука «Театр» |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная, музыкальная, изобразительная | Изготовление билетов для с/р игры, афиш для игр-драматизаций, рисование «Нарисуй любимую сказку», по сказке «Умные руки», аппликация «Мой любимый герой», лепка из соленого теста «Забавные зверушки», выставка рисунков, поделок. Украшение декораций, костюмов. Слушание музыкальных произведений. | |
Познавательное развитие | Экспериментальная, познавательно-поисковая, коммуникативная | Экспериментирование «Из чего можно сделать яичко», «Исследование материалов», ОД «Театральная страна», «Театральная площадь» занятия-беседы «Виды театра», «Театральная азбука». Рассматривание фотографий, иллюстраций о театре, посещение спектаклей. Просмотр презентаций «Виды театров», «Что такое театр». Проблемная ситуация «Почему Колобок круглый», «Что было бы если, колобок был квадратным» | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы | Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Теремок» «Рукавичка», «Волк и лиса», «Снегурочка», А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки), В. Сутеев «Умные руки, «Красная шапочка», «Малыш и Карлсон». Чтение стихотворений: Н. Соколова «Театр кукол», Т. Григорьева «Волшебный мир-театр», С.Я. Маршак «В театре для детей», А. Барто «Квартет», «В театре» Обсуждение прочитанных произведений, драматизация сказок, стихотворений, выставка детских книг, показ настольных театров, инсценировка сказок. | |
Физическое развитие | Двигательная | П/и «Хитрая лиса», «Где мы были, мы не скажем», «Изобрази героя сказки», Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…» |
Рассмотреть иллюстрации.
- Анкетирование родителей.
- Наблюдение за детской театрализованной деятельностью-выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.
- Подбор наглядного материала, подготовка презентаций
- Основной этап проекта:
- Разработать перспективный план работы по проекту.
- Подготовить информацию для родителей по темам:
- Консультации: «Значение театра в жизни ребенка»,
«Театральная деятельность в детском саду».
- Наглядная информация: папка «Домашний кукольный театр».
- Памятки: «Собираемся в театр», «Организация театрализованной деятельности в семье».
- Рекомендации «Театр и родители».
- Анкетирование «Театр в жизни вашего ребенка».
- Чтение детям сказок, стихотворений. Беседа – рассуждение.
- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий по теме проекта.
- Изготовление масок.
- Оформление театрального уголка.
- Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
- Проведение образовательной деятельности, бесед по данной теме.
- Изготовление сказочных героев из разных материалов (природного материала, пластилина, ткани, папье-маше и др.)
- Изготовление масок, костюмов, декораций для драматизации сказки В. Сутеева «Умные руки»
- Реализация проекта
Интеграция образовательных областей по теме: «Сказочный мир театра»
Заключительный этап проекта
Конечный продукт проекта:
- Методические разработки НОД, бесед, консультаций.
- Оформление лэпбука «Театр».
- Драматизация сказки В. Сутеева «Умные руки»
Форма презентации проекта:
- Лэпбук «Театр»
- Драматизация сказки В. Сутеева «Умные руки»
Вывод.
Проект оказался интересным и полезным для детей и родителей.
В результате работы над проектом «Волшебный мир театра»:
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, артистами театра, малышами из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.
Список используемой литературы:
1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010
2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с
3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
4.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
5.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
6.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
8.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...
О разработке творческого проекта по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Играй, театр!»
Статья содержит в себе рекомендации по разработке стадий проекта "Играй, театр!" для детей подготовительной к школе группы и их родителей....
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр для всех!»
Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, краткосрочный. Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и театральной деятельн...
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»
Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Театр и дети»
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы«Театр и дети»...