Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Поездка в театр"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шеметова Галина Анатольевна

Использование сюжетно-ролевых игр в развитии элементарных математических представлений и основ безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poezdka_v_teatr.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение д/с «Андрейка» №3

Конспект

Совместной деятельности с детьми подготовительной группы

«Поездка в театр».

(Использование сюжетно-ролевых игр в развитии элементарных математических представлений и основ безопасности).

Воспитатель: Шеметова Галина Анатольевна

Санкт-Петербург

2014 г.

Цель:

Использование детьми навыков и представлений, полученных в совместной деятельности по РЭМП и ОБЖ в сюжетно-ролевых играх.

Задачи:

образовательные:        

  1. закрепление состава чисел в пределах 7 (из отдельных единиц и двух меньших чисел);
  2. упражнение в действиях сложения и вычитания;
  3. практическое применение представлений о составе числа 7 из нескольких слагаемых (из 1, 2 и 5 рублей);
  4. развитие ориентировки в пространстве, в том числе с помощью элементарной схемы (плана);
  5. закрепление представлений по основам безопасности: правила перехода через дорогу, поведение в общественном транспорте, поведение с незнакомыми людьми;
  6. закрепление представлений о профессиях (водитель, кондуктор, контролер, продавец, артист и проч.);

развивающие:

  1. развитие игровых умений и навыков, умение действовать с атрибутами, предметами-заместителями, создавать предметно-игровую среду;
  2. развитие коммуникативных навыков;
  3. развитие логического мышления;

воспитательные:

  1. закрепить представления о поведении в театре и общественном транспорте.
  2. воспитывать умение выслушивать друг друга.

Материалы

Демонстрационный:

  1. Конверт:

- карта микрорайона;

- «письмо» - карточка с условным обозначением-ориентирами – вехами пути;

- карточки с буквами А В Т О Б У С  и цифрами от 1 до 7 на обратной стороне.

       2. Номера на стульчиках от 1 до 7 (два набора).

       3. Карточки – знаки на стульчиках: «Место водителя», «Место кондуктора», «Место для инвалидов», «Место для пассажиров с детьми».

       4. Атрибуты для с/р игры «Автобус»: руль, фуражка, сумка кондуктора, микрофон, знак «Дети», автобусная карточка, схемы салонов автобусов (варианты 1, 2, 3), кошельки с набором денег из 1, 2, 5 рублей (общая сумма – более 7 рублей), светофор, кукла.

      5. Атрибуты для с/р игры «Театр»: билеты, схема зрительного зала, 2 таблички с номерами рядов (1 ряд, 2 ряд), звонок, маски, декорации, магнитофон.

      6. Атрибуты для с/р игры «Кафе»: меню, калькулятор, ассортимент товара согласно меню, колпачок и фартук для продавца, кошелек с набором денег-кружков (общая сумма – более 9 рублей).

Раздаточный:

  1. Бумажные кошельки, выполненные в технике оригами, на каждого ребенка.
  2. Варианты «денег» (прямоугольники с цифрой) в кошельках из «монет» по 1, 2 и 5 рублей (в сумме денег должно быть больше 7 рублей):

- 1+1+1+1+1+1+1+1;

- 2+1+1+1+1+1+1;

- 2+2+1+1+1+1+1;

- 2+2+2+1+1;

- 5+1+1+1;

- 5+2+1;

- 5+2+2;

- 5+2+2+2;

- 2+2+2+2+1

- …

Предварительная работа: подготовка спектакля по сказке «Марта и Чичи в парке» (встреча с незнакомцем).

В.: - Дети, я сегодня пришла на работу и увидела на столе вот этот конверт, адресованный нашей группе. Давайте посмотрим, что там (достает карту микрорайона и вешает ее на доску). Как вы думаете, что это?

Дети: - Карта города.

В.: - Как вы догадались, что это карта? Как вы думаете, это карта всего города или только его части?

Дети: - Части города.

В.: - Да, это карта той маленькой части города, где находится наш детский сад. Это карта нашего микрорайона. «Микро» - значит маленький. Кто-нибудь видит наш сад на карте? Что еще для вас знакомо? Покажите на карте и назовите.

Дети показывают и называют.

В.: - Молодцы! Ой, кроме карты в конверте еще и письмо, в котором нарисовано, куда нас приглашают и путь, по которому мы должны пойти. Покажите по карте путь до места назначения.

Дети показывают и называют ориентиры.

В.: - Как вы думаете, что означают маски на картинке? … Да, нас приглашают в театр. На чем можно доехать до театра?

Дети называют варианты.

В.: - Узнать на чем мы можем доехать нам помогут вот эти карточки (раздает карточки детям). Что вы видите на карточках?

Дети: - Буквы и цифры.

В.: Да, с одной стороны буквы, с другой – цифра. Что мы умеем составлять из букв?

Дети: - Слоги, слова.

В.: - Как вы думаете, что нам поможет составить и прочитать слово?

Дети: - Цифры. Для этого нужно разложить цифры по порядку, затем, перевернув карточки, сможем прочитать слово.

В.: - Раскладывайте (ставит ориентир-начало. Те, кому не хватило карточек, переворачивают и читают: АВТОБУС.)

Дети раскладывают карточки и читают: АВТОБУС.

В.: - Значит мы едем в театр на автобусе. А у нас есть автобус?

Дети: - Нет!

В.: - Что же мы можем сделать?

Дети: - Построить!

В.: - Строим автобус (если дети затрудняются – строим по схеме и проверяем).

Роли распределяются, когда автобус построен. Дети выбирают из желающих водителя и кондуктора с помощью считалочки.

В.: - Берем, что кому необходимо для его роли и занимаем места в автобусе (проследить, чтобы места для пассажиров с детьми и инвалидов оставались свободными. Если дети заняли эти места – ввести персонаж с куклой на руках).

Водитель: - Уважаемые пассажиры! Будьте внимательны, уступайте места пассажирам с детьми, пожилым людям и инвалидам. Осторожно, двери закрываются!

Кондуктор: - Приготовьте, пожалуйста, плату за проезд.

Пассажир: - Сколько стоит билет?

Кондуктор: - Билет стоит 7 рублей.

Дети-пассажиры оплачивают проезд.

Пассажир: - Я даю 2, 2, 2 и 1 рубль – всего 7 рублей.

Кондуктор: - Правильно (отрывает билет и отдает пассажиру).

Дети-пассажиры называют свои варианты состава числа 7 из имеющихся рублей.

В.: - У меня карточка – проездной билет.

Кондуктор: - Следующая остановка – театр.

Все выходят из автобуса, кладут атрибуты в корзинку, идут к пешеходному переходу, один ребенок берет светофор и показывает красный свет.

В.: Дети, почему вы остановились?

Дети: - Красный свет – дороги нет! Ждем зеленый (переходят дорогу, приходят в театр)

В.: - Дети, мы с вами в театре. Как называется профессия людей, которые показывают спектакли?

Дети: - Артисты.

В.: - Артисты у нас будут… (называет имена детей). А как называются люди, которые смотрят спектакль?

Дети: - Зрители.

В.: - В театре был ремонт, и кресла не успели занести обратно в партер. Придется вам построить зрительный зал. В театре есть схема зрительного зала. Строим по схеме. Обратите внимание на место расположения сцены на схеме.

Дети строят, проверяют по схеме:

                                             

                                                                                Сцена

                3                                     2                                         1                                                1 ряд

                3                                     2                                         1                                                2 ряд

В.: - Умницы! А сейчас, пока артисты готовятся к спектаклю: гримируются, надевают костюмы, у нас есть время посетить театральное кафе.

С помощью считалочки дети выбирают продавца, берут атрибуты, согласно своим ролям: дети-посетители берут кошельки с кружочками-деньгами; продавец надевает шапочку и фартук, встает за прилавок; посетители выстраиваются в очередь.

В.: - Кто последний? Лиза, а ты какая по счету в очереди?

Дети называют, что хотят купить, а продавец называет сумму денег за эту покупку.

Покупатель: - Дайте мне, пожалуйста, мороженое за 4 рубля и лимонад за 1 рубль.

Продавец: - С Вас 5 рублей.

Звенит звонок.

В.: - Дети, поторопимся. Сколько было звонков?

Дети: - Один.

В.: - После какого звонка начинается спектакль?

Дети: - После третьего.

В.: - Возьмите билеты и занимайте свои места.

Дети рассаживаются.

В.: - Давайте проверим все ли правильно заняли места?

Дети, помогая друг другу, проверяют.

Спектакль по сказке «Марта и Чичи в парке» (встреча с незнакомцем). По окончании спектакля зрители аплодируют, воспитатель представляет артистов).

В.: - Дети, а что еще есть в театре? Какие помещения? Давайте выйдем из зала и погуляем в фойе.

Звучит знакомая музыка. Дети встают в круг и танцуют.

В.: - Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Прогуляемся пешком. Неожиданно появляется воспитатель, переодетый незнакомцем, и провоцирует детей. Проверяется поведение детей.

В.: - Молодцы дети! Вы все правильно сделали, я за вас спокойна, вы умеете вести себя в автобусе, театре, кафе, умеете переходить улицу, осторожно ведете себя с незнакомыми людьми. Понравилось играть? Хотите еще? Предлагаю поиграть вам еще в одну игру: «Ток-шоу». Располагайтесь на ковре, займите любимую позу: ученика или индейца. «Ток» - в переводе с английского языка – разговаривать. Правила этой игры таковы:

1. Говорит лишь тот, у кого в руке микрофон;

2. Все остальные внимательно слушают.

Вопросы:

  1. В какие игры мы играли?
  2. Что вам понравилось в игре «Автобус»?
  3. Кому было трудно?
  4. Кто хорошо исполнил свою роль?
  5. Кто был вежлив? Внимателен?
  6. Трудно ли было построить зал в театре?
  7. Кто хорошо ориентировался в зале?
  8. Кто из артистов понравился и почему?
  9. Правильно ли была исполнена роль продавца?
  10. Хотелось бы вам играть в следующий раз?
  11. Хотите ли вы быть артистами?

В.: - В следующий раз другие дети будут артистами, мы покажем спектакль всем детям детского сада. Мы будем играть и дальше. А сейчас - всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...