Индивидуальный план на межаттестационный период 2019-2023 г.
материал на тему
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов).
2. Исполнительское (речевое, двигательное).
3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_s2019-2024g.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9» НМР РТ
Индивидуальный план
Повышения профессионального уровня
Воспитателя МБДОУ №9 Назиповой Гульнары Лазоевны
На межаттестационный период 2019 – 2023 год
Методическая тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Составила воспитатель I квалификационной категории:
Назипова Гульнара Лазоевна
г. Нижнекамск
Актуальность:
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов).
2. Исполнительское (речевое, двигательное).
3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Цель:
1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
2. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театра.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
• Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
• Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
• Обучать работе с пальчиковыми куклами.
• Сплотить детский коллектив
• Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:
• Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
• Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
• Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008
• Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.
• Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.
• А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду М. ,» Мозаика-синтез»2010
Изучение статей в журналах:
• «Воспитатель ДОУ»,
• «Дошкольное воспитание»,
• «Ребенок в детском саду».
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
Изучение опыта педагогов ДОУ.
Форма. Название мероприятия. Сроки 2019 – 2020 учебный год.
Сентябрь
1. Анкетирование родителей на тему:«Ваше отношение к театрализованной деятельности».
2. Корректировка перспективных планов по средней группе по театрализованной деятельности с учетом рекомендаций ФГОС.
3. Что такое театр? (беседа) Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.
4. Подготовить материал для выступления на педсовете. Тема: «Пути формирования связной речи у дошкольников по средством театральной деятельности».
5. Использовать в работе по развитию связной речи детей малые литературные формы – пословицы, поговорки, потешки.
6. Семинар – практикум для родителей «Эмпатическое рассказывание сказки (прием инверсии)», «Феномен эгоцентрической речи».
7. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности.
8. Оформить папку - передвижку «Развитие творческих способностей детей посредствам театральной деятельности».
Октябрь
1. Логоритмика. Использование логоритмических упражнений в режимных моментах, на прогулках.
2. Семинар – практикум для педагогов «Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника».
3. Публикация опыта работы на личном сайте https://nsportal.ru/nazipova-gulnara-lazoevna.
4. Участие в смотре театральных уголков по детскому саду.
5. Изготовление атрибутов и декораций для сказки «Заюшкина избушка».
6. Участие во Всероссийских конкурсах.
Ноябрь
1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи дошкольников: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, гимнастика для глаз, закаливание, пальчиковая гимнастика, Даосский комплекс «Шесть целительных звуков», морская соль и др.
2. Атрибуты для организации театрализованных игр – фланелеграф.
3. Презентация на педагогическом совете «Виды кукольных театров».
Декабрь
1. Публикация в сборниках для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
2. Групповое родительское собрание «Театр - наш друг и помощник».
Январь
1. Работа в творческой группе « Театральная мозаика».
2. Участие в работе выставки к кустовому методическому объединению воспитателей по обучению татарскому и русскому языку.
Февраль
1. Краткосрочный проект совместный с родителями « Сказку делаем мы сами».
Март
1. Выступление с сообщением для начинающих воспитателей на тему: «Реализация творческих проявлений с помощью театрализованной деятельности».
2. Мониторинг знаний детей по театрализованной деятельности.
Май
1. Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».
2020-2021 учебный год
Сентябрь
1. Корректировка перспективных планов по театрализованной игре с учетом ФГОС.
2. Проведение родительского собрания ««Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности».
3. Мониторинг знаний детей по театрализованной игре.
4. Семинар – практикум для воспитателей «Играем в театр».
Октябрь
1. Презентация в рамках муниципального методического объединения воспитателей ДОУ по изготовлению игр, пособий по театрализованной направленности «Играя, учимся любить театр».
2. Групповое родительское собрание « Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
Ноябрь
1. Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ « Все в твоих руках».
2. Проект на педагогическом совете «Театр и мы».
Декабрь
1. Участие в работе с родителями « Изготовление мнемотаблиц по сказкам»
2. Участие в работе кустового методического объединения воспитателей – педагогическая мастерская КВН «Театр — дело серьёзное».
Январь
1. Презентация на педсовете дидактической игры «Пирожки из печи».
2. Разместить материал в персональном сайте https://nsportal.ru/nazipova-gulnara-lazoevna .
Февраль
1. Пополнять уголок по театральной деятельности.
2. Придумай и нарисуй или сделай своими «Театрзнак» - проект совместно с родителями.
Март
1. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности
2. Выступление с сообщением на педчасе на тему : «Основы театрализованной деятельности в детском саду».
Апрель
1. Памятка для родителей «Театр наш друг и помощник».
Май
1. Показ для родителей сказку инсценировку : «Три поросенка».
2021-2022 учебный год
Сентябрь
1. Прохождение курсов повышения квалификации.
2. Работа в творческой группе «Театральная мозаика».
3. Театральный проект «Этот чудесный мир превращений».
4. Корректировка перспективных планов по театрализованной игре с учетом ФГОС.
5. Мониторинг знаний детей по театрализованной игре.
Октябрь
1. Консультация для воспитателей ДОУ с показом презентации из опыта работы с детьми «Маленькие артисты большого театра».
Ноябрь
Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ №9 – «В гостях у сказки».
Декабрь
1. Участие в смотре уголков экспериментатора по детскому саду.
2. Работа по справочной литературе, журналам.
3. Памятка для родителей «Развитие коммуникативных способностей средствами театральной деятельности».
Январь
1. Выступление с сообщением на родительском собрании «Волшебный мир театра».
Февраль
1. Проект на педагогическом совете «Театр – это волшебный мир».
Март
1. Презентация дидактичекой игры на педсовете «Сложи сказку».
2. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности.
Апрель
1. Общее родительское собрание, посвященное «Играем пальчиками - развиваем речь».
Май
1. Мастер класс для начинающих педагогов «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка».
2022-2023 учебный год
Сентябрь
1. Работа в творческой группе «Театральная мозаика».
2. Корректировка перспективных планов по театрализованной игре с учетом ФГОС.
3. Оформление группы с участием родителей – проект «К приехал театр».
4. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности.
Октябрь
1. Публикация в газете «Дошкольник» - «Волшебный мир театра».
2. Организация выставки поделок «Игрушка театральная – очень уникальная».
Ноябрь
1. Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ №9 «Какие бывают театры».
2. Выставка игрушек, сделанных родителями «Моя любимая игрушка».
Декабрь
1. Стендовый доклад в рамках муниципального методического объединения воспитателей «Влияние театрально-игровой деятельности на развитие детей дошкольного возраста».
Январь
1. Публикация конспекта ООД на личном сайте https://nsportal.ru/nazipova-gulnara-lazoevna «Что мы знаем о сказках».
2. Участие в смотре уголков экспериментатора по детскому саду.
Февраль
1. Совместная деятельность с городской библиотекой.
2. Брейнринг для педагогов вопросов и ответов «Знаешь ли ты?».
Март
1. Мониторинг знаний детей по театральному воспитанию.
2. Доклад для родителей и педагогов «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье».
Апрель
1. Защита проекта на педагогическом совете «Театральный калейдоскоп».
Май
1. Участие в акции с родителями «Театральная весна».
2. Групповое родительское собрание «Театр - наш друг и помощник».
2023- 2024 учебный год
Сентябрь
1. Работа в творческой группе «Театральная мозаика».
2. Корректировка перспективных планов по театрализованной игре с учетом ФГОС.
3. Совместное участие детей и родителей в викторине «Что я знаю о театре».
4. Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».
5. Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика».
6. Анкетирование «Насколько театрален ваш ребенок».
Октябрь
1. Выступление с сообщением на заседании школы молодых родителей: «Как устроить домашний театр для детей».
2. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности.
3. Оформление папки – передвижки «Правила поведения родителей на детском празднике».
Ноябрь
1. Изготовление вязаных игрушек родителями для кукольного настольного театра «Репка».
2. Показ кукольного театра «Репка» с привлечением родителей.
3. Участие в работе кустового методического объединения воспитателей «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности».
Декабрь
1. Мастер класс для педагогов «Игровые методы и приемы, используемые в организации театрализованной деятельности».
2. Разместить в персональном на личном сайте https://nsportal.ru/nazipova-gulnara-lazoevna картотеки игр, наблюдений.
Январь
1. Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационно – педагогическая деятельность в современном дошкольном образовательном учреждении».
2. Конкурс снежных построек.
Февраль
1. Участие в смотре уголков экспериментатора по детскому саду.
2. Консультация «Ребенок в мире сказок».
Март
1. Пополнить предметами посуды театральную зону.
2. Мониторинг знаний детей по театральному воспитанию.
Апрель
1. Спектакль для родителей. Театр рук «Теремок».
2. Показ сказки детям младших групп В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Май
1. Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2019-2023 г.
План повышения профессионального уровня....
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.
Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 года
Систематизация работы по проблеме "Билингвальное обучение ,как базовый компонент в условиях реализации ФГОС ДО " Разработка модели реализации по обучению русскоязычных детей татарскому...
Индивидуальный план в межаттестационный период 2019 - 2023 гг.
Индивидуальный план в межаттестационный период 2019 - 2023гг....