Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 года
методическая разработка на тему
Систематизация работы по проблеме "Билингвальное обучение ,как базовый компонент в условиях реализации ФГОС ДО " Разработка модели реализации по обучению русскоязычных детей татарскому языку ,направленной на повышение качества билингвального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._plan_razvitiya_2019-23g.g.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9» муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам
Хисамиевой Гульфании Газизулловны
на период с 2019 -2023 г.г.
г. Нижнекамск
2018 год
Цель профессионального развития:
- Систематизация работы по проблеме: «Билингвальное обучение как базовый компонент в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО)
- Повышение профессионального мастерства в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
- Разработка модели реализации УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку, направленной на повышение качества билингвального образования.
- Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
- Изучение современных педагогических технологий дошкольного образования в соответствии с методической темой.
- Совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Методическая тема:
«Билингвальное обучение как базовый компонент в условиях реализации
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Этапы и сроки реализации плана повышения профессионального уровня
План будет реализован в 2019-2023 годы в четыре этапа.
Сроки реализации плана: с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2023 года
Этапы | Цели | Сроки реализации |
I этап Организационно-подготовительный | Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня | сентябрь 2019 г. август 2020 г. |
II этап Практический | Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня. | сентябрь 2020 г. май 2021 г. |
III этап Презентативный | Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня. | июнь 2021 г. - апрель 2023 г. |
IV этап Заключительный (итоговый) этап | Цель: оценка эффективности реализации плана повышения профессионального мастерства. | май 2023 г. - сентябрь 2023 г. |
Прогнозируемые результаты реализации индивидуального плана:
- организация образовательного процесса по обучению русскоязычных детей татарскому языку с учётом ФГОС ДО;
- повышение профессионального мастерства в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога;
- повышение качества обучения русскоязычных детей татарскому языку;
- усовершенствование условий реализации по обучению русскоязычных детей татарскому языку;
- обогащение личной творческой лаборатории электронными образовательными ресурсами;
- создание единого образовательного пространства «Дошкольное образовательное учреждение - семья».
Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Нормативно – правовые документы, литература | Цель использования литературных источников |
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | Повышение знаний нормативных документов |
Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 16.03.2015) «Об образовании» | Ознакомление, изучение основополагающего документа |
Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» | Повышение знаний нормативных документов |
Приказ Минобрнауки Республики Татарстан № 463 от 29.06.2001 г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ» | Систематизация знаний нормативных документов |
Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Ознакомление, изучение, основополагающего документа |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2014 года, № 544н. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» | Изучение документа: знаний и умений, которыми должен владеть педагог при выполнении своих трудовых функций |
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» | Повышение знаний нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ |
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 966-р. | Ознакомление и изучение основополагающего документа |
Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней | Ознакомление и изучение новых нормативных документов |
Периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru) | Повышение профессионального мастерства |
Подписка на профессиональный методический журнал «Мәгариф» | Изучение статей в журнале |
Подписка на газету «Открытый урок» Татарского республиканского издательства «Хәтер» | Ознакомление с передовым опытом работы |
I этап
Организационно-подготовительный
Сроки реализации: сентябрь 2019 – август 2020 года
Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня
Мероприятия проекта | Сроки реализации | Ожидаемые результаты | Форма отчёта, где и кем заслушивается отчёт |
Изучение нормативных документов по теме проекта: - Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р; - Приказ Минобрнауки Республики Татарстан № 463 от 29.06.2001 г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ»; - новые нормативные документы регионального и муниципального уровней; - Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» | сентябрь 2019 – август 2020 года | Повышение знаний нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ | Выступления на педсоветах, заседаниях муниципальных методических объединений |
Разработка проекта повышения профессионального уровня на период с 2018-2023 гг. | сентябрь 2018 г. | Проект | Выступление на педсовете |
Прохождение курсов повышения квалификации | май 2018 г. – июнь 2018г | Повышение профессиональной компетентности | Выступления на педсоветах |
Участие в педагогическом совете «Организация работы по развитию двуязычия в соответствии с ФГОС ДО» | 2019 г. | Обмен опытом | Выступление на педсовете |
Творческий отчёт «Создание развивающей среды по обучению детей татарскому языку в соответствии с ФГОС ДО» | январь 2019 г. | Совершенствование предметно-развивающей среды | Презентация на заседании муниципального методического объединения |
Подбор диагностических методик для проведения мониторинга усвоения программного материала по татарскому языку | апрель 2019 г. | Создание диагностического инструментария | Диагностика |
Отчёт об итогах первого этапа | май 2019 г. | Подведение итогов, анализ результатов работы | Выступление на педсовете |
II этап
Практический
Сроки реализации: сентябрь 2019 - май 2021 года
Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.
Мероприятия проекта | Сроки реализации | Ожидаемые результаты |
Создание развивающей среды по обучению детей татарскому языку | сентябрь 2019 – май 2021 г. | Совершенствование условий пребывания детей в ДОО |
Совершенствование системы планирования работы по обучению татарскому языку | октябрь 2019 г. май 2020 г. | Повышение качества организации работы по обучению татарскому языку |
Разработка электронных образовательных ресурсов | сентябрь 2019 - май 2021 г. | Разработка пакета материалов по обучению татарскому языку в электронном виде |
Участие в работе творческой лаборатории «Инновационные технологии в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку» | ноябрь 2019 г. - май 2021 г. | Обогащение личной творческой лаборатории, повышение качества образовательного процесса |
Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по обучению татарскому языку | сентябрь 2019 г.- май 2021 г. | Внедрение в практику работы современных технологий, обогащение личной творческой лаборатории |
Разработка сценариев национальных праздников и развлечений. | сентябрь 2019 г.- май 2021 г. | Обогащение личной творческой лаборатории |
Разработка авторских дидактических игр по обучению детей татарскому языку | сентябрь 2019 – май 2021 г. | Обогащение личной творческой лаборатории |
Разработка сценариев мастер-классов для воспитателей: - “Уйнап өйрәтәбез” (Игровые технологии обучения детей татарскому языку при реализации образовательных проектов); - Деловая игра «Я работаю и говорю по-татарски» | март 2019 2020 гг. | Обобщение опыта работы |
Участие в работе педагогических советов, круглых столов, мастер - классов, семинаров по проблемам обучения детей дошкольного возраста татарскому языку | сентябрь 2019 – май 2021 г. | Обобщение и распространение опыта работы |
Разработка плана взаимодействия с семьями воспитанников | сентябрь 2019 – май 2021г. | Создание единого образовательного пространства |
Творческий отчёт об итогах второго этапа инновационной деятельности | май 2021 г. | Подведение итогов, анализ результатов работы |
III этап
Презентативный
Июнь 2021 – апрель 2023 года
Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.
Мероприятия проекта | Сроки реализации | Ожидаемые результаты |
Обобщение педагогического опыта | июнь 2021г.– май 2023 г. | Повышение качества организации работы по обучению татарскому языку |
Участие в смотрах – конкурсах: - «Готовность к новому учебному году»; -«Электронное портфолио педагога»; - «Лучшая организация развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО» | сентябрь 2021 г., 2022 г. | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок | сентябрь 2021 г. - апрель 2023 г. | Повышение педагогического мастерства, распространение опыта работы |
Мастер-класс для воспитателей: - «Применение электронных образовательных ресурсов в обучении дошкольников татарскому языку»; - «Многофункциональные развивающие игры по обучению детей татарскому языку ». | март 2022 г. 2023 г. | Распространение опыта работы |
Выступления на методических объединениях воспитателей по обучению татарскому языку на темы: - «Использование инновационных технологий при обучении русскоязычных детей татарскому языку»; - «Обучение дошкольников татарскому языку в условиях образовательной среды детского сада»; - «Дидактические возможности и технологии электронных средств обучения» | 2021-2023 г.г. | Распространение опыта работы на муниципальном уровне |
Участие в муниципальных и республиканских семинарах по проблемам организации работы по обучению детей татарскому языку | 2021 - 2023 гг. | Распространение опыта работы на муниципальном и республиканском уровнях |
Родительские собрания: - “Занимательный татарский язык” – использование современных интернет – ресурсов при обучении дошкольников татарскому языку в условиях детского сада и семьи” - «Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством праздников» | февраль 2021 г. 2023 г. | Повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей татарскому языку |
Привлечение родителей к участию в конкурсной деятельности | сентябрь 2021 г. – апрель 2023 г. | Вовлечение родителей в образовательный процесс |
Публикации в республиканских журналах и газетах работников образования: “Мәгариф”, «Открытый урок» | июнь 2021 г. – апрель 2023 г. | Распространение опыта работы на республиканском уровне |
IV этап
Заключительный (итоговый) этап
Май 2023 года – сентябрь 2023 года
Цель: подведение итогов, оценка эффективности реализованного плана повышения профессионального мастерства.
Мероприятия проекта | Сроки реализации | Ожидаемые результаты |
Анкетирование родителей | май 2023 г. | Положительные отзывы, удовлетворённость результатами опроса |
Анализ отзывов о проведённых мероприятиях | июнь 2023 г. | Удовлетворённость участников образовательного процесса результатами совместной деятельности |
Педсовет «Итоги реализации плана повышения профессионального мастерства» | сентябрь 2023 г. | Аналитический отчёт, определение перспектив дальнейшей работы по повышению качества образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период за 2011-2016 годы учителя-логопеда МАДОУ № 310 Саймитовой Р.Ф.
Проблема формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обсуждается сегодня на уровне федеральных ирегиональных программ.Общее недоразвитие речи ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015- 2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 годы
План самообразования...