ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2016г.-2017г. «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» .Младшая группа
материал (младшая группа) на тему

Самойлова Наталия Сергеевна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016г.-2017 г. 

"РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ : САМОЙЛОВА Н.С

 

ТЕМА: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

 

Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование

во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые

вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое

знание должно быть открытием, которое вы сделали сами

К. И. Чуковский

 Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно.

 

Цель:

 

-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- Составить план работы по данной теме.

- Изучить литературу по данной теме.

- Подготовить картотеку дидактических игр, пальчиковых игр, подвижных игр,  сюжетно- ролевых игр.

- Подготовить и провести консультации для родителей.

- Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельностью со своими детьми.

 

 

Актуальность:

 «Игра – путь детей к познанию мира,    

в котором они живут

и который призваны изменить»  

                                     М.Горький

Ребенок проводит в игре много времени. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.

    Развитие личности в младшем дошкольном возрасте характеризуется динамичностью, усвоением большого объема новых знаний, умений, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая. Развитие ребенка осуществляется в процессе разнообразной деятельности со взрослыми и в детском коллективе. Особая роль в связи с этим отводится играм детей. Педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение  в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,  в игре».  Выдающийся педагог Крупская Н. К., подчеркивая особенности детских игр, писала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость,  инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.» Немецкий педагог Фр. Фребель считал: «Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее».

Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:

Развитие познавательной деятельности ребёнка ;

● Развитие эмоционально- волевой сферы;

● Обогащение представлений об окружающем мире;

● Формирование коммуникативных навыков;

● Формирование культурного поведения;

● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

Избавление от страхов и отрицательных эмоций.

     Я стараюсь в свою воспитательно-образовательную работу включать весь комплекс игр, который существует для дошкольников. Это и дидактические, и сюжетно-ролевые, и театрализованные игры и игры-драматизации, и подвижные, и конструктивные игры, игры-эксперименты.

    Каждый вид игры выполняет определённые функции:

    1. Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности школьника. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.             

    2.  В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.

    3. Театрализованные игры и игры-драматизации – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога  режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.

    4. Подвижные игры- это

    5. Для детей дошкольников конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

6.  Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

    Игра – понятие многогранное. Игра сейчас встаёт в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга и тела. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства. Детские игры воспитывают и развивают в ребёнке всё, что составляет богатство человеческой личности.

    Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, являясь отражённой моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующих систем, и практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребёнка, сферой неповторимой человеческой активности.

    Поскольку детская игра – явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны.

    Наиболее важные функции игры:

 – обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей;

 

 – развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено;

 

воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей, позволяет устранить нежелательные проявления в характере воспитанников;

 

 – коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность;

 

развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком;

 

 

психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей;

 

релаксационная функция  заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка;

 

 Имея такое разнообразие функций, игра заслуживает того, чтобы её включали во все виды деятельности, ибо она хранит и передаёт по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

  

 Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

 

 Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

  

 Продукт игры – наслаждение её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей.

 

    Игры детей есть самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир.

 

    Игра есть потребность растущего ребёнка: его психики, интеллекта, биологического фонда.

 

  Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая деятельность, которая в жизни ребёнка дошкольного возраста занимает первостепенное место.

 

 

РАЗДЕЛ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ на 2016г.-2017г

ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВЫХОД

1 ЭТАП: ОБУЧАЮЩИЙ

Изучение методической литературы

Октябрь- май

  Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».              Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, 2012.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.

Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г.

Дзюба  П. П.  «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г.

.Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.

Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 2005.

Смирнова Е.О. Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.  Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва 2008г.

Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 2007.

Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г.

Интернет-ресурсы.

 

 

отчет

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

Работа с детьми

ноябрь

 Использование сюжетно-ролевых игр у детей раннего возраста

картотека игр

Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте

памятка

декабрь

Театральная деятельность у детей раннего возраста

КОНСПЕКТ

Инсценирование сказки: «Репка».

конспект

январь

Роль подвижных игр для детей раннего возраста.

Подвижные игры

КОНСПЕКТ

КАРТОТЕКА ИГР

 

февраль

Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Значение пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.

Картотека

конспект

Познавательно-исследовательская деятельность «свойства бумаги»

конспект

март

Дидактические игры для  детей раннего возраста

Влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста

картотека

конспект

апрель

Экологическое воспитание посредством игровой деятельности детей дошкольного возрасть

конспект

 

Работа с родителями

Ноябрь

Взрослые , дети, игра.

Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома

Консультация

Анкетирование родителей

Январь

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

Консультация

Февраль

Какие игрушки нужны малышу

Правила при игре с ребенком

консультация

памятка

Март

Роль игры в развитии связной речи дошкольников

консультация

Апрель

Открытый урок для родителей на тему : « Волшебница вода »

 

 

Занимательные опыты на кухне

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя

консультация

3 ЭТАП: ИТОГОВО-КОНТРОЛЬНЫЙ

Самореализация

март

 «Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД. ЧАСЕ

апрель

 « Игра как средство общения дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД. ЧАСЕ

май

Отчёт по теме самообразования.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ИТОГОВОМ ПЕД.ЧАСЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2017.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016-2017 гг.

ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ : САМОЙЛОВА Н.С

ТЕМА: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование

во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые

вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое

знание должно быть открытием, которое вы сделали сами

К. И. Чуковский

 Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно.

Цель:

-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

- Составить план работы по данной теме.

- Изучить литературу по данной теме.

- Подготовить картотеку дидактических игр, пальчиковых игр, подвижных игр,  сюжетно- ролевых игр.

- Подготовить и провести консультации для родителей.

- Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельностью со своими детьми.

 

Актуальность:

 «Игра – путь детей к познанию мира,    

в котором они живут

и который призваны изменить»  

                                     М.Горький

Ребенок проводит в игре много времени. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.

    Развитие личности в младшем дошкольном возрасте характеризуется динамичностью, усвоением большого объема новых знаний, умений, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая. Развитие ребенка осуществляется в процессе разнообразной деятельности со взрослыми и в детском коллективе. Особая роль в связи с этим отводится играм детей. Педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение  в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,  в игре».  Выдающийся педагог Крупская Н. К., подчеркивая особенности детских игр, писала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость,  инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.» Немецкий педагог Фр. Фребель считал: «Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее».

Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:

Развитие познавательной деятельности ребёнка ;

● Развитие эмоционально- волевой сферы;

● Обогащение представлений об окружающем мире;

● Формирование коммуникативных навыков;

● Формирование культурного поведения;

● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

Избавление от страхов и отрицательных эмоций.

     Я стараюсь в свою воспитательно-образовательную работу включать весь комплекс игр, который существует для дошкольников. Это и дидактические, и сюжетно-ролевые, и театрализованные игры и игры-драматизации, и подвижные, и конструктивные игры, игры-эксперименты.

    Каждый вид игры выполняет определённые функции:

    1. Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности школьника. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.              

    2.  В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.

    3. Театрализованные игры и игры-драматизации – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога  режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.

    4. Подвижные игры- это

    5. Для детей дошкольников конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

6.  Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

    Игра – понятие многогранное. Игра сейчас встаёт в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга и тела. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства. Детские игры воспитывают и развивают в ребёнке всё, что составляет богатство человеческой личности.

    Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, являясь отражённой моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующих систем, и практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребёнка, сферой неповторимой человеческой активности.

    Поскольку детская игра – явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны.

    Наиболее важные функции игры:

 обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей;

 – развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено;

воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей, позволяет устранить нежелательные проявления в характере воспитанников;

 – коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность;

развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком;

психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей;

релаксационная функция  заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка;

 

 Имея такое разнообразие функций, игра заслуживает того, чтобы её включали во все виды деятельности, ибо она хранит и передаёт по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

   

 Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

 Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

   

 Продукт игры – наслаждение её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей.

    Игры детей есть самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир.

    Игра есть потребность растущего ребёнка: его психики, интеллекта, биологического фонда.

 

  Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая деятельность, которая в жизни ребёнка дошкольного возраста занимает первостепенное место.

РАЗДЕЛ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ на 2016г.-2017г

ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВЫХОД

1 ЭТАП: ОБУЧАЮЩИЙ

Изучение методической литературы

Октябрь- май

  Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».              Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, 2012.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.

Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г.

Дзюба  П. П.  «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г.

.Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.

Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 2005.

Смирнова Е.О. Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.  Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва 2008г.

Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 2007.

Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г.

Интернет-ресурсы.

отчет

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

Работа с детьми

ноябрь

 Использование сюжетно-ролевых игр у детей раннего возраста

картотека игр

Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте

памятка

декабрь

Театральная деятельность у детей раннего возраста

КОНСПЕКТ

Инсценирование сказки: «Репка».

конспект

январь

Роль подвижных игр для детей раннего возраста.

Подвижные игры

КОНСПЕКТ

КАРТОТЕКА ИГР

февраль

Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Значение пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.

Картотека

конспект

Познавательно-исследовательская деятельность «свойства бумаги»

конспект

март

Дидактические игры для  детей раннего возраста

Влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста

картотека

конспект

апрель

Экологическое воспитание посредством игровой деятельности детей дошкольного возрасть

конспект

Работа с родителями

Ноябрь

Взрослые , дети, игра.

Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома

Консультация

Анкетирование родителей

Январь

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

Консультация

Февраль

Какие игрушки нужны малышу

Правила при игре с ребенком

консультация

памятка

Март

Роль игры в развитии связной речи дошкольников

консультация

Апрель

Открытый урок для родителей на тему : « Волшебница вода »

Занимательные опыты на кухне

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя

консультация

3 ЭТАП: ИТОГОВО-КОНТРОЛЬНЫЙ

Самореализация

март

 «Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД. ЧАСЕ

апрель

 « Игра как средство общения дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД. ЧАСЕ

май

Отчёт по теме самообразования.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ИТОГОВОМ ПЕД.ЧАСЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"

Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста

В раннем возрасте формируются наиболее фундаментальные способности детей, а игра занимает в жизни ребёнка очень большое место. В данной статье рассматриваются цели и задачи, которые должен ставить пер...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...

План по самообразованию "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"

План по самообразованию в 1 младшей группе на тему "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2023гг. Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2023гг.Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»...

План по самообразованию педагога на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессепальчиковых игр. Задачи:• Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковыхигр.• Разработать игры...