План по самообразованию "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)
План по самообразованию в 1 младшей группе на тему "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021-2022_god.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 11 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
План по самообразованию
воспитателя Ивановой Екатерины Сергеевны
Тема: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста ».
Возрастная группа: 1 младшая
2021-2022 учебный год
Цели: Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, литературы о пластилинографии и ее видах, изучение новейших публикаций в интернете.
2. Разработать перспективный план работы с детьми в первой младшей группе по теме самообразования.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить и провести мастер-класс для педагогов на тему: «Пластилиновый витраж».
5. Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки», пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами.).
6. Оформление результатов совместной деятельности детей и воспитателя в группе.
Ожидаемый результат.
Пластилинография способствует освоению образовательной программы. Планируется, что к концу учебного года дети:
- Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
- В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
- Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
- Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
ПЛАН РАБОТЫ:
Сентябрь
1.Диагностика.
Создание условий для реализации плана.
Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук.
2. "Соберём урожай"
Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.
3. "Осенние деревья"
Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.
Октябрь
1."Воздушные шарики"
Научить детей скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.
2. "Подсолнушки"
Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица.
Ноябрь
1. "Ежики для мамы"
Научить детей наносить пластилин на поверхность, равномерно размазывая его подушечками пальцев. Учить самостоятельно украшать изделие.
2. "Солнце в тучах"
Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их подушечками пальцев на картоне, создавая нужную форму предмета. Скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.
Декабрь
1. "Кружатся снежинки"
Учить скатывать жгутики и конструировать из них снежинку (изображение выступает над плоскостью фона).
2. "Ёлочка зелёная"
Учить передавать строение елки, соединяя между собой жгутики из пластилина разной длины в определенной последовательности.
Январь
1.«Зимние забавы. Снеговик пришёл к нам в гости».
Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей (шариков).
Февраль
1. "Самолёты"
Продолжать учить раскатывать жгутики между ладонями движениями вперед-назад и соединять их.
2. "Семья матрёшек"
Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости.
Март
1. "Цветик - семицветик"
Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.
2. "Рыбки в аквариуме"
(коллективная работа)
Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества.
Апрель
1. "Железная дорога"
(коллективная работа)
Продолжать учить раскатывать из шариков жгутики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Воспитывать чувство товарищества.
2. "Звёздное небо"
Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону (звёзды).
Май
1. "Цветные зонтики"
Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие (налепом пластилина).
3. "В гости к нам пришла улитка"
Продолжать учить раскатывать из шарика жгутик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов рисования, используемых в одной работе....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
«Развитие речи, как средство формирования творческих способностей у детей раннего возраста»
консультация ДЛЯ воспитателей...
План работы по самообразованию : "Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
:Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал для творчества и игр. Он обладает способностью притягивать человека – своей позитивностью, способностью принимать любые...
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
Родительское собрание по теме: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"...
Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей в группе раннего возраста
Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей в группе раннего возраста...
Рисование как средство развития творческих способностей у детей раннего и младшего возраста
Изобразительная деятельность с использованием различных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, т.к. в ней особо формиру...