Самообразования по теме «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» 2024-2025 гг.
рабочая программа (младшая группа)

Узенгер Александра Игоревна

План по самообразованию, по теме "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

План по самообразованию

Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

        Воспитатель:

               Узенгер А.И

Актуальность:

Ранний возраст  –  чрезвычайно важный и ответственный период в развитии  каждого ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные человеческие способности  –  познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, воображение, восприятие. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, они требуют непременного участия взрослого. Поэтому для своей работы я выбрала тему:  «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» . Игровая деятельность является  ведущей у маленьких детей .Именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки. Именно в играх дети набирают новые слова, чувствуют и проживают эмоции : смеются, боятся, злятся, радуются – и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая манипулятивные навыки. Но маленькие дети  не умеют играть самостоятельно,  им нужна помощь, главным помощником будут взрослые. Игра у маленьких детей не возникает стихийно, она складывается  под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. Каждый ребёнок открывает для себя большой и постоянно изменяющийся  окружающий мир. Важно чтобы взрослые, находящиеся рядом постоянно подпитывали его познавательный интерес, расширяли его.  Игра наиболее эмоциональна и красочна для детей раннего возраста. Главная задача взрослых – научить детей играть. По мнению психолога О.В Солнцевой : игра выполняет свои развивающие функции тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью. В раннем возрасте игра постепенно становится самой любимой и естественной деятельностью ребёнка. Таким образом, игра – лёгкая и радостная для ребёнка деятельность. Одновременно она – наиболее естественный и продуктивный способ обучения маленьких детей. Игровая деятельность для ребёнка очень быстро становится важной частью маленькой жизни, и соответственно  играет свою роль в развитии ребёнка.

Ожидаемый результат:

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Оформление предметно-развивающей среды с учетом активизации познавательных способностей.

 Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

  1. Составить план работы по данной теме;
  2. Повысить свой профессиональный уровень в области игровой деятельности детей раннего возраста;
  3. Организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;
  4. Внедрить систему работы по развитию игровой деятельности детей раннего возраста.

Раздел

Сроки

Содержание работы на 2024 – 2025г.

Практический выход

Изучение методической литературы

Изучение методической литературы

Октябрь- Май

Октябрь-Май

Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».              Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, 2012.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.

Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г.

Дзюба  П. П.  «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г.

.Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.

Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 2005.

Смирнова Е.О. Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.  Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва 2008г.

Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 2007.

Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г.

Интернет-ресурсы.

Работа с детьми

Работа с детьми

Ноябрь

  1. Использование сюжетно-ролевых игр у детей раннего возраста.
  2. Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте.

Картотека игр

Памятка

Декабрь

  1. Театральная деятельность у детей раннего возраста.
  2. Инсценирование сказки: «Репка».

Конспект

Январь

  1. Роль подвижных игр для детей раннего возраста.
  2. Подвижные игры.

Конспект

Картотека игр

Февраль

  1. Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Значение пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.
  2. Познавательно-исследовательская деятельность «свойства бумаги».

Картотека игр

Конспект

Март

  1. Дидактические игры для детей раннего возраста.
  2. Влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста.

Картотека игр

Конспект

Апрель

Экологическое воспитание посредством игровой деятельности детей дошкольного возраст.

Конспект

Работа с родителями

Ноябрь

  1. «Взрослые, дети, игра».
  2. Выявление игровых интересов и предпочтений ребёнка дома.

Консультация

Анкетирование

Январь

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?».

Консультация

Февраль

  1. Какие игрушки нужны малышу.
  2. Правила при игре с ребёнком.

Консультация

Памятка

Март

Роль игры в развитии связной речи дошкольников.

Консультация

Апрель

  1. Открытый урок для родителей на тему: «Волшебница вода».
  2. Занимательные опыты на кухне.

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя

Консультация

Работа с педагогами

Ноябрь

Консультация со старшим воспитателем по теме самообразования.

Консультация

Декабрь

Картотека

словесных

дидактических игр

для детей.

Картотека игр

Январь

«Познавательное развитие детей через дидактические игры».

Консультация

Февраль

«Развитие игровой деятельности дошкольников»

Консультация

Март

«Развитие навыков общения в разных видах игр»

Консультация

Апрель

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"

Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2016г.-2017г. «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» .Младшая группа

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016г.-2017 г. "РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"    ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ : САМОЙЛОВА Н.С...

Материалы по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Материалы по самообразованиюАлинагиевой Элеоноры Эльмановны,воспитателя первой младшей группы «Теремок»Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2023гг. Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2023гг.Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области       ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...

Консультация для педагогов раннего возраста Тема:"Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различ...