Самообразования по теме «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» 2024-2025 гг.
рабочая программа (младшая группа)
План по самообразованию, по теме "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
План по самообразованию
Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Воспитатель:
Узенгер А.И
Актуальность:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период в развитии каждого ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, воображение, восприятие. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, они требуют непременного участия взрослого. Поэтому для своей работы я выбрала тему: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» . Игровая деятельность является ведущей у маленьких детей .Именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки. Именно в играх дети набирают новые слова, чувствуют и проживают эмоции : смеются, боятся, злятся, радуются – и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая манипулятивные навыки. Но маленькие дети не умеют играть самостоятельно, им нужна помощь, главным помощником будут взрослые. Игра у маленьких детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. Каждый ребёнок открывает для себя большой и постоянно изменяющийся окружающий мир. Важно чтобы взрослые, находящиеся рядом постоянно подпитывали его познавательный интерес, расширяли его. Игра наиболее эмоциональна и красочна для детей раннего возраста. Главная задача взрослых – научить детей играть. По мнению психолога О.В Солнцевой : игра выполняет свои развивающие функции тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью. В раннем возрасте игра постепенно становится самой любимой и естественной деятельностью ребёнка. Таким образом, игра – лёгкая и радостная для ребёнка деятельность. Одновременно она – наиболее естественный и продуктивный способ обучения маленьких детей. Игровая деятельность для ребёнка очень быстро становится важной частью маленькой жизни, и соответственно играет свою роль в развитии ребёнка.
Ожидаемый результат:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Оформление предметно-развивающей среды с учетом активизации познавательных способностей.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Составить план работы по данной теме;
- Повысить свой профессиональный уровень в области игровой деятельности детей раннего возраста;
- Организовать предметно-развивающую среды в соответствии с требованиями ФГОС;
- Внедрить систему работы по развитию игровой деятельности детей раннего возраста.
Раздел | Сроки | Содержание работы на 2024 – 2025г. | Практический выход |
Изучение методической литературы Изучение методической литературы | Октябрь- Май Октябрь-Май | Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром». Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, 2012. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г. .Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 2005. Смирнова Е.О. Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва 2008г. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 2007. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г. Интернет-ресурсы. | |
Работа с детьми Работа с детьми | Ноябрь |
| Картотека игр Памятка |
Декабрь |
| Конспект | |
Январь |
| Конспект Картотека игр | |
Февраль |
| Картотека игр Конспект | |
Март |
| Картотека игр Конспект | |
Апрель | Экологическое воспитание посредством игровой деятельности детей дошкольного возраст. | Конспект | |
Работа с родителями | Ноябрь |
| Консультация Анкетирование |
Январь | Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?». | Консультация | |
Февраль |
| Консультация Памятка | |
Март | Роль игры в развитии связной речи дошкольников. | Консультация | |
Апрель |
| Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя Консультация | |
Работа с педагогами | Ноябрь | Консультация со старшим воспитателем по теме самообразования. | Консультация |
Декабрь | Картотека словесных дидактических игр для детей. | Картотека игр | |
Январь | «Познавательное развитие детей через дидактические игры». | Консультация | |
Февраль | «Развитие игровой деятельности дошкольников» | Консультация | |
Март | «Развитие навыков общения в разных видах игр» | Консультация | |
Апрель | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"
Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2016г.-2017г. «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» .Младшая группа
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016г.-2017 г. "РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА" ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ : САМОЙЛОВА Н.С...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста...
Материалы по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Материалы по самообразованиюАлинагиевой Элеоноры Эльмановны,воспитателя первой младшей группы «Теремок»Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды д...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2023гг. Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2023гг.Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...
Консультация для педагогов раннего возраста Тема:"Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различ...