Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Октябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Октябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_srednyaya_2018.docx | 133.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Во саду ли, в огороде»
Цель: уточнить представления детей о приметах осени, продолжить наблюдения и исследования овощей и фруктов с помощью органов чувств.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 1 октября | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Учить убирать физкультурный инвентарь. Учить перестроению в три звена. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II РИСОВАНИЕ 930-950 Тема: «Осенний урожай» Цель: учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Индивидуальная работа (Женя, Арина) «Угадай овощи и фрукты» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и на развитие дыхания «Остудим чай» Цель: развивать сильный длительный выдох. Д/и на развитие речи (грамматический строй речи) «Расскажи об овощах и фруктах» Цель: обогащать словарь прилагательными. Прогулка № 1 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Веселый зоопарк» СИД – аппликация «Чего же нет у овоща?» Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие, самостоятельность. Закреплять умение в намазывании клеем и приклеивании. Развивать мелкую моторику. СРД «Расскажи о своем огороде» Цель: закреплять умение последовательно строить рассказ, опираясь на свой огород. | Оформление группы по теме недели. Центр «Речевичок»: картинки овощей и фруктов. Центр «Весёлый карандаш» картинки овощей без ботвы. | Консультация «Что делать если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки». |
Вторник 2 октября | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920 Тема: «Мы корзиночки несём» Цель: развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить находить в музыке весёлые, злые и плаксивные интонации. Знакомить с творчеством Р. Шумана., Д. Кабалевского. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ930-950 Тема: «Зина, коза и заяц» (Аруш 19) Цель: подводить к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать ролевой диалог, рассуждать; закреплять правильное произношение свистящих звуков. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Аня Б., Савелий) «Ориентирование» Цель: упражнять детей в ориентировании в пространстве (верх-низ, право-лево). | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по ИЗО «Рассматривание иллюстраций овощей, ягод и фруктов из сада» Цель: расширять представления о разных видах домов. Учить замечать соответствие между строением. Игры и упражнения на развитие физических качеств «Пройди и не задень», «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений, ловкость. Прогулка № 2 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Веселый зоопарк» СИД – лепка «Что за овощ?» Цель: продолжать учить детей создавать композицию из частей, сочетая цвет и форму. Развивать воображение. Ознакомление с художественной литературой (чтение) В. Сутеева «Сказки» Цель: развивать умение внимательно слушать чтение воспитателя, умение следить за сюжетом. Знакомить с творчеством В. Сутеевой. | Центр «Весёлый карандаш» овощей, ягод и фруктов из сада». Центр «Здоровячок» корзинка. Центр «В гостях у сказки» книга со сказками В. Сутеевой. | Предложить родителям совместно со своим ребёнком по дороге домой рассмотреть деревья и растения. |
Среда 3 октября | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Учить убирать физкультурный инвентарь. Учить перестроению в три звена. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЭМП 930-950 Тема: «Занятие 3» (Колесникова 23) Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закреплять умение считать предметы; развивать зрительное внимание. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Индивидуальная работа (София, Никита Г.) «Найди такой же» Цель: учить находить одинаковые предметы, уметь ориентироваться в пространстве. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по ознакомление с окружающим миром (природа) «Вот такие листочки» Цель: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников. СИД – рисование «Яблоки и сливы» Цель: продолжать формирование умений изображать овальные и круглые формы. Прогулка № 3 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Веселый зоопарк» Игры и упражнения с предметами «Составь такой же узор», «Расположи по порядку» Цель: развивать внимание, мелкую моторику. Закреплять знания основных цветов. Труд в уголке природы «Протрем листья растений» Цель: прививать аккуратность, бережное отношение к растениям. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Центр «Уголок природы» сухие осенние листья. Центр «Весёлый карандаш» картинки яблока и сливы. Центр «Умницы и умники» добавить различные мозаики, пирамидки. Центр «Уголок природы» обновить тряпочки для протирания растений. | Подготовить для родителей список художественной литературы для чтения дома детям. |
Четверг 4 октября | ННОД I Я-ТЫ-МЫ 900 -920 Тема: «Труд людей» Цель: формирование положительного отношения к труду людей. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица) 1030-1050 Тема: «Ловкие и быстрые садоводы» Цель: развивать двигательную активность. Закреплять умение детей играть по правилам и выполнять задания по команде воспитателя. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Индивидуальная работа (Артем, Кирилл) «Повтори за мной» Цель: закреплять умение выкладывать узор из семян по образцу. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Музыкальная д/и «Музыкальная посылка» Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов и песен. СРИ «Садоводы» Цель: формировать представления детей о работе на огороде, правилах поведения на нем, о правилах обращения инструментами. Прогулка № 4 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Веселый зоопарк» СМД Исполнение песни «Урожайная» Цель: закрепить умение исполнять песню легко и четко, сопровождая ее движениями. Ознакомление с художественной литературой Б. Поттера «Сказки о кролике Питере» Цель: развивать умение внимательно слушать чтение воспитателя, умение следить за сюжетом. ПДД «Беседа о подземном, наземном переходах, как правильно переходить улицу» Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. | Центр «Весёлые нотки» записанные на флешку различные мелодии по тембру. Центр «Игралочка» лопаты, перчатки, грабли, вёдра, верхонки. Центр «В гостях у сказки» книга - Б. Поттера «Сказки о кролике Питере». Центр «Светофорчик» иллюстрации различных видов переходов через дорогу. | Индивидуальные беседы по необходимости |
Пятница 5 октября | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920 Тема: «Дружно-не грузно, а врозь, хоть брось» Цель: учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Развивать звуковысотный слух. Учить различать высокий и низкий регистры. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II АППЛИКАЦИЯ 930-950 ИТОГОВОЕ Тема: «Заюшкин огород» (Парамонова 86) (коллективная композиция) Цель: учить создавать аппликативные изображения овощей. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать дружелюбие. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Индивидуальная работа (Никита М., Настя Ш.) «Угадай и назови» Цель: закреплять умение отгадывать загадки. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по РЭМП (счет) «Сосчитай» Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах. СИД – конструирование «Заборчики» Цель: закреплять умение устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика. Прогулка № 5 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Веселый зоопарк» Вечер развлечений (математический) «В гости к зайке на огород» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах пяти, продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку. | Центр «Умницы и умники» различные камушки, пуговицы. Центр «Самоделкин»: обновить строительный материал «кирпичики». Центр «Здоровячок» кегли, две корзины. | Порекомендовать родителям совместно со своим ребёнком понаблюдать за осенней погодой. |
Тема недели: «Такие разные зернышки»
Цель: обогащение представления детей о злаках и продуктах питания, которые из них получают. Развитие эмоциональной отзывчивости на содержание литературного произведения.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 8 октября | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Такие разные зернышки» Цель: упражнять в ползании на четвереньках с подлезанием под дугу. Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II РИСОВАНИЕ 930-950 Тема: «Храбрый петушок» (Парамонова 105) Цель: учить рисовать петушка гуашью, красиво сочетая разные формы и цвета; совершенствовать технику владения кистью. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Индивидуальная работа (Настя Р., Дима) «Кто скорее соберет» Цель: закреплять умение классифицировать семена и зерна. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и на развитие слуха «Угадай, кто позвал» Цель: развивать умение различать сверстников по голосу. Д/и на развитие речи (звуковая культура речи) «Повтори, не ошибись» Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звуков через звукоподражание домашним животным и птицам. Прогулка № 6 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Веселый зоопарк» СИД – аппликация «Такие разные зернышки» Цель: закрепить умение составлять композиции из разных видов зернышек. СРД беседа «Кто работает в поле?» Цель: закрепить умение детей рассказывать о труде хлеборобов по сюжетным картинкам. | Центр «Весёлый карандаш» добавить раскраски по теме недели. Иллюстрация петуха. Центр «Речевичок» иллюстрации птиц и домашних животных. Центр «Здоровячок» добавить массажный коврик. Центр «Речевичок» сюжетные картинки на тему «Труд хлеборобов» | Предложить родителям помочь в изготовлении фотоальбома и выставке «Хлеб-всему голова». Предложить родителям посмотреть совместно со своим ребёнком мультфильм по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко». |
Вторник 9 октября | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920 Тема: «Каравай» Цель: расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом, подводить к акцентам. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 930-950 Тема: «Оладушки с печи горячи» (Арушанова 22) Цель: вовлекать детей в общий разговор. Обогащать словарь прилагательными. Учить делиться личным опытом. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Арина, Тимур) «Какие зёрна» Цель: сформировать представления о разнообразии зёрен. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по ИЗО «Найди одинаковые воздушные шарики» Цель: развивать внимание. Закрепить знания основных цветов спектра. Игры и упр. на развитие физ. качеств «Змейка», «По полевой тропинке» Цель: развивать основные движения, повышать двигательную активность, координацию, быстроту и ловкость Прогулка № 7 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Веселый зоопарк» СИД – лепка «Колосок» Цель: закреплять умение составлять композицию из предметов овальной формы, вылепленных из пластилина. Ознакомление с художественной литературой (рассказывание сказки) Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Учить рассказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы. | Центр «Весёлый карандаш» д/и «Найди одинаковые воздушные шарики». Центр «Игралочка» обновить кукольную одежду и обувь. Центр «Весёлый карандаш» картинка колоса. Центр «В гостях у сказки» мнемотаблица для рассказывания сказки «Петушок и бобовое зернышко». Маски героев этой сказки. | Консультация «Программные требования по физическому воспитанию детей 4-5 лет». |
Среда 10 октября | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Такие разные зернышки» Цель: упражнять в ползании на четвереньках с подлезанием под дугу. Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЭМП 930-950 Тема: «Занятие 4» (Колесникова 25) Цель: учить считать предметы. Закреплять представления о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Женя, Полина К.) «Профессии» Цель: формировать представления детей о труде взрослых. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по ознакомлению с окружающим миром (труд взрослых) «Понаблюдаем за помощником воспитателя» Цель: научить классифицировать предметы по функциональному назначению. Воспитывать желание помогать взрослым. СИД – рисование «Раскрась курочку и петушка» Цель: закреплять умение раскрашивать аккуратно и не выходить за контур. Прогулка № 8 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Веселый зоопарк» Игры и упражнения с предметами «Шнуровка», «Кто что ест?» Цель: развивать мелкую моторику, навык шнурования ботинок. Уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Хозяйственно - бытовой труд «Наводим порядок в центре «Самоделкин», Игралочка» и «Здоровячок» Цель: воспитывать желание трудиться. Формировать умение выполнять задания по алгоритму педагога. Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. | Центр «Уголок природы» д/и «Собираемся на работу» картинки профессий и различных инструментов для этой профессии. Центр «Весёлый карандаш» раскраски курочек и петушков. Центр «Уголок природы» обновить тряпочки для уборки в группе. | Беседа с родителями «О соблюдении ПБ на дорогах и профилактика детского травматизма». |
Четверг 11 октября | ННОД I РОДНОЙ КРАЙ 900 -920 Тема: «Хлеб» Цель: знакомить со значением хлеба в жизни человека, названиями и использованием различных зерен. Дать представления где растёт пшеница. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица) 1030-1050 Тема: П/и «Заколдую» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Индивидуальная работа (София, Илья) «Поговорим о погоде» Цель: активизировать в речи прилагательные и глаголы. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Музыкальная д/и «Определи по ритму» Цель: передавать ритмический рисунок знакомых напевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка. СРИ «Огород» Цель: развивать интерес в игре. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры. Прогулка № 9 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Веселый зоопарк» СМД «Оркестр» Цель: закреплять умение исполнять мелодию с помощью шумовых инструментов. Ознакомление с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок» Цель: развивать умение внимательно слушать чтение воспитателя, умение следить за сюжетом. ППБ «Экскурсия по детскому саду» Цель: ознакомить с уголком пожарной безопасности; расширить знания о противопожарной работе в детском саду. | Центр «Родина моя» картинки хлебобулочных изделий. Центр «Игралочка» перчатки. Муляжи фруктов и овощей. Центр «Весёлые нотки» добавить музыкальные инструменты. Центр «В гостях у сказки» книга (распечатка) украинская народная сказка «Колосок». | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. |
Пятница 12 октября | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920 Тема: «Шумелки-самоделки» Цель: развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений и играми «шумелок-самоделок». Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II ЛЕПКА 930-950 Тема: «Петушок и курочка» (Парамонова 108) Цель: учить создавать выразительные образы петушка и курочки пластическим способом. Развивать мелкую моторику рук. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Полина Т., Егор) «Чудесный мешочек» Цель: продолжать учить детей узнавать предметы на ощупь. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по РЭМП (цвет, форма) «Сложи фигуру» Цель: закрепить знание геометрических фигур и цветов. Упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры. СИД – конструирование «Подбери фигуры» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные. Прогулка № 10 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Веселый зоопарк» Вечер развлечений (экологический) «Хлеб-всему голова!» беседа по выставке. ИТОГОВОЕ Цель: закрепить умение детей рассказывать о труде хлеборобов по сюжетным картинкам; называть хлебобулочные изделия. Создать радостное настроение. Развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. | Центр «Умницы и умники» д/и «Сложи фигуру». Центр «Самоделкин» д/и «Разложи по образцу». Центр «Уголок природы» добавить различные крупы. Иллюстрации хлебобулочных изделий. | Индивидуальные беседы по необходимости. Предложить родителям принести старый телефон (1-2 шт.). |
Тема недели: «Домашние животные»
Цель: продолжить ознакомление с жизнью людей в деревне, ее отличием от жизни в городе; познакомить, чем домашние животные отличаются от диких и выделить особенности некоторых из них.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 15 октября | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Домашние животные» Цель: упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Учить прыгать на двух ногах между кеглями. Закреплять умение подпрыгивать вверх энергично. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II РИСОВАНИЕ 930-950 Тема: «Корова» Цель: закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать корову, про-должать развивать умение продумывать композиционное построение изображения. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Индивидуальная работа (Данил, Полина Б.) «Кто в домике живет» Цель: закреплять знания детей о домашних животных. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и на развитие дыхания «Уточки» Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. Д/и на развитие речи (обогащение словаря) «Опиши картинку» Цель: стимулировать детей к обогащению словаря. Закрепить умение описывать картину. Прогулка № 11 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» СИД – аппликация «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. СРД «Говорим по телефону Цель: учить разыгрывать ситуацию «звонок по телефону», с чего начинать и чем заканчивать свой разговор. | Иллюстрации различных домашних животных. Центр «Речевичок» картины для описания по теме неделе.
Центр «Веселый карандаш» добавить цветную бумагу. Клей. Центр «Игралочка» телефон. | Предложить родителям помочь оформить альбом «Домашние животные». Фотографию ребёнка с домашними животным для выставки. |
Вторник 16 октября | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920 Тема: «Кошка и котята» Цель: учить самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котёнка. Учить импровизировать простейшие танцевальные движения; петь естественным голосом, без напряжения. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 930-950 Тема: «Как поросенок говорить научился» (Арушанова 25) Цель: вовлекать в игровое и речевое взаимодействие. Закреплять правильное произношение свистящих звуков. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Арина, Дима) «Когда это бывает?» Цель: уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по ИЗО «Раскрась» Цель: закреплять умение раскрашивать картинки с домашними животными аккуратно. Игры и упр. на развитие физических качеств «Найди свое место» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. Прогулка № 12 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» СИД – лепка «Корм для животных» Цель: развивать умение лепить корм для животных, используя знакомые способы лепки и природный материал. Ознакомление с х/л. (чтение) сказки Т. Александровой «Хрюшка и Чушка» Цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость | Центр «Весёлый карандаш» раскраски с домашними животными. Центр «Весёлый карандаш» обновить пластилин и стеки. Добавить различный природный материал.
| Предложить родителям по возможности принести раскраски животных. |
Среда 17 октября | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Домашние животные» Цель: упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Учить прыгать на двух ногах между кеглями. Закреплять умение подпрыгивать вверх энергично. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЭМП 930-950 Тема: «Занятие 5» (Колесникова 28) Цель: учить отгадывать математические загадки. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Настя Ч., Аня Д.) «Чьи детки» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) «Что нужно для животных» Цель: знакомить детей с предметами, необходимыми для ухода за животными. СИД – рисование «Раскрась животных» Цель: закреплять умение закрашивать рисунок, не выходя за контур. Прогулка № 13 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» Игры и упражнения с предметами «Найди такой же» Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Труд в уголке природы «Поливаем и протираем растения» Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. | Центр «Уголок природы» д/и «Что нужно для животного?». Центр «Весёлый карандаш» раскраски животных.
Центр «Умники и умницы» д/и «Найди такой же». | Индивидуальная беседа с родителями Никиты Г., Ильи и Жени, Лизы «О правильности подбора верхней одежды для детей в осеннее время года». |
Четверг 18 октября | ННОД I Я-ТЫ-МЫ 900 -920 Тема: «Человек и природа» Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к природе. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица) 1030-1050 Тема: «Весёлые животные» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Индивидуальная работа (Тимур, Савелий) «Повтори узор» Цель: учить повторять узор из геометрических фигур по образцу. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Музыкальная д/и «Угадай, на чем играю» Цель: учить определять музыкальный инструмент на слух. СРИ «Ферма» Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре. Помочь создать игровую обстановку. Прогулка № 14 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» СМД «Послушные погремушки» Цель: учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде ведущего. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения Б.Заходера «Кискино горе» Цель: учить детей запоминать стихи; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихи. ПДД «Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения» Цель: через чтение стихотворения показать детям, как важно знать ПДД. | Центр «В гостях у сказки» маски домашних животных. Центр «Весёлые нотки» добавить различные шумелки. Центр «В гостях у сказки» стихотворение Б. Заходера «Кискино горе». Центр «Уголок безопасности» стихотворение В. Головко «Правила движения» | Индивидуальные беседы с родителями Никиты М., Жени и Никиты Г., на тему: «Что должно быть в кабинке у ребенка». |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Пятница 19 октября | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920 Тема: «Дрессированный щенок» Цель: совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. Воспитывать и поддерживать интерес к сказкам. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II АППЛИКАЦИЯ 930-950 Тема: «Лужи для весёлых поросят» (Парамонова 122) Цель: знакомить с техникой аппликативной мозаики; показывать зависимость интерпретации образа от его размещения в пространстве. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Индивидуальная работа (Лиза, Аня Б.) «А если бы…» Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в конкретной обстановке. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по РЭМП (величина) «Какой?» Цель: совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине), сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные. СИД – конструирование «Домики для животных» Цель: закреплять умение конструировать домики для животных. Формировать умение сооружать элементарные постройки. Прогулка № 9 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» Вечер развлечений (литературный) «Как то раз на ферме» Цель: закрепить знания детей произведений о домашних животных и чем они питаются. «Игра – драматизация сказки «Три поросенка» ИТОГОВОЕ Цель: продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять значения слов. Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений; названия домашних животных. | Центр «Умницы и умники» картинки кирпичей и шарфов разные по величине и толщине.
Центр «Самоделкин» добавить кубики и кирпичики. Центр «Игралочка» Различные картинки домашних животных. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Тема недели: «Запасы на зиму»
Цель: познакомить со взаимосвязями в жизни людей, животных и растений, понять изменения происходящими в природе осенью. Формирование у детей представлений о росте и развитии растений. Проследить как выросли семена, отметить изменения, которые произошли с этими семенами, посаженными заранее.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 22 октября | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Запасы на зиму» Цель: учить ходить по скамейке (выс.15см), перешагивая через кубики, руки на поясе. Закрепить в прокатывании мяча в прямом направлении. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II РИСОВАНИЕ 930-950 Тема: «Гроздь рябины» (Парамонова 133) Цель: учить рисовать ватными палочками или пальчиками, ритмичным примакиванием ворса кисти. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Индивидуальная работа (Полина Б., Настя Ш.) «Найди такой же» Цель: закреплять умение находить предмет, только меньший или больший по размеру. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и на развитие слуха «Тихо-громко» Цель: развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма. Д/и на развитие речи (связная речь) «Кто больше заметит небылиц» Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их. Прогулка № 2 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» СИД – аппликация «Заготовки на зиму» Цель: закреплять умение детей работать с ножницами (симметричное вырезывание из прямоугольника), срезывание закруглённых углов у четырёхугольника и прямоугольника. СРД «Звери готовятся к зиме» Цель: закрепить умение детей составлять рассказы по сюжетной картинке. | Ветки рябины в вазе. Центр «Речевичок» картотека распечатанных небылиц. Центр «Весёлый карандаш» изображение банок стеклянных. | Консультация «Начинаем утро с зарядки». |
Вторник 23 октября | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920 Тема: «Подготовка к осеннему утреннику» Цель: закреплять умение использовать музыкальные игры в повседневной жизни. Воспитывать внимание, уважение к другим детям. Вспомнить ранее изученные песни про осень. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 930-950 Тема: «Синичкина кладовая» (Арушанова 29) Цель: побуждать вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них. Обогащать глагольный словарь. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Настя Ч., Данил.) «Кто больше назовет действий» Цель: закреплять умение называть действия осенью. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по ИЗО «Цветные корзинки» Цель: запомнить название основных цветов, развивать наблюдательность, память. Игры и упражнение на развитие физических качеств «Иголочка с ниточкой», «Поймай ленточку» Цель: развивать основные движения, повышать двигательную активность. Прогулка № 4 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» СИД – лепка «Грибочки для белочки» Цель: продолжать учить детей создавать композицию из частей, сочетая цвет и форму. Закрепить умение лепить знакомым способом. Ознакомление с х/л. (чтение) сказка В. Сутеева «Дядя Миша» Цель: развивать интерес к чтению, способность воспринимать текст на слух. Развивать интерес к слушанию чтения воспитателя. | Центр «Весёлый карандаш» разноцветные корзинки и таких же цветов цветы, ягоды и овощи. . Центр «Весёлый карандаш» игрушка белочка. Центр «В гостях у сказки» Книга или распечатка сказка В. Сутеева «Дядя Миша» | Индивидуальная беседа с родителями Егора, Жени и Софьи «О важности чтения перед сном». |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Среда 24 октября | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Запасы на зиму» Цель: учить ходить по скамейке (выс.15см), перешагивая через кубики, руки на поясе. Закрепить в прокатывании мяча в прямом направлении. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЭМП 930-950 Тема: «Занятие 6» (Колесникова 29) Цель: закреплять знания о цифре 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Аня Д., Арина) «Так бывает или нет» Цель: закрепить умение находить небылицы в рассказе (предложении). | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по ознакомление с окружающим миром (явления общественной жизни) «Как люди помогают животным готовиться к зиме» Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме в зоопарках и лесничествах. СИД – рисование «Раскрась зимние заготовки» Цель: закреплять умение закрашивать рисунок, не выходя за контур. Прогулка № 8 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» Игры и упражнения с предметами «Подарки для зверюшек» Цель: закрепить умение подбирать еду для определенного животного. Хозяйственно - бытовой труд «Стирка кукольной одежды» Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. | Центр «Весёлый карандаш» раскраски банок-зимних заготовок. Центр «Игралочка» д/и «Кто что ест?». Центр «Уголок природы» мыло для стирки одежды кукольной. | Буклет «Правила дорожные всем нам знать положено!». |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Четверг 25 октября | ННОД I РОДНОЙ КРАЙ 900 -920 Тема: «Времена года. Осень» Цель: формировать первоначальные представления детей о временах года, их последовательности и цикличности в Красноярском крае. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица) 1030-1050 Тема: «Мы спортсмены!» Цель: повторить ходьбу и бег колонной по одному. Упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Индивидуальная работа (Женя, Ваня) «Когда это бывает» Цель: закреплять умение детей определять части суток. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Музыкальная д/и «Ритмичный кубик» Цель: развивать звуковое внимание, ритмичность. Учить использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д.. СРИ «К нам пришли гости», «Повара» Цель: развивать интерес в игре; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры. Прогулка № 5 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» СМД «Прослушивание песен» Цель: учить внимательно слушать песни и понимать о чём в них поётся. Ознакомление с х/л (заучивание) русская-народная закличка «Дождик, дождик, посильней» Цель: развивать способность заучивать небольшие поэтические произведения. ППБ Беседа, рассматривание картинок, чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница» Цель: формировать понимание опасности при пользовании огнём. | Центр «Весёлые нотки» кубик для игры «Ритмичный кубик». Центр «Веселый карандаш» подточить карандаши. Центр «В гостях у сказки» русская-народная закличка «Дождик, дождик, посильней» (распечатка). Центр «Уголок безопасности» распечатка К. И. Чуковского «Путаница» и иллюстрации. | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к осеннему утреннику. |
Пятница 26 октября | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920 Тема: «Подготовка к осеннему утреннику» Цель: закреплять умение использовать музыкальные игры в повседневной жизни. Воспитывать внимание, уважение к другим детям. Вспомнить ранее изученные песни про осень. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II ЛЕПКА 930-950 ИТОГОВОЕ Тема: «Банки с соленьями и вареньями» (Парамонова 138) Цель: учить создавать коллективные композиции в прозрачных банках, распределяя вылепленные плоды на разные группы. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Данил, Арина) «Закончи предложение» Цель: активизировать воображение детей. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по ФЭМП (ориентировка) «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток. СИД-конструирование «Заборчик» Цель: учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету. Прогулка № 3 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» Вечер развлечений (физкультурный) «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление у детей двигательных умений. Развитие ловкости, быстроты, реакции. | Центр «Умницы и умники» картинки (утро, день, вечер, ночь). Центр «Самоделкин» добавить мелкие игрушки для обыгрывания построек. Иллюстрация осеннего леса. Осенние листочки. Овощи для приготовления салата. | Предложить родителям Ани Д. сшить одежду для кукол. |
Тема недели: «Запасы на зиму» (продолжение)
Цель: познакомить со взаимосвязями в жизни людей, животных и растений, понять изменения происходящими в природе осенью. Формирование у детей представлений о росте и развитии растений. Проследить как выросли семена, отметить изменения, которые произошли с этими семенами, посаженными заранее.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 29 октября | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Запасы на зиму» Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. Упражнять в беге по кругу в колонне по одному; в спрыгивании с предметов. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II РИСОВАНИЕ 930-950 Тема: «Банка с соленьями» Цель: совершенствовать технику рисования карандашами; создавать условия для освоения формы, цвета и ритма как средств образной выразительности. Продолжать учить рисовать с помощью трафаретов. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Индивидуальная работа (Полина К., Илья) Д/и «Найди, что опишу» Цель: закреплять умение находить предметы по описанию. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и на развитие дыхания «Надуем шар» Цель: развивать сильный длительный выдох. Д/и на развитие речи (грамматический строй речи) «Договори предложение» Цель: научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. Прогулка № 1 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» СИД – аппликация «Овощи» Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие, самостоятельность. Закреплять умение в намазывании клеем и приклеивании. СРД «Расскажи о своей семье» Цель: закреплять умение последовательно строить рассказ, опираясь на свою семью. | Оформление группы по теме недели. Распечатанные банки по количеству детей. Центр «Весёлый карандаш» распечатанные крупные овощи для вырезания. | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к осеннему утреннику. |
Вторник 30 октября | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 -920 Тема: осенний утренник «Осень-щедрая душа» Цель: поддерживать хорошее настроение детей. Развивать умение выступать перед гостями утренника. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ930-950 Тема: «Что нам осень принесла» Цель: развивать понимание контекстной речи. Учить составлять короткие текста-описание. Закрепить умение различать фрукты и овощи; обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Индивидуальная работа (Настя Р., Никита Г.) «Найди отличия» Цель: закреплять умение находить отличия. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по ИЗО «Рассматривание иллюстраций различных заготовок на зиму» Цель: расширять представления о разных видах заготовок. Учить замечать из чего состоит заготовка. Игры и упражнения на развитие физических качеств «Пройди и не задень», «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений, ловкость. Прогулка № 14 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» СИД – лепка «Овощи на зиму кукле Тане» Цель: продолжать учить детей создавать композицию из частей, сочетая цвет и форму. Учить лепить овощи. Ознакомление с художественной литературой (чтение) Джанни Родари «Приключение Чиполино» Цель: развивать умение внимательно слушать чтение воспитателя, умение следить за сюжетом. | Центр «Весёлый карандаш» иллюстрации различных домов. Центр «Здоровячок» сделать мишень для кидания мяча. Центр «Весёлый карандаш» обновить пластилин. Центр «В гостях у сказки» Джанни Родари «Приключение Чиполино». | Предложить родителям совместно со своим ребёнком дома рассмотреть заготовки на зиму. |
Среда 31 октября | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 -920 Тема: «Запасы на зиму» Цель: учить ходить по ребристой доске положенной на пол, руки на пояс. Упражнять в беге по кругу в колонне по одному; в спрыгивании с предметов. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЭМП 930-950 Тема: «Занятие 7» (Колесникова 31) Цель: знакомить с цифрой 2. Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко». Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Индивидуальная работа (Полина Т., Ваня) «Закончи предложение» Цель: активизировать воображение детей. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» Д/и по ознакомление с окружающим миром (природа) «Загадки об осени» Цель: различать изменения природы в разные времена года. СИД – рисование «Овощи и фрукты» Цель: закреплять умение рисовать овощи и фрукты с помощью трафаретов. Прогулка № 10 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Любимые игрушки» Игры и упражнения с предметами «Магазин» Цель: закреплять умение дифференцировать продукты по группам. Труд в уголке природы «Опрыскивание комнатных растений» Цель: учить детей оказывать посильную помощь. Прививать заботу к растениям. | Центр «Уголок природы» иллюстрации предметов из различных сказок. Центр «Весёлый карандаш» иллюстрации домов без окон, крыш и т.д. Центр «Умницы и умники» д/и «Магазин». Центр «Уголок природы» пульверизатор 6 шт. | Рекомендации «Посмотреть с ребенком мультфильм Союзмультфильм, 1979 г. Лев Мильчин «Маша и волшебное варенье». |
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы составила: Ирганова Наталья Викторовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе - октябрь
Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы...
календарное планирование в средней группе октябрь (Веракса)
календарное планирование в средней группе октябрь (Веракса)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе(октябрь)
КТП в средней группе на 3 неделю октября...