Календарно-тематическое планирование в средней группе(октябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП в средней группе на 3 неделю октября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_srednnyaya_gruppa.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование в средней группе №1
Тематическая неделя «Со мной мои друзья»
С 19.10.2020 по 23.10.2020
Основные задачи:
- Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.).
- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Выполнила: Мухамадиева Д.И.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 19 октября Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 11) Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. | Настольная игра с Эмиром и Варварой «Любимые игрушки» Цель: развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук | Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Физминутка «Настроение». Цель: разучить слова. | Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо. | Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. | |
ОД | ХЭР | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||
СКР ПР | 2. ФЦКМ Тема: «Петрушка идет трудиться» Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять знания детей об осенних признаках. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Пальчиковая игра с Настей «Медведь». Цель: Закрепить правильное произношение потешки. | П.и. «Свободное место». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. | С.р. игра «У врача». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в игре. | ||
Работа перед сном | ПР СКР | Познавательно-исследовательская деятельность «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка. | |||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: начать знакомство со сказкой. | Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. | Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги «Осьминожки» (с подгруппой). Цель: формировать умение изготавливать поделки из длинных полос бумаги. | Настольная игра «Геометрическая мозаика». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур. | ||
Прогулка | СКР | Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: развлечь детей, приобщать к народной культуре. Беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20.10.20 Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 12) Просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои». Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки. | Формирование у детей навыков дежурства. (накрывать и убирать со столов) Настя и Эдуард. | Обсуждение «Зайчик-хвастун» П. Гребенюк, В. Шахненко. Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням. | Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. | Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
ОД | ПР | 1.ФЭМП Тема: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомиться с порядковым значением числа. Цель: Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом. | |||||
ФР | 2. Физическая культура (по плану инструктора) | ||||||
Прогулка | ФР | Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: создать условия для развития моторики и речи. Беседа «Как правильно переходить через улицу». Цель: вспомнить ПДД. | Упражнение «Змейка» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. | П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Рассматривание картин по теме «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. | Д/ и. «Что бывает жёлтого цвета?». Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету. | Рисование по замыслу «Подарок другу» (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции. | Дидактические игры по развитию сенсорных способностей. Цель: создать условия для развития восприятия у детей. | ||
Прогулка | РР | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 21 октября Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 13) Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. | Игра «Расскажи о любимой игрушке» с Мироном и Ильей. Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными | Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом. | Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: побудить детей инсценировать знакомые произведения. | Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Консультация «Гиперактивный ребёнок! Как быть?» | |
ОД | ХЭР | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||
ХЭР | 2. Аппликация Тема: «Украшение платочка» Цель: Развитие конструктивных способностей детей. | ||||||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: продолжить знакомство со сказкой. | Д/ и «Когда это бывает?» с Катей и Лизой Л. Цель: закрепить знания о частях суток. | Игра «Разложи узоры на группы». Цель: формировать умение различать дымковские и хохломские узоры. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: укреплять организм детей. | С.р. игра «У врача». Цель: закрепить названия медицинских инструментов. | ||
Работа перед сном | СКР | Экскурсия в музей народной деревянной игрушки. Цель: расширять представления детей о народных промыслах. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые предметы. | Работа по звукопро-изношению с Элеонорой и Виолеттой: проговаривание стихотворных строк «Листопад, листопад, листья желтые летят…». | Рисование пальчиками «Мухомор». Цель: развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. | ||
Прогулка | ПР | Рассматривание картины «Лукошко с грибами». Цель: учить рассматривать картины, приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Настроение». Цель: формировать дружеские взаимоотношения. П.и. «Кому катить мячик». Цель: вспомнить правила, упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 22 октября Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 14) Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию диалогической речи. | Обучение детей определению и называнию местоположения предметов. Работа с Рамазаном и Софией. | Беседа «Кривляки». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Игра «Повтори движение». Цель: развивать двигательную памятью. | Настольная игра «Собери дерево из частей». Цель: закреплять умение собирать из частей целое. | Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. | |
ОД | ФР | 1.Физическая культура (по плану инструктора) | |||||
ХЭР | 2.Рисовние Тема: «Яички простые и золотые» Цель: Учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более суженно. Изображать форму слитным, безостановочным движением. | ||||||
Прогулка | ПР | Рассматривание семян деревьев. Цель: поддержать интерес детей к природе, показать возможность использования природного материала. Помощь в уборе веточек и листьев на участке. Цель: приобщать детей к труду. | Игровое упражнение «Стань первым» со Стасом и Кариной: ходьба в колонне за ведущим. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | Рисование карандашами по замыслу. Цель: учить детей регулировать нажим карандаша. | ||
Работа перед сном | СКР | Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Цель: доставить детям радость. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Д.и. «Как мы познаём мир». Цель: расширить представления детей о значении органов чувств. Слушание и разучивание песен к осеннему празднику. Цель: приобщать детей к музыкальному и песенному творчеству. | Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» с Витей и Полиной. Цель: расширять кругозор детей. | Проговаривание румынской песенки «Дождь». Цель: добиваться чёткого произношения отдельных слов. | Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: расширять знания детей о возможностях использования спортивного оборудования. | ||
Прогулка | ХЭР | Лепка «Поросята» из желудей. Цель: показать возможность использования природного материала в лепке. Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай-ка». Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса предмета от его размера. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 23 октября Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс №13) Беседа «Кто где работает». Цель: дать представления о мужских и женских профессиях. | Д/И «Найди предмет такого же цвета» с Мироном и Эмиром. Цель: закреплять знание основных цветов. | Упражнение «Запомни картинки». Цель: способствовать развитию памяти и внимания. | Оденем кукол на прогулку. Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. | |
ОД | РР ПР | 1.Развитие речи Тема: Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов — описаний игрушек Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу). | |||||
ФР | 2. Физическая активность на свежем воздухе. | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать внимательное отношение к результатам труда. Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: повторить слова, развивать моторику. | Инд работа с Кариной и Лизой Н.– прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы. | П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Ю. Энтин «Про дружбу». Цель: формировать дружеские отношения. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. Внесение массажных мячиков. Цель: создать условия для укрепления здоровья детей. | Работа по звукопроизношению с Василисей и Ильей – упражнения на звук «С» - водичка. | Конструктивно-модельная деятельность «Жучки-паучки» (природный материал). Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом, формировать умение преобразовывать каштан (круглый камешек) в жучка или паучка с помощью пластилина. | Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: формировать умение закрашивать изображения, вспомнить названия домашних животных. | ||
Прогулка | РР | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе - октябрь
Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Октябрь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на Октябрь...