Календарно-тематическое планирование в средней группе(октябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мухамадиева Динара Ильгизаровна

КТП в средней группе на 3 неделю октября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_srednnyaya_gruppa.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование в средней группе №1

Тематическая неделя «Со мной мои друзья»

С 19.10.2020 по 23.10.2020

Основные задачи:

  1. Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).
  2. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.).
  3. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Выполнила: Мухамадиева Д.И.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

19 октября

Утро

СКР
ПР
РР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой.

Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Настольная игра  с Эмиром и Варварой «Любимые игрушки»

Цель: развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Физминутка «Настроение». Цель: разучить слова.

Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо.

Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

ОД

ХЭР

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

СКР

ПР

2. ФЦКМ

Тема: «Петрушка идет трудиться»

Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка

ПР
ФР
РР
СКР

Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять знания детей об осенних признаках.

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Пальчиковая  игра с Настей «Медведь». Цель:  Закрепить  правильное  произношение  потешки.

П.и. «Свободное место». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

С.р. игра «У врача». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в игре.

Работа перед сном

ПР

СКР

Познавательно-исследовательская деятельность «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка.

Вечер

РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: начать знакомство со сказкой.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.

Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги «Осьминожки» (с подгруппой). Цель: формировать умение изготавливать поделки из длинных полос бумаги.

Настольная игра «Геометрическая мозаика». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур.

Прогулка

СКР
ФР

Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: развлечь детей, приобщать к народной культуре.

Беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

20.10.20

Утро

ПР
СКР
РР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № 12)

Просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои». Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки.

Формирование у детей навыков дежурства. (накрывать и убирать со столов)

Настя и Эдуард.

Обсуждение «Зайчик-хвастун» П. Гребенюк, В. Шахненко. Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням.

Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

ОД

ПР

1.ФЭМП  

Тема: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомиться с порядковым значением числа.

Цель: Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом.

ФР

2. Физическая культура (по плану инструктора)

Прогулка

ФР
РР
СКР

Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: создать условия для развития моторики и речи.

Беседа «Как правильно переходить через улицу». Цель: вспомнить ПДД.

Упражнение «Змейка» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Рассматривание картин по теме «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых.

Работа перед сном

РР

Чтение Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

Вечер

ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Д/ и. «Что бывает жёлтого цвета?».

Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету.

Рисование по замыслу «Подарок другу» (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции.

Дидактические игры по развитию сенсорных способностей. Цель: создать условия для развития восприятия у детей.

Прогулка

РР
ХЭР

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

21 октября

Утро

РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № 13)

Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.

Игра «Расскажи о любимой игрушке» с Мироном и Ильей. Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными

Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: побудить детей инсценировать знакомые произведения.

Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Консультация «Гиперактивный ребёнок! Как быть?»

ОД

ХЭР

1. Музыка (по плану музыкального руководителя).

ХЭР

2. Аппликация

Тема: «Украшение платочка»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Прогулка

РР
ПР
ФР
СКР

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: продолжить знакомство со сказкой.

Д/ и «Когда это бывает?» с Катей и Лизой Л.

 Цель: закрепить знания о частях суток.

Игра «Разложи узоры на группы». Цель: формировать умение различать дымковские и хохломские узоры.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: укреплять организм детей.

С.р. игра «У врача». Цель: закрепить названия медицинских инструментов.

Работа перед сном

СКР

Экскурсия в музей народной деревянной игрушки. Цель: расширять представления детей о народных промыслах.

Вечер

ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые предметы.

Работа по звукопро-изношению с Элеонорой и Виолеттой: проговаривание стихотворных строк «Листопад, листопад, листья желтые летят…».

Рисование пальчиками «Мухомор». Цель: развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе.

Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Рассматривание картины «Лукошко с грибами». Цель: учить рассматривать картины, приобщать детей к миру искусства.

Физминутка «Настроение». Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

П.и. «Кому катить мячик». Цель: вспомнить правила, упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

22 октября

Утро

ПР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № 14)

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию диалогической речи.

Обучение детей определению и называнию местоположения предметов. Работа с Рамазаном и Софией.

Беседа «Кривляки». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.

Игра «Повтори движение». Цель: развивать двигательную памятью.

Настольная игра «Собери дерево из частей». Цель: закреплять умение собирать из частей целое.

Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

ОД

ФР

1.Физическая культура (по плану инструктора)

ХЭР

2.Рисовние

Тема: «Яички простые и золотые»

Цель: Учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более суженно. Изображать форму слитным, безостановочным движением.

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Рассматривание семян деревьев. Цель: поддержать интерес детей к природе, показать возможность использования природного материала.

Помощь в уборе веточек и листьев на участке. Цель: приобщать детей к труду.

Игровое упражнение «Стань первым» со Стасом и Кариной: ходьба в колонне за ведущим.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

Рисование карандашами по замыслу. Цель: учить детей регулировать нажим карандаша.

Работа перед сном

СКР

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Цель: доставить детям радость.

Вечер

ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Как мы познаём мир». Цель: расширить представления детей о значении органов чувств.

Слушание и разучивание песен к осеннему празднику. Цель: приобщать детей к музыкальному и песенному творчеству.

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» с Витей и Полиной.

 Цель: расширять кругозор детей.

Проговаривание румынской песенки «Дождь». Цель: добиваться чёткого произношения отдельных слов.

Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: расширять знания детей о возможностях использования спортивного оборудования.

Прогулка

ХЭР
ПР

Лепка «Поросята» из желудей. Цель: показать возможность использования природного материала в лепке.

Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай-ка». Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса предмета от его размера.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

23 октября

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №13)

Беседа «Кто где работает». Цель: дать представления о мужских и женских профессиях.

Д/И «Найди предмет такого же цвета»  с Мироном и Эмиром.

Цель: закреплять знание основных цветов.

Упражнение «Запомни картинки». Цель: способствовать развитию памяти и внимания.

Оденем кукол на прогулку. Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей.

ОД

РР

ПР

1.Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов — описаний игрушек

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).

ФР

2. Физическая активность на свежем воздухе.

Прогулка

СКР
РР
ФР
ПР

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать внимательное отношение к результатам труда.

Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: повторить слова, развивать моторику.

Инд работа с Кариной и Лизой Н.– прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы.

П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы.

Работа перед сном

РР

Чтение Ю. Энтин «Про дружбу». Цель: формировать дружеские отношения.

Вечер

СКР
ФР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки.

Внесение массажных мячиков. Цель: создать условия для укрепления здоровья детей.

Работа по звукопроизношению с Василисей и Ильей – упражнения на звук «С» - водичка.

Конструктивно-модельная деятельность «Жучки-паучки» (природный материал). Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом, формировать умение преобразовывать каштан (круглый камешек) в жучка или паучка с помощью пластилина.

Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: формировать умение закрашивать изображения, вспомнить названия домашних животных.

Прогулка

РР
ФР
ПР

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.