Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа предназначена для руководителей по физической культуре и спорту учреждения дополнительного образования детей и является нормативным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы в физкультурно-спортивных кружках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования, молодёжной политики и спорта
администрации Пильнинского муниципального района.
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Подростковый центр
Утверждена приказом директора МОУДОД Пц №
От «_____» ___________________ 200_ г.
Директор _______________ Л.С. Михайлина
(подпись и печать)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«Здоровье»
Педагог: Горячкина Анна Анатольевна
Возраст детей: 6 - 7 лет
Срок реализации: 1 год
р.п. Пильна ,
2012
Пояснительная записка
Организация в образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.
Модифицированная физкультурно-спортивная образовательная программа «Здоровье» составлена на основе директивных и нормативных документов, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», а также с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа предназначена для руководителей по физической культуре и спорту учреждения дополнительного образования детей и является нормативным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы в физкультурно-спортивных кружках.
Целью программы «Здоровье является»: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности ребёнка.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных способностей;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (памяти, мышления) в ходе двигательной активности.
Указанная цель реализуется в учреждении дополнительного образования детей в соответствии с задачами, определёнными в модифицированной программе, через учебные занятия и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Актуальность разработки программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, расширения внеурочной физкультурно – оздоровительной и спортивной работы.
Программа «Здоровье» предназначена для обучения детей с 6-7 летнего возраста и рассчитана на 1 год. Занятия проводятся в оборудованном зале 2-3 раза в неделю.
Форма занятий – учебная, практическая и игровая. В работе используется методика Нижегородского физкультурного диспансера, который представляет собой опыт работы кафедры в направлении профилактики осанки у детей с использованием двигательных упражнений.
В результате освоения программы кружка «Здоровье» обучающиеся научатся:
- соблюдать правильную осанку;
- выполнять упражнения с предметами и без них;
-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координационных способностей, выносливости, силы и ловкости;
- выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках;
- метать небольшие предметы и мячи;
- ловить мяч двумя руками, выполнять броски мяча в парах, отбивать мяч от пола;
- играть в подвижные игры.
Учебно-тематический план
кружка «Здоровье»
(1-й год обучения)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
всего | теория | практ. |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2 | Освоение строевых упражнений. | 8 | 2 | 6 |
3 | Освоение навыков ходьбы. | 8 | 2 | 6 |
4 | Развитие координационных способностей. | 10 | 3 | 7 |
5 | Комплексное и разностороннее развитие двигательных умений и навыков. | 10 | 3 | 7 |
6 | Освоение элементарных умений в ловле, бросках, передачах мяча. | 6 | 1 | 5 |
7 | Комплекс физических упражнений без предмета. | 33 | 8 | 25 |
7.1 | Исходное положение - лежа на спине – руки вдоль туловища. | 3 | 1 | 2 |
7.2 | Исходное положение – лежа на животе - кисти рук под подбородком. | 3 | 1 | 2 |
7.3 | Выполнение комплекса физических упражнений без предмета. | 27 | 6 | 21 |
8 | Комплекс физических упражнений с предметом. | 32 | 7 | 25 |
8.1 | Исходное положение – лежа на спине – с предметом (гимнастическая палка, мяч, обруч). | 3 | 1 | 2 |
8.2 | Исходное положение – лёжа на животе – с предметом (гимнастическая палка, мяч, обруч). | 3 | 1 | 2 |
8.3 | Выполнение комплекса физических упражнений с предметом. | 26 | 5 | 21 |
Итого: | 108 | 27 | 81 |
Содержание изучаемого курса
1. Вводное занятие:
Знакомство с детьми. Знакомство с правилами техники безопасности на занятиях, формой одежды, с планом работы, с расписанием занятий.
Краткие сведения о строении тела человека.
2. Освоение строевых упражнений.
1. Формирование навыка правильной осанки.
2. Основная стойка, исходное положение - стоя у зеркала, лёжа на животе и спине.
3. Построение в колонну по одному, в шеренгу и круг, размыкание на вытянутые руки.
4. Поворот направо, налево, команды - «шагом марш!», «стой».
3. Освоение навыков ходьбы.
1. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде, змейкой.
2. Ходьба с различными положениями рук, под счёт педагога, с изменением длины шагов, с перешагиванием через мячи, скамейку, другие препятствия.
4. Развитие координационных способностей.
1. Сочетание разных видов ходьбы, с высоким подниманием бедра, в полуприсяде сохраняя правильную осанку.
2. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами.
3. Ходьба по гимнастической скамейке, упор - стоя на коленях, сидя.
4. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручами.
Подвижные игры: «точный расчёт», «метко в цель», «мяч водящему», «тише едешь – дальше будешь», «мяч в корзину», «попади в обруч», «день и ночь», «съедобное и не съедобное», и т.д.
5. Комплексное и разностороннее развитие двигательных умений и навыков.
1. Сочетание движений ногами с одноимёнными и разноимёнными движениями руками.
2. Комплексы общеразвивающих упражнений разной координационной сложности.
3. Упражнения для укрепления мышечно – связочного аппарата стопы.
6. Освоение элементарных умений в ловле, бросках, передачах мяча.
1. Ловля, передача, броски индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.
2. Ловля и передача в движении, броски в цель (обруч, корзина).
7. Комплекс физических упражнений без предмета.
7.1. Исходное положение - лёжа на спине - руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, потянуться - вдох, руки опустить в исходное положение - выдох.
Исходное положение - руки за головой. Поднять прямые ноги вверх (носки вытянуть) развести в стороны, соединить, опустить в исходное положение - короткими махами - «кроль» на 4-8 счётов (6-8 раз).
Исходное положение - руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Выполнять быстрые круги руками назад по небольшой амплитуде 3-4 серии по 10-15 раз. - «Мельница».
Исходное положение - руки за головой. Движения, как при езде на велосипеде (1-2 мин.)
Исходное положение - ноги прямые, руки опущены вдоль туловища. Одновременно руки и ноги поднять вверх - вдох, вернуться в исходное положение - выдох (10-15 раз).
Исходное положение ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях. Опора на локти, стопы и затылок. Поднять туловище, таз вверх - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох (6-8 раз).
7.2. Исходное положение - лёжа на животе - кисти рук под подбородком.
Поднять голову и грудь, руки вверх, - потянуться - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох (5 раз).
Голову и грудь поднять, кисти рук согнуть к плечам, лопатки соединить,
одновременно (поочерёдно) ногу поднять назад вверх. Вернуться в исходное положение (10-12 раз).
Голову и грудь поднять. Руки согнуть в локтях. «Брасс» руками (10-12
раз).
«Уточка». Голову и грудь поднять, пальцы сжать в кулаки,
руки, согнутые в локтях, прижать к туловищу. Удерживаться
(постепенно увеличивая время до 3 мин.). Дыхание произвольное.
«Самолёт». Голову и грудь поднять. Одновременно прямые руки и ноги
поднять вверх (широкое положение). Дыхание произвольное.
Удерживаться (постепенно увеличивая время) 5 раз, по 20 сек.
Исходное положение - лёжа на животе, руки вдоль тела 1-2 - поднять грудь, потянувшись руками к стопам, 3-4 раза исходное положение «лодочка».
Исходное положение - стоя на коленях «кошечка потягивается».
Исходное положение - сидя, согнув ноги, обхватив их руками. Перекаты на спину «колобок».
Игры: «Два мороза», «Отгадай, чей голосок», «удочка», «платочек» и т.д.
7.3. Выполнение комплекса физических упражнений без предмета.
1. Исходное положение – лёжа на спине – руки вдоль туловища.
2. Исходное положение – лёжа на животе – кисти рук под подбородком.
8. Комплекс физических упражнений с предметом.
8.1. Исходное положение - лёжа на спине - с предметом (гимнастическая палка, мяч, обруч).
1. Поднять палку вверх, потянуться - вдох. Палку опустить - выдох (5-6 р.)
2. Поднять палку вверх, одновременно ногу (поочерёдно) поднять вперёд-
вверх (носок вытянут) - вдох, вернуть в исходное положение - выдох.
3. Исходное положение - палка под головой. Прямые ноги поднять вперёд-вверх (таз не отрывать от пола), развести в стороны, соединить, опустить вниз короткими махами - «кроль» на 4-8 счетов (8-10 р.)
4. Круги палкой перед собой (движением назад).
5. Исходное положение - палка под головой, движение ногами как при езде на велосипеде (1-2м.)
6. Исходное положение - ноги согнуты в коленях. Диафрагмальное дыхание - дыхание животом (4-5 р.)
7. Исходное положение - палка внизу, хватом сверху. Одновременно: поднять палку вверх,
прямые ноги вверх - в стороны (широкое положение ног) вдох. Вернуться
в исходное положение – выдох.
8. Исходное положение - руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Круги руками назад по небольшой амплитуде 3-4 серии по 10-12 раз.
9. Исходное положение - ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях. Поднимание таза вверх - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох (8-12р.)
8.2. Исходное положение - лёжа на животе – с предметом (гимнастическая палка, мяч, обруч).
Исходное положение - поднять голову и грудь, палку вверх, потянуться, посмотреть на палку - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох (5-6р.)
Исходное положение - палка на лопатках. Поднять голову и грудь, одновременно одну ногу назад - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох (6-8р.)
Поднять голову и грудь, палку вверх, потянуться, посмотреть на палку -
вдох. Опустить палку на лопатки - выдох. Поднять палку вверх - вдох.
Вернуться в исходное положение - выдох (5-6р.)
4. Опора на ладони. Встать на четвереньки, потянуться тазом к лопаткам,
возвратиться в исходное положение. Не прогибаясь к пояснице (6-8 р.)
5. «Уточка». Поднять голову и грудь. Пальцы сжаты в кулаки, руки согнуты
в локтях, прижать к туловищу. Дыхание произвольное. Удерживаться
(постепенно увеличивая время) до 3 мин.
Исходное положение - палка под согнутыми локтями на лопатках. Опора на ладони на ширине плеч. Поднять голову и грудь, лопатки соединить, прогнуться - вдох, задержаться - вернуться в исходное положение - выдох (6-8р.)
«Самолёт». Поднять голову и грудь, палку вверх, прямые ноги назад
вверх в стороны. Удерживаться (постепенно увеличивая время) 5 раз по
20сек.
8. Исходное положение - сидя. Дыхание животом, подбородок опущен.
9. Подвижные игры. («Игры с мячом», «День и ночь», «Удочка», «Бездомный
заяц», «Третий лишний», «Защита укрепления», Кошки-мышки», «Иголка и нитка»).
8.3. Выполнение комплекса физических упражнений с предметом.
1. Исходное положение - лёжа на спине - с предметом (гимнастическая палка, мяч, обруч).
2. Исходное положение - лёжа на животе – с предметом (гимнастическая палка, мяч, обруч).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 год обучения
№ п/п | Раздел. Тема. | Форма занятий | Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Форма подведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Вводное занятие. Строение тела человека | Беседа | Словесное | Пакет документов по технике безопасности; пакет документов по методической работе. | Учебное помещение. | Опрос |
2. | Комплекс упражнений № 1 | Учебно-практическое, игровое занятие | Наглядные, репродуктивные | Конспекты занятий; конспекты игр | Коврик массажный -2шт., набор кеглей-2 компл | Контрольные упражнения |
3. | Комплекс упражнений № 2 | Учебно-практическое, игровое занятие | Наглядные, репродуктивные | Конспекты занятий; конспекты игр | Гимнастическая палка-16шт., обруч – 16 шт., скакалка-16шт., мяч – 10 шт | Контрольные упражнения |
Список литературы
Адашкевич Э.Н. Спортивные игры и упражнения. – М.: «Просвещение», 1992г.
Большухина Е.А., Зеленова Г.А., Молотова Ф.И. Рецепт здоровья. - Н.Н.: ОФД.
Змановский Ю.Ф. Воспитание здорового ребёнка. – Ж-л «Дошкольное воспитание», 1988г.
Курпан Н. Г. Физическая культура в семье. – М.,1969 г.
Никитин Б. А., Никитин Л. А. Резервы здоровья наших детей – М.: «Медецина», 1990 г.
Лях В.И. Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. – М.: «Просвещение», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-126667-1519500228.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"
Программа предназначена для руководителей по физической культуре и спорту учреждения дополнительного образования детей и является нормативным документом учебно-трен...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Азбука общения»
Пояснительная записка. Общение — процесс передачи и приема вербальной и невербальной информации, основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-690644-1446106682.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Обучение детей игре в шашки»
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.Мирная шашечная борьб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909642-1490618671.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»
Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1080370-1541861732.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/08/picture-1155233-1565276751.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет
СодержаниеБлок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1117969-1550340972.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей «Лего-конструирование» Для детей дошкольного возраста 4-6 лет.
Рабочая программа по "Лего-конструированию" для детей дошкольного возраста 4-6 лет....