Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективное планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 76.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА: Понедельник 25 сентября Тема: «Ребенок в мире людей, расту здоровым»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика №1– укреплять здоровье детей. Беседа «Бабушкины руки».Задачи. Учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке, обсудить, чем ребята могут помочь, порадовать. Дидактическая игра «Построим дом». Задачи. Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины, учить рассказывать о ходе и результата работы. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Конфетка».Задачи. Повышать точность движений напряженного кончика языка, подвижность мышц щек. | Индивидуальная работа. Рисование «Зайчата и котята». Задачи. Познакомить детей со способом изображения зайчат или котят путем создания округлого пятна серого цвета, закрепить прием выравнивания кончиком кисти, путем примакивания, показать прием «точечный удар» кистью. Арсений, Тагир. | Трудовые поручения. Уборка группы. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, поощрять инициативу детей. | Предложить детям шнуровки, мозаику, вкладыши. Задачи. Закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. | Консультация « Какую роль играет экспериментирование в развитии ребёнка» | |||
НОД ДДД | Развитие речи. Занятие 2. «Звуковая культура речи: звуки Щ - Ч» В.В.Гербова,Стр.60 Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч . Ход занятия«Мой Язычок научился петь новую песенку, – начинает занятие воспитатель. – Послушайте: „Щ-щ-щ“. Что услышали? Попробуйте спеть ее, но не забывайте кончик языка держать за верхними зубами, а рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ, вот так)». Дети произносят звук все вместе, затем только девочки (только мальчики, только Саша, Оля и т.д., 4–5 детей). «Звук щ похож на знакомый нам звук ч . Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли? Проверим? Тогда негромко, но четко повторяйте за мной: Ащ-ащ-ащ – ач-ач-ач, Ча-ча-ча – ща-ща-ща, Ещ-ещ-ещ – еч-еч-еч. Теперь очень трудное задание. Надо угадать, какой звук слышится в словах этого предложения: „Девочки и мальчики прыгают как мячики“.А какой звук прячется в словах этих стихотворных строчек (Самуил Маршак «Про все на свете»): Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. А сейчас очень-очень трудное задание. Надо услышать в слове звук щ и хлопнуть в ладошки: плащ надену… щуку поймаю… ищу пропавшего щенка… угощу молочком ежа (педагог произносит слова с одинаковой паузой).Можете сосчитать, сколько слов со звуком щ в пословице (просит показать ответ на пальцах): «Щи да каша – пища наша».Если на обед сварены щи, целесообразно напомнить детям пословицу: «Где щи, тут и нас ищи».Если останется время, следует познакомить дошкольников со стихами-перевертышами И. Сельвинского «Что правильно?» Гречка В печке, Валенки На завалинке? (Это правильно?) Гречка В валенке, Печка На завалинке? (Правильно? Не правильно?) Валенки В печке, На завалинке Гречка? (Что не так?) Валенки В гречке, Завалинка В печке? (Что перепутано?) Уровень усвоения программных задач: В С Н | |||||||
Физкультура. Занятие № 2 Л.И.Пензулаева, стр.74 Программные задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. 2часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, коснуться пятки левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение ( 5-6 раз). 5. И. п. - лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, руки вперед, прогнуться, ноги слегка приподнять; вернуться в исходное положение (4- 5 раз). 6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, пауза; повторить еще 2 раза. Основные виды движений. Равновесие - ходьба и бег по наклонной доске (3-4 раза). Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Подвижная игра «Перелет птиц». 3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Уровень усвоения программных задач: В С Н | ||||||||
Прогулка | Наблюдение на экологической тропе ДОУ. Задачи. Показать объекты экологической тропы осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. речь и внимание детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции. Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с текстом. Развивать внимание и быстроту реакции. Игровое упражнение «Делай как я!» Задачи. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя. Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке. Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать трудолюбие. чувство ответственности за порученное дело. | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. Алана, Василиса. | Настольная игра «Мозаика». Задачи. Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Беседа «Кукла заболела». Задачи. Учить детей бережно относиться к игрушкам, обсудить с ребятами, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не «болели». | Предложить детям на их выбор конструкторы (лего, деревянные). Задачи. Развивать интерес к строительным играм. Умение строить по собственному замыслу, обыгрывать постройку | ||||
Вечер | Гимнастика после сна №1– активизировать двигательную активность. Чтение Н. Носов «Затейники». Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий. Рассматривание альбома осенние деревья. Задачи. Познакомить детей с признаками осени. Дидактическая игра «На что похоже?» Задачи. Учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно- и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Познакомить детей с понятием «звук». | Экологическая тропа осенью. Задачи. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, показать объекты экологической тропы осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Виталик, Артем. | Самообслуживание «Моя прическа». Задачи. Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. | Предложить детям оборудование для сюжетно-ролевых игр посуду, аптечку, продукты, кукол, сумки, коляски, бытовые приборы, резинки, заколки, расчески, бигуди. Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Учить детей осознано выполнять правила игры, способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать стремление правильно выполнять задания. Подвижная игра «Кто ушел?» Задачи. Развивать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, внимание и быстроту реакции. Воспитывать у ребят уверенность в себе, приучать следить за своей осанкой во время движений. ОБЖ. Беседа «Рассказ Самоделкина». Задачи. Предложить детям запомнить, чем могут быть опасны различные предметы, подвести их к выводу о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Индивидуальная работа по закреплению ОВД: « Мы гимнасты». Цель: закрепить умение ходить по бревну, остановиться на середине, присесть и пойди дальше с Амалией, Арсением. | Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый». Задачи. Учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Учить использовать в речи слова, характеризующие вес предмета. | Предложить детям маски, мячи, скакалки, кегли, обручи для подвижных игр и физических упражнений. Задачи. Знакомить детей с упражнениями с атрибутами физкультурного уголка напомнить правила безопасного поведения, обращения с различными атрибутами. Поощрять самостоятельность детей. |
ДАТА: Вторник 26 сентября
ДАТА: Среда 27 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | -Утренняя гимнастика№ 1 Задачи: укреплять здоровье детей Беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Задачи. Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности -Дидактическая игра «Повтори, как я».Задачи:учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Шарики». Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, учить правильно воспроизводить различные звуки. Учить перекатывать воздух из одной щеки в другую, не разжимая губы. | Индивидуальная работа по ИЗО Рисование дерева- Задачи: закреплять знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности. Ваня Б., Вика К. | Дежурство по столовой. Задачи: учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного. | Предложить детям рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Задачи: побуждать детей пересказывать по картинкам отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно | Консультация «Детей учит, то что их окружает» | ||
НОД | Аппликация «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, стр.24 Программные задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение. Предварительная работа. Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых занятиях, играх и развлечениях. Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, рыбка, солнышко, дружба пр.), цветной картон для создания коллективной работы. Гуашевые краски и листы белой бумаги. Ход занятия. Воспитатель читает детям стихотворение (на выбор). Без чего сосну не срубишь? Без чего Нельзя построить новый дом? Без чего Сосну не срубишь топором? Без чего Хлеба в полях не зашумят? Без чего Ракеты к звёздам не взлетят? Ты запомни это, ты запомни, друг: В каждом деле Обойтись нельзя Без РУК! (М. Пляцковский) | ||||||
Правая и левая Правая и левая Водят поезда, Правая и левая Строят города. Правая и левая Могут шить и штопать, Правая и левая Могут громко хлопать...
Воспитатель спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы детей и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности. Прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, размещённому на мольберте, обводит и вырезает, комментируя свои действия: сначала я вырезаю рукавичку, а потом уже по отдельности каждый пальчик, будто это перчатка. Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям воспитатель предлагает взять лист другого цвета и вырезать ещё раз. Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги, размещённый на свободном столе или на полу, и составляет из вырезанных силуэтов 2-3 композиции: например, бабочку, цветок, птицу, солнышко, рыбку, аплодисменты, рукопожатие. Дети включаются в составление композиций. Наиболее интересные из них воспитатель предлагает приклеить на цветной картон. Например: «солнышко» (пальчики - это солнечные лучи; мы хотим, чтобы всегда светило солнце, всем людям и животным было тепло); «дружба» (разноцветный венок из цветов, лепестки цветов - это наши ручки; мы хотим, чтобы всегда на земле цвели цветы и все жили дружно). Занятие хорошо завершить несложным игровым упражнением, во время которого дети раскрашивают свои ладошки гуашевыми красками и ставят отпечатки на листах белой бумаги. Впоследствии этот способ можно время от времени напоминать детям во второй половине дня, чтобы с небольшой группой детей ставить небольшие спектакли, героями которых будут раскрашенные руки (петух, бабочка, собака, волк, лохматый человек и пр.). После занятия. Беседа о «золотых», умелых руках человека. Уровень усвоения программных задач: В С Н Физкультура (восп.- двигательная деятельность) № 6 Л. И. Пензулаева, с. 19 Программные задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. I часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение задания. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег и чередовании. Подается сигнал к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Передай мяч». Играющие распределяются на 3—4 команды и строятся в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) игроками, стоящими сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч назад. Побеждает та команда, игроки которой быстро выполнили упражнение и ни разу не уронили мяч. Игровое задание повторяется 2 раза. «Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли (5—6 штук) на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие становятся в две шеренги, воспитатель объясняет задание, и его выполняют по одному игроку из каждой команды. Затем дети перестраиваются в две колонны и поточно друг за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только все игроки колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх. Объявляется команда-победитель, игровое задание повторяется. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три —лови! После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону+ и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3—4 раза. III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Уровень усвоения программных задач: В С Н | |||||||
Прогулка | -Наблюдение за погодой. Задачи. Закреплять представления детей о признаках осени, учить называть их, видеть и выделять особенности осенней погоды, изменения, происходящие в природе. -Трудовые поручения Убираем игрушки. Задачи: учить детей убирать за собой игрушки на свои места. - П/игра «Самолеты» Задачи: повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке. - П/игра «Найди свой домик» Задачи: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. -П/игра «Найди пару» Задачи: закреплять умение соблюдать правила игры | -Физ. упражнение «Из рук в руки» Задачи: учить бросать мяч двумя руками из рук в руки на расстоянии 1.5 м- Тагир М, Эрик. | Самообслуживание «Веселые шнурочки». Задачи. Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук. | Предложить детям на выбор: Конструктор «Лего» «деревянный конструктор». Задачи: закреплять умение детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. | |||
Вечер | Гимнастика после сна №1Задачи: укреплять здоровье детей. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель: учить слушать внимательно до конца, отвечать на вопросы по содержанию текста. -Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как тебя зовут?» Развивать у детей творческую инициативу, побуждая их к самостоятельному варьированию несложных мелодических оборотов, построенных на нескольких звуках. Развлечение «Детский сад - мир детства». Цель: доставить детям удовольствие. | Индивидуальная работа в уголке дорожного движения Д.и.«Светофор». Задачи. Предложить детям рассказать, как работает светофор, как он регулирует движение на перекрестке, как нужно действовать пешеходу и шоферу, руководствуясь сигналами светофора. Соня, Юля. | Совместный труд: уборка группы Задачи: учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами. | Обратить внимание детей на дидактические игры по правилам дорожного движения: «Верно - неверно», «Весёлый жезл», «Вопросы и ответы». Задачи: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. | |||
Прогулка | -П/игра «Бездомный заяц».Задачи. Учить детей бегать по площадке, не задевая предметы-ориентиры, товарищей по игре, учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, совершенствовать функциональные возможности организма. -П/игра «Охотники и зайцы». Задачи. Учить детей следить за соответствием своих действий правилам игры, правильностью выполнения игровых действий (прыжков на двух ногах с продвижением вперед, метания мяча из-за головы левой и правой рукой в цель). Развивать ловкость и меткость. - П/игра «Светофор».Задачи. Предложить детям рассказать, как работает светофор, как он регулирует движение на перекрестке, как нужно действовать пешеходу и шоферу, руководствуясь сигналами светофора. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять функции водящего, ведущего, игроков. | Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с Марком, Савелием. Задачи. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте). | Позновательно-исследовательская деятельность «Найди такой же». Задачи. Учить детей находить два предмета одинаковой величины различными способами (путем наложения и на глаз), учить выбирать оптимальный способ сравнения предметов, исходя из их расположения. | Предложить детям строительный материал, образцы построек Задачи: развивать умение сооружать постройки по образцу, изменять их. |
Четверг 28 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Работа с родителями и социумом. | |||||
групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||
Утро | Утренняя зарядка. Комплекс № 1. Укреплять здоровье. Способствовать заряду бодрости на весь день . Беседа «Божья коровка, улети на небо!»Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, рассказать о наиболее интересных и необычных его представителях и что происходит с ними осенью, учить ребят понимать значение насекомых в природе. Настольная игра «Мозаика».Задачи. Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи. Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Цель: развивать мелкую и крупную моторик у пальцев. Создать хорошее настроение. | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Игра: «Придумай предложение». Задачи. Учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки. Марк, Валя, Маша. | Работа с календарем погоды. Задачи: уточнить представления детей о характерных признаках осеннего сезона. Закрепить знания условных обозначений. Ситуативная беседа по КГН «За столом». Цель: Формировать навыки правильного поведения и культуру за столом. Учить правильному общению, во время приёма пищи, при необходимости обращаться к соседу по столу (подать хлеб, салфетку, не разговаривать и не смеяться с полным ртом).
| Предложить детям для рассматривания фотографии сельскохозяйственной техники, зерновых культур. Задачи: Познакомить со станицами, прилегающими к городу Ейск. Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей в Ейском районе: хлеборобов, животноводов. | Памятка. «Прогулки - это важно» | |||
н о д
| Развитие речи (коммуникативная деятельность). Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...». В.В. Гербова стр. 27 Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун* (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...*. Ход занятия Воспитатель просит ребят назвать известные им русские народные сказки. Перечисляет сказки, не упомянутые детьми. В некоторых случаях дает подсказку, например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В другой сказке маленький человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»). В третьей —волк без хвоста остался («Лисичка- сестричка и серый волк»)». Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил-был, жили-были».) Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал — молодец». «А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, — продолжает разговор педагог, — книжища—домище—чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Правильно, об очень больших предметах. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „Заяц-хвастун”: „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”»[1]. Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом -ищ. «Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце-велика- не», — размышляет педагог. Выслушав ответы детей, читает сказку. Перед чтением произведения воспитатель читает присказку: Начинаются наши сказки, Заплетаются наши сказки. На море-океане, На острове Буяне, Там березонька стоит, На ней люлечка висит, В люльке зайка крепко спит. Как у зайки моего Одеяльце шелково, Перинушка пухова, Подушечка в головах. Рядом бабушка сидит, Зайке сказки говорит. Сказки старинные Не короткие, не длинные: Про кошку, Про ложку, Про лису и про быка, Про кривого петуха... Про гусей-лебедей, Про смышленых зверей... «Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» — повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения. Педагог просит детей охарактеризовать зайца. (Сначала заяц — хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.) Уровень усвоения программных задач: В С Н | |||||||
н о д | Физкультура на прогулке (двигательная деятельность). № 2 Л. И. Пензулаева, с.16 Программные задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении. II часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 —руки вверх, поднимаясь на носки; 3 — руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево. 3. И. п.—стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1—руки в стороны; 2—наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3—выпрямиться, руки в стороны; 4—вернуться в исходное положение. 4. И. п. — основная стойка руки на пояс. 1—2 —присесть, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. 5. И. п.— основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки вниз. 1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — правую руку вниз, левую вверх; 3 — руки в стороны; 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево. 6. И. п. —основная стойка руки на пояс. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение. На счет 1—8 повторить 3—4 раза. Выполняется в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами, положенными вдоль зала (площадки), на расстоянии 4 см один от другого («змейкой»), 3. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол (первая группа детей выполняет броски, а вторая ловит их после отскока о пол, затем другая шеренга бросает мячи, а другая ловит, и так поочередно). Подвижная игра «Мышеловка». Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг —мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут — вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»—дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке. III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». Играющие образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» —и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется. Уровень усвоения программных задач: В С Н | |||||||
прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить называть и узнавать орудия труда, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых, формировать элементарные представления о труде дворника и его профессии. - П/и «Лиса и куры». Цель: развивать быстроту, ловкость, учить действовать по сигналу. П/и «Машины едут в гараж». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Игровое упражнение «Скоморохи». Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков с исходным положением ноги вместе и ноги врозь, развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности, закаливанию детского организма с помощью природных факторов. | Индивидуальная работа по закреплению ОВД: « Мы гимнасты». Цель: закрепить умение ходить по бревну, остановиться на середине, присесть и пойди дальше с Викой, Соней, Арсением.
| Ситуативная беседа по ОБЖ (в быту, на прогулке, в доме, на участке и др.) «Где и как правильно играть». Цель: учить детей правилам поведения во время игр. Трудовые поручения. Наводим порядок на участке. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.
| Предложить детям на выбор: Строительные игры. Конструктор «Лего» «деревянный конструктор». Задачи: закреплять умение детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать пост ройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1. Цель: способствовать оздоровлению организма. Чтение Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Задачи. Развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания. | Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений. Музыкальная игра «Мы на луг ходили» (музыка А. Филиппенко). Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом, учить исполнять свободные танцевальные движения. Даниэла, Арсений, Ваня. | Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных цветов. Задачи. Познакомить детей с особенностями строения цветка, учить видеть черты строения, характерные для всех растений. Формировать представление о роли цветов в природе.
| Предложить детям раскраски, альбомные листы, карандаши для рисования. Задачи: развивать художественно-эстетический вкус. | ||||
НОД | Рисование (изобразительная деятельность). «Знакомство с акварелью» Т.С. Комарова, стр. 36 Программные задачи. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).Оборудование. Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ход занятия. Показать детям акварельные краски; сказать, как они называются. Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски); научить пробовать цвет краски на палитре, а затем, добавляя воду, получать все более светлый тон. Предложить детям проделать все это самостоятельно, а затем нарисовать (способом примакивания) листочки разных оттенков зеленого и какого-либо другого цвета на белом листе бумаги или белые и какого-либо другого цвета полосочки и т. п. В заключение уточнить знания детей об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки, уточняя, полосочки каких цветов и оттенков нарисовали дети. Из листочков с нарисованными полосочками можно составить коврик и полюбоваться получившимся красивым ковриком. Уровень усвоения программных задач: В С Н | |||||||
прогулка | Беседа «Транспорт нашего города». Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай), учить культурно вести себя в общественных местах. -П/игра «Перепрыгни через ручеек».Задачи: учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги. -П/игра «У медведя во бору».Задачи: учить детей действовать в соответствии с текстом -П/игра « Опять пожалуйста» Задачи: развивать скорость и внимание детей. | Настольно-печатная игра «Времена года». Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. Эрик, Арсений, Артем, Тагир. | ОБЖ. Беседа «Приключения Зажигалки». Задачи. Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами. | Работа в уголке музыкального воспитания. Музыкальная игра «Узнай по голосу». Задачи. Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, интерес к музыкальным играм, творчеству |
|
Пятница 29 сентября.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №1 Цель: укреплять здоровье детей. ОБЖ. Беседа «Рассказ Совушки-совы». Задачи. Предложить детям запомнить, чем могут быть опасны различные предметы, подвести их к выводу о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Балкончик». Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его подвижность, укреплять мышцы. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Задачи. Закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, учить называть их характерные признаки, составлять загадки-описания. | Индивидуальная работа. Рисование «Любимые деревья». Задачи. Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам. Артем, Аня, Виталик, Степа. | Дежурство по столовой. Сервировка стола. Задачи. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | Предложить детям раскраски, альбомные листы, карандаши для рисования. Задачи: развивать художественно-эстетический вкус. | Памятка: «Правила безопасного поведения на водных объектах» | |
НОД | Лепка (изобразительная деятельность). Грибы» Т.С. Комарова, стр. 34 Программные задачи. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Оборудование. Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). Ход занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нам принесло лето. Названное детьми можно дополнить; спросить, кто из ребят ходил летом с родителями в лес собирать грибы, какие грибы они видели и собирали, какие грибы знают. Вспомнить, какие грибы дети находили летом (белые, подберезовики, сыроежки и др.). Показать детям картинки с изображением грибов (или муляжи). Уточнить форму шляпок, ножек; обратить внимание детей на их характерные особенности. Спросить о различии одних и тех же частей у разных грибов. Далее уточнить вместе с детьми приемы лепки. Показать, как нужно лепить шляпку сыроежки (раскатать шар, сплющить его в диск, слегка вмять серединку диска (у молодой сыроежки шляпка выпукло-округлая). В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы шляпок и ножек грибов. Предложить детям выбрать наиболее интересные изображения, отметить их выразительность. Уровень усвоения программных задач: В С Н | |||||
Физкультура (восп.- двигательная деятельность). № 3 Л. И. Пензулаева, с. 16 Программные задачи. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упражнение «Быстро в колонну». Построение в три колонны (перед каждой колонной цветной ориентир — кубик или кегля. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу (площадке), на следующий сигнал (через 20—25 сек.) каждый должен найти свое место в колонне (звене). Побеждает та колонна, в которой дети быстрее нашли в ней свои места. Игра повторяется. II часть. Игровые упражнения. «Пингвины». Играющие образуют круг (рис. 1). У каждого в руках мешочек с песком. Воспитатель предлагает детям зажать мешочек между колен, а затем выполнить прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Расстояние между детьми должно быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу. Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот; задание повторяется. «Не промахнись». Дети выстраиваются в 2—3 круга, у каждого и руках два мешочка. В центре каждого круга на расстоянии 2,5 м от детей лежит обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки в цель (обруч), стараясь попасть в него. Педагог отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками. Упражнение повторяется 2-3 раза. «По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20 см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на пояс, с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три —лови!» —дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три —в круг скорей беги!» —все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим. III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». Уровень усвоения программных задач: В С Н | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям по календарю погоды проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в начале сентября и в конце, учить детей читать символьные обозначения, сопоставлять, анализировать, формулировать вывод. -П/игра «Охотники и зайцы». Задачи. Учить детей следить за соответствием своих действий правилам игры, правильностью выполнения игровых действий (прыжков на двух ногах с продвижением вперед, метания мяча из-за головы левой и правой рукой в цель). Развивать ловкость и меткость. - П/игра «Светофор».Задачи. Предложить детям рассказать, как работает светофор, как он регулирует движение на перекрестке, как нужно действовать пешеходу и шоферу, руководствуясь сигналами светофора. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять функции водящего, ведущего, игроков. | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Игровое упражнение «Кто дальше?» Задачи. Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук. Тагир, Виталик, Арсений. | Самообслуживание «Веселые шнурочки». Задачи. Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук. | Предложить детям на выбор: Конструктор «Лего» «деревянный конструктор». Задачи: закреплять умение детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. | ||
Вечер | Гимнастика после сна №1 Цель: активизировать двигательную активность. Чтение стихотворений о ранней осени И .Бунин, Л.Н.Толстой. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Дидактическая игра «На что похоже?» Задачи. Учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно- и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Познакомить детей с понятием «звук». Развлечение «Прощай лето». Цель: доставить детям удовольствие. | Индивидуальная работа в уголке дорожного движения Д.и.«Светофор». Задачи. Предложить детям рассказать, как работает светофор, как он регулирует движение на перекрестке, как нужно действовать пешеходу и шоферу, руководствуясь сигналами светофора. Тагир, Ваня, Арсений. | Совместный труд: уборка группы Задачи: учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами. | Обратить внимание детей на дидактические игры по правилам дорожного движения: «Верно - неверно», «Весёлый жезл», «Вопросы и ответы». Задачи: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. | ||
Прогулка | П/игра «Найди себе пару».Задачи: учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве. П/игра «Мой веселый звонкий мяч».Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Малоподвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног. | Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с Даниэлой, Кирой, Арсением. Задачи. Учить детей различать и использовать понятия далеко – близко, рядом, включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов. | Опытно экспериментальная деятельность. Выявление характерных признаков для осеннего времени года. Д/и « Какая одежда нужна осенью». Задачи: закреплять умение описывать и называть различные предметы одежды. | Предложить детям строительный материал, образцы построек Задачи: развивать умение сооружать постройки по образцу, изменять их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....