Комплексно - тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы средней группы на 11.12.2017г.-15.12.2017г.
Тема: Выбегай, поскорей, посмотреть на снегирей.
Цель: Формирование у детей представлений о зимующих птицах, особенностях их поведения, заботливого к ним отношения.
Итоговое мероприятие: Конструирование «Изготовление кормушек». Дата проведения 15.12.2017г
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Понедельник | Утро | Д/и «Узнай по следу». Цель: формирование зрительного восприятия. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность. Инд работа ЗКР. Цель: автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Игра «Кошка и птички». Цель: формирование музыкально – двигательного творчества. Д/и «Кто где живёт». Цель: расширение знаний детей о птицах, обогащение словаря. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было птиц?» Цель: развитие связной речи, любознательности». | Внести журналы, книги с иллюстрациями, картину «Зимующие птицы», предметные и сюжетные картинки. | Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края». Дать рекомендации родителям по назначениям врача офтальмолога. |
НОД | 1 Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
2 ФЦКМ «Зимующие птицы» Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах, особенностях их поведения, характерных особенностях строения. | |||||
Прогулка | Д/и «Какой птицы не стало?» Цель: развитие зрительной памяти. | Наблюдение за птицами. Цель: расширение представлений о характерных особенностях строения птиц (размер, окрас). П/и «Птички и кошка». Цель: развитие выдержки, умения выполнять движения по сигналу. Трудовое поручение: помочь собрать выносной материал. Цель: воспитание трудолюбия. Инд работа по развитию движений: метание мяча в цель. Цель: развитие зрительно-моторной координации. | Лопатки, штампы для снега, карандаши, маска кошки. Корм для птиц. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Десять птичек -стайка» Цель: развитие мелкой моторики. | Чтение стихотворений о птицах. Цель: развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики. | Подбор иллюстраций к стихотворениям для просмотра. | ||
Вечер | Упражнение «Составление птички из геометрических фигур» Цель: развитие зрительного восприятия формы, пространства, мелкой моторики. | Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная деятельность. Выполнение назначения врача. Контроль. Инд работа: «Кто поёт?». Цель: развитие слухового внимания. Чтение «Где обедал воробей». Цель: развивать способность слушать литературные произведения. Инсценировка «Где обеда воробей». Цель: приобщать к совместной театрализованной игре. Музыкально-дидактическая игра «Быстро-медленно». Цель: развитие чувства темпа. | Дорожка для закаливания. Книга с иллюстрациями, Маски птиц. Муз инструменты. Ширма «Зимующие птицы» (угощение для птиц). | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Предложить детям поймать снежинку на рукавичку, рассмотреть ,подуть на неё и подумать, куда делась снежинка. Цель: расширения знаний детей о свойствах снега. П/и «Снежиночки - пушиночки». Цель: развития внимания и произвольной регуляции поведения.
|
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Вторник | Утро | Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в симметричном изображении предметов. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность. Д/и «Парные картинки». Цель: развивать зрительного восприятия. Инд работа: выкладывание по схеме из счётных палочек скворечника. Цель: развитие мелкой моторики. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие связной речи. Формирование трудовых навыков в игровых центрах. Цель: воспитание положительного отношения к труду. | Сюжетные картинки «зимушка-зима». Пазлы, настольный театр, фланелеграф. Картинки «Пернатые друзья». Схема скворечника, счётные палочки. | Размещение информации в родительский уголок: «Правильные способы взаимодействия детей с объектами природы». Индивидуальные консультации о необходимости зрительной гимнастики. |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
ФЭМП «Птичья столовая». Цель: Формирование умения отсчитывать из большего количества меньшее по образцу и названному числу. Упражнять в определении на слух того или иного количества звучащих предметов. Познакомить с геометрическими телами – шаром и кубом. | |||||
Прогулка | Д/и «Узнай по описанию». Цель: развитие зрительной памяти и мышления. | Наблюдение «Снег холодный, белый, пушистый». Цель: закрепления знаний о разных свойствах снега. Инд работа: «Птичий двор». Цель: развитие правильного звукопроизношения. П/игра «Сокол и голуби». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. Трудовое поручение – расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитание положительного отношения к труду. | Лопатки, штампы для снега, карандаши, корм для птиц. | ||
Работа перед сном | Зрительная гимнастика «Совушка-сова». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Отгадывание загадок по теме «Птицы». Цель: развитие мышления, воображения. | Подбор картинок к отгадкам. | ||
Вечер | Д/и «Куда спрятался воробей» Цель: развитие восприятия и зрительно-моторной координации. | Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная деятельность. Инд работа: «Собери птичку». Цель: закрепление геометрических фигур. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года». Цель: развитие умения слушать музыку. Чтение Л. Н. Толстой «Воробей на часах». Цель: формирование интереса к книге. Упражнение «Нелепицы». Цель: развитие слухового внимания, мышления, связной речи. | Дорожка для закаливания, геометрические фигуры, аудиозапись «голоса птиц», книга с иллюстрациями. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: определение силы ветра, его наличия. Подведение к выводу, что от ветра становиться холоднее. П/игра «Воробышки и кот». Цель: формирование умения быстро реагировать на сигнал. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Среда | Утро | Д/и «Обводка». Цель: развитие кинестетического контроля за движение руки. Зрительный тренажёр «Маша и медведь». Цель: развитие движения глаз. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность. Артикуляционная игра «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развитие артикуляционного аппарата, активизация мышц губ. Инд работа: Д/игра «Назови ласково». Цель: развитие умений образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Беседа «Стайка снегирей». Цель: расширения представления детей о многообразии птиц, их характерных особенностях. | Воздушные шарики, картинки к игре «Назови ласково», картина О. Рыжиков «Снегири». | Оформление консультации «Заботимся о здоровье детей зимой». Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД | 1 Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
2 Речевое общение «Синичка и снегирь в гостях у детей». Цель: формирование у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения, воспитывать чувство заботы о птицах. | |||||
Прогулка | Д/и «Кто как передвигается». Цель: развитие координации движения. | Наблюдение за деревьями. Как узнать ель? Цель: формирование умения отыскивать знакомые деревья по характерным признакам. Исследовательская деятельность «глубина сугроба». Цель: развитие познавательной активности, учить измерять с помощью снегомера глубину снежного покрова. Трудовое поручение – уборка снега на групповом участке. Цель: воспитание ответственности, трудолюбия. П/игра «Воробышки». Цель: совершенствование навыка смены направления движения по сигналу. | Лопатки, ледянки, снегомер, штампы для снега. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Птички и ветер». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Чтение пословиц и поговорок про птиц. Цель: развитие способности слушать малые формы фольклора, эмоционально реагировать на их содержание. | Подбор поговорок, пословиц о птицах. | ||
Вечер | Д/и «Путаница». Цель: развитие бинокулярного , стереоскопического зрения. | Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная деятельность. Инд работа: «Волшебный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений. С/р игра «Мы переходим улицу». Цель: Закрепления правил поведения на дороге». Игра «Что с начало, что потом?». Цель: развитие логического мышления. Игра «Поссорились, помирились». Цель: налаживание дружеских взаимоотношений. | Дорожка для закаливания, волшебный мешочек, тактильные дорожки, плакаты по ПДД, светофор из бумаги с меняющимися огнями, дидактическая игра. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: обогащение представлений детей, расширение словарного запаса. П/игра «Совушка». Цель: развитие пространственной ориентации. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Четверг | Утро | Д/и «Найди такую же птичку». Цель: развитие зрительного восприятия. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность. Инд работа: «Один - много». Цель: развитие логического мышления. КГН: Цель: закрепление умения мыть руки с мылом. Артикуляционная гимнастика «Маляр». Цель: развитие подъёма языка вверх, для формирования фонетически правильной речи. Беседа «Как мы заботимся о птицах зимой?». Цель: формирование первых представлений о целостности природы и о связи человека с ней. Игра – инсценировка «Узнай птицу». Цель: развитие диалогической речи. | Внести, в центр познания, д/игру по ФЭМП, алгоритм мытья рук, иллюстрации по теме «Птицы», маски птиц. | Индивидуальная работа: рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах. Консультация «Роль дидактических игр в расширении словарного запаса ребёнка словами – антонимами». |
НОД | 1 Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
2 ПИД «Почему птицы могут летать?». Цель: создание условий для формирование представлений о особенностях внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. | |||||
Прогулка | Д/и «Кто чей» Цель: развитие словарного запаса. | Наблюдение за солнцем. Цель: расширения представлений о не живой природе. Инд работа: «Ледяная дорожка». Цель: формирование умения перемещаться со скольжением. Трудовое поручение – уборка снега с построек. Цель: привлечение детей к общественной деятельности. П/игра «Гуси-лебеди». Цель: развитие выдержки, умения выполнять движения по сигналу. | Лопатки, щёточки, маска волка, ледянки. | ||
Работа перед сном | Зрительная гимнастика «Совушка». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Игра «Мы фокусники». Цель: развитие познавательной деятельности (выделить предметы взаимодействующие с магнитом). | Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, металлический самолётик, стакан с водой, мелаллическая чайная ложка, деревянные кубики, пластмассовые буквы. | ||
Вечер | Д/и «Угадай птицу». Цель: активизация зрительного внимания и зрительной памяти. Зрительный тренажёр «Путешествие колобка». Цель: развитие движения глаз. | Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная деятельность. Трудовое поручение «Мы порядок наведём». Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Чтение стихотворения «Дятел». Создание рельефных пластилиновых картин по стихотворению Цель: создание рельефной лепки, развитие чувства формы и композиции. Описание детьми своих поделок. Цель: развитие связной речи. Игра « Кого не стало?». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания. | Дорожка для закаливания. Салфетки, косынка, иллюстрации к стихотворению «Дятел», разноцветный пластилин, картон, стеки. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать положительное отношение к труду взрослых ближайшего социального окружения. П/игра «Птицы в клетке».Цель: развитие внимания и произвольной регуляции поведения. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Пятница | Утро | Упражнение «Куда летит синичка». Цель: укрепление глаза двигательных мышц глаз. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность. Инд работа: «Собери птичью семью». Цель: развитие внимательности и наблюдательности». Коллективная поделка с использованием зерновых «Необычная кормушка». Цель: развитие мелкой моторики, побуждать проявлять доброту и заботу. Чтение Г. Скребицкий «Сиротка». Цель: развивать умение слушать и воспринимать художественную речь. Словесная игра « Кто в скворечнике живёт?». Цель: развитие звукопроизношения. | Силуэты птиц, картон, зерновые культуры, клей, схема кормушки. Книга с рассказом «Сиротка» с иллюстрациями. | Проведение совместной акции «Помогите птицам зимой». Привлечение родителей к совместному изготовлению кормушек для птиц. Индивидуальные беседы «В чём смысл окклюзии, для чего она нужна при косоглазии?”. |
НОД | 1 Конструирование «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть». Цель: формирование умения делать кормушку для птиц, из картона, используя надрезы для склеивания краёв кормушек. Развивать моторику рук, закреплять понятие: «схема», «сгиб», «край». | ||||
2 Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Д/и «Подбери предмет к признаку». Цель: развитие логического мышления. | Наблюдение за состоянием погоды (солнечно, пасмурно). Цель: Активизировать речь детей. Трудовое поручение – собрать выносной материал. Цель: привитие трудолюбия. Инд работа: «Что у тебя с лева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Русская народная п/игра «Зимующие и перелётные птицы». Цель: развитие двигательных навыков, представления о поведении птиц зимой. | Лопатки, ледянки, маски птиц, штампы для снега. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Перепёлочка». Цель: развитие мелкой моторики. | Загадки о птицах. Цель: развитие любознательности и интереса к родному языку. | Подобрать картинки к загадкам. | ||
Вечер | Упражнение «Найди игрушку». Цель: Совершенствования умения ходить с ориентированием в пространстве на звуковой сигнал. | Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная деятельность. Инд работа: «Четвёртый лишний». Цель: развитие внимания, познавательного интереса. Конструирование из среднего и мелкого конструктора построек. Обыгрывание построек мелкими игрушками. Сухой бассейн «Найди птичку». Цель: развитие тактильных ощущений. Цель: формирований умений конструировать. Экспериментирование «Поиск воздуха». Цель: развитие познавательного интереса. | Предметные картинки, конструктор средний и мелкий, мелкие игрушки, султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой. Модели (карточки с изображением «дуем вовнутрь», и «дуем с наружи». | ||
Прогулка | Наблюдение «Сколько крыльев у птиц». Цель: уточнение представлений детей о строении крыльев и их особенностях (раскрываются, складываются). П/игра «Перелёт птиц». Цель: развитие внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...