План повышения педагогического мастерства за 2016-2020 годы воспитателя Сабирзяновой Лилии Фаритовны
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Цель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план пед.мастерства на 2016-2020 годы | 37.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения педагогического мастерства воспитателя
Сабирзяновой Лилии Фаритовны
на 2016-2020 годы
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Актуальность
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Цель:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
Год | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
2016 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 2017 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа «Как вести себя на дороге».
Экскурсии на улицу. Интегрированное занятие «Путешествие в город Дорожных знаков». Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге. Работа видеосалона: «Уроки тетушки Совы». Чтение художественной литературы. Конкурсы рисунков, поделок.
Сюжетно- ролевые игры. Конструирование из бумаги на тему ПДД. Мониторинг уровня знаний детей по ПДД. Целевая прогулка к перекрёстку. Занятие «Транспорт нашего города». Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? » Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров. Сюжетно-ролевые игры. Интеллектуальная викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы не случилась с тобою беда!» Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами. Конкурс детского рисунка на асфальте «Мой путь в детский сад». | Консультирование воспитателей и специалистов «Организация занятий по обучению ПДД». Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД». Оформление выставки методической литературы по предупреждению ДТП. Оформить в каждой группе уголки по безопасности на дороге. Изучение методической литературы по ПДД. Буклеты по ПДД. Участие в конкурсе «Зелёный огонёк». Создание дидактических игр по ПДД. Обобщение результатов. Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД». Анкетирование педагогов «Мои знания о ПДД». Оформление выставки методической литературы по предупреждению ДТП. Обогащение материалами в каждой группе уголков по ПДД. Изучение материалов в средствах массовой информации. Пополнить играми содержание уголков по ПДД. Создание дидактических игр по ПДД. Фотоколлаж «Дети на дорогах». Консультация «Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице». | Анкетирование родителей группы «Как изучаем правила дорожного движения дома». Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле». Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге». Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». Рассматривание мультфильмов о ПДД. Развлечение с папами по ПДД. Оформление папки-передвижки «Рекомендации для родителей о ПДД». Беседы о ПДД. Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД. Выступление инспектора ГИБДД на родительском собрании «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье». Беседы на тему ПДД. Совместный конкурс рисунков: «Машина в нашей семье». Консультация: «Соблюдаем правила дорожного движения». Индивидуальные беседы. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД. Консультация «Безопасность детей - забота взрослых». Семейный творческий конкурс плакатов «Обращение к водителям». |
2018 год Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Мониторинг уровня знаний детей по ПДД. Наблюдение за работой светофора. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица». Выставка детского рисунка по ПДД «Мой друг - светофор». Беседы с детьми «Правила дорожного движения и техника безопасности на дорогах». Работа видеосалона: «Уроки тетушки Совы». Организация и проведение сюжетно-ролевых игр. Настольные игры по ПДД. Развлечение на тему «В гостях у светофора». | Создание методической копилки материалов. Провести консультацию для педагогов с опыта работы: «Опыт применения "метода проектов" в ознакомлении детей с правилами дорожного движения». Изучение материалов в средствах массовой информации. Подбор и выставка литературы по ПДД. Пополнить играми содержание уголков по ПДД. Анонс журнала «Дошкольное образование», материалы по ПДД. Изучение литературы по теме. Участие в конкурсе «Зелёный огонёк». Экспресс-анализ проведенного мероприятия. |
Родительское собрание, включающее вопрос на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье». Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды. Консультация для родителей: «Советы родителям младших дошкольников». Изучение материалов в средствах массовой информации. Оформление папки-передвижки «Рекомендации для родителей о ПДД». Рассматривание совместно с детьми мультфильмов о ПДД. Выставка рисунков «Весёлый светофор». Помощь в изготовлении настольных игр по ПДД. Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребёнка ПДД. |
2019 год Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Мониторинг уровня знаний детей по ПДД. Экскурсии и целевые прогулки: « Знакомство с улицей». Беседы: «Что ты знаешь об улице?», «Правила поведения на дороге». Художественная литература для чтения и заучивания: С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист». Выставка детского рисунка по ПДД «Моя улица». Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», «Разноцветные автомобили». Знакомство с дорожными знаками Рисование дорожных знаков по желанию. Развлечение на тему: "Спасем дорожные знаки" | Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД». Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД. Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ. Самообразование педагогов по теме. Пополнить играми содержание уголков по ПДД. Изучение методической литературы по ПДД. Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения. Обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ. Экспресс – анализ проведенного развлечения. | Анкетирование родителей группы «Как изучаем правила дорожного движения дома». Консультация: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице». Памятка «Взрослым о правилах дорожного движения». Профилактические беседы по предупреждению ДДТТ. Оформление информационного материала для родителей в группах по ПДД. Консультация: «Родители – пример для детей». Оформление папки-передвижки «Рекомендации для родителей о ПДД». Выставка рисунков совместно с детьми. Участие в подготовке развлечения. |
2020 год Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Экскурсии и целевые прогулки. Прогулка к пешеходному переходу, к перекрестку.
Беседа: « Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны». Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры: «Наша улица», « Поставь дорожный знак», « Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие». Подвижные игры: «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее соберется» и т.д. Чтения и заучивание художественной литературы. Развлечение(по плану педагога). Выставка рисунков: «В стране Дорожных знаков». Конкурс детского рисунка на асфальте. | Консультирование воспитателей и специалистов: «Что должен знать воспитатель о ПДД». Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД». Оформление выставки методической литературы по предупреждению ДТП. Обновить в каждой группе уголки по безопасности на дороге. Изучение методической литературы по ПДД. Буклеты по ПДД. Экспресс-анализ проведённого развлечения. Обновление дидактических игр по ПДД. Обобщение результатов. | Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний правил по ПДД. Информационный стенд: «Безопасность твоего ребенка в твоих руках».
Памятка «Взрослым о правилах дорожного движения». Профилактические беседы по предупреждению ДДТТ. Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых». Заучивание с детьми стихотворений на тему ПДД. Конкурс сказок, стихов о ПДД. Конкурс рисунков «Дорожные знаки будущего». Индивидуальные беседы. |
Перспектива дальнейшей работы:
1. Продолжать активное сотрудничество с родителями.
2.Продолжать активное сотрудничество с социальными партнерами: МБОУ СОШ №8, отделом по пропаганде БДД ОГИБДД России по г. Азнакаево
3. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы работы.
4. Продолжать расширять и обновлять предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС, приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.
5. Разработать перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения.
6. Пополнить методическую библиотеку вновь изданными пособиями, а также пополнить библиотеку для детей.
7. Опубликовать статьи в печатных изданиях.
8. Обмен опытом через интернет - сайты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы. Тема: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"....
План повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
"Нетрадиционная форма работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни"...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы учителя-логопеда МБДОУ "Рыбно-Слободский детский сад "Мишутка" Ахметвалиевой Гульфии Нурулловны...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы.
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2015-2017 годы.
индивидуальный план...