Перспективное планирование
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Холодова Татьяна Александровна

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на сентябрь

1.Темы работы с детьми на месяц

Название темы

Содержание

Сроки

«Осень»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы( похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

3-4 неделя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan.sent_2018.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на сентябрь

1.Темы работы с детьми на месяц

Название темы

Содержание

Сроки

«Осень»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы( похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

3-4 неделя

  2.Физкультурно – оздоровительная работа.

Комплекс утренней гимнастики № 1 с кубиками (3-4неделя)

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Переложи кубик»

И.П. О.С. кубик в правой руке

В.1. подняться на носки, переложить кубик в другую руку

2. И.П.

2. «Хлопки по коленям»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс В.1. наклон туловища вперед, хлопнуть кубиком о колени прямых ног,  сказать «тук-тук»2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. сидя, ноги скрестно, руки на пояс

В.1. поворот вправо (влево)

2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине стопы, кубик в двух руках внизу

В.1. присесть, положить (взять) кубик

2. И.П.

5. «Волчок»

И.П. ноги на ширине ступни

В.1. прыжки вокруг кубика

6. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

2.Комплексы пальчиковой гимнастики

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев

          «Осенние листья»

 Раз, два, три, четыре, пять,               (Загибают пальчики, начиная с большого)                                                                                         

 Будем листья собирать.                    (Сжимают и разжимают кулачки.)

 Листья березы,                                  (Загибают пальчики, начиная 

 Листья рябины,                                           с большого) 

 Листики тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба мы соберем,

 Маме осенний букет отнесем.            («Шагают» по столу пальчиками.)

3.Упражнение на релаксацию

«Солнечные зайчики»

Солнце по небу ходило.

Солнце лучик уронило.

Лучик, он грустить не стал,

Словно зайчик, поскакал

Из окошечка в окошко.

От прыжков устал немножко,

Лёг на травку отдохнуть,

Потянуться и зевнуть.

Хорошо в траве понежиться,

Но лучу вставать не терпится.

Раз – он сел.

Два – он встал.

Ой, смотрите – убежал!

Под речевое и музыкальное сопровождение.

Лёжа на ковре,

полное расслабление мышц и конечностей

Дети медленно встают

«Смотрят» вслед воображаемому солнечному зайчику

4.Физкультурный досуг

Ход досуга:

Дети входят в зал, там их встречает Лесовушка.
Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я старушка Лесовушка. Этот лес я сторожу. И за порядком тут смотрю.
Ребята, посмотрите как красиво у меня в лесу, разными красками разукрашена моя лесная полянка. А кто это так постарался, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Осень. 
Лесовушка: Правильно, ребята, это осень, и сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес, погулять, поиграть, полюбоваться природой и узнать, что же нам принесет осень. Ребята, вы согласны?
Дети: Да.
Лесовушка: приглашаю вас на лесную полянку.
Пойдем искать поляну!?

Обычная ходьба друг за другом (5 с).
Высоко поднимаем ноги,
Через ветки перешагиваем,
Спину держим прямо.
Ходьба с высоким подниманием коленей (5 с).
И снова идем по дорожке.
Обычная ходьба (5 с). 
Ой, ребята, тучи надвигаются.
Убежим от дождя?
Бег друг за другом (30 с).
Убежали!
И опять идем гулять,
По тропинке шагать.
Обычная ходьба. 
Лесовушка: Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними.

Общеразвивающие упражнения с листочками:
«Листочки шуршат» -
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять листочки над головой, помахать ими (4 раза).
«Деревья качаются» - 
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны – наклон влево, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны (4 раза в каждую сторону).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперед – коснуться листочками носков (6 раза).
« Деревья, пеньки» -
И.п. – Присесть, руками обхватить колени (4 раза).
« Нам весело» -
И.п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8, в чередовании с ходьбой).
«Ветерок подул» -
Дыхательное упражнение (4 раза).

Лесовушка: По тропинке мы пойдем и грибочки соберем.

Эстафета «Собери грибы». 
На линии старта детям дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия, берут из обруча один гриб, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику.

Лесовушка: Молодцы, ребята, справились с заданием, много грибов насобирали. А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся? (Ответы детей). Звери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками и шишками.

Эстафета «Шишки и орешки для белочки». 
Все шишки с грибочками рассыпались. Они перемешались. Как теперь мне их собрать, по корзинам разобрать? Помогите мне. Вот две корзинки в эту положите грибочки, а в эту шишки.

Лесовушка: Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

Эстафета: «Посадка и уборка картофеля». 
В метре от стартовой черты разложены 4 – 6 обручей. У первых участников в руках ведерко с 4 – 6 мячами. Первые участники добегают до обручей и кладут в каждый по одному мячу. Затем бегом возвращаются и, передав пустое ведерко следующим участникам , встают в конец колонны. Вторые участники с пустым ведерком бегут к обручам и последовательно собирают в него мячи. 

Игра «Цвета»
Красный листок – танцуют, желтый – стоят на месте, зеленый – бегают на носочках по поляне. 

Эстафета «Убери с поля тыкву»
Первый участник добегает до дуги, подлезает под дугу, затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращается, передает эстафету следующему участнику и т.д.

Лесовушка: Молодцы, ребята, поиграли, повеселились мы сегодня. А еще у меня для вас есть игра.

«Веселые медвежата».
Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки, сделают зарядку. 
Потягивание:
Утром мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся. 
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили 
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: 
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. 
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра. 
Раз, два, три – мы закружились,
И в ребяток превратились.
Лесовушка: В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.

Игровое упражнение «Ручейки – озеро - река»
По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг. 

Малоподвижная игра «Мы – осенние листочки»
Дети – «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Стоя, руки вверху, покачиваются.
Мы на веточке сидели,
Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели.
Бег в разных направлениях.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Бег, медленно кружатся на месте.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Присесть на корточки.

Лесовушка: Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Нам пора возвращаться в группу. А теперь поедем в группу на поезде.

6.Формирование культурно – гигиенических навыков.

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Питание

 

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

-беседы

-упражнения в действиях

-дидактические игры

-стихи

Одевание – раздевание

Совершенствовать  умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным

-объяснение

-поощрение

-беседы

-стихи

.

Умывание

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

- потешки, пословицы, поговорки, стихотворения

-прием повторения действий

                                                       3.Реализация принципа интеграции через систему задач.

Тема «Осень»

Образовательная область

Образовательные задачи

Физическое развитие

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать  умении перестраиваться в 2 колоны, развивая ориентировку в пространстве Развивать умение выполнять основные виды движений( прыжки, ползание, броски мяча вверх.

Речевое развитие

Развитие связной речи, грамматического строя речи, словаря

Развитие звуковой культуры речи

Чтение художественной литературы

Цель:Способствовать формированию диалогической речи. Формировать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том ,что на ней изображено.

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука( в словах и фразовой речи)

Цель: Познакомить детей с стихотворением И.Бунина «Листопад»,приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Исследования

Экспериментирование, опыты

Природный мир

Цель:

Включать детей в совместные с взрослым

практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые св-ва изучаемого объекта.

Цель:

Продолжать знакомить с предметами рукотворного и природного мира.

Продолжить знакомить со свойствами воды и свойствами песка.

Живая природа

Неживая природа

Цель:

Закреплять знания детей  о сезонных изменениях в жизни животных и растений в осенний период. Формировать умение различать и называть птиц по внешним признакам.

Цель:

Продолжать знакомить с особенностями осенней погоды.

Наблюдение за изменениями в одежде людей.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Формирование основ безопасности

1)Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы.

2)Цель: Воспитывать  у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

 (Хоз.-бытовой труд).

3)Цель: Поощрять желание детей ухаживать за растениями; поливать растения (Труд в уголке природы).

4)Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому и неживому. (подкармливать птиц, собирать природный материал). (Труд в природе).

-Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными  и растениями, о правилах поведения  в природе.

-Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

-Знакомить с правилами безопасного поведения  во время игр. Рассказывать о ситуациях ,опасных для жизни и здоровья.

Художественно  –эстетическое  развитие

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

Цель: приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение  эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного  и декоративно- прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Рисование

Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним  другие.

Лепка

Цель: закреплять приемы лепки; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки, клюв). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Аппликация

Цель: - формировать у детей умение  правильно держать ножницы  и пользоваться ими.

Цель. продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали ( куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств ( устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

 

Цель:

Пение: обучать  детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

 

Слушание: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Музыкально- ритмические движения

-учить  самостоятельно, менять движения в соответствии с двух – и трех - частной формой музыки.

Развитие танцевально- игрового творчества: способствовать развитию эмоционально- образного исполнения музыкально – игровых упражнений (кружатся.

 листочки и др.) и сценок, используя мимику и пантомимику.

 Игра на детских музыкальных инструментах: формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане,  металлофоне.

 

                                                    4.Руководство игровой деятельностью: развитие сюжетно-ролевой игры.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры. «Медицинский центр «Здоровенок»   в средней группе.

Задачи:

Развитие сюжета

Развитие игры как деятельности

Развитие взаимоотношений

Развитие самостоятельности и творчества

  1. Развивать, обогащать сюжет игры «Мед.центр»
  2. Учить готовить обстановку для игры «Мед.центр»
  3. Отображать в игре «Мед.центр» взаимодействие, общение людей  (врача, мед.сестры, пациента).

1. Совершенствовать выполнения задач мл.гр.,  ролевые высказывания заменять ролевой беседой со взрослыми, со сверстниками.

  1. Формировать «+» взаимоотношения между детьми.
  2. Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывая им посильную помощь.
  3. Переход от индивидуальных к совместным играм в «Мед.центр».
  1.  Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
  2. Подводить к самостоятельности игровых замыслов,
  3. Проявлять творчество в использовании игровых способов (жеста, мимики, движение).

  1. Наблюдения:

экскурсия в мед.кабинет дет.сада, наблюдение за работой мед.сестры и врача, посещение дет.поликлиники с родителями

  1.  Рассматривание: иллюстраций  «Врач», «Мед.сестра» из серии «Кем быть?», «На приеме у врача», предметных картинок мед.инструментв
  2. Чтение худ. Литературы: К. Чуковский «Айболит», Ю. Яковлева

      «Больной»,

       Ю.     Синицына

      «С человеком беда»,

      И. Туригина

      «Человек        заболел»

  1. НОД
  2. Аппликация:

«Таблетки от кашля»,

«Пузырек с микстурой»,

«Шапочка врача»,

  1. Лепка:

«Витаминки»,

  1. Рисование:

«Визитная карточка»

  1. Дид. игра :

«Кому что нужно?»,

«Отгадай»,

«Раскажи как измеряли рост и вес»,

«Помоги Айболиту найти инструменты»

  1. Дид.строит.игра

«Больница»

3. Инсценировка

«Окажи первую помощь»,

«На приеме у врача»,

«Добрый доктор Айболит»,

«Вызови скорую помощь»

  1. Сюжет. игрушки: фонарик,набор «Маленький доктор», ватные диски, бинт, шпатель, баночки с мазью, пластмассовый градусник, шприц, фонендоскоп..
  2. Игрушки-заместители:

палочки от мороженого-градусники, сч.палочки, карандаши – пипетки, катушка, формочуа, шишка – фонендоскоп, стаканчики из-под йогурта – банки

  1. Воображаемые игрушки:

приложение уха к груди больного – слушает, похлопывание по спине – ставит банки

  1. Игрушки род+дети:

чемоданчик, ватные палочки,таблицы для проверки зрения, халат, шапочка, стаканчик для градусников

  1. Игрушки воспит.+дети:

картонные разноцветные кружочки – таблетки, нарезанные листочки бархатной бумаги – горчичники, вырезанные из  картона градусники, шпателя

  1. Создание проблемной ситуации «Дочка заболела», «Вызов врача»
  2. Распределение ролей с помощью вопросов: Кто лечит больных?, кто помогает доктору? Кто посещает мед.центр?
  3. Напоминание: больные обслуживаются в порядке очереди или по вызову мед.сестры, мед.работники должны быть в шапочках, масках и халатах
  4. Совет: врач должен быть вежливым, внимательным, ответственным, мед.сестра-аккуратной
  5. Анализ игры

5.Взаимодействие с родителями и с социумом.

Оформление родительского уголка по теме «Осень».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Родительское собрание «Средняя группа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....