2014-2018 г.г. Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014-2018_g.g._individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального уровня в межаттестационный период
Ф.И.О. Кузнецова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель.
Аттестационный период: 2014-2018 г.
Тема самообразования: «Воспитание сенсорных способностей у детей первой младшей группы посредством дидактических игр».
Цель.
Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в работе с детьми. Работать над созданием своей методической разработки по теме самообразования.
Задачи.
- Изучение психолого-педагогической литературы по воспитанию детей дошкольного возраста.
- Освоение педагогических технологий по сенсорному развитию детей младшего возраста.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и др.)
- Создание условий для проявления творческих способностей воспитанников.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Повышение компетентности родителей в воспитании детей.
- Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста.
Актуальность выбранной темы
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает всё это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, не полноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой.
Предполагаемый результат:
- Закрепление знаний о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете; совершенствование предметно-развивающей среды.
- Разработка и апробирование дидактических материалов, наглядностей, создание электронных игр;
- Доклады, выступления на заседаниях МО, проведения мастер-класса по теме самообразования. Участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы повышения профессионального уровня:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности методического объединения в детском саду, городского и муниципального методических объединений, а также через участие в жизни ДОУ.
Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения |
Профессиональное | 1. Изучение научной и учебно-методической литературы. 2. Знакомство с инновационными технологиями через методические издания, периодическую печать и Интернет. 3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации. 4.Успешное прохождение аттестации. | Весь период Весь период
2015г. 2018г. |
Психолого-педагогическое и воспитательное | 1.Совершенствование своих знаний в области дошкольной и современной психологии и педагогики. 2. Адаптация детей раннего возраста к режиму детского сада. | Весь период Весь период |
Методические | 1. Совершенствование знаний современного содержания общеобразовательных программ. 2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами воспитания и обучения. 3.Участие в методическом объединении воспитателей в детском саду. 4.Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики через интернет. 5.Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом. 6.Создание конспектов занятий по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы 7.Проведение открытых занятий, для воспитателей ДОУ. 8.Выступление на педсоветах и семинарах. 9.Работа по теме самообразования «Воспитание сенсорных способностей у детей первой младшей группы». | Регулярно Весь период Регулярно Регулярно Регулярно Весь период Каждый год Каждый год Весь период |
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в образовательный процесс. 2. Создание и пополнение мини-сайта. Мой сайт: https://nsportal.ru/kuznetsova-nadezhda-mikhaylovna 3. Использование электронно-образовательных ресурсов в образовательной практике и профессиональной деятельности | Регулярно Регулярно Весь период |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога МБДОУ «Батыр», воспитателя Илюшиной Татьяны Анатолиевны. за 2014 – 2018 г.г.
ПРОБЛЕМА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи, развив...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2014-2018 г.
Индивидуальный план повышения прфессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.
Тема:«Использование развивающих игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»Цель самообразования:- Изучить проблему экологического воспитания, через изучение научно &nda...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 годы) воспитателя Сафаровой Ферузы Рашидовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 годы) воспитателя Сафаровой Ферузы Рашидовны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г.
Тема: "Ручной труд – как средство развития творческих способностей детей"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Хафизовой Алсу Рафисовны на 2014-2018 г.г.
Тема: "Развитие логического мышления посредством дидактических игр"Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальны...