Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2014-2018 г.
материал на тему
Индивидуальный план повышения прфессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г. Казани
___________________________________________________________________
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2014-2018 г.г.
Музыкального руководителя Хуснутдиновой Г.М.
Направление моей работы: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи самообразовательной работы:
- Изучить современные технологии использования различных музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
- Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.
- Изучить современные технологии проверки эффективности проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.
- Изучить технологии развитие способностей детей воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание), воображение, фантазии и творческие способности, развитие потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности координации движений), чувства уверенности в себе.
- Изучить «Музыкальное воспитание дошкольников в контексте внедрения новых государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ»
План самообразования
2014-2015 год
Тема самообразования: Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально - ритмическую деятельность, «Театрализованная ритмопластика».
Цель: повышение педагогической компетентности в вопросе развития музыкальных способностей дошкольников через музыкально - ритмическую деятельность. Научить двигаться в характере музыки, передавая темповые, динамические особенности. Активизировать творческий потенциал.
Задачи:
1. Изучить технологии укрепление здоровья на музыкальных занятиях:
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• формировать правильную осанку.
2. Внедрить в свою деятельность методы и приемы по совершенствованию психомоторных способностей дошкольников:
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Изучить технологии по развитию музыкальных творческих способностей:
• развивать воображение, находчивость и познавательную активность;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях.
4.Учить детей определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении.
5.Дать представление о богатстве мимической выразительности, о знаковой системе жестов, выразительности поз.
Разделы плана (основные вопросы, намеченные для изучения | Литература по теме | Практические выходы (рефераты, доклады, выставка работ, мастер класс, статья, проект и т.д) | Сроки |
Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика». Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку и применение его на музыкальных занятиях. «Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям». Изучение теоретического материала по данной теме. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов. Театральная игра Культура и техника речи Оздоровительная ритмопластика Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста». | Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.1 –СПб.: «Танцуй, малыш». 2006. 48с.Учебное пособие Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.2 –СПб.: «Танцуй, малыш», 2007. 48с.(Учебное пособие+аудиопри-ложение) «Ритмическая мозайка».Буренина А.И. Программа по ритмической плас тике для детей дошкольного и младшего школьно- го возраста Изучение и внедрение в работу по музыкальному воспитанию программу «Ладушки» авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева Журнал «Музыкальный руководитель» Журнал «Музыкальная палитра» Театрализованная ритмопластика Бурениной А.И «Театрализованная ритмопластика» Крыловой И.И. «Проблемы индивидуальных различийБ.М.ТепловМ.,1961 | Консультация для воспитателей: «Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Консультация для родителей на тему «Роль музыкально ритмических движений в развитии детей ». Оформление информации для родителей. Оформление с родителями атрибутов для спортивных танцев, гимнастических лент, султанчиков и пр. Оформление с воспитателями стен- газеты на тему «Мы любим танцевать!», выставка рисунков «Я танцую» Анкетирование для родителей: «Музыкальное воспитание в семье» Проведение утренников и развлечений «Осенний бал», «Мамин праздник», «Новый год», «Международный женский день», «День защитников отечества»,«Науруз», «Выпускной» Подготовка воспитанников к участию в районных творческих конкурсах | сентябрь-май |
План работы по самообразованию
2015-2016 год
Тема: «Развитие музыкально - творческих способностей дошкольников через восприятие музыки, пение, движения».
Цель: Продолжение повышения своей педагогической компетентности в вопросах формирования у дошкольников творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии их положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- Продолжать изучать современные технологии по музыкальному развитию дошкольников.
- Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию творческого воображения воспитанников (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);
- Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, в танце, в музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции, чувства, настроения и переживания.
Разделы плана (основные вопросы, намеченные для изучения | Литература по теме | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ, мастер класс, статья, проект и т.д) | Сроки |
Продолжить изучение пособия «Танцевальная ритмика Суворовой Т.И. Обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». «Использование игровых техно-логий на музыкальных занятиях». «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста». | Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.5СПб.:«Музыкальная палитра», (Учебные пособия +аудиоприложения) Евтодьева А.А. Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме «Музыкальные обучалочки» по методике Е. Железновой «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»),издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации. – М., АРКТИ, 2002. | Изготовление и использование музыкально дидактических игр для развития музыкально ритмических движений Консультации для воспитателей: «Роль национальных праздников в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей: «Звуки, которые нас окружают» Выступление семинар-практикуме для музыкальных руководителей по теме «Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» Прошла дистанционные курсы повышения квалификации в объеме 72 часа на тему: «Совершенствование профессиональных компетенций музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций с учетом требований ФГОС ДО» Прошла дистанционный курс обучения по мастер классу «Креативная драма и орф-педагогика: ресурс использования в дошкольном образовании» в объеме 18 учебных часов руководитель мастер класса Елена-Улучай Выступление для слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» Проведение утренников и развлечений «Осенний бал», «Мамин праздник», «Новый год», «Науруз», «Международный женский день», «День защитников отечества», «Выпускной» Подготовка воспитанников к участию в районных творческих конкурсах | Сентябрь Май |
План работы по самообразованию
2016-2017 год
Тема: «Развитие музыкально - творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение», «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий»
Цель: Повышение педагогической компетентности по формированию детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы по достижению выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса; усвоение навыков хорового пения; развитие детского песенного творчества.
- Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы по развитию музыкального слуха, выработка чистоты интонирования; достижение искренности исполнения детьми песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций.
Разделы плана (основные вопросы, намеченные для изучения | Литература по теме | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ, мастер класс, статья, проект и т.д) | Сроки |
Продолжить изучение методики Е.Железновой, Евтодьевой А.А Психолого-педагогические основы деятельности музыкального руководителя Формирование вокально-певческих навыков в процессе интегрированных занятий по музыке и развитию речи в ДОУ Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста Фольклор как средство развития певческих навыков у детей Развитие творческих способностей дошкольников | «Музыкальные обучалочки» по методике Е. Железновой «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева «Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева Фонопедический метод развития голоса. В.Емельянов Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т.Амосова Губанова Н.Ф. Активизация музыкально-творческой деятельности дошкольников:-М: Издательский центр «Педагогическая Академия» 2010г.-210с. «Игры, которые лечат» А. Галанов Программа музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой | «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, вокальные игры и т.д. Оформление информации для родителей «Игры, развивающие музыкальное творчество детей» Консультация для родителей: «Пойте детям перед сном» Консультация для воспитателей: «Музыкотерапия в детском саду», «Развитие музыкальных способностей детей средствами вокала» «Звонкий голосок»: беседы с родителями о бережном отношении к детскому голосу Проведение утренников и развлечений «Осенний бал», «Мамин праздник», «Новый год», «Науруз», «Международный женский день», «День защитников отечества», «Выпускной» Подготовка воспитанников к участию в районных творческих конкурсах | Октябрь Май |
План работы по самообразованию
2017-2018 год
Тема: «Развитие музыкальных творческих способностей, через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»
Цель: Повышение педагогической компетентности в вопросах формирования у детей навыков игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
- Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы обучения дошкольников игры на музыкальных инструментах: расширение музыкального кругозора детей; развитие творческой активности; приобщение к самостоятельному музицированию; развивать ритмический слух; развивать способность к элементарной импровизации представление об ускорении и замедление темпа развивать желание играть музыкальных инструментах, слуховые представления, чувства ритма, тембра, динамики, память внимание и организованность.
- Подготовить демонстрационный материал для расширения представлений воспитанников о разных видах музыкальных инструментов.
Разделы плана (основные вопросы, намеченные для изучения | Литература по теме | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ, мастер класс, статья, проект и т.д) | Сроки |
«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение. Использование игровых технологий на музыкальных занятиях». Изучить весь имеющийся мате-риал, знакомящий с пособием по музыкальному воспитанию детей К. Орфа. Роль музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на ДМИ | Т.Э.Тютюнникова. «Бим! Бом! Бом! Сто секретов музыки для детей». Игры со звуками Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г. Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г. О.П.Радынова «Музыка- льные инструменты» Н.Т.Кононова. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» С.Газарян «В мире музыкальных инструментов Л.Н.Комиссарова «Наглядные средства в музыкальном воспитании» «Музыкальные обучалочки» по методике Е.Железновой Программа музыкально го воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара | Выступления оркестра на детских праздниках и развлечениях. Планирую выставку работ воспитателей «Музыкально-дидактические игры» Анкетирование воспитателей: «Музыкальные потребности детей» Планирую консультацию для воспитателей: «Игры с музыкальными инструментами» Оформление информации для родителей: «Любим мы играть в оркестре! Выступление на педагогическом совете: «Развитие чувства ритма у детей с использованием ДМИ» Подготовить консультационный материал по данной теме для родителей и педагогов. Проведение утренников и развлечений «Осенний бал», «Мамин праздник», «Новый год», «Науруз», «Международный женский день», «День защитников отечества», «Г.Тукай в наших сердцах», «Выпускной» Планируется подготовка воспитанников к участию в районных творческих конкурсах | Сентябрь Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога МБДОУ «Батыр», воспитателя Илюшиной Татьяны Анатолиевны. за 2014 – 2018 г.г.
ПРОБЛЕМА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи, развив...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996091-1516036761.jpg)
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2014-2018 г.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1054525-1537811144.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.
Тема:«Использование развивающих игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»Цель самообразования:- Изучить проблему экологического воспитания, через изучение научно &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-934611-1528961903.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 годы) воспитателя Сафаровой Ферузы Рашидовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 годы) воспитателя Сафаровой Ферузы Рашидовны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-626267-1429684309.jpg)
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2014 - 2018 г.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2014 - 2018 г....
2014-2018 г.г. Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Цель. Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в работе с детьми. Работать над созданием своей методической разработки по теме самообразования. Задачи. • Изучение психолого-пед...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-591344-1423895511.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г.
Тема: "Ручной труд – как средство развития творческих способностей детей"....
- Мне нравится (1)