Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Хафизовой Алсу Рафисовны на 2014-2018 г.г.
материал на тему
Тема: "Развитие логического мышления посредством дидактических игр"
Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами логического мышления, основными приемами: сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другими, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических способностей.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей посредством дидактических игр.
Задачи:
1. Изучение научно – теоретических основ развития логического мышления у дошкольников.
2. Создать необходимые условия для работы по данной теме – обогатить методический инструментарий (изготовление карточек, таблиц).
3. Разработка и внедрение системы по использованию дидактических игр для развития логического мышления у дошкольников.
4. Заинтересовать родителей проблемой развития элементов логического мышления средствами развивающих игр.
5. Повышение интереса педагогов к использованию дидактических игр для развития логического мышления дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ
Хафизовой Алсу Рафисовны
на 2014-2018 г.г.
Тема: "Развитие логического мышления посредством дидактических игр"
Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами логического мышления, основными приемами: сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другими, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических способностей.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей посредством дидактических игр.
Задачи:
1. Изучение научно – теоретических основ развития логического мышления у дошкольников.
2. Создать необходимые условия для работы по данной теме – обогатить методический инструментарий (изготовление карточек, таблиц).
3. Разработка и внедрение системы по использованию дидактических игр для развития логического мышления у дошкольников.
4. Заинтересовать родителей проблемой развития элементов логического мышления средствами развивающих игр.
5. Повышение интереса педагогов к использованию дидактических игр для развития логического мышления дошкольников
Учебный год | Формы работы | Примечание | |
2014-2015 учебный год | Подбор и изучение литературы по теме: «Развитие логического мышления посредством дидактических игр» | 1.Безруких М.М. Чему и как учить до школы // Дошкольное воспитание. – 2002. – №3. – С.62-65. 2.Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с. 3.Береславский Л.Я. Азбука логики.- М.- 2001.- 102 с. 4.Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий.- М., 2006.- 277 с. 5.Григорян Н. В. Большая энциклопедия по математике. – М.- 2004.– 231 с. 6.Зак А.С. Как развивать логическое мышление?: 800 занимательных задач для детей 6-15 лет.- М.: Аркти, 2001.-144 с. 7.Левитов Л.А. Развитие логического мышления детей. – СПб., 2004. -105 с. 8.Новикова В. П., Тихонова Л. И. "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 9.Панова Е.П. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста // Начальная школа. 2002. - №6. – С.56-59 10.Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с. 11.Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. –М.: Аркти, 2008.- 72 с. 12. Султанова М.Н. Путешествие в страну математики Пособие содержит авторскую программу "Развитие предпосылок математического мышления у дошкольников", конспекты занятий. -Вентана-Граф, 2010.– 20 с 13. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с. 14.Шагреева О.А., Родина Е.В., Стародубова Н.А Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников.- М: Академия, 2002.- 208 с. | В течение года |
2015-2016 учебный год | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Практический этап (1 год): 1. работа с детьми 2. работа с родителями 3. работа с педагогами | Подбор литературы дидактических игр и упражнений Разработать перспективный план работы с детьми. Сентябрь: Цели и задачи: -познакомить с прямоугольником, треугольником; -закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг); -упражнять в нахождении недостающей фигуры на основе анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали; -познакомить с числами 1, 2, 3; -учить считать в пределах 3 Логико-математические игры: д/з «Заполни квадрат», д/з «Какая ракета», д/з «На каком шаре полетим», д/з «Какой домик у Наф-Нафа», д/и «Третий лишний» игры с использованием материалов Ф Фребеля Октябрь: Цели и задачи: закрепить умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предмета; -учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 4; -учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос и учить излагать свои мысли Логико-математические игры: д/з «Помоги Цифрульке » д/з «Кто где живёт» д/з «На каком месте стоит» д/у «Назови соседей» игры с использованием материалов Ф Фребеля Ноябрь: Цели и задачи: -развивать умение классифицировать по 2 признакам (цвет, форма); -группировать по цвету, форме; -упражнять в счёте до 5; -учить уметь сравнивать предметы; -развивать логическое мышление, внимание. Логико-математические игры: д/и «Помоги Цифрульке» д/и Разноцветные бусы» д/и «Раздели фигуры» д/у «Угадай-ка» игры с использованием материалов Ф Фребеля счетные палочки Кюизенера Декабрь: Цели и задачи: -закреплять умение ориентироваться в пространстве, -знакомится с частями суток и днями неделями Логико-математические игры: д/и «Помоги Цифрульке»: д/и «Чудо-дерево» р/и с Блоками Дьенеша Январь: Цели и задачи: -развивать умение выделять главные существенные свойства в условиях задачи, устанавливать математические отношения. Логико-математические игры: Задачи-шутки, занимательные вопросы, логические концовки, вместе с «Цифрулькой-Хитрулькой» Февраль: Цели и задачи: установлению закономерностей взаимосвязи знаков (цифр) и символов; -упражнять в счёте и в воспроизведении заданного количества движений по образцу в пределах 5. Логико-математические игры: д/и «Цветная дорожка» д/и «Оформление витрины магазина» д/у «Путаница» Март-Апрель: Цели и задачи: -продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр, шар, куб); -упражнять в преобразовании фигур закреплять представления о цветах; -познакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зелёный и сиреневый); -продолжать развивать способности к анализу и синтезу. Логико-математические игры: д/и «Пифагор» д/и «Колумбово яйцо» д/и «Волшебный квадрат» д/и «Чудесный мешок» выполнение заданий на математическом столе Май: Цели и задачи: -упражнять в составлении геометрических фигур из определённого количества палочек; -развивать смекалку, комбинаторные способности, умение обобщать. Логико-математические игры:д/у «Город весёлых мастеров» д/у «Угадай» (ребусы) д/у «Дострой и назови» счетные палочки Кюизенера математические пеналы (геометрические фигуры, счетные палочки) Сентябрь «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: Повысить уровень компетенции в области математике, познакомить родителей с математической работой, которая проводится в детском саду по данному возрасту (Анкета) «Подвижные игры математического содержания» Цель: Познакомить родителей с играми на свежем воздухе для развития математических представлений (Беседа) Октябрь «Учим математику дома» Цель: Расширять знания родителей о математических представлениях (Консультация) «Изготовление игры - Ощущения» Цель: Развивать познавательный интерес родителей (Математические посиделки) Ноябрь «Не отрываясь от дел, Математика – занимательная игра». Цель: Познакомить родителей с математическими играми данного возраста (Консультация «Математика-это интересно») «Пальчиковые игры со счетом» Цель: Показать значимость развития элементарных математических представлений через развитие мелкой моторики (Домашнее задание для совместной работы родителей и детей) Декабрь «Игры с геометрическими фигурами» Цель: Расширить представления о разнообразии игр с геометрическими фигурами (Памятка) «Изготовление игр с фигурами» Цель: Вызывать у родителей желание помочь воспитателям группы по развитию интереса детей к математике (Домашнее задание для совместной работы родителей и детей) Январь «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения их дома». Цель: Познакомить родителей с множеством математических игр без специальной подготовки (Памятка) «В мире чисел» Цель: Развитие интереса к математике у детей (Викторина) Февраль «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно- математическую деятельность. Цель: Дать рекомендации по обучению детей в какие математические игры играть в данном возрасте (Папка- Передвижка) « Числовые ребусы» Цель: Развитие интереса к математике у родителей (Игровое – занятие) Март Познавательно- математическое развитие дошкольников. Цель: Дать информацию о книгах которые содержат математическое содержание (Выставка методической литературы) Апрель «Волшебный сундучок». Цель: Познакомить родителей с успехами их детей в области математических знаний (Открытое занятие для родителей) Май «Удовлетворённость проводимой работой по ФЭМП в ДОУ» Цель: Выявить положительное или отрицательное отношение родителей к работе по ФЭМП за год (Анкетирование) 1. Посещение занятий по проблеме. 2. Участие в семинарах-практикумах 3. Показ открытого занятия по проблеме | . В течение учебного года |
2016-2017 учебный год | Практический этап (2 год): 1. Работа с детьми 2. Работа с родителями 3. работа с педагогами | Октябрь «Волшебные палочки» Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества полочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру. Развивать умение обдумывать практические действия. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции. Головоломки с палочками Ноябрь «Загадки Кота Леопольда» Цель: Учить детей осуществлять последовательные умственные действия; анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Развивать логическое мышление, сообразительность. «Умственная гимнастика» Декабрь «В гостях у Бима и Бома» Цель: Учить детей находить признаки и отличия данной группы фигур или предметов от другой. Упражнять в последовательном анализе, выделении и обобщении признаков, свойственных каждой из групп. Воспитывать интерес к решению задач. Дидактические игры Январь«Головоломки из картона» Цель: Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры и фигуры-силуэты из имеющихся фигур по образцу и замыслу. Учить анализировать способ расположения частей, планировать ход действий. Развивать у детей мыслительную деятельность, пространственные представления, воображение, творчество и инициативу. Игры головоломки Февраль «Чудесные кубики» Цель: Упражнять детей в складывании объемных фигур по образцами по собственому замыслу. Развивать образное мышление, пространственые представления, способность комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру. Дидактические игры Март Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись» Цель: Продолжать упражнять детей в составлении фигур из определенного количества палочек. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, активность. Создавать положительное, эмоциональное состояние и интерес к предстоящей деятельности. Игры со счетными палочками Апрель «Путешествие в страну Чудес» Цель: Развивать умение воспринимать познавательные задачи, находить для них способы решения. Воспитывать у детей способность к исследовательскому и творческому поиску. Развивать интерес к математике. Лабиринт Сентябрь Цель: Выявить компетентность родителей по вопросу развития логического мышления детей (Анкетирование родителей) Октябрь «Игровые комплексы для развития мышления старших дошкольников» Цель: Познакомить с играми, способствующими развитию логического мышления (Консультация) Ноябрь «Раз, два, три, четы, пять – будем вмести мы играть» Цель: Привлечь внимание родителей к совместным играм с детьми для развития логического мышления (Страничка для родителей) Декабрь «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр и упражнений с блоками Дьенеша» Цель: Познакомить родителей с развитием элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша (Презентации Power Point) Январь «Математика – это интересно» Цель: Познакомить родителей с ролью дидактических игр в математическим развитии детей. – развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы (Деловая игра) Февраль «В гостях у мудрой тетушке Совы» Цель: Показать родителям, как организуется занятие с детьми, какие методы и приемы используются для развития логического мышления. Установить партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников (День открытых дверей) Март «Кольца Лиллия – своими руками» Цель: Познакомить с дидактическим пособием. Научить изготовлять его своими руками (Мастер – класс) Апрель Цель: Продолжать знакомить родителей с приемами развития мышления дошкольников (Всеобуч для родителей Готовимся к школе. Развиваем мышление дошкольников) Май «В стране – Логика» Цель: Развивать творческое взаимодействие родителей и детей (Развлечение) 1. Посещение занятий по проблеме. 2. Участие в семинарах-практикумах
3. Показ открытого занятия по проблеме | Март Март Май Июнь |
Диагностический блок | Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г. | октябрь, май | |
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы. | октябрь, апрель | |
2017-2018 учебный год | Обобщение и распространение опыта 1.Работа с детьми 2. Работа с родителями 3. Работа с педагогами | Сентябрь Цели и задачи: -упражнять в умении выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначая словами отсутствие какого-либо предмета; -совершенствовать навыки счёта в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке; -развивать логическое мышление, внимание, память; -продолжать развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли. Логические игры, задачи, упражнения д/у «Сосчитай-ка» Задания из альбома «Давайте вместе поиграем» (блоки Дьениша) д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Б) д/и «Математические корзинки» (Игры Воскобовича) Задачи-шутки, занимательные вопросы, логические концовки Октябрь Цели и задачи: -закреплять умение оперировать знаками +, -, =, >, <; -закреплять умение оперировать алгоритмами; - Развитие способности к анализу. абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий ( разветвлённый алгоритм – ( «выращивание дерева» ) ; творческого мышления, воображения. - закрепить знания о геометрических фигурах - воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей Логические игры, задачи, упражнения д/з «Напиши в пустых квадратах нужные знаки» д/и «О чем говорят числа» (палочки Кьюизенера) Задания из альбома «Спасатели идут на помощь» д/у «Узнай код» д/и «Выращивание дерева» (блоки Дьениша) д/и «Чудо-крестики», д/и «Квадрат» (Игры Воскобовича) д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия А, Б) Ноябрь Цели и задачи: - развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». -учить детей решать кроссворды; -закреплять знания о цифрах, буквах; -закреплять умение ориентироваться на плоскости листа; - ориентировка во времени -развивать быстроту мышления, соображения, смекалку. Логические игры, задачи, упражнения д/и «Конфетная фабрика», Задания из альбома «Давайте вместе поиграем» (блоки Дьениша) д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия В) Шашки д/и «Пифагор» д/и «Колумбово яйцо» д/у «Какое время показывают часы» Кроссворды, ребусы, лабиринты Декабрь Цели и задачи: - Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. - учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию, развивать зрительный глазомер, закреплять понятие «который по счету», ориентироваться в пространстве «левый», «правый», «между». - развивать способность к математическим рассуждениям и соответствующим математическим действиям - развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать. Логические игры, задачи, упражнения д/з «Выполни задание от Незнайки», «Олимпийские кольца» Задания из альбома «Поиски клада» (блоки Дьениша) д/и«Путешествие на поезде» д/и «Как разговаривают числа» «Пазлы» (мелкие) д/з «Впиши такую цифру, что бы ответ был правильным». д/у «Реши задачу» д/и «Геоконт» д/у «Поработай рукой» д/з «Перепутанные линии» Игры и упражнения с цветными счетными палочками Задачи-шутки Январь Цели и задачи: -закреплять умение классифицировать по трём признакам: цвет, форма, размер; -закреплять умение группировать по цвету, форме, размеру; -развивать внимание, логическое мышление. - учить определять числовое значение цветных палочек, состав числа, формировать умение строить числовой ряд, развивать зрительный глазомер. - воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей Логические игры, задачи, упражнения Задания из альбома «Спасатели идут на помощь» д/и «Наведи порядок» д/и «Игра с тремя обручами» (блоки Дьениша) д/у «Помоги Вини Пуху» д/и «Трамвай» (палочки Кьюизенера) д/и «Волшебный круг» д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Г) Февраль Цели и задачи: -закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), познакомить с ромбом; -упражнять в преобразовании геометрических фигур; -упражнять в счёте предметов в разных направлениях, в любом расположении; -развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач. Задания из альбома «Давайте вместе поиграем» (блоки Дьениша) Логические игры, задачи, упражнения д/и «Вьетнамская игра» д/и «Листик» д/и «Сфинкс» д/и «Гексамино» Шашки Пазлы (мелкие) д/у «Поработай рукой» д/з «Перепутанные линии» Март Цели и задачи: -закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), познакомить с ромбом; -упражнять в преобразовании геометрических фигур; -упражнять в счёте предметов в разных направлениях, в любом расположении; -развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач. Задания из альбома «Поиски клада» (блоки Дьениша) Логические игры, задачи, упражнения д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Д) Задания из альбома «Страна блоков и палочек» д/и «Вьетнамская игра» д/и «Листик» д/и «Сфинкс» д/и «Гексамино» д/у «Помоги Незнайке решить задачи» Апрель Цели и задачи: - развитие памяти, логического мышления, творческого воображения - освоение приемов арифметических действий в пределах 20 -закрепить умение ориентироваться в пространстве; -развить графические навыки. - развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать. Логические игры, задачи, упражнения Задания из альбома «Спасатели идут на помощь» д/и «Найди все дороги» (блоки Дьениша) д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Г) д/и «Пифагор» д/и «Колумбово яйцо» «Графические диктанты» Задачи-шутки Май Цели и задачи: - развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». -учить анализировать и сравнивать две группы фигур; -развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач. Логические игры, задачи, упражнения д/и «Посади цветы на клумбе» игры из альбома «Спасатели» (блоки Дьениша) Задания из альбома «Страна блоков и палочек» д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Б) д/у «Поработай рукой» д/з «Перепутанные линии» Сентябрь Газета для любознательных родителей «Мышление дошкольника 6 – 7 лет» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе формирования логического мышления детей 6 – 7 лет Октябрь Консультация «Словесно – логическое мышление» Цель: Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Ноябрь Памятка «Развитие логического мышления у детей подготовительного дошкольного возраста через развивающие игры»Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе формирования логического мышления детей Декабрь Рекомендации «Логика на прогулке» Цель: Познакомить родителей с логическими играми, которые можно использовать на прогулке. Январь Семинар – практикум Влияние дидактической игры на развитие логического мышления Цель: Познакомить родителей с играми нового содержания на развитие логического мышления; Учить использовать полученные знания в индивидуальной работе с детьми. Февраль Совместное развлечение «Математический турнир» Цель: Развивать желание играть вместе с детьми, оказывать им посильную помощь в затруднениях Март Всеобуч для родителей. «Логическое мышление и о его формировании с помощью блоков Дьенеша» Цель: Дать рекомендации родителям по использованию блоков Дьенеша, и методических разработок к ним в домашних условиях. Апрель Круглый стол «Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста» (с использованием презентации Power Point) Цель: Познакомить родителей с методом использования сказок для развития мышления детей. Май Страничка для родителей «Логика в отпуске» Цель: Дать рекомендации родителям, о том, как можно использовать окружающую обстановку для развития логического мышления у детей Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете Принять участие в региональных семинарах – практикумах.
| Октябрь Февраль Март |
2018-2019 учебный год | Подведение итогов самообразования
| Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видео-съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 6.Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. 7.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-678569-1464070345.jpg)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Бавлы
Непосредственная образовательная деятельность подготовительной группыТема «Снова горе у Федоры»Подготовила и провелавоспитатель Л. В. Богатая2013 годФевраль...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571612-1422033171.jpg)
Положение о паспортизации групп и кабинетов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида
Паспортизация – это форма контроля администрации дошкольного образовательного учреждения оптимальной предметно-развивающей среды, дидактического обеспечения реализации «Образовательной программы ДОУ»....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 368 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» на межаттестационный период 2016-2021
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями саморазвития могут быть:- изучение информационных источников по теме самообразования- участие ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844149-1478433084.jpg)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» комбинированного вида п. г. т. Уруссу Ютазинского муципального района РТ Из опыта работы воспитателя Маркеловой Татьяны Николаевны по теме:
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования ег...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571612-1422033171.jpg)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.
Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...
«ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-723033-1528482556.jpg)
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30 комбинированного вида» Старшая группа на учебный год.
Рабочая программа педагога разработана в соответствии с ООП МБДОУ"Детский сад № 30", федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(приказ Министе...