Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.
материал по окружающему миру по теме

Мухаметзянова Резеда Салимзяновна

Тема:«Использование развивающих игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Цель самообразования:

- Изучить проблему экологического воспитания, через изучение научно – методической литературы.

- Стимулировать интерес детей к развивающим играм экологической направленности.

- Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

- Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами развивающих игр.

-Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

 

Задачи самообразования:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства по вопросам экологического воспитания дошкольников;

- разработка интересных развивающих игр экологической направленности;

- овладение новыми педагогическими технологиями и методиками экологического воспитания дошкольников;

- разработать диагностику эффективности и результативности внедрения в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр экологической направленности;

- отработать механизмы совместной работы с родителями на основе сотрудничества.

Основные вопросы, намечаемые для изучения

Нормативно-правовые документы, методическая литература, передовой педагогический опыт по вопросам экологического воспитания;

Пути реализации:

- Создание условий, развивающей среды, картотеки игр.

- Повышение экологической грамотности в области экологического воспитания.

- Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в игровую деятельность.

- Создание картотеки развивающих игр для младших, средних, старших и подготовительных групп;

- Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_po_ekologii_muhametzyanova_r.s.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период  

2014-2018 г.

Составила: воспитатель I-ой

                                                                  квалификационной категории

                                              Р. С. Мухаметзянова

Тема:«Использование развивающих игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Цель самообразования:

- Изучить проблему экологического воспитания, через изучение научно – методической литературы.

- Стимулировать интерес детей к развивающим играм экологической направленности.

- Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

- Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами развивающих игр.

-Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Задачи самообразования:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства по вопросам экологического воспитания дошкольников;

- разработка интересных развивающих игр экологической направленности;

- овладение новыми педагогическими технологиями и методиками экологического воспитания дошкольников;

- разработать диагностику эффективности и результативности внедрения в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр экологической направленности;

- отработать механизмы совместной работы с родителями на основе сотрудничества.

Основные вопросы, намечаемые для изучения

Нормативно-правовые документы, методическая литература, передовой педагогический опыт по вопросам экологического воспитания;

Пути реализации:

- Создание условий, развивающей среды, картотеки игр.

- Повышение экологической грамотности в области экологического воспитания.

- Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в игровую деятельность.

- Создание картотеки развивающих игр для младших, средних, старших и подготовительных групп;

- Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Этапы плана

Сроки

Содержание работы

Формы предоставления результатов

2014-2015 учебный год

Подготовитель-ный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования

Цель: изучить проблему экологического воспитания детей и организацию развивающих игр экологической направленности. Определить формы предоставления результатов работы.

Сентябрь

2014г.

Планирование работы по самообразованию.

 определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление плана  работы по использованию развивающих игр экологического характера для детей младшего дошкольного возраста

Октябрь

2014г.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С. Н.  Место игры в экологическом воспитании дошкольников.

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова.Н.А. Наш дом природа..

Составить картотеку из дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Ноябрь

2014г.

Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация экологических игр для младшей и средней групп

Изготовление развивающей игры «С какого дерева листок»

Декабрь

2014г.

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации игровой деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности детей природоведческого содержания»

Январь

2015г.

Изучить возможности подвижных экологических игр. Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх.

Разработка игры «Угадай, чей хвост» (по рассказу В. Бианки)

Настольная игра «Угадай, чей хвост» (по рассказу В. Бианки)

Февраль

2015г.

Анкетирование родителей «Ваше отношение к экологическому воспитанию»

Изготовление дидактической игры «Кто где живет»

Пособие – настольная дидактическая  игра «Кто где живет»

Март

2015г.

Разработка игры «Найди такую же и назови» (парные картинки животных и растений).

Игра «Найди такую же и назови» (парные картинки животных и растений).

Апрель

2015г.

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Разработка игры-лото «Кто во что одет (звери, птицы, рыбы)»

Лото «Кто во что одет (звери, птицы, рыбы)»

Картотека дидактических игр для детей младшей группе  группы

Май

2015г.

Советы и  рекомендации для родителям

Консультация для родителей

«Как играть с ребенком в экологические игры»

2015-2016 учебный год

Диагностичес-

кий этап

Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса

Цель: разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр, подобрать методики для диагностики экологической воспитанности, провести диагностику.

Сентябрь

2015г.

Составление плана  работы по использованию развивающих игр экологического характера для детей среднего дошкольного возраста

Составить картотеку из дидактических игр для среднего дошкольного возраста

Плана  работы по использованию развивающих игр экологического характера для детей среднего дошкольного возраста

Картотека из дидактических игр для среднего дошкольного возраста

Октябрь

2015г.

Подбор материала  для  оформления  дидактических игр  по темам:  «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые».

Привлечь родителей к экологическому  воспитанию детей, сплочение детского и взрослого коллектива

Выставка, оформление «Развиваемся, играя в  октябре»

Изготовление лото «Животные»

Ноябрь

2015г.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. (Изготовление развивающих игр)

Изготовление ботанического лото «Овощи – фрукты»

Развивающие игры, изготовленные родителями.

Декабрь

2015г.

Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков для развивающих игр

Использование ИКТ  для разработки экологических игр.

Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Январь

2016г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме  «Экологически игры»

Подобрать материал для оформления игры «Флора и фауна нашего края»

Разработка игры «Экологические знаки»

Разработка игры «Флора и фауна нашего края»

Февраль

2016г.

Подбор материала  для  оформления  дидактических игр  по темам:  «Цветы  луговые»,  «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа - общий дом»

Создание картотеки дидактических игр

Март

2016 г.

 КОНСУЛЬТАЦИЯ. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Разработка игры по экологии «Рассели по этажам леса»

Изготовление дидактических игр по экологии «Рассели по этажам леса»

Апрель

2016г.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Работа с педагогами

Разработка игры «Угадай цветок по описанию»

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду.

Май

2016г.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Разработка дидактических игр на экологической тропинке

Июнь

2016г.

Изготовление папки – передвижки «Дидактические игры на экологической тропе».

Разработка дидактических игр на экологической тропинке

2016-2017 учебный год

Практический этап

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми развивающих игр экологического содержания

Сентябрь

2016г

Составление плана работы. Обобщение собственной практической деятельности

Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду»

О.М. Масленникова ,А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО.

«Современные  технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева

Составить картотеку из дидактических игр для среднего дошкольного возраста

Участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Плана  работы по использованию развивающих игр экологического характера для детей старшего дошкольного возраста

Картотека из дидактических игр для старшего дошкольного возраста

Октябрь

2016г.

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии, для детей старшего возраста.

Подбор материала  для  оформления  дидактических игр  по темам:  «Лекарственные растения»,  «Животные Татарстана».

Привлечь к изготовлению игр и пособий родителей

Игры и пособия: «Лекарственные растения»,  «Животные Татарстана»

Ноябрь

2016г.

Проведение экологической игры «Знатоки природы» цель:повышение экологической   компетенции  педагогов  МБ  ДОУ , подготовка атрибутов

Пособие – настольная дидактическая игра «Знатоки природы»

Декабрь

2016г.

Наглядный материал. Изготовление демонстрационного  и раздаточного материала для НДО

Изготовление материала для дидактических игр.

Январь

2017г.

Конкурс «Экологические игры на свежем воздухе»

Привлечь к участию родителей.

Февраль

2017г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Развивающие игры»  для детей старшего возраста

Изготовление дидактической игры «Лекарственные растения»

Март

2017г.

Изучение  научно – методической  литературы:  О.А.Соломенникова  «Экологическое воспитание в детском саду»

Апрель

2017 г.

Изучение Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина  «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

Разработка и внедрение игры «Лото с комнатными растениями» для старших дошкольников

Пособие – настольная дидактическая игра «Лото с комнатными растениями»

Май

2017г

Привлечь  родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок.

Разработка игры «Сортируем мусор»

2017 – 2018 учебный год

Аналитический этап

Анализ созданных педагогических условий для экологического воспитания дошкольников посредством развивающих игр

Цель: подвести итоги проделанной работы, осуществить внедрение и распространение опыта.

Сентябрь

2017г.

Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, развивающих игр, программ.

Обобщение опыта работы

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Составить картотеку из дидактических игр для подготовительного возраста

Картотека из дидактических игр для детей подготовительного дошкольного возраста

Октябрь

2017г.

Разработка и внедрение игры «Размести   растения  (животных) на карте» для подготовительной группы

Наглядные материалы.  

Дидактическая игра «Размести растения (животных) на карте».

Ноябрь

2017г.

Разработка и внедрение игры «Круговорот воды в природе»

Пособие – настольная игра  «Круговорот воды в природе»

Декабрь

2017г.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей по использованию развивающих игр

Консультация для родителей на тему: «Развивающие игры экологического содержания»

Январь

2018г.

Экологическая  викторина-игра «Знатоки природы»

Выступление на педсовете

Использование дидактических игр с ИКТ.

Обмен опытом с педагогами

Февраль

2018г.

Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление  картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений.

Стенгазета со стихами  и фотографиями детей «Экологические игры на свежем воздухе»

Изготовление  картотек, дидактических игр.

Март

2018г.

Изготовление игр, макетов совместно с родителями, проведение родительского собрания в форме экологического квеста

Конспекты родительского собрания в форме экологического квеста

Апрель

2018г.

Участие в мастер-классе для педагогов по экологическому воспитанию с помощью развивающих игр

Мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию с помощью развивающих игр

Май

2018г.

Оформление папки с результатами разработок

Участие в конкурсах, издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

Оформление папки передвижки «Наши результаты»

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Список использованной литературы

  1. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Изд. 2-е, испр., доп. - М.: Сфера - 190 с.
  3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.- М. Просвещение, 2013.
  4. Воронкевич  О.А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: Детство-пресс, 2010.
  5. Голицына Н.С.         Экологическое воспитание дошкольников: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2004.
  6. Гришаевам Н.А. Экологическое образование дошкольников средствами игрового набора «Дары Фребеля». Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Томск : Дельтаплан, 2017. С.79 – 82.
  7. Казаручик Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41.
  8. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой.- М.: Просвещение, 2008.
  9. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: Сфера, 2010.
  10. Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
  11. Милецкая В. В. Использование интерактивного оборудования в экологическом воспитании дошкольников. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Томск : Дельтаплан, 2017. С.74. – 76.
  12. Николаева С. Н.  Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию.- М.: Новая школа, 2006.
  13. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. –М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 208 с.
  14. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней  группе детского сада (4-5 лет).- М.: Новая школа, 2015.- 204 с.
  15. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет).- М.: Новая школа, 2015.- 189 с.
  16. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет).- М.: Новая школа, 2015.- 194 с.
  17. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.:  Издательство: Гном и Д. 2009. – 100 с.
  18. Попадейкина Л. А. Экологические игры как средство воспитания экологической культуры. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Томск : Дельтаплан, 2017. С.54. – 56.
  19. Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.
  20. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 192 с.
  21. Скибицкая И.И. Экологическое воспитание дошкольников / И.И. Скибицкая, Н.Н. Сорокина // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 167-169
  22. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.
  23. Чебан М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54.
  24. Янакиева Е. Дидактические игры в процессе формирования экологических представлений старших дошкольников// Детский сад от А до Я. - №6. 2015. – С.30-34.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.г

Индивидуальный план воспитателяповышения профессионального уровняна межаттестационный период  2014-2018  г.г...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)

Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 годы) воспитателя Сафаровой Ферузы Рашидовны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на  межаттестационный период (2014-2018 годы)  воспитателя Сафаровой  Ферузы Рашидовны...