Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.
материал по окружающему миру по теме
Тема:«Использование развивающих игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Цель самообразования:
- Изучить проблему экологического воспитания, через изучение научно – методической литературы.
- Стимулировать интерес детей к развивающим играм экологической направленности.
- Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
- Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами развивающих игр.
-Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Задачи самообразования:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства по вопросам экологического воспитания дошкольников;
- разработка интересных развивающих игр экологической направленности;
- овладение новыми педагогическими технологиями и методиками экологического воспитания дошкольников;
- разработать диагностику эффективности и результативности внедрения в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр экологической направленности;
- отработать механизмы совместной работы с родителями на основе сотрудничества.
Основные вопросы, намечаемые для изучения
Нормативно-правовые документы, методическая литература, передовой педагогический опыт по вопросам экологического воспитания;
Пути реализации:
- Создание условий, развивающей среды, картотеки игр.
- Повышение экологической грамотности в области экологического воспитания.
- Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в игровую деятельность.
- Создание картотеки развивающих игр для младших, средних, старших и подготовительных групп;
- Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_po_ekologii_muhametzyanova_r.s.docx | 40.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
2014-2018 г.
Составила: воспитатель I-ой
квалификационной категории
Р. С. Мухаметзянова
Тема:«Использование развивающих игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Цель самообразования:
- Изучить проблему экологического воспитания, через изучение научно – методической литературы.
- Стимулировать интерес детей к развивающим играм экологической направленности.
- Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
- Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами развивающих игр.
-Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Задачи самообразования:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства по вопросам экологического воспитания дошкольников;
- разработка интересных развивающих игр экологической направленности;
- овладение новыми педагогическими технологиями и методиками экологического воспитания дошкольников;
- разработать диагностику эффективности и результативности внедрения в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр экологической направленности;
- отработать механизмы совместной работы с родителями на основе сотрудничества.
Основные вопросы, намечаемые для изучения
Нормативно-правовые документы, методическая литература, передовой педагогический опыт по вопросам экологического воспитания;
Пути реализации:
- Создание условий, развивающей среды, картотеки игр.
- Повышение экологической грамотности в области экологического воспитания.
- Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в игровую деятельность.
- Создание картотеки развивающих игр для младших, средних, старших и подготовительных групп;
- Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
Этапы плана | Сроки | Содержание работы | Формы предоставления результатов |
2014-2015 учебный год | |||
Подготовитель-ный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования Цель: изучить проблему экологического воспитания детей и организацию развивающих игр экологической направленности. Определить формы предоставления результатов работы. | Сентябрь 2014г. | Планирование работы по самообразованию. определение содержания работы по самообразованию; | Составление плана работы по использованию развивающих игр экологического характера для детей младшего дошкольного возраста |
Октябрь 2014г. | Изучение научно-методической литературы: Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова.Н.А. Наш дом природа.. | Составить картотеку из дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста | |
Ноябрь 2014г. | Создание экологического уголка родного края. Подготовка и организация экологических игр для младшей и средней групп | Изготовление развивающей игры «С какого дерева листок» | |
Декабрь 2014г. | Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации игровой деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности детей природоведческого содержания» | |
Январь 2015г. | Изучить возможности подвижных экологических игр. Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Разработка игры «Угадай, чей хвост» (по рассказу В. Бианки) | Настольная игра «Угадай, чей хвост» (по рассказу В. Бианки) | |
Февраль 2015г. | Анкетирование родителей «Ваше отношение к экологическому воспитанию» Изготовление дидактической игры «Кто где живет» | Пособие – настольная дидактическая игра «Кто где живет» | |
Март 2015г. | Разработка игры «Найди такую же и назови» (парные картинки животных и растений). | Игра «Найди такую же и назови» (парные картинки животных и растений). | |
Апрель 2015г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. Разработка игры-лото «Кто во что одет (звери, птицы, рыбы)» | Лото «Кто во что одет (звери, птицы, рыбы)» Картотека дидактических игр для детей младшей группе группы | |
Май 2015г. | Советы и рекомендации для родителям | Консультация для родителей «Как играть с ребенком в экологические игры» | |
2015-2016 учебный год | |||
Диагностичес- кий этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Цель: разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр, подобрать методики для диагностики экологической воспитанности, провести диагностику. | Сентябрь 2015г. | Составление плана работы по использованию развивающих игр экологического характера для детей среднего дошкольного возраста Составить картотеку из дидактических игр для среднего дошкольного возраста | Плана работы по использованию развивающих игр экологического характера для детей среднего дошкольного возраста Картотека из дидактических игр для среднего дошкольного возраста |
Октябрь 2015г. | Подбор материала для оформления дидактических игр по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые». Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, сплочение детского и взрослого коллектива | Выставка, оформление «Развиваемся, играя в октябре» Изготовление лото «Животные» | |
Ноябрь 2015г. | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. (Изготовление развивающих игр) | Изготовление ботанического лото «Овощи – фрукты» Развивающие игры, изготовленные родителями. | |
Декабрь 2015г. | Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков для развивающих игр | Использование ИКТ для разработки экологических игр. Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их | |
Январь 2016г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Экологически игры» Подобрать материал для оформления игры «Флора и фауна нашего края» | Разработка игры «Экологические знаки» Разработка игры «Флора и фауна нашего края» | |
Февраль 2016г. | Подбор материала для оформления дидактических игр по темам: «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. | Папка-передвижка «Природа - общий дом» Создание картотеки дидактических игр | |
Март 2016 г. | КОНСУЛЬТАЦИЯ. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Разработка игры по экологии «Рассели по этажам леса» | Изготовление дидактических игр по экологии «Рассели по этажам леса» | |
Апрель 2016г. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. Работа с педагогами | Разработка игры «Угадай цветок по описанию» Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду. | |
Май 2016г. | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Разработка дидактических игр на экологической тропинке | |
Июнь 2016г. | Изготовление папки – передвижки «Дидактические игры на экологической тропе». | Разработка дидактических игр на экологической тропинке | |
2016-2017 учебный год | |||
Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми развивающих игр экологического содержания | Сентябрь 2016г | Составление плана работы. Обобщение собственной практической деятельности Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова ,А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО. «Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева Составить картотеку из дидактических игр для среднего дошкольного возраста | Участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. Плана работы по использованию развивающих игр экологического характера для детей старшего дошкольного возраста Картотека из дидактических игр для старшего дошкольного возраста |
Октябрь 2016г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии, для детей старшего возраста. Подбор материала для оформления дидактических игр по темам: «Лекарственные растения», «Животные Татарстана». Привлечь к изготовлению игр и пособий родителей | Игры и пособия: «Лекарственные растения», «Животные Татарстана» | |
Ноябрь 2016г. | Проведение экологической игры «Знатоки природы» цель:повышение экологической компетенции педагогов МБ ДОУ , подготовка атрибутов | Пособие – настольная дидактическая игра «Знатоки природы» | |
Декабрь 2016г. | Наглядный материал. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для НДО | Изготовление материала для дидактических игр. | |
Январь 2017г. | Конкурс «Экологические игры на свежем воздухе» | Привлечь к участию родителей. | |
Февраль 2017г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Развивающие игры» для детей старшего возраста | Изготовление дидактической игры «Лекарственные растения» | |
Март 2017г. | Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» | ||
Апрель 2017 г. | Изучение Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» Разработка и внедрение игры «Лото с комнатными растениями» для старших дошкольников | Пособие – настольная дидактическая игра «Лото с комнатными растениями» | |
Май 2017г | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. | Разработка игры «Сортируем мусор» | |
2017 – 2018 учебный год | |||
Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для экологического воспитания дошкольников посредством развивающих игр Цель: подвести итоги проделанной работы, осуществить внедрение и распространение опыта. | Сентябрь 2017г. | Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, развивающих игр, программ. Обобщение опыта работы Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. Составить картотеку из дидактических игр для подготовительного возраста | Картотека из дидактических игр для детей подготовительного дошкольного возраста |
Октябрь 2017г. | Разработка и внедрение игры «Размести растения (животных) на карте» для подготовительной группы | Наглядные материалы. Дидактическая игра «Размести растения (животных) на карте». | |
Ноябрь 2017г. | Разработка и внедрение игры «Круговорот воды в природе» | Пособие – настольная игра «Круговорот воды в природе» | |
Декабрь 2017г. | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей по использованию развивающих игр | Консультация для родителей на тему: «Развивающие игры экологического содержания» | |
Январь 2018г. | Экологическая викторина-игра «Знатоки природы» Выступление на педсовете | Использование дидактических игр с ИКТ. Обмен опытом с педагогами | |
Февраль 2018г. | Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений. | Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Экологические игры на свежем воздухе» Изготовление картотек, дидактических игр. | |
Март 2018г. | Изготовление игр, макетов совместно с родителями, проведение родительского собрания в форме экологического квеста | Конспекты родительского собрания в форме экологического квеста | |
Апрель 2018г. | Участие в мастер-классе для педагогов по экологическому воспитанию с помощью развивающих игр | Мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию с помощью развивающих игр | |
Май 2018г. | Оформление папки с результатами разработок Участие в конкурсах, издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Оформление папки передвижки «Наши результаты» Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования |
Список использованной литературы
- Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Изд. 2-е, испр., доп. - М.: Сфера - 190 с.
- Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.- М. Просвещение, 2013.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: Детство-пресс, 2010.
- Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2004.
- Гришаевам Н.А. Экологическое образование дошкольников средствами игрового набора «Дары Фребеля». Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Томск : Дельтаплан, 2017. С.79 – 82.
- Казаручик Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41.
- Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой.- М.: Просвещение, 2008.
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: Сфера, 2010.
- Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
- Милецкая В. В. Использование интерактивного оборудования в экологическом воспитании дошкольников. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Томск : Дельтаплан, 2017. С.74. – 76.
- Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию.- М.: Новая школа, 2006.
- Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. –М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 208 с.
- Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада (4-5 лет).- М.: Новая школа, 2015.- 204 с.
- Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет).- М.: Новая школа, 2015.- 189 с.
- Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет).- М.: Новая школа, 2015.- 194 с.
- Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Издательство: Гном и Д. 2009. – 100 с.
- Попадейкина Л. А. Экологические игры как средство воспитания экологической культуры. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Томск : Дельтаплан, 2017. С.54. – 56.
- Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.
- Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 192 с.
- Скибицкая И.И. Экологическое воспитание дошкольников / И.И. Скибицкая, Н.Н. Сорокина // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 167-169
- Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.
- Чебан М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54.
- Янакиева Е. Дидактические игры в процессе формирования экологических представлений старших дошкольников// Детский сад от А до Я. - №6. 2015. – С.30-34.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план воспитателя повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.г
Индивидуальный план воспитателяповышения профессионального уровняна межаттестационный период 2014-2018 г.г...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период
laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)
Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 годы) воспитателя Сафаровой Ферузы Рашидовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 годы) воспитателя Сафаровой Ферузы Рашидовны...