Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Наша квартира».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Наша квартира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Наша квартира».
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).
Задачи:
Развивающие: Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто – то к нам стучится. Я сейчас посмотрю.
Смотрю за дверью. -Ребята, здесь письмо, давайте посмотрим. Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)
Загадки:
Четыре ножки,
Одно тело и две спинки, На одной из спинок – Перинка для Иринки. (Кровать)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно отгадать.
Любят бабушки и внуки, Посидеть и полежать. (Диван)
Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.(Стул)
На него садятся, но не стул. С подлокотниками, но не диван. С подушками, но не кровать. (Кресло)
У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать.(Стол)
-Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель?
Ответы детей. А сейчас приготовьте пальцы, мы поиграем и вспомним, для чего нам нужна мебель.
Пальчиковая игра: «Мебель»
Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)
Начинаем мы считать (разжимаем)
Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)
В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)
А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. А потом мы с котом, посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (хлопки). Много мебели в квартире.
Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили? -А из чего изготавливают мебель?
(Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).
Если мебель из дерева, какая она? (Ответы детей) Из пластмассы? Из железа? Из стекла?
Делают множество мебели разной, Из материалов разнообразных. Что из них выбрать – не сразу поймешь: Каждый по-своему будет хорош! А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.
Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
Ребята, а где можно купить мебель? Ответы детей.
В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.
Игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).
Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели? Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»
Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...
Конспект для детей подготовительной группы «Художественно – эстетическое развитие» «Ёлочка, ёлочка, длинные иголочки»
Изготовление украшения на елечку....
Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие. Фартук для мамы
Цель 1.развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа.2. формировать любовь к маме, учить делать приятное для мамыЗадачи:Закре...
Конспект НОД в подготовительной группе. Художественное эстетическое развитие. Лепка.
Конспект НОД в подготовительной группе приуроченное к 77 годовщине Победы в Великой отечественной войне. Подготовитльная группа...
Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»
Цель: формирование творческой деятельности детей.Задачи:- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание)...