Перспективное планирование "от рождения до школы" группа младшего возраста
рабочая программа (младшая группа) по теме
Перспективное планирование группа младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 112.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план образовательной работы младшей группы общеразвивающей направленности №7 «Рыбка»
на 2017 – 2018 учебный год (по ФГОС)
Неделя | Тема недели | Образовательные области | Виды деятельности | Регламентированная деятельность | Литература | Социально – коммуникативное развитие | Нерегламентированная деятельность | |
Сентябрь 1 неделя | Правила безопасности дорожного движения | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Шар и куб» Цель: учить различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11 | Труд в природе: «Помощь воспитателю в поливе огорода» С/р игра «Я водитель» Трудовая деятельность: «Раскладываем книжки на места» Трудовая деятельность: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. | Беседа: «Правила поведения в транспорте» Д/и: «Найди зайку» Чтение художественной литературы: сказка «Путаница» Дидактическая игра «Не ошибись» Беседа: «Дорожные знаки» Д/и «Покажи, что назову». Чтение художественной литературы: Заучивание считалки «Стоп машина, стоп мотор!» Беседа: «Как транспорт людям помогает». Рассматривание ситуативных картинок | |
ФЦКМ | Тема: «Транспорт» Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 19 | ||||||
Конструирование | Тема: «Горка с лесенками» Цель: учить детей строить по заранее заданному образцу | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 37 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: « кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С. Черного Цель: вызвать интерес к сверстникам | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр. 28 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» Цель: учить класть вылепленные изделия только на доску | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 46 | |||||
Сентябрь 2 неделя | Осень | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Повторение» Цель: закреплять умение различать формы | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11 | С/р игра «Застегни кукле Кате пуговки» С/р игра «Мокрые дорожки» Трудовая деятельность на участке: Помощь воспитателю в сборе листвы» Трудовая деятельность: Протирание влажной салфеткой листья цветов | Беседа «Почему листья опадают?» Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья» Д/и: «Найди зайку» Дидактическая игра «Не ошибись» Д/и «Птички» Чтение «Четыре желания» Д/и «Что собирают с огорода» Беседа: «Встречаем щедрую осень» Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Рассказы и сказки Осень» Рассматривание ситуативных картинок Раскрашивание крупных рисунков – учить равномерному закрашиванию | |
ФЦКМ | Тема: «Овощи с огорода» Цель: «учить различать и называть по внешнему виду вощи | Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 25 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: познакомить со сказкой | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.31 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: « Большие и маленькие мячи» Цель: учить аккуратно, наклеивать Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель: учить правильно держать карандаш | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.47 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.48 | |||||
Сентябрь 3 неделя | Деревья и кустарники» | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Большой, маленький» Цель: учить различать величины используя слова большой, маленький | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 12 | Трудовые поручения: в игровом уголке «песок, вода» наводим порядок С/р игра «Мы санитары леса» Трудовые поручения на участке: «Сбор опавших листьев и другого мусора на участке» С/р игра «Мы сажаем сад» | Беседа: «Из чего делают мебель» Д/ и «Сложи картинку» Игра «Угадай, чего не стало?» Беседа: «Изменения в природе» Д/и «Собери желтые листочки» Чтение художественной литературы: К. Ушинский « Четыре желания» Д/и «Выше, ниже» Беседа: Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе Д/и «Птички» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси-лебеди» Д/и «Найди зайку» Беседа: «Какие деревья растут у нас на участке» | |
ФЦКМ | Тема: «Мебель» Цель: учить определять и различать виды мебели | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 20 | ||||||
Конструирование | Тема: «Дорожки» Цель: учить строить варьируя длину постройки | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 38 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Звуки а, у» Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.32 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Бублики» Цель: учить скатывать палочку в кольцо | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.51 | |||||
Сентябрь 4 неделя | Урожай | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Повторение» Цель: закреплять различие величин используя приемы прикладывания | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 12 | Трудовая деятельность: отобрать овощи и фрукты в разные корзины С/р игра: «Продуктовый магазин» Труд в природе: помощь воспитателю в поливе грядок | Беседа «Овощи на нашем огороде Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету». Д/игра: «Принеси, что назову» Чтение и пересказ русской народной сказки «Репка» Беседа «Что можно приготовить из овощей» Д/и «Скажи, где лежит» Д/и «Скажи-покажи на что похоже» Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Мужик и медведь» | |
ФЦКМ | Тема: «Папа, мама, я – семья» Цель: формировать первоначальное представление о семье | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 21 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи: звук у» Цель: учить четкой артикуляции звука | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.33 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Шарики катятся по дорожке» Цель: учить приемам наклеивания Тема: «Красивые лесенки» Цель: учить рисовать линии сверху вниз | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 51 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.49 | |||||
Октябрь 1 неделя | Хлеб | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Количество» Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 12 | С/р игра «Что у нас на обед» Трудовая деятельность: помощь младшему воспитателю в уборке со столов после завтрака Труд в природе: помощь воспитателю в собирании природного материала | Д/и «Угадай что внутри» Беседа: «Откуда хлеб пришел?» Д/и «Чья вещь?» Раскрашивание раскрасок – учить равномерному закрашиванию Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Беседа: «Хлеб всему голова» Д/и «Отгадай предмет» Д/и «Скажи-покажи на что похоже» Рассматривание любимых книжек по желанию детей | |
ФЦКМ | Тема: «Одежда» Цель: учить определять и называть одежду | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 23 | ||||||
Конструирование | Тема: «Цветная дорожка» Цель: учить преобразовывать длину постройки | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 38 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Рассматривание сюжетных картинок» по выбору педагога Цель: учить согласовывать местоимения | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.36 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема:«Колобок» Цель: учить раскатывать между ладонями круговыми движениями | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 55 | |||||
Октябрь 2 неделя | Домашние животные | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Сколько» Цель: познакомить с составлением группы предметов | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 13 | Трудовая деятельность: «Приготовь корм для птиц» С/р игра: Поможем зайке» Труд в природе: «Покормим голубей» | Д/упр «Играем в слова» Беседа « домашние животные» Д/и «Назови детеныша?» Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Что за зверь?» Д/и «Зверюшки на дорожке» Д/и «Лохматый пес» Беседа: «Чем любят лакомиться домашние животные» Чтение художествееной литературы: рассказы о животных Е. Чарушин Рассматривание картинок по теме «Домашние животные» | |
ФЦКМ | Тема: «Меняем воду в аквариуме» Цель: расширять знания детей о декоративных рыбках | Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр.26 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: познакомить со сказкой | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.32 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация
Рисование | Тема: «Большие и аленькие яблоки на тарелке» Цель: учить наклеивать круглые предметы Тема: «Разноцветные мыльные пузыри» Цель: учить правильно, держать карандаш | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 54 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.55 | |||||
Октябрь 3 неделя | Животный мир | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Много и ни одного» Цель: учить отвечать на вопрос «сколько?» | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 14 | С/р игра «Угощение» Трудовая деятельность: «Собираем листья в кучу» Труд в природе: «Приготовим корм для птиц» | Беседа «Дикие животные» Д/и «Назови детеныша?» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Д/и «Угадай по звуку» Беседа: «Какие звуки издают животные» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Рассматривание книг К Чуковского - учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ. Беседа: "Где живут рыбы" Д/и «Назови кто это?» | |
ФЦКМ | Тема: «Кто в домике живет?» Цель: учить запоминать имена товарищей | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 25 | ||||||
Конструирование | Тема: «Дорожки» Цель: учить строить широкие и узкие дорожки | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 39 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи: звук о» Цель: отрабатывать четкое произношение звука о | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.39 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» Цель: учить передавать в лепке образы знакомых предметов | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.57 | |||||
Октябрь 4 неделя | Животный мир | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Круг» Цель: учить обследовать форму круга | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 15 | С/р игра «Поросенок потерялся» Трудовая деятельность на участке: «Собираем срезанную траву» С/р игра «Ежик и котик» Трудовая деятельность: «Отделяем диких и домашних животных» | Беседа: "Где живут животные" Д/и «Наседка и цыплята» Рисование трафаретом «Животные» Чтение художественной литературы: А. Блока «Зайчик» Беседа: «Повадки животных» Д/и «Медвежата» Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Медвежата», «Про зайчат» Д/и «Назови кто это?» Рассматривание картинок «Дикие животные» | |
ФЦКМ | Тема: «Чудесный мешочек» | Ознакомление с предметныи и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 24 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Цель: учит запоминать стихотворение | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.40 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Цель: учить свободно располагать изображения на бумаге Тема: «Рисование по замыслу» Цель: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 57 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 59 | |||||
Ноябрь 1 неделя | Народная культура и традиции | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Длина» Цель: учить сравнивать два предмета | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 16 | Сюжетно – ролевая игра: «Мама пришла с работы» Труд в природе: «Помогаем воспитателю убрать веранду» Трудовая деятельность: «Убираем игрушки на свои места» | Д/упр «Что из чего получается» Беседа: «Какую одежду носили бабушки наших бабушек» Д/и «Придумай сам» Чтение художественной литературы: «Как братья отцовский клад нашли» (молд. обр. М. Булатова) Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки» Д/и «Накроем стол для кукол» Русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю» Рассматривание «Дымковская игрушка» | |
ФЦКМ | Тема: «Помогите Незнайке» Цель: учить различать и описывать предметы рукотворного и природного мира | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 26 | ||||||
Конструирование | Тема: «Мебель для куклы» Цель: учить строить по заранее предложенному образцу | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 39 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Чтение стихотворений об осени» Цель: приобщать детей к поэзии | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.41 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Крендельки» Цель: закреплять прием раскатывания прямыми движениями | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 61 | |||||
Ноябрь 2 неделя | Дружба | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Длина» Цель: продолжить учить сравнивать два предмета | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 17 | Трудовая деятельность: «Помоги другу полить цветы» С/р игра «В детском саду» Труд в природе: «Соберем листочки вместе » С/р игра: « У куклы Кати день рождения» | Беседа: «Ребята, давайте жить дружно». Дружба чудесное слово» Д/и «Сложи картинку» Беседа: «Драться или договариваться» - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Д/и «Угадай кого не стало?» Разучивание считалки: «О дружбе» - учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание | |
ФЦКМ | Тема: «Теремок» Цель: знакомить со свойствами дерева | Ознакомление с предметны и социальным окружением О. В. Дыбина стр. 27 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи: звук и» Цель: упражнять в четком произношении звука и | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.42 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Разноцветные огоньки в домиках» Цель: учить наклеивать изображения круглой формы Тема: «Нарисуй что то круглое» Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 60 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 63 | |||||
Ноябрь 3 неделя | Транспорт | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Квадрат» Цель: познакомить с квадратом | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 18 | Трудовая деятельность: «Строительство автодороги из снега» - игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. С/р игра: «Медвеженок и зайка моют машину» Трудовая деятельность: «Построим гараж» С/р игра: «Летчики готовы к полету» | Чтение художественной литературы: Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел») Д/и «Помоги Незнайке» Рассматривание картинок «Виды наземного транспорта» Беседа: «Грузовая машина» Беседа: «Как транспорт людям помогает». Чтение художественной литературы: Е. Лопатин «Отважная путешественница» Д/и «Покажи, что назову». Рассматривание «Виды воздушного транспорта» Чтение художественной литературы: И. Туричин «Человек заболел» Д/и «Воздушные шары» | |
ФЦКМ | Тема: «Варвара – краса, длинная коса» Цель: знакомить детей с трудом мамы | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 28 | ||||||
Конструирование | Тема: «Мебель для игрушек» Цель: закреплять представления о знакомых предметах в окружении | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 40 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Рассматривание сюжетных картин» по выбору педагога Цель: учить рассматривать картину | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.43 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Печенье» Цель: учить сплющивать шарик | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 66 | |||||
Ноябрь 4 неделя | Здоровей - ка | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Квадрат» Цель: учить различать круг и квадрат | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 19 | С/р игра «Завтрак для всех» Труд в природе: «Сметаем снег с лавочек» С/р игра «Процедурный кабинет» Трудовая деятельность: «Убираем игрушки на свои места» | Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Д/и «Объедини предметы» Чтение художественной литературы: В. Берестова «Больная кукла» Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды» Д/и «Купание куклы» Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая» Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Беседа: «Здоровая пища» Рассматривание картинок на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо» | |
ФЦКМ | Тема: «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами | Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 29 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака Детки в клетке» Цель: познакомить с яркими образами животных | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.46 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: Шарики и кубики» аппликация на полосе Цель: учить наклеивать формы чередуя их Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое» Цель: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 62 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.63 | |||||
Ноябрь 5 неделя | Кто как готовиться к зиме | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Повторение» Цель: закрепить умение различать круг и квадрат | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 19 | Труд в природе: «Построим горку» С/р игра «Поможем зайке» Трудовая деятельность: «Расставим книжки на полку» С/р игра «Посылка для зверей» | Беседа: «Зима в лесу». Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» М. Игра «Новогодняя песня» - учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя. Д/и «Что растет в лесу?» Беседа: «Перелетные птицы» Д/и: «Зверюшки на дорожке» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Д/и: «Времена года» - развивать внимание, логику, мышление, речь. | |
ФЦКМ | Тема: «В гостях у бабушки» Цель: закрепление знаний о домашних животных | Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 29 | ||||||
Конструирование | Тема: «Ворота» Цель: учить изменять постройку, преобразовывая ее высоту | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 40 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Рассматривание сюжетных картинок к циклу С. Маршак» Цель: развивать и обогащать речь | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.46 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Лепка по замыслу» Цель: закреплять полученные ранее навыки | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.64 | |||||
Декабрь 1 неделя | Здравствуй, зимушка – зима! | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Один, много» Цель: учить находить один и много предметов | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 19 | Трудовая деятельность: «Собираем игрушки на улицу» С/р игра «Елочки в лесу» Труд в природе: «Поможем воспитателю очистить дорожку от снега» С/р игра «Мы снежинки!» | Беседа: «Наступила зима» Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «В гостях у дедушки Мороза» Д/и «Собери узор» Беседа: «Снежинки» Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Морозко» Д/и «Времена года» Беседа: «Зимние забавы» Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы» Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Снегурочка» Д/и «Большой и маленький» | |
ФЦКМ | Тема: «Подкорми птиц зимой» Цель: расширять представления о зимующих птицах | Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 32 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: учить выразительному чтению | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.50 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Пирамидка» Цель: учить передавать в аппликации образ игрушки Тема: «Ёлочка» Цель: учить передавать в рисунке образ елочки | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.69 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.70 | |||||
Декабрь 2 неделя | Русские обычаи: взаимопомощь и гостеприимство | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Повторение» Цель: закреплять умение обозначать результаты сравнения | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11 | С/р игра «Мы помощники!» Трудовая деятельность: «Готовимся встречать гостей» С/р игра «Бабушка приехала» Труд в природе: «Помощь воспитателю в кормлении птиц» | Беседа: «Старинный русский обычай – гостеприимство» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зайкина избушка» Д/и «Эхо» Беседа: «Старинные русские обычаи сострадание и взаимопомощь» Д/и «Чудесный мешочек» Заучивание пословицы и поговорки: Гость доволен – хозяин рад Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дымковская роспись» Рисование на свободную тему Д/и «Проведи зайку домой» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «В гостях у дедушки Мороза» | |
ФЦКМ | Тема: «Найди предметы рукотворного мира» Цель: определять и различать предметы природного мира | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 29 | ||||||
Конструирование | Тема: «Ворота для мишки» Цель: учить преобразовывать постройку, изменяя высоту | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 40 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: помочь детям вспомнить сказку | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.51 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Погремушка» Цель: учит лепить предмет, состоящий из двух частей | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.68 | |||||
Декабрь 3 неделя | Народные праздники на Руси. Русский фольклор | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «По много, поровну» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 21 | С/р игра «Поздравим маму» Труд в природе: «Скатаем снеговика» - уборка снега на участке Трудовая деятельность: «Окажи помощь другу» | Д/и «Сложи картинку» - формировать представления о народных головных убора Д/и «Собери самовар из частей» Беседа: Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Д/и: «Предметы русского быта» - закрепление названий предметов, их назначение. Беседа: «Как жили люди на Руси» Рассматривание русского народного костюма Чтение художественной литературы: «Русские народные промыслы» - познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам. | |
ФЦКМ | Тема: «Наш зайчонок заболел» Цель: формировать уважение к маме | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр.32 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» Цель: познакомить с рассказом | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.52 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Наклей, какую хочешь игрушку» Цель: учить приемам наклеивания Тема: «Знакомства с дымковскими игрушками. Рисование узоров» Цель: учить рисовать элементы узора | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.72 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 71 | |||||
Декабрь 4 неделя | Новогодний калейдоскоп | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Столько – сколько» Цель: учить сравнивать предметы способом наложения | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11 | Труд в природе: полив растений, рыхление, опрыскивание С/р игра «Красивая елочка» Трудовая деятельность: «Украшаем группу» С/р игра «Дед Мороз и Снегурочка» | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко» Д/и «Времена года» Беседа: «Новый год» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Рукавичка» Д/и «Рукавичка» Беседа: «Новый год» -познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре Д/и «Разноцветные шары» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей» | |
ФЦКМ | Тема: «Хорошо у нас в детском саду» Цель: учить ориентироваться в помещениях ДУ | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 30 | ||||||
Конструирование | Тема: «Ворота для гномиков» Цель: учить строить по образцу, изменяя высоту постройки | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 41 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Игра инсценировка «У матрешки – новоселье» Цель: учить называть строительные детали и их цвета | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.53 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Башенка» Цель: учить расплющивать раскатанные комочки | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.71 | |||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» Цель: познакомить со сказкой | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.54 | С/р игра «Играем в театр кукол» Трудовая деятельность: «Убираемся в театральном уголке» С/р игра: «Играем в настольный театр» | Беседа: «В гостях у Мойдодыра» Д/и «Найди кто лишний» Чтение литературы: русская народная сказка «Теремок» Д/и «Узнай по описанию» Рассматривание сюжетных картинок «Герои сказок» | |||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Красивая салфеточка» Цель: учить составлять узор на бумаге Тема: ««Новогодняя елка с огоньками и шариками» Цель: учить передавать образ нарядной елочки | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 76 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 73 | |||||
Январь 3 неделя | Уроки вежливости и этикета | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Треугольник» Цель: познакомить детей с треугольником | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 26 | Труд в природе: уборка снега с построек С/р игра «Поросенок потерялся» Трудовая деятельность: С/р игра: «Приветливый ручей» С/р игра «Вежливый продавец» | Беседа: Зачем нам добрые слова?» Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа» Д/и «Какой? Какая? Какое?» Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо» Д/и «Назови ласково» Беседа: Держим правильно столовые приборы» Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово» Раскрашивание крупных рисунков – учить равномерному закрашиванию | |
ФЦКМ | Тема: «Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить с трудом мамы дома | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 34 | ||||||
Конструирование | Тема: «Теремок для матрешки» Цель: учить детей осмысленному конструированию | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 41 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин по выбору педагога» Цель: учить рассматривать сюжетную картину | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.55 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «»Мандарины и апельсины» Цель: учить лепить предметы разной величины | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 74 | |||||
Январь 4 неделя | Продукты питания | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Треугольник» Цель: продолжать знакомить с треугольником | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 27 | С/р игра: «В магазин привезли свежие продукты» Трудовая деятельность: «Помогаем младшему воспитателю убирать со стола» Труд в природе: «Покорми птичку» С/р игра: «Приготовим ужин» | Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка» Д/упр «Вставь словечко» Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Продукты питания» Д/и «Продолжи предложение» Беседа: «Моем овощи и фрукты» Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Сажал старик яблони» Беседа: «Где храниться еда» | |
ФЦКМ | Тема: «Радио» Цель: учить детей составлять рассказы о предмете | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 36 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь» Цель: учить четкому произношению звуков м, мь | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.57 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Снеговик» Цель: учить составлять изображение из частей Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: учить выделять элементы росписи | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 78 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 75 | |||||
Февраль 1 неделя | Наши добрые дела | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Вверху – внизу» Цель: определение пространственных направлений | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 28 | С/р игра «Покормим Мурку молочком» Труд в природе: «Соберем палочки» С/р игра: «Магаз ин продуктов» Трудовая деятельность: «Поливаем цветочки» | Д/и «Ярмарка» Чтение художественной литературы: Е. Серова «Нехорошая история» Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо» Д/упр «Если кто то заболел» Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слонёнок» (пер. с англ. К. Чуковского), «Рикки – Тикки – Тави Беседа: «Что такое Добрые дела?» Рисование на свободную тему Д/упр «Поручение» | |
ФЦКМ | Тема: «У меня живет котёнок» Цель: формировать умение правильно обращаться с животными | Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 35 | ||||||
Конструирование | Тема: «Домик для куклы» Цель: учить замыкать пространство | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 42 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи: звуки п, пь» Цель: учить правильному произношению звуков п, пь | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.58 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Воробушки и кот» Цель: учить отражать в лепке образы подвижной игры | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 80 | |||||
Февраль 2 неделя | Азбука безопасности | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Выше – ниже» Цель: сравнение двух предметов по высоте | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 29 | С/р игра «Мы пожарные» Труд в природе: «Поможем воспитателю убрать сосульки» С/р игра «Светофор» Трудовая деятельность: «Поможем очистить друзей от снега» | Беседа: «Уроки Айболита» Д/и «Соедини точки и узнай, кто получится». Чтение художественной литературы: стихотворение Т. А. Шорыгина «Я сегодня пешеход» Беседа: «Пожароопасные предметы» Д/и «Горячо, холодно» Беседа: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Чтение художественной литературы: стихотворение Т. А. Шорыгина «Наш помощник светофор» Рассматривание картинок по теме: «Опасности дома» Д/и «Назови одним словом» | |
ФЦКМ | Тема: «Мой родной город» Цель: дать понимание того, что в городе много улиц | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 38 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: познакомить со сказкой | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.59 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Узор на круге» Цель: учить располагать узор по краю круга Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель: учить передавать в рисунке строение предметов | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 81 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 79 | |||||
Февраль 3 неделя | Маленькие исследователи | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Выше - ниже» Цель: закреплять умение сравнивать по высоте | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 30 | С/р игра «Где ночует солнце» Трудовая деятельность: «Приведем в порядок центр воды и песка» С/р игра «Железная дорога» Труд в природе: «Очистка дорожки от снега» | Беседа: «Ознакомление с объектами неживой природы ближайшего окружения» Д/и «Угадай растение по описанию» Чтение художественной литературы: Я. Тайц «Послушный дождик» Д/упр: «Собери все маленькие ведерки. Соберем все зеленые формочки и т.д.»: развивать умение определять цвет и размер предмета. Д/и: «Сложи картинку» Чтение художественной литературы: Н. Саконская «Где мой пальчик?» Беседа: «Как мы дышим» Д/и: «Какой? Какая? Какое?» | |
ФЦКМ | Тема: «Вот так мама, золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 39 | ||||||
Конструирование | Тема: «Домик для зайчика» Цель: закреплять обобщенные знания о домах | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 42 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: учит правильному произношению звуков б,бь | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.60 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» Цель: учить правильно передавать в рисунке форму тела | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 84 | |||||
Февраль 4 неделя | Наши защитники | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Больше – меньше» Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 31 | С/р игра «Колонна». Цель: Учить детей перестроению в колонну по шесть. Труд в природе: «Сгребание снега в горку» С/р игра «Военные шоферы» Трудовая деятельность: «Мы помощники» - мальчики помогают девочкам | Беседа: «Наши защитники – военные» - выработка правильного темпа речи Д/и «Выбираем работу» Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе» Д/и «Сложи картинку» Рассматривание ситуативных картинок Чтение песенок, потешек, закличек Беседа: « Праздник 23 февраля» Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель» Д/и «Объедини предметы» Рисование рисунков по теме «Военная техника» Чтение художественной литературы: А. Митяев «Землянка» Д/и «Кому это нужно?» | |
ФЦКМ | Тема: «Смешной рисунок» Цель: знакомить детей со свойствами бумаги | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 37 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Цель: учить выразительно читать стихотворение | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.62 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» Цель: учить составлять изображение из деталей Тема: «Деревья в снегу» Цель: учить передавать картину зимы | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.85 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.83 | |||||
Март 1 неделя | Быть здоровыми хотим | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Больше – меньше» Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 33 | С/р игра «На приеме у врача» Трудовая деятельность: «Протираем листочки у цветов» С/р игра «Магазин витаминов» Труд в природе: Чистим дорожку» | Беседа: «Одежда и здоровье» Д/и «Сложи картинку» Чтение художественной литературы: «Айболит» Рассматривание сюжетных картинок по теме Раскрашивание крупных рисунков – учит равномерному закрашиванию Чтение песенок, потешек, закличек Беседа: «Витамины и здоровый организм» Д/и «Шуршалки, шумелки» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» Д/и «Вредно – полезно» Беседа «Здоровая пища» | |
ФЦКМ | Тема: «Что мы делаем в детском саду» Цель: продолжить знакомить детей с трудом работников ДУ | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 43 | ||||||
Конструирование | Тема: «Заборчик» Цель: учить чередовать по форму и цвету | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 42 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Беседа на тему: «что такое хорошо и что такое плохо» Цель: совершенствовать диалогическую речь | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.63 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Неваляшка» Цель: учить лепить предмет из нескольких частей | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 87 | |||||
Март 2 неделя | Женский день | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Поровну» Цель: учить сравнивать равные и неравные группы предметов | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 34 | С/р игра «Испечем пирожки для бабушки» Трудовая деятельность: «Поделки мамам и бабушкам» С/р ига «Дочки матери» Труд в природе: «Соберем букет из листочков» С/р игра «Мамы укладывают детей спать» | Д/упр «Очень мамочку люблю» Беседа: «Праздник 8 марта» Чтение художественной литературы: «Мама для мамонтенка» Д/и «Чья мама пришла?» Беседа: «Как мама обо мне заботится?» Д/и «Красивый букет» Чтение художественной литературы: В. Шуграев «Маме» Раскрашивание раскрасок Рассматривание сюжетных картинок по теме Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благинина «Мама спит она устала» Д/и «Мамины помощники» | |
ФЦКМ | Тема: «Золотая мама» Цель: знакомить детей со свойствами ткани | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 40 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Цель: познакомить со стихотворением | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.64 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Флажки» Цель: учить правильно располагать предмет на листе бумаги Тема: «Красивые флажки на ниточке» Цель: учить рисовать предмет прямоугольной формы | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 85 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 86 | |||||
Март 3 неделя | Ранняя весна | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «День, ночь» Цель: учить различать и называть части суток | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 35 | С/р игра «Вот уж зимушка проходит» Трудовая деятельность: «Ухаживаем за растениями» Труд в природе: «Собираем веточки» С/р игра «Чьи детки?» Труд в природе: «Сажаем цветочки» | Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Уж тает снег» Д/и «Сложи картинку» Беседа: «Времена года» Д/ и «Что изменилось» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Голубые лягушки» Д/и «Угадай растение по описанию» Актив словаря: подснежник, перелетные птицы, таяние снега Беседа: «перелетные птицы» Д/и «Ромашка» Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна» Д/и «Времена года» Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна» | |
ФЦКМ | Тема: «Золотая мама» Цель: закреплять знания о ткани | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 40 | ||||||
Конструирование | Тема: «Садик для матрешек» Цель: учить замыкать забор | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 43 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» Цель: учить правильному произношению звуков т, п, к | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.66 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» Цель: закреплять приемы лепки | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 89 | |||||
Март 4 неделя | Все работы хороши | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Сравнение» Цель: учить обозначать результаты сравнения | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 36 | С/р игра «Парикмахер» Трудовая деятельность: «Помогаем младшему воспитателю в уборке со столов» С/р игра «Доктор» Труд в природе: «Строим гараж для машин» | Чтение художественной литературы: М. Пожарова «Маляры» Беседа: «Профессии» Д/ и «Что изменилось» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер Беседа: «Все работы хороши» - формировать умение составлять небольшие рассказы опрофессиях Рассматривание ситуативных картинок по теме «Профессии» Д/и «Сложи картинку» Чтение художественной литературы: Б. Заходер Стихи о профессиях Д/и «Кому что нужно для работы?» Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть» | |
ФЦКМ | Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок» Цель: дать представление, что папа проявляет заботу о семье | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 41 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить с произведением | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.68 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Салфетка» Цель: учить составлять узор на салфетке из кружков и квадратиков Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Цель: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр.90 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 91 | |||||
Март 5 неделя | Мой дом | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Части суток» Цель: закреплять различие и названия частей суток | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 36 | Трудовая деятельность: «Позаботимся о цветах» С/р игра «Приготовим ужин для семьи» Труд в природе: «Экскурсия по территории детского сада» С/р игра «Дружные соседи» | Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей» Д/ упр на звуковое произношение Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» Д/и «Собери картинку» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок», Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дом» Д/ и «Что изменилось» Беседа: «С кем я живу?» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Три поросёнка»
| |
ФЦКМ | Тема: «Уход за комнатными растениями» Цель: расширить представления детей о комнатных растениях | Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 37 | ||||||
Конструирование | Тема: «Заборчик для лошадки» (усложнение) Цель: учить замыкать заборчик чередуя по цвету | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 43 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Рассматривание сюжетных картин» по выбору педагога Цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.69 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Мишка – неваляшка» Цель: отрабатывать умения скреплять части | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 92 | |||||
Апреля 1 неделя | День смеха | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Количество» Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 37 | С/р игра «Клоуны» Трудовая деятельность: «Поможем воспитателю подготовиться к празднику» Труд в природе: «Веселые листочки» С/р игра «Волшебная дудочка» | Д/ упр «Когда это бывает?» Беседа: «Знакомство с праздником» Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковский «Закаляка» Д/и «Сложи узор» Рассматривание ситуативных картинок Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Д/и «Что сегодня делал мишка?» Раскрашивание крупных рисунков – учить равномерному закрашиванию Д/и «На что похоже?» Чтение небылиц и непелиц в стихах Г. кружкова | |
ФЦКМ | Тема: «Няня моет посуду» Цель: продолжить знакомить с трудом работников ДУ | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 45 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Цель: учить называть признаки времени года | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.71 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Скворечник» Цель: учить изображать предметы Тема: «Скворечник» Цель: учить рисовать предмет состоящий из разных форм | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 93 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 95 | |||||
Апрель 2 неделя | Космос | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Впереди – сзади» Цель: учить различать пространственные направления | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 38 | С/р игра «Мы – космонавты» Трудовая деятельность: «мастерим поделки» С/р игра «Строители» Труд в природе «Сбережем планету» | Беседа: Познакомить с праздником «День космонавтики», Активация словаря – профессии летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии Д/и «Сложи картинку» Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне» Д/и «Кому это нужно?» Беседа: «Как устроен космос» Д/и «Выбираем работу» Чтение художественной литературы: А. Митяев «12 апреля – день космонавтики» Д/и «Объедини предметы» Беседа: «Гравитация» | |
ФЦКМ | Тема: «Тарелочка из глины» Цель: познакомить со свойствами глины | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 44 | ||||||
Конструирование | Тема: «Загон для коровы» (усложнение) Цель: учить строить высокий забор | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 43 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи: звук ф» Цель: учить отчетливо произносить звук ф | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.72 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Красивая птичка» Цель: отрабатывать приемы прищипывания | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 94 | |||||
Апрель 3 неделя | Волшебница вода | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Слева – справа» Цель: учить различать пространственные направления | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 39 | Трудовая деятельность: «Уход за комнатными растениями» - закреплять умение поливать растения С/р игра: «Почему в дождливую погоду мы не берем на прогулку книги и мягкие игрушки?» С/р игра «Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Труд в природе: наведение порядка на территории – ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг саженца | Д/и «Что будет?» - развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи Беседа: «Вода в жизни людей» Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк» Игровая ситуация: «Как правильно вымыть руки» Рассматривание иллюстраций о природе. Д/и «Азбука здоровья» Чтение художественной литературы Е. Благинина «Дождик» Потешки о воде Д/и «сухой бассейн» Чтение художественной литературы: Я. Тайц «Послушный дождик» Д/и: «Мозаика» | |
ФЦКМ | Тема: «Что лучше бумага или ткань?» Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 46 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка» Цель: познакомить с песенкой | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.73 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Скворечник» Цель: закрепление умений изображать предметы из нескольких частей Тема: «Рисование по замыслу» Цель: развивать желание самостоятельно определять содержание рисунка | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 93 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 98 | |||||
Апрель 4 неделя | Встречаем птиц | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Утро, вечер» Цель: закреплять умения различать части суток | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 40 | Труд в природе: подкормка птиц. С/р игра: «Ветеринар» Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с вос- лем, кормление. С/р игра «Зоопарк» | Беседа: «Открытое окно» Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка» Дид.игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово. Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Журавль» Дид.игра «Кто как поет»-звукоподражание голосам птиц. Д/и «Назвать птицу» Беседа «Дома птиц". Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |
ФЦКМ | Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: учить протирать листья влажной тряпочкой | Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 37 | ||||||
Конструирование | Тема: «Зоопарк» Цель: учить строить по условию | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 44 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Рассматривание сюжетных картин» по выбору педагога Цель: | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.73 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Цыплята гуляют» коллективная работа Цель: учить изображать детали приемом прищипывания | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комаровастр.99 | |||||
Май 1 неделя | Цветущая весна | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Столько – сколько» Цель: учить сравнивать группы предметов способом наложения и приложения | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 41 | С/р игра «Исследователи» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в подготовке материала для аппликации Труд в природе: почистить кормушку, насыпать свежий корм С/р игра: «Магазин цветов» | Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев и кустарников. Беседа: «Зачем деревья цветут» Д/и «Помоги пчелам» Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна» Д/и «Сложи картинку» Рисование цветочного луга Беседа: «Какие цветы есть на нашем участке» Д/и «Какого цвета» Чтение художественной литературы: Е. Серова «Подснежник» Беседа: «Времена года» Д/и «Найди, что потерялось» | |
ФЦКМ | Тема: «Подарки для медвежонка» Цель: закреплять знания о свойствах предметов | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 48 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи: звук с» Цель: учить четкому произношению звука с | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.75 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Скоро праздник придет» Цель: учить красиво располагать изображение на листе Тема: «картинка о празднике» Цель: упражнять в рисовании красками | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 100 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 100 | |||||
Май 2 неделя | День Победы | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Геометрические фигуры» Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 42 | С/р «Военный парад» Трудовая деятельность: Поддерживать в порядке свой стол, наводить порядок. С/р игра: «Летчики готовы к полету» Труд в природе: «Собираем палочки на участке» С/р игра «Моряки» | Беседа: «день Победы» Д/и «Что изменилось» Активация словаря: война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран. Д/и «Сложи картинку» Чтение художественной литературы: стихотворение Е.Шаламонова «День Победы» Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война» Д/и «Найди лишнее» Беседа: «Безопасность в общественном месте» Чтение художественной литературы: стихотворение О. Выготская «Салют» Рисование: «Праздничный салют» | |
ФЦКМ | Тема: «Подарок для крокодила Гены» Цель: познакомить с трудом повара | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 49 | ||||||
Конструирование | Тема: «Зоопарк» (усложнение) Цель: учить строить по определенному признаку | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр. 44 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» Цель: познакомить с сказкой | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.76 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Угощение для кукол» Цель: закреплять приемы работы с пластилином | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 101 | |||||
Май 3 неделя | Мир природы. Насекомые. Травы | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Повторение» Цель: закрепление знаний частей суток | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11 | Труд в природе: полив и вскапывание песка. С/р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» С/р игра «День рождения» Трудовая деятельность: «Наводим порядок в группе» | Чтение художественной литературы: Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Беседа: «Насекомые» Д/и «Посади бабочку на цветок» Рисование по трафаретам «Насекомые» Беседа: «Травушка – муравушка» Чтение художественной литературы: В. Бианка «Как Муравьишка домой спешил» Д/и «Назови части тела». Муз. дид. игра «Летает- ползает» Рисование ладошками «Бабочка» Беседа: «О пользе насекомых» Чтение художественной литературы: басня И. Крылов «Стрекоза и муравей» | |
ФЦКМ | Тема: «Опиши предмет» Цель: учить устанавливать связи между предметами | Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр. 50 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи: звук з» Цель: учить правильному произношению звука з | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.77 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Цыплята на лугу» Цель: учить составлять композицию Тема: «Одуванчики в траве» Цель: учить разным приемам рисования касками | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 103 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 101 | |||||
Май 4 неделя | Вот мы какие стали большие | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Повторение» Цель: закрепление знаний пространственных направлений | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11 | Труд в природе: Помощь воспитателю в уборке веранды С/р игра: «Магазин» Трудовая деятельность: «Мы дежурим» С/р игра: «Поможем кукле Кате покушать» | Беседа «Кто со мной рядом?» Д/и «Больше, меньше» Чтение художественной литературы: народной песни «Три братца» Д/и «Накормим Таню» Беседа: «Мы стали большие» Д/и «Назови части тела» Чтение художественной литературы: «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой» Д/и «Чудесный мешочек» Чтение потешки «Береза моя, березонька» Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя» Беседа «Старший брат (сестра)» | |
ФЦКМ | Тема: «Экологическая тропа» Цель: расширять знания детей о растениях | Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 42 | ||||||
Конструирование | Тема: «Теремки» Цель: учить сооружать в определенной последовательности | Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В. Куцакова стр.117 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель: запомнить новое стихотворение | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.79 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Тема: «Вылепи какое хочешь животное» Цель: закреплять умение лепить животное | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 104 | |||||
Май 5 неделя | Лето | Познавательное развитие | ФЭМП | Тема: «Повторение» Цель: закреплении умения сравнивать равные и неравные группы предметов | Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 11 | Труд в природе: сбор поломанных веток на участке С/р игра: «Собери куклу на прогулку» Трудовая деятельность: мытье поддонов С/р игра: «Исследователи» | Чтение художественной литературы: В. Александров «Август, август» Рисование: «летний вернисаж» Беседа: «Здравствуй, лето!» Д/и «Собери картинку» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат» Д/и «Опиши цветок» Беседа: «Береги природу» Раскраски: «Цветы» Чтение художественной литературы: «Лесные домишки» Д/и «Что в саду растет?» | |
ФЦКМ | Тема: «Экологическая тропа» Цель: дать представления о посадке деревьев | Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова стр. 42 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи: звук ц» Цель: учить четко произносить звук ц | Развитие речи в детском саду В. В. Гербова стр.80 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Рисование | Тема: «Домик» Цель: закреплять умение составлять изображение Тема: «Платочек» Цель: закреплять умение рисовать узор | Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 104 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 103 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...
Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...
Перспективно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста.
Перспективно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста....
Перспективное планирование по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром.
Данное планирование составлено на основание методическрой литературы О.Н.Николаевой....
Перспективно-тематическое планирование в группе МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА на период адаптации 2019г
Перспективно-тематическое планирование в группе МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА...