Перспективный план работы с детьми младшего возраста «Наши эмоции»
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми младшего возраста «Наши эмоции»
Месяц | Тема | Цель | Материал | Форма работы | Развивающая среда | Работа с родителями |
Сентябрь | Диагностика | Выявить у детей навыков освоения эмоций, движений, поз, мимики. | Зеркало, карточки, маски, картинки, сказки. | Проблемные ситуации, дидактические игры, тренинг, индивидуальная работа. | Маски, картинки, сказки. | Анкеты, опрос родителей. |
Октябрь | «Утренний тренинг» «Дружба начинается с улыбки» «Солнечные зайчики» «Игра» - тренинг «Три поросёнка» Знакомство с пиктограммами. | Развивать выразительность жестов, умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, учить «переходить» барьер общения. | Карточки, зеркало, пиктограммы. | Занятия, дидактические игры, упражнения, пантомимика, индивидуальная работа. | Пиктограммы | Анкетирование роди-телей для осуществления индиви-дуального подхода к ребёнку. |
Ноябрь | «Азбука настроений» «Тренируем эмоции» «Час тишины и час «можно»» «Упрямые козлики» | Знакомство с понятием «настроение», определять эмоциональные состояния по графическому изображению, ослабление негативных эмоций. | Карточки, сундучок с масками, подушки. | Упражнения, игры, дидактические игры, индивидуальная работа. | Сундучок с масками | Развивать умение вместе с ребёнком тренировать эмоции. |
Декабрь | «Не боимся паука!» «Какое у вас настроение?» «Мой любимый Чубчик» Игра – тренинг «Солнышко и паровозик» «Кто кого добрее?» | Формировать представления о страхах, учить моделировать эмоциональное настроение, развивать пантомимику, анализировать свои поступки, понимать чувства других, сопереживать. | Игрушки, картинки, игрушка «Чубчик», пиктограммы, зеркало. | Пантомимика, упражнения, психогимнастика, индивидуальная работа. | Игрушка «Чубчик» | Консульта-ция: «Мир эмоций детей» |
Январь | «Поварята» «Я люблю свою лошадку» Афористические определения. «Зайкина избушка». «К нам гости пришли» | Преодолевать барьер общения, представление о собственных эмоциях, знание детской поэзии, модулирование голосом, снятие психомышечного напряжения. | Муляжи фрук-тов, картинки, карточки, маски, Игрушки «Би-ба-бо», «Лошадка» | Имитация, игра, занятия, пиктограммы, индивидуальная работа. | Игрушки «Би-ба-бо», «Лошадка» | Консульта-ция «Главные условия воспитания детей в семье» |
Февраль | «Кто быстрей?» «Читаем стихотворения» «Мыши водят хоровод» «Волшебное зеркальце» «Цыплёнок, солнышко и другие» | Выражать определенную эмоцию, осознанно применять средства образной выразительности, развивать выразительность жестов, формирование представлений у детей сказочных героев. | Персонажи в разном настроении, карточки, «волшебная коробочка», графические изображения, зеркальце. | Игра, индивидуальная работа. | Персонажи в разном настрое-нии, «волшеб-ная коро-бочка» | Беседа с родителями «Эмоциона-льное самочувст-вие ребёнка в семье» |
Март | «Чубчик» улыбается» «Какого цвета счастье?» «Не буду бояться» «Мы слушаем музыку» | Расширять диапазон эмоций, выражать настроение через цвет, восприятие жизненных ситуаций, представление о разных человеческих чувствах, выраженных в музыке. | Игрушка «Чубчик», шаблоны, карандаши, музыкальная запись. | Сказкотерапия, игра, пантомимика, дидактическая игра, индивидуальная работа. | Музыкаль-ная запись | Консульта-ция на тему: «Мамотерапия» |
Апрель | «Моя семья» «Портрет моего папы» «Путешествие к голубой звезде» | Учить дружбе, общению, передавать радость; учить фантазировать; воспитывать чувство поддержки; создавать ситуации эмоционального комфорта; взаимоотношение детей с родителями. | Семейное фото, воздуш-ные шары, карточки, перчатки с «головками эмоций», муляжи фруктов, овощей( можно свежие). | Игра, индивидуальная работа, пантомимика, путешествия. | Семейное фото, воздуш-ные шары, перчатки с «головками эмоций» муляжи фруктов, овощей( можно свежие). | Вечер развлече-ния «День семьи» |
Май | Диагностика | Закрепить и выявить у детей навыки усвоения эмоций, поз, мимики, жестов, общения. | Дидактические игры, зеркала, графические изображения, кукла «Би-ба-бо». | Дидактические игры, беседа, обсуждение. | Графиче-ские изображе-ния | Родительс-кое собрание на тему: «Искуство хвалить» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:1. Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2016/2017 учебный год
План работы с детьми второй младшей группы в ЛОП....
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
План работы с детьми младшего возраста по модулю «Наша страна: от прошлого к будущему»
Модуль "Наша страна" младший возраст ...