Перспективное планирование по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Данное планирование составлено на основание методическрой литературы О.Н.Николаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование ребенок и окружающий мир. Младшая группа. | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и окружающий мир
СЕНТЯБРЬ
Предметное окружение | Явления общественной жизни |
Тема: «Игрушки в нашей комнате» Познакомить с названием игрушек групповой комнаты; Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность. | Тема: «Здравствуйте!» Познакомить с элементарными Правилами поведения, этикой общение и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения. |
Формирование элементарных | экологических представлений |
Растительный мир | Животный мир |
Дать представления: - о травянистых растениях; наблюдение на прогулке. | Дать общее представления о птицах: голубь, ворона, воробей. Наблюдение на прогулке, выставка картин в экологическом уголке. |
- об овощах: моркови, огурцах, помидорах, репе. выставка картин, занятие Николаева с.11. | Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Наблюдение на прогулке |
Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. выставка картин, занятие Николаева с.16 | Дать представления о насекомых (бабочки, жуки, божьи коровки). Наблюдение на прогулке, выставка картин в экологическом уголке. |
- о деревьях; Наблюдение на прогулке, выставка картин Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). | Неживая природа: Дать элементарные представления о свойствах песка (сухой – рассыпается). Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать природное явление ветер. |
ОКТЯБРЬ
Предметное окружение | Явления общественной жизни |
Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по форме, величине и цвету. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты. Воспитывать культуру поведения. | Тема: «Безопасность в нашей группе» Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве». Воспитывать аккуратность бережное отношение к предметам. |
Формирование элементарных | экологических представлений |
Растительный мир | Животный мир |
Учить: - любоваться осенними листьями. Знакомить с характерными особенностях осенних деревьев. Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску. Учить различать листья по цвету (желтый, зеленый, красный). Знакомить с осенним явлением природы – листопад. Наблюдение на прогулке. Познакомить детей с понятием «грибы» Занятие, выставка иллюстраций | Учить замечать, как птицы передвигаются: летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют из лужицы. Наблюдение на прогулке, выставка картин в экологическом уголке. |
Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Внешний вид: есть голова, туловище, ноги, крылья. | |
Расширять, представления о том, что осенью собирают фрукты. Закреплять знания о фруктах: яблоках, грушах. Учить: - различать по внешнему виду, вкусу, форме, и называть яблоки и груши; Выставка картин, занятие Николаева стр.23 | Неживая природа Дать элементарные представления о свойствах воды (льется, переливается). Показать, что осенний дождь может быть разным. Показать особенности осеннего неба. |
НОЯБРЬ
Предметное окружение | Явления общественной жизни |
Формировать понятие обобщающего «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года. Называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. Учить определять цвет, величину, форму, вес предметов (легкий, тяжелый). | Тема: «Мой папа и моя мама» Формировать: - представление о семье; - умение называть членов семьи. Побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. |
Формирование элементарных | экологических представлений |
Растительный мир | Животный мир |
Дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья, иголки) Ель, клен, береза, рябина. Наблюдение на прогулке, выставка иллюстраций Учить бережно относится к растениям. Учить различать деревья по листьям. Познакомить с плодами рябины. Наблюдение на прогулке. | Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Формировать эмоциональную отзывчивость при наблюдении за насекомыми (когда становится холодно насекомые прячутся). Познакомить детей с домашними птицами. Выставка картин. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Наблюдение на прогулке. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. |
Неживая природа Показать простейшие связи между явлениями природы (если растения не полить, оно может засохнуть).Учить определять ветреную погоду. |
ДЕКАБРЬ
Предметное окружение | Явления общественной жизни |
Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань). | Тема: «Наш семейный альбом» Формировать представления о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
Формирование элементарных | экологических представлений |
Растительный мир | Животный мир |
Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. Показать особенности травянистых растений в зимний период. Уточнять строение комнатных растений: различать и называть стебель, лист, цветы. Наблюдение на прогулке. | Расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представления о снегире. Закреплять умения узнавать воробья по внешнему виду. Наблюдение на прогулке. Наблюдать за повадками птиц около кормушки. Прогулка. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Беседы, выставка картин, занятие Николаева стр.25, стр.28 |
Неживая природа Показать, что солнце светит во все времена года. Показать особенности зимнего неба. Знакомить характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы. Дать представления о свойствах снега. |
ЯНВАРЬ
Предметное окружение | Явления общественной жизни |
Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль. Воспитывать уважение к людям. | Тема: «Как мы дружно все живем!» Познакомить с государственным праздником – Новый год. Приобщать к русской праздничной культуре. |
Формирование элементарных | экологических представлений |
Растительный мир | Животный мир |
Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Рассмотреть одно из комнатных растений, запомнить его название, закреплять название частей. | Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Учить, замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Наблюдение на прогулке. Формировать умение узнавать и называть диких животных. Занятие стр.36, стр.40 Николаева |
Неживая природа Дать представления о свойствах снега. Показать особенности ветреной погоды зимой. | |
Ребенок и окружающий мир
Предметное окружение | Явления общественной жизни |
Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые при - боры по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Закреплять знания о материалах (бумага, ткань, дерево). | Тема: «Мы поздравляем наших пап!» Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. |
Формирование элементарных | экологических представлений |
Растительный мир | Животный мир |
Продолжать учить видеть красоту заснеженных деревьев. Наблюдение на прогулке. Продолжить знакомить с названиями комнатных растений (1 – 2 контрастных по внешнему виду. | Формировать желание помогать птицам в зимний период. Наблюдение на прогулке. Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке, закрепить усвоение названий птиц. Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными. Выставка картин. |
Неживая природа Продолжать знакомить со свойствами воды (нагревается, охлаждается). Закреплять представления о признаках зимы. Наблюдать метель, послушать завывание ветра, посмотреть, как он несет снег, наметаем сугробы. |
МАРТ
Предметное окружение | Явления общественной жизни |
Формировать обобщающее понятие «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру. | Тема: «Мамы всякие нужны!» Познакомить с государственным праздником – 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать. |
Формирование элементарных | экологических представлений |
Растительный мир | Животный мир |
Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Закреплять представления о кустарниках. Уточнить представления детей о комнатных растениях. Занятие Николаева стр.54 | Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец). |
Неживая природа Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце светит и Пригревает землю. Показать свойства снега весной (от тепла - тает, капель, рыхлый). |
АПРЕЛЬ
Предметное окружение | Явления общественной жизни |
Учить дифференцировать предметы По их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель. Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой. | Познакомить с праздником – День Космонавтики; Профессиями – летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии. |
Формирование элементарных | экологических представлений |
Растительный мир | Животный мир |
Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Познакомить с первыми весенними цветами. Показать изменения, происходящие с кустарниками в весенний период. Показать процесс посадки овощей. | Показать отличительные особенности червей. Наблюдение на прогулке. Отметить появление насекомых. Продолжать учить различать насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает. У жука – твердые крылья, жуки ползают и летают и жужжат. Наблюдение на прогулке. Закрепить представления о знакомых домашних животных. Николаева стр. 61 |
Неживая природа Показать особенности весеннего неба. Показать, что весенний дождь может быть разным. Обратить внимание на песок, закреплять знания о его свойствах (сухой рассыпается, влажный – лепится). |
МАЙ
Явления общественной жизни | |
Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города. Побуждать детей делится впечатлениями. Воспитывать любовь к своей малой Родине, городу. | |
Формирование элементарных | экологических представлений |
Растительный мир | Животный мир |
Формировать бережное отношение к природе. Наблюдать за первыми цветущими культурными растениями (тюльпаны, нарциссы). Посадка лука, гороха, ознакомление с правилами ухода за растениями. Наблюдать за всходами овощных культур. | Формировать доброе отношение к миру природы. Расширять представления о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи). |
Неживая природа | |
Закреплять знания о признаках весны. Продолжать знакомить с природными явлениями – ветром. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе.
Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе....
Перспективное планирование по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром цветов (к программе "Югорские самоцветы"). Разработала: Хасанова Гульсина Сагитовна
Цветы всегда украшали жизнь людей, они сопровождают человека всюду. Цветы радуют, облагораживают человека, делают его восприимчивым к красотам природы. С цветами встречают гостей, приветствуют юбиляро...
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»...
ОПЫТ РАБОТЫ на 2 года(младшая и средняя возрастная группа). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментированиеСистематическая, специально организованная мною работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ок...
Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром посредством детского экспериментирования
Экспериментирование - важный путь развития познавательной мотивации и умственной активности ребенка с первых лет жизни. В процессе свободного экспериментирования ребенок получает новую для него информ...
Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование и игру
В ФГОС ДО в качестве одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной...
Выступление на тему «Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
Познакомить детей со свойствами предмета исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предмет.Развивающие задачи:Развивать экспериментальную деятел...