Календарно-перспективное планирование на летний период. Младший возраст.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Инна Сергеевна Абалакина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_leto.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

НА ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

Июль

1-я неделя

Тема: «День семьи»      

Задачи: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

 Итоговое событие: Выставка детских рисунков «Моя семья»    

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

Цель: Познакомить детей с праздником « День семьи», продолжать формировать представления о родственных отношениях в семье.

Опытно-экспериментальная деятельность:

"В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются"

Ознакомление с природой:

Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Оформление тематических выставок, коллажей:

Выставка рисунков «Мои любимые родные люди»

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Что такое семья?», 

«Для чего нужна семья?» Цель: расширение представлений о семейных ценностях, традициях.

С.р.и. «Семья». (помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор.)

Формирование основ безопасности:

«Внимание, чрезвычайная ситуация!» Знакомство с правилами поведения во время грозы, урагана, наводнения, землетрясения, пожара, развитие мышления, внимания, расширение кругозора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Упр. «Наши вещи в порядке». Цель: формирование навыков самообслуживания, продолжать учить аккуратно складывать вещи.

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Поздравительные открытки в подарок своим родителям ко Дню семьи»

Рисование «Моя семья». 

Конструирование из различных материалов:

Конструирование из природного материала

«Цветы для мам и бабушек» (по образцу)

Музыкальная деятельность:

Музыкально-дидактическая игра «ЭХО» (развивать слух детей, воспитывать желание играть вместе)

Двигательная деятельность:

Игры с кольцебросами, оборудованием для преодоления препятствий, метания.

Представление о здоровом образе жизни:

Просмотр и обсуждение мультфильма «Фиксики», серия «Микробы»

Утренняя

гимнастика:

комплекс № 3

Физминутки:

«Моя семья», «Ты да я»

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Восприятие художественной литературы:

Чтение Я. Дагутите «Руки человека»

«Кукушка» (ненецкая сказка).

В. Вересаев «Братишка»

Июль

2-я неделя

Тема: «Песочные фантазии»      

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках), способствовать развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей;
  2. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.
  3. Развивать фантазию, творчество, воображение.
  4. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов.

Итоговое событие: «Следы на песке» (рисование ладошками)

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

Цель: Дать детям новые знания о свойствах песка и его использовании.            Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Песочные часы» (длительность минут)

Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».

«Рассматривание песчинок под лупой», «Путешествие песка» (раздувание песка через трубочку, «Свойства мокрого песка», «Следы на песке»

Ознакомление с природой:

Наблюдения: Какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой); трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек (сухого или сырого)

Оформление тематических выставок, коллажей:

фотовыставка:

«Песочные факты».

Коммуникативная деятельность:

Д.и. «Поиграем в археологов».

«Я пеку, пеку, пеку»

Формирование основ безопасности:

Чтение «Человек не птица...» Рассматривание картины, беседа.

Чтение «Тот, кто ездит по перилам...»

Чтение «Как Стобед качался на качелях»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место)

Изобразительная деятельность:

Рисование на песке «Песочный человечек»

Аппликации из песка: «Песочные картинки» 

Конструирование из различных материалов:

Конструирование из бумаги

«Вертушка»

Музыкальная деятельность:

«Тучка и дождик»

«Как живешь? Вот так», «Мы пойдём сейчас направо..»

Двигательная деятельность:

«Тень», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди»

Представление о здоровом образе жизни:

Беседа «Учимся оказывать первую медицинскую помощь»

«Правила безопасного поведения в песочнице»

Утренняя

гимнастика:

комплекс №3

Физминутки:

«Дует ветер»

Театрализованная деятельность

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим

Восприятие художественной литературы:

Чтение стихов:  В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я  полил песок водой», И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем», К.Балдина «Замок строим из песка».  

Июль

3-я неделя

Тема: «Цветочный калейдоскоп»      

Задачи:

1. углублять и систематизировать знания детей о растительном мире на участке детского сада;

2. формировать знания о жизненных проявлениях растительного мира (питание, рост, польза для человека)

3. совершенствовать навыки ухода и наблюдения за растениями нашего участка;

4. способствовать соблюдению детьми правил обращения с растительным миром в природе.

Итоговое событие: Вечер загадок "Загадки лесной феи»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Опытно-экспериментальная деятельность:

"Реактивный шарик"

(обратить внимание детей на траекторию и длительность полета надутого воздухом шарика)

Ознакомление с природой:

Наблюдение за цветами на улице: на лугу, на клумбе.

Оформление тематических выставок, коллажей:

Создание фотоальбома «Садовые цветы на наших дачах» с участием родителей.

Коммуникативная деятельность:

Просмотр с детьми мультфильма «Цветик – семицветик»

Игра «Я садовником родился»

Формирование основ безопасности:

Беседа «Если я потерялся ... (в магазине, на рынке, на улице)»

Рисование дома, записывание информации на своем рисунке (фамилия имя, дом. адрес, телефон, телефоны родных, знакомых)

Д/и «К кому обратиться за помощью?»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его.

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Цветочная полянка» (композицию из лепестков живых цветов и листьев, стеблей, травы)

Рисование одноразовыми вилками « Одуванчик»

Конструирование из различных материалов:

«Детская площадка или парк отдыха» (постройки из крупного строителя)

Музыкальная деятельность:

прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Двигательная деятельность:

П.и. «Садовник и цветы»

Представление о здоровом образе жизни:

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Утренняя

гимнастика:

комплекс №4

Физминутки:

«Мы - цветы»

Театрализованная деятельность

Игра – импровизация «Моя Вообразилия».

Восприятие художественной литературы:

Чтение рассказов Н. В. Моисеевой «Необычный день цветка колокольчика;

А. С. Онегова «Тропинка полевая»; сказок В. Катаева «Цветик - семицветик»,

Е. Твороговой «Сказка о цветах»

Июль

4-я неделя

Тема: «Чудеса на грядках»      

Задачи: 1. Учить детей сажать семена различных культур для выращивания рассады, ухаживать за растениями в комнатных условиях, а так же в грунте.

2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Итоговое событие: стенгазета «Витамишки-ребятишкам»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, за высаженными культурами на огороде; за цветами в цветнике.

Опытно-экспериментальная деятельность:

"Поиск воздуха"

Показать детям с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

Ознакомление с природой:

Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оформление тематических выставок, коллажей:

Выставка детских работ «Цветы в нашем цветнике»

Коммуникативная деятельность:

Д.и. «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусный салат», «Полезный сок»

Формирование основ безопасности:

Просмотр презентации «Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

Уборка на групповом участке

Изобразительная деятельность:

Рисование «Фруктовая корзинка»

Лепка «Огород сажаем- урожай собираем»

Конструирование из различных материалов:

Оригами «Корзинка для фруктов»

Музыкальная деятельность:

Хороводная «Урожай»

Двигательная деятельность:

П.и. «Вершки и корешки»

Представление о здоровом образе жизни:

Беседа «Наши добрые помощники» (об органах чувств).

Утренняя

гимнастика:

комплекс № 4

Физминутки:

«Урожай»

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Заяц-хваста»

Восприятие художественной литературы:

Чтение сказки В. Даля «Бобовое зернышко»

Июль

5-я неделя

Тема: «Азбука безопасности»      

Задачи: 1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

2. Познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

3. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

Итоговое событие: Рисование знаков дорожного движения

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

Цель: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасногодля человека и окружающего мира природы поведения.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Ветер и песок»

Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).

Ознакомление с природой:

Наблюдение за облачностью. Цель: Формировать представления о том как ветер формирует облака.

Оформление тематических выставок, коллажей:

Выставка рисунков «Наша безопасность»

Коммуникативная деятельность:

Д.и. «Что где лежит», «Опасно-неопасно»

С.р.и «Больница»

Формирование основ безопасности:

«Вспомним сказки...» Беседа про опасность общения с незнакомцем.

Чтение стихотворения «А преступник...»

Обсуждение ситуаций «Сумей ответить НЕТ», «Поступи правильно», «Как позвать на помощь?»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Дежурство в уголке природы. Полив растений

Изобразительная деятельность:

Рисование «Перекресток»

Лепка «Пешеход» (человек в движении)

Конструирование из различных материалов:

«Волки, лисы да медведи». Из плотных цилиндров.

(Учить изготавливать животное из цилиндров, путем наклеивания типичных частей тела: острые ушки, длинные ушки, пушистый хвост и т д.)

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен и потешек.

Двигательная деятельность:

П/и."Мы топаем ногами», «Не задень линию»

Представление о здоровом образе жизни:

Беседа «Можно ли заболеть или отравиться?»

Беседа с медицинским работником д/с о микробах и правилах личной гигиены.

Чтение «Как Стобед улитку проглотил».

Утренняя

гимнастика:

комплекс № 4

Физминутки:

«Разминка пешехода»

Театрализованная деятельность

Игра «Крылатый, мохнатый и масляный»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки»

Восприятие художественной литературы:

С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое»

З. Шефнер «Лесной пожар»,

рассказы – «Бумажный самолетик», «Данилка и пилка»

Работа с родителями:

Направление, тема, содержание

Форма проведения

«День семьи»

Совместные просмотры семейных альбомов в кругу семьи и изготовление макетов семейных родословных.

Песочные фантазии

Консультация для родителей в проведении игр с сыпучими материалами

Цветочный калейдоскоп

Создание фотоальбома «Садовые цветы»

Чудеса на грядках

Рекомендовать родителям привлекать детей к посильному участию в работе на даче

«Дом-детский сад-дом»

Изготовление памятки безопасного маршрута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко      Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

Планирование на летний оздоровительный период младший возраст.docx

Предлагаю Вашему вниманию перспективный календарно-тематический план на летний оздоровительный период для детей младшего возраста....

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  На летний оздоровительный период АВГУСТ  Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....

Календарно - тематическое планирование на летний период младшая гр. ИЮЛЬ

Утро: Прием детей на улице.Утренняя гимнастика.Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.Д/и:...

Комплексно-тематическое планирование на летний период (младший возраст)

Комплексно-тематическое планирование на летний период -младший возраст (3-4 года)...