Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическом планирование в средней группе разработано с учётом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoe_tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx | 117.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
№ | Месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
1 | Сентябрь | «Осень» | Овощи | Золотая осень | Птицы |
2 | Октябрь | «Домашние животные» | Домашние птицы | Дикие животные | Профессии |
3 | Ноябрь | «Путешествие по России» (День народного единства) | Посуда | Поздняя осень | «Мамин праздник» (День матери) |
4 | Декабрь | «Наземный транспорт | Воздушный и водный вид транспорта | Дорожное движение (День работников безопасности) | «Здравствуй, праздник — Новый год» |
5 | Январь | «Зимние каникулы» | «Зимние забавы» | Одежда- обувь, головной убор | |
6 | Февраль | Семья | «Красота родного языка» (Международный день родного языка) | «Защитники Отечества» (День защитника Отечества) | «Прощание с зимой» (Масленица) |
7 | Март | Забота о маме | «Весна – красна» | «Цветы» | «Все работы хороши» |
8 | Апрель | «Птицы — наши крылатые друзья» (Международный день птиц) | «Книга — источник знаний» (Международный день детской книги) | «Звездное небо» (День космонавтики) | «Пирамида здоровья» (Всемирный день здоровья) |
9 | Май | «Праздник весны и труда» | «Боевая слава нашего народа» (День Победы!) | «Я и моя семья» (Международный день семьи) | «Азбука дорожных знаков» |
10 | Июнь | День защиты детей | «Во саду ли в огороде» | «Любим бегать и играть» | «Лето красное пропело» |
11 | Июль | «Зеленый огонек» (День ГАИ) | «Труд почтальона» (День Российской почты) | «Летние народные праздники» (Семик — девичий праздник, Троицын день, праздник русской березки, Иван Купала...) | «Витаминка» (Полезные свойства овощей, фруктов, ягод, лечебных трав) |
12 | Август | «Физкульт — Ура!» (День физкультурника) | «Труд строителя» (День строителя) | «Прощание с летом» | «Татарстан — моя республика. Нижнекамск — город моей мечты» (День города, День Республики) |
Годовое тематическое планирование в средней группе на тему: «Осень» I неделя Сентябрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социально –коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Мой организм» | Рассказ на тему: «Осень и здоровье» УМК Д-И»Бу кем? Это кто?» | Проблемная ситуация: «Что будет если…?» | Чтение стихотворения: «Зайка умывается» | Игры на развитие коммуникации: «Кто я ?», «Узнай по голосу?» |
Физическое развитие | Игра «Солнышко и дождик» | Игровая беседа с элементами движений | Легкоатлетический кросс | Подвижная игра «У медведя во бору» | Моменты радости |
Речевая | Д.и»Когда это бывает?» | Дидактическая игра «Осень» | Загадки про осень | Игра »Опиши Игрушку» УМК;»Уйна-играй» | Игра: «Чего не стало?» УМК;»Нарса юк?» |
Познание | «День знаний» | «Дары осени» УМК;-«Бир але алма» | «Описание картины Осень» | ФЭМП»Колличество и счет до 3, треугольник» УМК»Нича-сколько» | Чтение стихотворения Бунина «Листопад» |
Художественно-эстетическое | Рисование «Осеннее цветы» | Аппликация «Листопад» | Лепка «Грибочек» | Разучивание»Осенняя песенка»муз Васильева сл Плещеева | «Вальс осенними листьями» |
Годовое тематическое планирование в средней группе на тему: «Овощи» II неделя Сентябрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие | Подвижная игра «Кабачок» | Пальчиковая гимнастика УМК: «Бармак уены», «Гаилә» | Эстафет УМК - П.и. «Качышлы уйныйбыз» | Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» | Развлечение «Богатый урожай» |
Познавательное развитие | ФЭМП «Счет до 3: геометрические формы» УМК: д.и. «Ничә?-сколько?» | Беседа о проведённой экскурсии, рассматривание иллюстрации | Настольные игры | Коллективная игра «Назови, что где растёт?» | Индивидуальная работа |
Речевое развитие | Правила поведения с трудовым инвентарём | Ситуативный характер «Грязные овощи» | Сюжетно ролевая игра «Я еду в огород» | Беседа на тему «Съедобное, не съедобное» | Игра «Определи по вкусу» УМК; Д.и. «Тәмле кибетенда» |
Социально -коммуникативное | Сюжетно ролевая игра «Магазин» УМК «Ипи сөт алма; тәмле» | Дидактическая игра «Загадки» | Настольное лото УМК: д.и. «Әйдагез танышыйк» | Составление фигур овощей из мозаики (мелкая моторика) | Дидактическая игра «Составь целое из частей» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование свободную тему | КВН | Коллективная работа «Композиция из овощей» | Разучивание песни «Антошка» | Выставка работ из овощей (поделки, рисунки) |
Годовое тематическое планирование в средней группе на тему: «Золотая осень» III неделя Сентябрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | «Что растет на грядках» | ФЭМП: «Счет до3х понятия широкий узкий» УМК: «Нича?-сколько?» | Наблюдение за осенними деревьями. | Настольный театр: «Теремок» УМК : «Бу өйде кем яши?» | Экскурсия в осенний парк |
Речевое развитие | Игра: «Что изменилось» УМК «Нәрсе юк-чего нет?» | «Чудесный мешочек» | Игра»Почтальон принес открытки» | «Что за животное» | Игра: «Магазин овощи» УМК: д.и «Кибет» |
Социально -коммуникативная | Беседа: «Золотая осень» | «Почему дни становятся короче» | С. Р.и. «Семья» УМК «Минем гаилам» | С.Р.и. «Магазин продукты» | «Что тебе нравится осенью» |
Физическое развитие | П. и. «Волк и зайцы» | «Лохматый пес» | «Кот и мыши» УМК «Уйна писи» | Игры с мячом УМК; «Мә туп уйна» | «Птицы в гнездах» |
Художественно - эстетическое | Рисование «Золотая осень» | «Осенний дождь» -рисование | Песня «Осень» муз. Чичкова сл.Мазнина | Лепка на тему: «Овощи на тарелке» | Аппликация: «Осенний ковер» |
Годовое тематическое планирование в средней группе на тему: «Птицы» IV неделя Сентябрь
Образовательные Области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | «Зимующие птицы» | ФЭМП «Счет до 3; короткий длинный. УМК; «Зур- кечкена; саннар» | «Птицы. Сорока» | Наблюдение за вороной» | Чтение стихотворения «Хотела Галка пить» |
Речевое развитие | Игра «Один - много» | «Сравни картинки найди различия | Звук «Л» «Ль» | Игра «Ты кто?» УМК д.и «Син кем?» | Игра «Закончи предложение» |
Социально -коммуникативное | Беседа «Перелетные и зимующие птицы» | СРИ»На выставке птиц | Беседа «Птицы нашего края» | Рассматривание альбома «Птицы» | Беседа: «Почему мы должны беречь птиц» |
Физическое развитие | П и «Птицы на деревьях» | П.и «Воробушки и автомобиль» | Эстафета «Кто быстрее» «Кто дальше» | П .И. «Лиса в курятнике» | П. И .«Ловишки» |
Художественно - эстетическое | Рисование на тема: «Сорока» | Рисование по замыслу | Лепка на тему: «Птицы зернышки клюют» | Оригами «Птичка» | Танец: «Воробей» Муз. Ломовой. |
Годовое тематическое планирование в средней группе на тему: «Домашние животные» I неделя Октябрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | «Домашние животные» УМК; д. и. «Песи, эт, куян» | ФЭМП «Счет до 3: геометрические формы» УМК; «Уйны уйный саныйбыз» | Домашние животные: «Корова» | Наблюдение за собачкой УМК «Эт-собачка» | Чтение «Три поросенка» |
Речевое развитие | Игра «Подбери другие слова» | Игра «Что изменилось? УМК «Нәрсе юк?- чего нет?» | ЗКР «Звук «Б» и «Бь» | Игра «Бывает не бывает» | Игра: «Придумай предложение со словами…» |
Социально -коммуникативное | Беседа «Какой у тебя есть питомец» | «Почему молоко полезное» | «Что ты знаешь о домашних животных» | С.р.игра «Магазин книг» | С.р.игра «На Ферме» |
Физическое развитие | П.И « Пастушок и стадо» | П.И «Найди пару» | П.И «Лохматый пес» УМК « Ит билан уйна» | П.И «Кот и мыши» | П И «Мыши в кладовой» |
Художественно - эстетическое | Песня «Лошадка» Ломова сл.Ивенсен | Рисование: «Кошечка» УМК; « Песи» | Лепка «Собачка» УМК «Эт» | Конструирование Постройка фермы для коров. | Аппликация2Собачка» |
Годовое тематическое планирование в средней группе на тему: «Домашние птицы» II неделя Октябрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | Беседа: «Домашние птицы» | ФЭМП «Счет до 3 части суток» УМК;д и «Нәрсе алсан, шуны сана» | Домашние птицы «Утки и гуси» | Наблюдение за курочкой и цыплятками» | Рассматривание картины «Домашние птицы» |
Речевое развитие | Игра «Один много» | Игра «Скажи наоборот» | Придумай предложение | ЗКР «Звук К и Кь» | Игра «Какой какая, какое?» |
Социально- коммуникативное развитие | Беседа «Каких домашних птиц ты знаешь?» | С.р.игра «На птичьем рынке» | Беседа «Что дают нам домашние птицы» | Рассматривание альбома домашние птицы» | Дид. игра «Кто чей» |
Физическое развитие | П.И «Гуси- гуси» | П и»Мы веселые ребята» | Игра «Третий лишний» | П.игра «Лиса в курятнике» | Эстафета с мячом УМК; д.и «Уйна –играй» |
Художественно - эстетическое | Рисование «Цыпленок» | Песня «Два веселых гуся» | Лепка «Утка с утенком» | Аппликация: «Цыпленок» | Танец «Маленьких утят» |
Годовое тематического планирования в средней группе на тему: «Дикие животные» III неделя Октябрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | Беседа «Дикие животные» | ФЭМП «Счет до3 цифра 4 величина. УМК - «Санар» | Дикие животные «Медведь» УМК – д.и. «Аю билан уйныйбыз» | Наблюдение за кроликом УМК закрепить «Куян» | Заучивание «Почему медведь спит зимой. |
Речевое развитие | Игра «Придумай конец сказке» | Игра «Один-много» | ЗКР «Звук «М» и «Мь» | «Угадай и нарисуй» | Игра «Скажи наоборот» |
Социально -коммуникативное | Рассматривание Альбома «Дикие животные мира» | «Какое животное тебе больше Нравится» | Драматизация сказки «Репка» УМК - «Шалкан әкияте» | С р и »Зоопарк» | С.р.игра «Семья на выставке в Музее» УМК «Безнең гаиле» |
Физическое развитие | П.И. «Волк и зайцы» | П.И. Хитрая лиса» | П.игра «Охотники и звери» | П.И «У медведя во бору» УМК закрепить «Аю» | П.И с мячом УМК - «Туп белән уйныйбыз» |
Художественно - эстетическое | Слушание «Зайчик» Матвеева, Блока. | Рисование «Ежик» | Лепка «Лиса» | Песня «Зайка» Филлипенко | Аппликация «Белка» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Профессии» IV неделя Октябрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | Беседа «Доктора: кто нас лечит» | Фэмп «Геометрические формы сравнение предметов по ширине». | «Работы все нужны и важны: Повар» | Беседа «О том кто строит нам дома» | Чтение «Кем быть» Маяковского |
Речевое развитие | Д и «Кому, что нужно для работы» | Закончи предложение подбери картинку. | ЗКР «Звук «Т» и «Ть» | Составь предложение По словам… | Игра «Кто внимательный» |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Какие ты знаешь профессии?» | «Расскажи кем работают твои родители УМК д.и. «Бу кем? Это кто?» | «Кем ты хочешь стать?» | С.р.игра «У доктора» Врач провизор родители водители. | С.р.игра «Детский сад» |
Физическое развитие | П.игра «Третий лишний» | «Найди пару» | « Мы веселые ребята» | «Жмурки» | «Кто быстрее добежит» |
Художественно - эстетическое | Рисование «Моя мама на работе | Танец «Поварят» | Лепка «Фрукты для компота» | Оригами «Цветок» | «Строим дом» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Посуда» 2 неделя» II неделя ноябрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие | П.И. «Охотники зайцы». | П.И. «Море волнуется» | П.И. «Автомобили» | П.И. «Пастух и стадо» | П.И. «Кот и мыши» |
Речевое | Упражнение «Закончи предложение» УМК д.и «Әби кучтаначе» | Игра «Назови какая посуда», «Назови предметы посуды» | Описание посуды. Чашка тарелка | Кухонная Чайная столовая». Игры с мячом словесная | Игра «Назови по другому» |
Социально - коммуникативная | П.и. «Мы устали засиделись» «Найдите посуду» «Кто скорее принесет Посуду» | Игра дид. «Куда посуда спряталась. Назови правильно Ознакомление с материалом из которого сделана посуда | Д.и. Чего не стало» «Угадай какая посуда»Описание посуды. Упражнения на внимание игра «Что лишнее» УМК д и «Нарса юк?» | Сюжетная игра «Накрой на стол | Чтение рассказа Осеевой «Танины достижения» |
Познавательное развитие | ФЭМП Число и цифра 4 Порядковый счет. Геометрические формы УМК «Саннар» | Беседа на тему: «Посуда Тарелка.» | Чтение рассказа «Голубая чашка» | Развивающая игра Какая посуда спряталась. | Чтение Карасевой «Стакан» |
Художественное - творчество | Задание «Дорисуй предмет» | Рисование на тему «Тарелка с полосками разного цвета» | Лепка тарелки и чашки | Аппликация «Чашка с полосками» | Рисование «Чашка» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Поздняя осень» III неделя ноябрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие | Гимнастика. Дыхательная гимнастика «Надуем шары» | УМК Беседа «Әйдегез танышыйк бармак уены» «Гаиле» гимнастика пальчик. Игра «Моя семья» | Ситуация «Определи настроение детей по модели» гимнастика. Упражнения для язычка “Мой язычок поет» | Беседа «Какие ты любишь фрукты». Гимнастика для глаз Гимнастика. | Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть» Гимнастика дыхательная |
Социально-коммуникативное | С.р.и «У доктора» П.игры «Тучи дождевые» «Дождь» | С.р.игра «Семья» П.и «Солнышко и дождик» | С.р.и. «Экскурсия в музей на выставку картин об осени» | С.р.и. «Зоопарк» родители с детьми идут в зоопарк» | Двигательные упражнения «Раз-два» «Приседание» |
Художественно эстетическое | Чтение сказки «Бычок – черный бочок ,белые копытца» | Заучивание стихотворения «Скучная картина» | Описание поздней осени по сюжетной картинке | Рассказ по картине «Дети на прогулке» | УМК Д.игра «Курчак кунака килде» |
Речевое | Загадки и стихи про осень | Игра «Закончи предложение» «скажи наоборот Игра «Найди ошибки» | д.и. «Кто что делает» - умение использовать производные глаголы. Рисование «Паучка и рябиновую ветку» | Игра «Что выше» речевая Аппликация «Береза» Слушание музыки «Дождик» Красева | Игра «Закончи предложение Лепка «Овощи в банке» налеп |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Мамин праздник» IV неделя, ноябрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно -эстетическая | Рисование тема . «Мама дорогая» | Лепка «Фрукты для мамы» | Лепка «Пирожное» | Аппликация «Открытка поздравительная» | Оригами «Букет цветов» |
Речевое | Упражнение на логику: «Кому что нужно», «Что лишнее» УМК д.игра «Нәрсе юк?» | Игра «Назови слова действия» Кому нужны эти предметы» Исправление ошибок в предложении. | Игра: «Исправление ошибки Незнайки» «Лишнее слово» | Д и «Скажи наоборот» | Игра «Закончите предложение». |
Социально - Коммуникативное развитие | П и. « Мы веселые ребята» «Скорая помощь», «Поезд» | С.р. игра «Пекарь», «На кухне» | Д.и. Описание профессий беседа «Обсуждение качеств профессий» | Упражнения с обручем УМК д.игра «Куңелле ял итебез» | С.р.игра «У доктора», «Аптека» |
Познавательное развитие | ФЭМП Число и цифра 4 Порядковый счет. Геометрические формы УМК д.игра «Уенчыкларныт сана» | Ознакомление с окружающим Тема «Профессии». УМК; д.игра «Бир але -дай пожалуйста» | Описание по картине | Рассказ о « Помощь маме» | Чтение стихотворения С Михалкова «А что у вас» |
Физическое развитие | Слушание песни «Посмотрите как у нас в мастерской» | Конструирование «Ковёр для мамы» | Игра «Паровозик» «Веселые поезда» | Конструирование из бумаги «Шапочка» УМК; д.игра «Бу нәрсе ? - это что?» | Слушание песни этюд - драматизация «Барабанщик» муз. Красева |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Наземный транспорт» I неделя, декабрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | ФЭМП «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счет до5 УМК; д.игра «Уйныйбызда саныйбызда» | Ознакомление с окружающим «Наземный транспорт» игра «Покажи дорогу» | Загадки о транспорте | Беседа-общение «На каком транспорте ты чаще ездишь» | Худ литература «Рассказ о маленьком автомобильчике» Берга. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Машина» УМК «Уенчыклар машина» | Лепка «Грузовик» | Рисование-аппликация «Машины на улицах нашего города» | Конструирование «Мост для автомобилей» | Песня «Паровозик» Влаха, Алперова. |
Физическое | Игра «На машине по кочкам», «Веселые поезда» | Игра «Охотники и звери» | Игра «Веселые гонки» | Игра «Грузовики», «Поезд», «Скорая помощь» | Игра «Добеги до флажка» |
Социально -Коммуникативное развитие | С.р. игра «Водители» | С.р.игра «Семья» УМК с.р.игра «Гаиле кунакны ашатабыз» | «Описание транспорта» Игра «Что лишнее» | Сюжетная игра «Автосалон» | С.р игра «Автомастерская» |
Речевое развитие | Игра «Что лишнее» | Упражнение «Скажи наоборот» | Игра «Найди отличия и назови» УМК д.игра «Нәрсе юк- чего нет?» | Игра «Подбери слово» УМК «Без татарча сөйлешәбез» | Игра дид. «Моя любимая машинка» описание своей игрушки |
Проект тематического планирования на тему: «Воздушный и водный транспорт» II неделя, декабрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | ФЭМП «Геометрическая фигура. Цифра 5.» УМК «Саннар» | Беседа «Водный и воздушный транспорт» | Рассказ воспитателя о вертолете | Описание транспорта «Самолет» | Чтение сказки «Кораблик» |
Социально-коммуникативное | Слушание песни «Юный капитан» Белявской и Гомонова. | Ознакомление с составными частями транспорт | Игра «Классификация воздушного и водного транспорта» | С.р.игра «Моряки» УМК «Без театр уйныйбыз» | С.р игра «Пилоты» |
Художественно -эстетическое | Лепка «Самолет» | Рисование «Пароход» | Аппликация «Ракета» | Конструирование «Кораблик» из скорлупы ореха | Рисование разукрашивание на тему: «Вертолета» |
Речевое | Отгадывание загадок про воздушный и водный транспорт. | Игра «Закончи предложение» «Скажи наоборот» Игра «Найди ошибки» | Упражнение на развитие речи «Продолжи предложение» | Игра «Назови по другому» | Игра «Продолжи рассказ» |
Физическое развитие | П. Игра «Самолетики» | П. игра «Ракета» | П. игра «Переправа» | П.игра «На волнах» | Игра «Космонавты» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Дорожное движение» III неделя, декабрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | ФЭМП «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счет до 5» УМК «Нәрсе оласын шуны сана» | Ознакомление с окружающим «Правила дорожного движения» игра «Покажи дорогу» | Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте Игра «Можно нельзя» | «Ознакомление с пешеходным переходом» | Худ. литература чтение рассказа Т. Александровой «Светик трехцветик» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «по замыслу» | Рисование «Светофор» | Лепка «Дорога машина светофор» | Конструирование «Светофор и машина» | Песня «Я по городу иду» Антоновой, Перескокова |
Физическое развитие | Игра «Будь внимателен» «Автолайн» | Игра «Лошадки» | Игра «Сигналы светофора» | Игра «Ловкий пешеход» | Игра «Правила движения» |
Социально Коммуникативное развитие | Чтение стихотворения Дружининой «Мы идем через дорогу» | С.р.игра «ГАИ» | «Описание транспорта» Игра «Что лишнее» | Сюжетная игра «Автосалон» | С. р .и «Автомастерская» |
Речевое развитие | Упражнение «Рифма» УМК д.и. «Уенчыклар кибете» | Упражнение «Вставь пропущенное слово» УМК «Без татарча сөйлашабез» | Игра «Найди отличия и назови» УМК; игра «Кем юк- кого нет?» | Игра «Подбери слово» УМК д.игра «Карусель» | Игра дид. «Загадки про пешеходный переход и светофор» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: « Новый год» IV неделя, декабрь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | ФЭМП «Понятия низкий высокий, длинный, короткий. Цифра- 5» УМК – д.игра «Саныйбыз» | Беседа «Праздник новый год» | Чтение стихотворения Токмаковой «Живи елочка» | Заучивание стихотворения Сурикова | Чтение рассказа Токмаковой «Как мы елку наряжали» |
Социально-коммуникативное развитие | Составление рассказа по опорным словам. УМК д.игра «Минем дуслар» | Упражнение на внимание УМК д.игра «Кем юк - кого нет?» | Слушание музыкальной композиции «Вальс белых хлопьев» | Беседа «Новый год»» | Беседа на тему: «Зима» |
Художественно эстетическое развитие | Аппликация «Новогодние флажки» | Рисование «Нарядная елка» | Лепка «Новогодних подарков» | Конструирование «Гирлянда» | Рисование «Зимние узоры» |
Речевое развитие | Игра «Один много». УМК д.игра «Әйе- юк» | Игра «Закончи предложение» «Скажи наоборот» Игра «Найди ошибки» | Упражнение на развитие речи «Нет чего» УМК д.игра «Нәрсе юк – чего нет?» | Игра «Назови ласково» УМК д.игра «Минем туганнарым» | Игра «Подбери слова-действия» |
Физическое развитие | Упражнение с движением «Мороз красный нос» | П. игра «Два Мороза» | П. игра «Ледяные палочки» | П. игра «Снежки» | Игра «Катимся на санках» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Зимние забавы» II неделя, Январь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Речевое развитие | Драматизация сказки «Лиса и заяц» УМК закрепить: куян» | Рассказ детей о любимых зимних забавах | Игра «Скажи наоборот» | Придумывание сказки «Я нашел друзей» УМК д.игра «Минем дуслар» | Игра «Назови по другому» |
Социально -коммуникативное развитие | П/и. «Снежки», «По следу» Сюж.рол. игра «Семья» УМК д.игра «Минем гаила» | Заучивание стихотворения Высотской «На санках» | Сюж.рол. игра «Магазин» УМК д.игра «Кибет» | Сюж.рол. игра «Семья» УМК д.и. «Гаиле кунак килген» | Сюж.рол. игра «Магазин игрушек» УМК д.игра «Уенчыклар кибете» |
Познавательное развитие | ФЭМП счёт до5. Понятие тоньше, толще. Геометрические фигуры УМК «Саннар» | Окражующий мир «Зимние забавы» (беседа) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. УМК «Минем туганнарым» | Д/и. «Чего нет?», «Подбери слова действия» УМК д.игра «Нәрсе юк» | Худ.лит. Чтение рассказа «Про снежный колобок» |
Физическое развитие | П/и. «Снежки», эстафета в валенках. | П/и. «Автолайн» | П/и. «Снежинки» | П/и. «Мы на лыжах в лес пойдём» | П/и. «Мы весёлые ребята» |
Художественно - эстетическое | Рисование «Снег идёт» | Рисование «Снеговик» | Лепка «Снеговик» | Аппликация «Снеговик» | Разучивание песни «Снеговика» Ю. Энтина |
Проект тематического планирования на тему: «Одежда, обувь, головные уборы» III неделя, Январь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | ФЭМП: Счёт до 5. Сравнение предметов по высоте и длине. УМК «Санар зур кичкена» | Окружающий мир «Одежда, обувь, головные уборы» | «Описание одежды». Игра «Одень куклу» УМК д.и «Курчак кунака килган» | Д/и. «Назови какая» УМК д.игра «Әйдегез танышыйк» | Художественная литература. Рассказ «Оля пришла в садик» Карасевой. |
Социально -коммуникативное развитие | Сюж.рол. игра «Магазин головных уборов» УМК д.игра «Кибет» | Сюж.рол. игра «Аптека» | Сюж.рол. игра «Детский сад» | Сюж.рол. игра «Модельное агенство» | Рассматривание альбома «Национальная одежда народов мира» |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Шариков по убывающей» | Рисование «Перчатка с узорами» | Лепка «Головные уборы» | Конструирование «Головной убор» | Рисование «Украсим свитер» |
Речевое развитие | Игра «Один – много» | Составление рассказа по картине «Дети на прогулке» | Игра «Закончи предложение» УМК д.игра “Малай кыз» | Игра «Составление рассказа по опорным словам» | Д/и. «Угадай это овощ или фрукт» УМК «Алма» |
Физическое развитие | П/и. «Гольф» | П/и. «Мы весёлые ребята» | П/и. «Хитрая лиса» | П/и. «Кот и мыши» УМК «Песи» | П/и. «Птицы на деревьях» |
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Книги» IV неделя, Январь
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | ФЭМП: Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве УМК д.игра «Ниче- сколько» | Беседа «Книги» | Беседа «Как делают книги?» | Р/и. «Жила-была мышка», «Скачет лягушка», «Кот Антипка» | Художественная литература: Чтение сказки Даля «Лиса лапотница» |
Социально -коммуникативное развитие | Сюж.рол. игра «Книжный магазин» УМК д.игра «Кибет» | Сюж.рол. игра «Библиотека» | Сюж.рол. игра «Аптека» | Сюж.рол. игра «Семья» УМК д.игра «Гаиле» | Сюж.рол. игра «Магазин игрушек» УМК д.игра «Уенчык кибете» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Трамвай» | Рисование «На основе силуэта Буратино» | Лепка «Мой сказочный герой» | Аппликация «Лягушонок» | Конструирование «Теремок для зверей» УМК д.игра «Бу өйде кем яши?» |
Речевое развитие | Разгадывание ребусов УМК « Биз татарча сойлашабез» | Чтение сказки «Ленивица и трудолюбивица» | Задание «Исправь ошибку» УМК д.игра «Кем юк?» | Составление сказки по опорным словам. УМК «Шалкан акияте» | Р/и. «Назови по другому» УМК д.игра «Нәрсе юк?» |
Физическое развитие | П/и. «Гномик», «Король» | П/и. «Найди себе пару» | П/и. «Кто быстрее» | П/и. «Охотники и зайцы» УМК «Куян» закрепление | П/и. «Волк и зайцы» |
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Семья» I неделя, Февраль
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | ФЭМП Счёт до5. Ориентировка выше, ниже. Геометрические фигуры. УМК д игра «Ничә-сколько?» | Беседа «Семья» УМК д.игра «Минем туганнар» | Беседа «Описание семьи, помощь по дому УМК д.игра «Минем гаиле» | Развитие речи «Вставь пропущенные слова» УМК д.игра «Бу нәрсе –это что?» | Худ. литература. Чтение рассказа «Как Маша стала большой» Е. Пермяка |
Речевое развитие | «Назови по описанию» УМК д.игра «Бу кем – это кто?» | «Вставь пропущенное слово» УМК «Татарча сөйләшебез» | Игра «Подбор определений» Рассказ «Что мы делаем вместе?» | Игра «Назови по другому» | Игра «Назови другому» Знакомство Звук и слово. |
Социально коммуникативное развитие | Сюж.рол. игра «Семья» УМК «Гаиле» уйны | Драматизация сказки «Репка» УМК «Шалкан әкияте» | Сюж.рол. игра «Аптека» | Сюж.рол. игра «Семья едет в театр» УМК д.игра «Гаила театрда» | Сюж.рол. игра «Путешествие по городу» |
Художественно - эстетическое | Конструирование «Дом» | Рисование «Моя семья» УМК «Гаиле» | Лепка «Цветок для мамы» УМК «Ани» | Аппликация «Щенок» УМК “Эт» | Рисование «Мой дом» УМК «Бизненг ой» |
Физическое развитие | П/и «Кот и мыши» | П/и «Два Мороза» | П/и «Кто быстрее?» Эстафета | Комплекс «Ловкие ножки» | Игра «Волк и ягнята» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Дикие животные» II неделя ,Февраль
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | ФЕМП счёт до 5 Понятие высокий, низкий, длинный, короткий. Геометрические фигуры УМК «Санар зур кечкене» | Окружающий мир «Дикие животные. Ёжик» | «Рассказ по предложенной схеме» | Развитие речи. Описание зверей «Заяц» УМК «Куян» закрепление | Чтение сказки «Лиса, волк и медведь» УМК «Аю» закрепить |
Социально коммуникативное развитие | Рассматривание альбома «Животный мир» | Сюж.рол. игра «Аптека» | Сюж.рол. игра «Детский сад» | Сюж.рол. игра «Продуктовый магазин» | Беседа «Кто мой друг?» УМК д.игра «Минем дуслар» |
Речевое развитие | Игра «Один - много» | Составление рассказа по картине «Как дети спасали котёнка» | Беседа на тему: «У меня есть маленький питомец» | Игра «Цепочка, слов» | Игра «Овощ или фрукт» |
Художественно - эстетическое | Конструирование «Лиса, медведь» из геометрической фигуры | Рисование «Ёжик» | Лепка «Заяц» | «Аппликация «Белка» | Заучивание песни Гомоновой «Заинька пушистый» |
Физическое развитие | Упражнение «Заячья зарядка зарядка» | П/и «Лиса и зайцы» | П/и «Заяц и капуста» | П/и «Рыжая лисичка» | П/и «Охотники и зайцы» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Домашние питомцы III неделя ,Февраль
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | ФЭМП Счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и по длине. УМК д.игра «Ниче уенчык?» | Беседа «Домашние питомцы» УМК «Песи, эт» | Чтение рассказа «Как собака друга искала» | Развитие речи «Описание домашних птиц» | Худ. литература Сказка «Цветик – трёхцветик» Александровой |
Речевое развитие | Подвижно-речевая игра «Уточки» | Игра «Кто как кричит?», «Назови семью» Упражнение «Петушок» | Игра «Закончи предложение» УМК д.игра «Бир элле –дай пожалуйста» | Придумай сказку «Я нашел котёнка» УМК д.игра «Минем песи» | Игра «Назови по другому» УМК «Татарча сойлашабез» |
Социально коммуникативное развитие | Сюж.рол. игра «Семья» УМК с.р. игра «Гаиле» | Сюж.рол. игра «Ветеринарная поликлиника» | Беседа «Сказки» Сюж.рол. игра «Аптека» | Сюж.рол. игра «Семья идёт в цирк» | Беседа «Как я хочу провести выходные?» Сюж.рол. игра Магазин игрушек» УМК с.р. игра «Уенчык кибете» |
Художественно - эстетическое | Конструирование «Кошка из геометрических фигур» | Рисование «Петушок». Разучивание песни «Паровоз и котёнок» | Разучивание песни «Кошечка» Найдёнова. Лепка «Щенок» | Аппликация «Цыплёнок» | Песня «Я по городу иду» Перескоковой |
Физическое развитие | П/и «Цыплята», «Лисичка и курочки» | П/и «Лохматый пёс» | П/и «Птицы на деревьях» | П/и «Селезень и утка», «Гуси-гуси». | П/и «Мы весёлые ребята» |
Проект тематическое планирование в средней группе на тему: «Защитники Отечества» IVнеделя ,Февраль
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | ФЭМП Счёт до5,понятие высокий, низкий, длинный, короткий, геометрические фигуры. УМК «Саннар» | Окружающий мир «День защитников Отечества» | Беседа «День защитника Отечества» | Развитие речи. Рассматривание картины «Праздник» | Худ. литература. Чтение Бороздина «Звездолетчики» |
Речевое развитие | Игра «Один-много» | Составление рассказа по картине «Вертолет» | Составление предложений по опорным словам» УМК д.игра «Эйдегез танышыйк» | Игра «Летает, не летает» Общение «Кто обедал в птичьей столовой?» | Игра «Овощ или фрукт, опиши» |
Социально -коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Настоящий мужчина» | Рассматривание иллюстраций «Российская Армия» | Беседа на тему: «Мой папа – какой он?» УМК «Минем әти» | Сюж.рол. игра Магазин» УМК с.р. игра «Кибет» | Ситуация «Что из чего сделано?» |
Художественно - эстетическое | Рисование «Кораблик» | Рисование «Танк» | Слушание песни: «Бравые солдаты» | Конструирование «Бинокль» | Музыкальная игра «Самолёты» Разукрашивание «Военные машины» |
Физическое развитие | Игры с мячом УМК «Туп белән уйныйбыз» П/и «Стрелок» | Упражнения на метание в даль | П/и «Хитрая лиса» | П/и «Воробьи на ветках» | П/и «Пограничники» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Забота о маме» I неделя, март
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Сколько цветов в букете?» | Ознакомление с окружающим «Забота о маме» УМК «Минем ани» | Разучивание стихотворения «Мамин день» Токмаковой. Дид. игра «Мамин букет « Какой больше, а какой меньше» | Беседа на тему: «Профессии наших мам». | Дидактическая игра «Кому что нужно» |
Физическое развитие | П/и «Подарки», «Кружева» УМК д и «Булуклар» | П/и «Охотники и зайцы» | П/и «Добеги до флажка» | П\и «Кот и мыши» | П/и «Мы весёлые ребята» |
Речевое развитие | Беседа «Мы мамины помощники» | Беседа «Бабушкин сундук» | Чтение сказки « Про маму» Прокофьевой Дидактичекое упражнение «Закончи предложение» | Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Чтение «Воробушкина Весна» | «Звук и буква». Игра «Что, где, когда» |
Социально -коммуникативное | Сюж.рол. игра «Семья» УМК с р у»Гаила» Беседа:«Я и мама на кухне». | Сюж.рол. игра «Магазин» УМК с р у»Кибет» | Беседа о Международном Женском дне 8 Марта | Беседа «О хороших нравах» | Сюж.рол. игра «Аптека» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование по замыслу «Рисунок для моей мамы» | Разучивание песни «Мамочка моя» | Музыкальная игра «подружились» | Аппликация «Открытка» | Лепка «Кувшинчик» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Весна - красна» II неделя, март
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | Дид. игра «Сколько птиц на ветке». | Беседа: «Описание Весны. Признаки Весны» | «Описание Весны. Ознакомление с весенними работами в саду» | Рассматривание альбома «Весенние первоцветы» | Худ.литература Чтение сказки «Медведь» Сладкова. УМК д и «Минем уенчык аю» |
Физическое развитие | Эстафета «Весёлые старты» | П/и «Весёлые ребята» | П/и «У медведя во бору» | П/и «Птицы на дереве» | П/и «Лохматый пёс» |
Социально коммуникативное развитие | Сюж.рол. игра «Салон красоты» | Беседа «Какое время года тебе нравится?» | Сюж.рол. игра «Семья» УМК с р у»Гаила» | Сюж.рол. игра «У доктора» | Сюж.рол. игра «Театр» УМК ср у «Биз театр уйныйбыз» |
Речевое развитие | Беседа «Пришла Весна» Игра «Скажи наоборот» | Игры с мячом «Назови ласково» УМК д и «Туп билан уйныйбыз» | Беседа «Когда это бывает?» Игра «Исправь ошибку» | Разучивание стихотворения Ладонщикова «Весна» | «Играем в загадки» УМК д и «Бу кем –это кто?» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Цветы» | Рисование «Ранней Весны» | Лепка «Птичка» | Конструирование «Кораблик» | Аппликация «Цветы из салфетки» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Цветы» III неделя, март
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Найди лишний цветок» | Окруж.мир: «Цветы» Ознакомление с цветами весны , лета и осени | Слушание рассказа «Почему рассердилась бабушка?» УМК д и»Минем абием» | Викторина «Какие есть цветы?» | Художественная литература. Рассказ В. Вангели «Подснежник» |
Речевое развитие | Игра «Скажи наоборот» УМК д и»Нарса юк» | Словесная игра «Скажи со словом весенний» | Загадки о цветах. Придумай сказку про «зайца» УМКд и «Минем уенчык куян» | Рассматривание и описание картины «Грачи прилетели» | Придумай сказку про «котёнка» УМК д и «Минем писи» |
Социально -коммуникативное | Хороводная игра «Венок» | Беседа на тему: «О значении цветов» | Описание цветов. Закрепление разных видов цветов. | Сюж.рол. игра «Магазин цветов» | Беседа «Кто нас лечит?» |
Физическое развитие | П/и «Охотники и звери» | П/и. «Весёлые ребята» | «Кто быстрее добежит до флажка» | П/и. «Покажи цветок», «Цветы» | П/и. «Лохматый пёс» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование на тему:«Весенние цветы» | Рисование «Трава и цветы на лужайке» | Лепка «Тюльпан» | Конструирование «Цветок тюльпана» | Слушание Чайковского «Подснежники» из цикла «Времена года» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Все работы хороши» IV неделя, март
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Кто кем работает» | Беседа «Профессии нашего города» | Дидактическая игра «Кому что нужно» | Дидактическая игра «Отгадай профессию» | Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» |
Социально –коммуникативное развитие | Сюж.рол. игра «Салон красоты» УМК д и «Уенчыклар упкалаган» | Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская | Сюжетно- ролевая игра «Строители» УМК «Минем абием» | Игра на преодоление двигательного автоматизма «Изобрази фигуру» | Сюж.рол. игра «Детский сад» |
Физическое развитие | П/и. «Цветные автомобили» | П/и. Весёлые ребята» | Упражнение «Кто быстрее добежит до флажка?» | Подвижная игра «Самолеты» | П/и «Мы весёлые ребята» «Лошадки» |
Речевое развитие | Игра «Скажи наоборот» | Игра «Назови ласково». | Игра «Продолжи предложение» УМКд и»Тамле ипи тамле сот» | Игра «Найди и исправь ошибку» | Игра «Составь предложение» УМК ;бармак уены «Гаила» |
Художественно - эстетическое | Рисование на тему:«Сошьем красивое платье» | Музыкальная игра «Летчики» | Лепка «Магазин игрушек. Слепи какую хочешь игрушку»» | Конструирование «Кораблик» Оригами. | Музыкальная игра «Найди себе пару» |
Проект тематического планирования на тему: «Птицы – наши крылатые друзья» I неделя, апрель
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие | ФЭМП: Счёт до 7; геометрические фигуры, ориентир в пространстве. УМК»саннар» | Дидактическая игра на тему «Узнай по голосу» | Конструирование «Скворечник» | Игра с пуговицами «Павлиний хвост» | Дидактическая игра «Какая не птица?» |
Социально –коммуникативное развитие | Сюж.рол. игра «Выставка птиц» Слушание голосов птиц | Беседа «Путешествие в лес» | Сюжетно- ролевая игра «Лесная больница» | Игра на преодоление двигательного автоматизма «Изобрази птицу» | Игровое упражнение «Подарок для всех» |
Физическое развитие | П/и. «Перелет птиц» Игра малой подвижности «Ворона и воробьи» | Хороводная игра «Ласточки» | Подвижная игра «Птичка и кошка» | Игровая ситуация «Где спряталась сорока» | |
Речевое развитие | Игра «Скажи наоборот» Беседа «Что ты знаешь о птицах» | Игра «Назови ласково». Дид. упражнение «Перелетные птицы» | Игра «Продолжи предложение» УМКд и»Тамле ипи тамле сот» | Игра «Найди и исправь ошибку» Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов. | Игра «Составь предложение» УМК ;бармак уены «Гаила» |
Художественно - эстетическое | Рисование на тему:«Ягоды для птицы» Музыкальная игра «Кто как кричит» | Слушание музыки: «Соловей» Алябьевой. | Музыкально- дидактическая игра «Дятел» | Конструирование «Кораблик» Оригами. | Рисование «Петушок и курочка» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Книга- источник знаний» II неделя, апрель
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социально-коммуникативное | Беседа на тему: «Какие бывают книги». Дид. упраж.«Скажи наоборот» | С/р игра «Библиотека» Беседа «Почему надо беречь книги» | С/р игра «Книжный магазин» Практическое упражнение «Полечим книгу» | Беседа «Моя любимая книга» | Дидактическая игра «Найди ошибки» |
Художественно- эстетическое развитие | Музыкальная игра «Кого встретил колобок» | Рисование иллюстраций из книг А.Барто «Игрушки» | Конструирование «Книжки – малышки» | Рисование «Закладки»Музыкально- дидактическая игра «Отгадай-ка» | Заучивание «Песенки Львенка и черепахи» |
Речевое развитие | Игра «Кто больше слов скажет» Чтение литературной сказки В. Осеева «Волшебная иголочка» | Игра «Закончи предложение» Чтение русской народной сказки «Лиса- лапотница» | д/и. «Кто что делает»-умение использовать производные глаголы. Чтение детям любимых книг | ЗКР «Употребление в речи слов с пространственным значением» Словесная игра «Оживи наших герое из книг» | Игра «Составь предложение УМК «Биз татарча сойлашабез» |
Физическое развитие | П /И »Охотники и зайцы» | П /и «Цветные автомобили» | П /И «Воробьи и автомобиль» | Подвижная игра «Перелет птиц» | П/ И «Веселые ребята» |
Познавательное развитие | Геометрические фигуры цилиндр Сравнение предметов по ширине. Закрепление счета до 7 | Беседа на тему: «Откуда берутся книги». | Дидактическая игра «Мир книг» | Загадывание загадок на тему: «Книги» УМК; д и «Бу нарса- это что?» | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Звездное небо» III неделя, апрель
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социально-коммуникативное | С/р игра «Путешествие к звездам» Беседа на тему «Звезды на нашем небе» | С/р игра «Мы космонавты» Беседа с детьми на тему «Наша планета Земля» | Рассматривание с детьми глобуса- модели земного шара | Беседа «Голубая планета – Земля» Хороводная игра «Солнышко» | Рассматривание портрета первого космонавта Ю.Гагарина |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование на тему:«Планета Земля» | Музыкальная игра «А давайте- ка, ребята , поиграем в космонавты» | Музыка Слушание: «Марш юных космонавтов» | Музыкальная игра «Солнышко и дождик» | Игровое упражнение «Солнечные зайчики |
Речевое развитие | Чтение произведения Г. Бойко «Мы собираемся в полет» | Игра «Закончи предложение» «Скажи наоборот» Игра «Найди ошибки» | Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами. Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» | Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», Словесная игра «Скажи во множественном числе» | Игра «Составь предложение УМК «Биз татарча сойлашабез» |
Физическое развитие | П/игра «Самолеты» | П /и «Неизведанная планета» | физкультминутки; разминка «Подготовка к полету» | пальчиковая гимнастика «Луноход». | П/ И «Веселые ребята» |
Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему «Профессия космонавт» | Рассматривание альбома «Как человек космос осваивал» | Загадывание загадок о космосе. Наблюдение за небесными телами (Солнце, луна, звезды) | Дидактическая игра «Собери созвездие» Экспериментальная деятельность «Дневные звезды» | Дидактическая игра «Планета геометрических фигур» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Пирамидка здоровья» VI неделя, апрель
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социально-коммуникативное | -Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить | Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» | -Беседа: « Здоровые зубки» | Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника» Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол" | Беседа «Витамины и полезные продукты» |
Художественно- эстетическое развитие | Лепка «Полезное угощение для кукол» | рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» | Музыкальная игра «Музыка здоровья» | Музыкальная игра «Веселый танец» | Заучивание «Песенки Львенка и черепахи» |
Речевое развитие | Чтение А.Барто «Девочка чумазая», Разучивание стихотворений, отгадывание загадок | Игра «Закончи предложение» «Скажи наоборот» Игра «Найди ошибки» | Чтение сказки «Сказка о зубной щетке» Разучивание потешек, отгадывание загадок. | С.Михалков « Про мимозу» Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто» | Игра «Составь предложение
УМК «Биз татарча сойлашабез» |
Физическое развитие | Утренняя зарядка «Здоровью скажем- да» | Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. | П /И «Лиса и зайцы» | Разминка «Что такое физкультура». | П/ И «Веселые ребята» |
Познавательное развитие | Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья» | Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования” | Беседа «Микробы и вирусы» | Дидактическая игра «Летние виды спорта | дидактическая игра «Вредно-полезно» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Праздник весны и труда» 1 неделя, май
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое | П/и «Пробеги тихо» | П/и "Лиса в курятнике Игр/упр. "Кто дальше» | Подвижная игра «Ветер - ветерок» | Подвижная игра «Самолеты» | Хороводная игра «ОЙ бежит ручьем вода» |
Речевое развитие | Рассматривание картины "Весна в лесу" | Рассматривание альбома "Весна" УМК д.и «Уйна –играй» | Игры «Слова-действия» «Скажи наоборот» УМК д и «Ким юк?» | УМК д.и «Нарса юк?» Чтение произведения «Чем пахнут ремесла» Д.Родари | Составление рассказа "Весна, признаки весны". УМК д.и «Минем уенчык» |
Социально - Коммуникативное развитие | Наблюдение и беседа за деревьями весной | Наблюдение за солнцем. С/р игра «Все профессии хороши» | Беседа на тему: «Майские праздники. Праздник весны и всех трудящихся». | Обсуждение смысла пословиц о труде | Сюжетно- ролевая игра «Строители» |
Познавательное развитие | Пересаживание комнатных растений | Д/и "Когда это бывает? Рассмотреть альбом «Приметы весны» | Беседа «Экологическая тропа» Игра с мячом «Назови профессию» | Работа в календаре природы | Загадки об орудиях труда: |
Художественно -эстетическое | Рисование «Любимое солнышко» | «Нарисуй картинку про весну» | Пение песни «Песенка о весне», «Воробей» | Конструирование из бумаги «Самолет» | Хороводная ира «Весняночка» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «День Победы» II неделя, май
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие | Игра – эстафета «Смелые солдаты» | Подвижная игра «Попади в цель». | Подвижная игра «Найди себе пару» | Подвижная игра «Самолеты» | Игровое упражнение «Семья» |
Социально-коммуникативное | Украшение группы к празднику Великой Победы. | Сюжетно- ролевая игра «Солдаты» Рассматривание иллюстраций о войне. | Беседа «Они сражались за родину». С/р игра «Летчики» | Рассмотреть альбом «Памятники героям Войны» | Беседа с детьми на тему: «Правила поведения у вечного огня» |
Познавательное развитие | Беседа «День Победы» Знакомство с Символикой Великой России | Презентация «Военная техника». | Рассматривание открыток «Города герои» | Беседа на тему: «Кто такие ветераны» | Беседа об орденах и медалях. |
Речевое развитие | Чтение произведения Е. Благиной «Шинель» | Чтение Л. Кассиль из книги «Твои защитники» Составление рассказа «На параде». | Чтение роизведения А.Метяеева «Землянка» | УМК д.и «Уйна-играй» Заучивание стихотворения Т.Белозеров «Майский праздник» | Рассмотреть альбом «Военное снаряжение». УМК «Бармак уены» |
Художественное - эстетическое | Знакомство с картиной А.Широков «За Родину» | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». | Изготовление из бумаги «Цветы для возложения к памятнику». | Рисование «Салют в честь Дня Побеы» | Лепка «Военные самолеты» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Я и моя семья» 3 неделя, май
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое | Подвижная игра «Пастух и стадо» | Игровое упражнение «Моя семья» | Подвижная игра «Ветер - ветерок» | Подвижная игра «Самолеты» | Хороводная игра «ОЙ бежит ручьем вода» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы:«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Словесная игра «Назови как тебя дома ласково называют?» Пальчиковая игра на татарском языке «Моя семья» | Чтение произведения «Старый дед и внучек» Л.Толстой | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» | Заучивание поговорок и пословиц о семье. УМК д и «Минем уенчык» |
Социально - Коммуникативное развитие | Рассматривание семейных фото. Беседа на тему:«Выходной день в моей семье» | Беседа «Как я помогаю родителя». С/р игра «Все профессии хороши» | Рассматривание иллюстраций «Мое счастливое детство» | Сюжетно- ролевая игра «Семья» | Сюжетно- ролевая игра «Дом, который построили мы» |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Сложи картинку» | Дид. игра «Определи возраст». Дид.материал «Кто сначала, кто потом» | Дид. игра «Кто старше?» Дид. упражнение«Кто младше?» | Дид. игра «Чьи детки?» | Дид. игра «Составь семью из фигурок» |
Художественно -эстетическое | Рисование "Моя семья» | Создание портретов своих родителей «Дорисуй портрет» | Пение песни "Песенка о весне", "Воробей" | Рисование на тему «Я и мои друзья» | Музыкальная игра «Какая песня мне нравиться» |
Проект тематического планирования в средней группе на тему: «Азбука дорожных знаков» 4 неделя, май
Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое | Подвижная игра «Цветные автомобили» | Подвижная игра «Самолеты» | Подвижная игра «1,2,3 к своему знаку беги» | Подвижная игра «Светофор» | Подвижная игра «Дорожные знаки и автомобили» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы С.Михалков «Скверная история» | Составление рассказа по картине «Дорожное движение. УМК д.и «Уйна –играй» | Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа» УМК д.и «Кем юк?» | Чтение произведения С. Михалкова «Светофор» УМК д.и «Нәрсе юк?» | Придумывание загадок о транспорте. УМК д.и «Минем уенчык» |
Социально - Коммуникативное развитие | Беседа на тему «Правила дорожные помни всегда» | Беседа на тему: «Осторожно дорога» | С/р игра «Путешествие по городу» | С/р игра «Поездка на автобусе» | Беседа на тему: «Мы воспитанные пассажиры» |
Познавательное развитие | Дид. игра «Собери картинку»Настольная игра домино «Дорожные знаки» | Рассматривание иллюстраций «Специальный транспорт на дорогах» | Дид.игра «Дорожная азбука» Игра с мячом «Назови дорожный знак» | Дид. материал «Какие знаки помогают в дороге пешеходу» | Дидактическая игра «Собери машину» |
Художественно -эстетическое | Рисование «Улица нашего города» | Лепка «Веселый светофор» | Рисование на тему: «Опасные ситуации на дорогах» | Конструирование из бумаги «Самолет» | Хороводная игра «Весняночка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...