Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарно-тематический план на тему "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Петушок-золотой гребешок»

С 15.10.2018 по 19.10.2018г

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

1.Двигательная деятельность.  

Утренняя гимнастика - Комплекс №4

Гимнастика после  сна -  Комплекс №2  «Просыпающиеся котята»

Профилактические мероприятия :

Цель: закаливание детей и воспитание в них культурно-гигиенических навыков.

  • Обширное умывание водой, мытье рук прохладной водой;
  • Воздушные ванны до 5 минут во время переодевания ко сну и после сна;
  • Ходьба босиком по ковру до 10 минут;
  • Сон с доступом свежего воздуха;
  • Ходьба по массажным дорожкам;
  • Упражнения дыхательной гимнастики;
  • Утренний прием на свежем воздухе и гимнастика

Прогулка

- Карточка №21, 22, 23, 24, 25 ( Образовательная деятельность на прогулках Т.И. Бабаева)

2. Коммуникативная деятельность

Беседа:«Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы жи.

Вопросы к детям:

-Каких птиц вы знаете?

-Как назвать одним словом их?

- Почему они называются домашними?

-Как человек за ними ухаживает?

Ситуативный разговор: «Каких домашних птиц ты видел, когда шел в детский сад»

Цель: закреплять знания детей о домашних птицах. Развивать внимание и наблюдательность у детей.

-Ребята, а как можно назвать этих птиц одним словом?

- А почему их называют домашними?

- Зачем человеку нужны домашние птицы?

- Какие домашние птицы есть у вас дома?

Худ.слово:

Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит:  Ко – Ко
Не уходите далеко.

Беседа: «Кто живет в деревне?»
Цель: продолжать знакомить с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным

Вопросы к детям:

- Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей). 

-Какую пользу приносят домашние птицы человеку?(Ответы детей). 

Рассматривание: Домашние птицы

Цель: Учить рассматривать картинки, сравнивать, делать выводы. Закреплять с детьми какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Развивать словотворчество и «чувство языка».

Уроки вежливости и этикета:

Беседа: « Что означают слова « Вести себя культурно, вежливо»?

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру  общения.

3.Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдение  за птицами

 Цель: расширять представления о птицах, формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать, воспитывать доброе отношение к пернатым.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей: « Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик!»

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: формировать умение различать по внешнему виду грузовой транспорт

Целевая прогулка на улицу для рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Игры с песком.

Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать любознательность и логическое мышление у детей (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму слепости (формочки).

4.Игровая деятельность.

Строительные игры:

«Терем – теремок» (модули)

Цель: познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки.

Д/И «На птичьем дворе»

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности.

Д/И по развитию речи:«Малыши»

Цель: учить детей употреблять в речи имена сущ.обозначающие птиц  и их детенышей в ед.и мн.числе.

Д/И  «Чьи это детки?»

Цель: дать представления о домашних птицах и их детках, формировать умение называть их, активизировать речь.

Д/И « Кто как кричит?»

Цель: развивать умение слушать чтение, четко отображать существующие в тексте звукоподражания

Д/И  по сенсорному   развитиюПоиграем с птичками»

Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Русская народная игра « Филин и пташка»

Цель: учить детей озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя. Учить проявлять творчество в игре.

Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Что петушок расскажет о себе»

Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета.

Д/И «Подбери перышко»

Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук.

Игра-забава «Курочки клюют»

Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.

5.Восприятие художественной литературы.

Чтение худ. литературы:  

К. Чуковский «Цыпленок» «Курочка ряба» обр. К. Ушинского,«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди» обр. М. Булатова

Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

Чтение р.н.потешки «Гули-гули»

Цель: дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнивать по этим параметрам.

Разучивание потешки  «Петушок, петушок»

Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.

Загадки по теме:

Не царь,а в короне

Не всадник ,а со шпорами (ПЕТУХ)

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки (ЦЫПЛЕНОК)

У матери двадцать деток

Все детки однолетки (КУРИЦА С ЦЫПЛЯТАМИ)

Когда плавает прекрасен

Когда шипит опасен (ГУСЬ)

                                                       

6.Музыкально-художественная деятельность.

Слушание песни «Птичка» (муз.Раухвергера, сл. Барто)

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпивать, прислушиваясь к голосу взрослого.

Музыкальная игра-забава «Курочки клюют»

Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.

Слушание музыки, восприятие музыкальных призведений «Птички» (Вступление муз.Г.Фрида)

Упражнения под музыку

Цель: учить малышей выполнять движения с предметами, реагировать на смену контрастных частей музыки

  1. Продуктивная деятельность.

Рисование «Зернышки для петушков»

Цель: формировать умение рисовать ватными палочками.

8.Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы:«Уход за комнатными растениями»

Цель: расширять представление детей об уходе за культурными растениями, показать способы ухода за цветами.

Хозяйственно – бытовой  труд:«Наведем порядок в игровой»

Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения , осуществлять взаимодействие в процессе работы.

9. Работа по формированию КГН

1. Групповая

Игровая ситуация «Цыпленок умывается»

Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

2. Подгрупповая.

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться.

3. Индивидуальная.

По развитию речи с Соней,Артемом, Настей, Мишей

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: закреплять точные названия знакомых птиц, детенышей птиц; использование слов, обозначающих качества и действия.

По изодеятельности с Русланом, Яриком,Владиком

Цель: формировать  детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное

10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).

ПДД- -«Машины на нашей улице» - дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта на улицах города, используя сюжетные картинки

ОБЖ- -«Подбери игрушки для куклы»- продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть.

АНТИТЕРРОР- ««Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу

Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

1.Родителям рекомендуется рассмотреть изображения домашних птиц и их семей (курица-петух-цыплята и т.п), уточнить где они живут и чем питаются.

2.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

3.Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние птицы»

4.Консультация « Математика вокруг нас»

III.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/ И «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры ( Эвелина, Динара, Джабраил)

Д/ И «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. ( Настя И., София)

Д/ И «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение ( Вадим, Лиза, Артем К.)

IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗВЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(ИД)

 1.«Клубный час» на тему « Город, в котором я живу»

Тип: Тематический 

Цель: Раскрыть ситуацию недели, расширить границы познания по теме 

Участники: Средний , Старший, Подготовительный

2.«Групповой сбор»

Позывной «Дудочка».

Громко дудочка поёт,

 Ребятишек в круг зовёт.

 Приветствие.

Приветствия с передачей предмета

Перебрасываем, передаем   мячик (надувной шар, клубок или мя-чик из губки, игрушку ) в руки тому, кто, в свою очередь, ответит при-ветствием. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому,

кто первым его перекинул.

Пальчиковая гимнастика:

 Гусь

- Где ладошка? Тут?

- Тут!

- На ладошке пруд?

- Пруд.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный – поймал.

Средний – гуся ощипал.

Этот палец – печь топил,

Этот палец суп варил.

Отвести руки за спину, показать ладошку, правая рука посередине

левой ладошки обводит круг. Загибать по очереди пальцы, начиная с

большого.


Вопросы детям:

-Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем?

- Чем вам нравится наш город?

- Какие здания есть в нашем городе?

-Как называется улица на которой вы живете?

- Где вы любите отдыхать с родителями по выходным?

-А чтобы по больше узнать, о нашем любимом городе, мы  с вами будем всю неделю изучать тему « Город, в котором я живу»

3. Работа в технике «Друдлы»

Цель: продолжать развивать фантазию и воображение у детей.

-В Ц/А «Искусства» пополнить количество раскрасок  «Принцессы», «Большой и маленький» для рассматривания и раскрашивания.

-В Ц/А «Очумелые ручки» внести цветную бумагу, картон для мотивации оказать помощи воспитателю рассортировать все по цвету.

-В Ц/А «Песка и воды» внести лейки, лопатки, тряпочки, чтобы привлечь внимание детей и вызвать  желание помочь взрослым в уходе за комнатными растениями.

-В Ц/А «Познавайка» дополнить альбомом с фото города «Буденновск»

V. НОД (день недели, карточка №)

День недели

ОО

Центр активности

Карточка №

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Социальный мир

2. Физическое развитие (на улице)

Ц/А «Познавайка»

Динамический час

ВТОРНИК

1. Речевое развитие

2. Музыка

Речевое развитие

Ц/А «Познавайка»

Динамический час

Ц/А «Познавайка»

СРЕДА

1.ФЭМП

2.ФИЗО

ФЭМП

Ц/А «Математика»

Динамический час

Ц/А «Математика»

ЧЕТВЕРГ

1. Рисование /Лепка

2. Музыка

3.Чтение х/л/ Природный мир 

Ц/А «Искусства»

Динамический час Ц/А «Книги»

ПЯТНИЦА

1.Аппликация/ Конструирование

2. Физическое развитие

Ц/А «Строительства»

Динамический час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...