Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематический план на тему "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Петушок-золотой гребешок»
С 15.10.2018 по 19.10.2018г
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
1.Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика - Комплекс №4
Гимнастика после сна - Комплекс №2 «Просыпающиеся котята»
Профилактические мероприятия :
Цель: закаливание детей и воспитание в них культурно-гигиенических навыков.
- Обширное умывание водой, мытье рук прохладной водой;
- Воздушные ванны до 5 минут во время переодевания ко сну и после сна;
- Ходьба босиком по ковру до 10 минут;
- Сон с доступом свежего воздуха;
- Ходьба по массажным дорожкам;
- Упражнения дыхательной гимнастики;
- Утренний прием на свежем воздухе и гимнастика
Прогулка
- Карточка №21, 22, 23, 24, 25 ( Образовательная деятельность на прогулках Т.И. Бабаева)
2. Коммуникативная деятельность
Беседа:«Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы жи.
Вопросы к детям:
-Каких птиц вы знаете?
-Как назвать одним словом их?
- Почему они называются домашними?
-Как человек за ними ухаживает?
Ситуативный разговор: «Каких домашних птиц ты видел, когда шел в детский сад»
Цель: закреплять знания детей о домашних птицах. Развивать внимание и наблюдательность у детей.
-Ребята, а как можно назвать этих птиц одним словом?
- А почему их называют домашними?
- Зачем человеку нужны домашние птицы?
- Какие домашние птицы есть у вас дома?
Худ.слово:
Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: Ко – Ко
Не уходите далеко.
Беседа: «Кто живет в деревне?»
Цель: продолжать знакомить с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным
Вопросы к детям:
- Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей).
-Какую пользу приносят домашние птицы человеку?(Ответы детей).
Рассматривание: Домашние птицы
Цель: Учить рассматривать картинки, сравнивать, делать выводы. Закреплять с детьми какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Развивать словотворчество и «чувство языка».
Уроки вежливости и этикета:
Беседа: « Что означают слова « Вести себя культурно, вежливо»?
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения.
3.Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдение за птицами
Цель: расширять представления о птицах, формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать, воспитывать доброе отношение к пернатым.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: « Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!»
Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: формировать умение различать по внешнему виду грузовой транспорт
Целевая прогулка на улицу для рассматривание осеннего дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.
Игры с песком.
Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать любознательность и логическое мышление у детей (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму слепости (формочки).
4.Игровая деятельность.
Строительные игры:
«Терем – теремок» (модули)
Цель: познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки.
Д/И «На птичьем дворе»
Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности.
Д/И по развитию речи:«Малыши»
Цель: учить детей употреблять в речи имена сущ.обозначающие птиц и их детенышей в ед.и мн.числе.
Д/И «Чьи это детки?»
Цель: дать представления о домашних птицах и их детках, формировать умение называть их, активизировать речь.
Д/И « Кто как кричит?»
Цель: развивать умение слушать чтение, четко отображать существующие в тексте звукоподражания
Д/И по сенсорному развитию:«Поиграем с птичками»
Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.
Русская народная игра « Филин и пташка»
Цель: учить детей озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя. Учить проявлять творчество в игре.
Д/и с предметами ближ. окр.:
«Что петушок расскажет о себе»
Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета.
Д/И «Подбери перышко»
Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук.
Игра-забава «Курочки клюют»
Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.
5.Восприятие художественной литературы.
Чтение худ. литературы:
К. Чуковский «Цыпленок» «Курочка ряба» обр. К. Ушинского,«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди» обр. М. Булатова
Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.
Чтение р.н.потешки «Гули-гули»
Цель: дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнивать по этим параметрам.
Разучивание потешки «Петушок, петушок»
Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.
Загадки по теме:
Не царь,а в короне
Не всадник ,а со шпорами (ПЕТУХ)
Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки (ЦЫПЛЕНОК)
У матери двадцать деток
Все детки однолетки (КУРИЦА С ЦЫПЛЯТАМИ)
Когда плавает прекрасен
Когда шипит опасен (ГУСЬ)
6.Музыкально-художественная деятельность.
Слушание песни «Птичка» (муз.Раухвергера, сл. Барто)
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпивать, прислушиваясь к голосу взрослого.
Музыкальная игра-забава «Курочки клюют»
Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.
Слушание музыки, восприятие музыкальных призведений «Птички» (Вступление муз.Г.Фрида)
Упражнения под музыку
Цель: учить малышей выполнять движения с предметами, реагировать на смену контрастных частей музыки
- Продуктивная деятельность.
Рисование «Зернышки для петушков»
Цель: формировать умение рисовать ватными палочками.
8.Трудовая деятельность.
Труд в уголке природы:«Уход за комнатными растениями»
Цель: расширять представление детей об уходе за культурными растениями, показать способы ухода за цветами.
Хозяйственно – бытовой труд:«Наведем порядок в игровой»
Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения , осуществлять взаимодействие в процессе работы.
9. Работа по формированию КГН
1. Групповая
Игровая ситуация «Цыпленок умывается»
Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»
2. Подгрупповая.
Игровая ситуация «Доброе утро петушок»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться.
3. Индивидуальная.
По развитию речи с Соней,Артемом, Настей, Мишей
(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)
Цель: закреплять точные названия знакомых птиц, детенышей птиц; использование слов, обозначающих качества и действия.
По изодеятельности с Русланом, Яриком,Владиком
Цель: формировать детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное
10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).
ПДД- -«Машины на нашей улице» - дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта на улицах города, используя сюжетные картинки
ОБЖ- -«Подбери игрушки для куклы»- продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть.
АНТИТЕРРОР- ««Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)
II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
1.Родителям рекомендуется рассмотреть изображения домашних птиц и их семей (курица-петух-цыплята и т.п), уточнить где они живут и чем питаются.
2.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
3.Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние птицы»
4.Консультация « Математика вокруг нас»
III.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Д/ И «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры ( Эвелина, Динара, Джабраил)
Д/ И «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. ( Настя И., София)
Д/ И «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение ( Вадим, Лиза, Артем К.)
IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗВЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(ИД)
1.«Клубный час» на тему « Город, в котором я живу»
Тип: Тематический
Цель: Раскрыть ситуацию недели, расширить границы познания по теме
Участники: Средний , Старший, Подготовительный
2.«Групповой сбор»
Позывной «Дудочка».
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в круг зовёт.
Приветствие.
Приветствия с передачей предмета
Перебрасываем, передаем мячик (надувной шар, клубок или мя-чик из губки, игрушку ) в руки тому, кто, в свою очередь, ответит при-ветствием. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому,
кто первым его перекинул.
Пальчиковая гимнастика:
Гусь
- Где ладошка? Тут?
- Тут!
- На ладошке пруд?
- Пруд.
Палец большой – гусь молодой.
Указательный – поймал.
Средний – гуся ощипал.
Этот палец – печь топил,
Этот палец суп варил.
Отвести руки за спину, показать ладошку, правая рука посередине
левой ладошки обводит круг. Загибать по очереди пальцы, начиная с
большого.
Вопросы детям:
-Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем?
- Чем вам нравится наш город?
- Какие здания есть в нашем городе?
-Как называется улица на которой вы живете?
- Где вы любите отдыхать с родителями по выходным?
-А чтобы по больше узнать, о нашем любимом городе, мы с вами будем всю неделю изучать тему « Город, в котором я живу»
3. Работа в технике «Друдлы»
Цель: продолжать развивать фантазию и воображение у детей.
-В Ц/А «Искусства» пополнить количество раскрасок «Принцессы», «Большой и маленький» для рассматривания и раскрашивания.
-В Ц/А «Очумелые ручки» внести цветную бумагу, картон для мотивации оказать помощи воспитателю рассортировать все по цвету.
-В Ц/А «Песка и воды» внести лейки, лопатки, тряпочки, чтобы привлечь внимание детей и вызвать желание помочь взрослым в уходе за комнатными растениями.
-В Ц/А «Познавайка» дополнить альбомом с фото города «Буденновск»
V. НОД (день недели, карточка №)
День недели | ОО | Центр активности | Карточка № |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1.Социальный мир 2. Физическое развитие (на улице) | Ц/А «Познавайка» Динамический час | |
ВТОРНИК | 1. Речевое развитие 2. Музыка Речевое развитие | Ц/А «Познавайка» Динамический час Ц/А «Познавайка» | |
СРЕДА | 1.ФЭМП 2.ФИЗО ФЭМП | Ц/А «Математика» Динамический час Ц/А «Математика» | |
ЧЕТВЕРГ | 1. Рисование /Лепка 2. Музыка 3.Чтение х/л/ Природный мир | Ц/А «Искусства» Динамический час Ц/А «Книги» | |
ПЯТНИЦА | 1.Аппликация/ Конструирование 2. Физическое развитие | Ц/А «Строительства» Динамический час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....