Знакомство с профессией кондитер.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Форма проведения: профориентационный ООД.
Цель: формировать представление детей о профессии кондитера через познавательно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
- познакомить с особенностями профессии кондитер;
- развивать познавательную инициативу в разных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
- воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiey_konditer_konditer.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
В.В.Сметанникова, воспитатель МАДОУ №2,
г. Ленинск-Кузнецкий
Знакомство с профессией кондитер.
Методическая разработка
Форма проведения: профориентационный ООД.
Аудитория:
Цель: формировать представление детей о профессии кондитера через познавательно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
- познакомить с особенностями профессии кондитер;
- развивать познавательную инициативу в разных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
- воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.
Оборудование: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, чайная ложка, столовая ложка, стакан с сахаром, два блюдца, пластиковая бутылка, лупы, бумажный шаблон яйца, фломастеры, белые фартуки и колпаки.
Продолжительность: 25 минут
Подготовительная работа: беседа о профессии, инструктаж детей о правилах поведения на кухне, рассматривание картин с данной тематикой.
Структура и содержание этапов:
Релаксационное упражнение Вхождение в занятие 2.Основная часть. Дети: торты, пирожные, конфеты. И какая разница между поваром и кондитером? Дети: повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных. Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить! Ребята, а как же мне разобраться, что нужно для работы повару, а что кондитеру? Что – то я совсем запуталась Что совпало, в чем различия? (Выбирают посуду, которую использует повар и которую использует кондитер (по подгруппам)
Интересно, а какие продукты нужны, чтобы приготовить торты и пирожные? (Дети выкладывают картинки с продуктами называют их и объясняют, какие кондитерские изделия можно из них приготовить) Постановка проблемной ситуации перед экспериментированием Воспитатель подходит к столу, где лежат яйца и сахар. (рассуждения детей) Чтобы лучше узнать об удивительных свойствах и пользе яиц, я предлагаю провести экспериментальное исследование Но прежде, чем этим заняться, нам нужно переодеться в специальную одежду и превратиться в маленьких кондитеров. (одевают фартуки, косынки)
А наши руки нужно тоже подготовить к работе. Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики. Чистые яички? Нет ли на них трещин? Это очень важно знать. Нельзя использовать треснутые и надколотые яйца, т.к. они могут быть несвежие и испорченные. Опыт 2. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.
(Взбивают белок с сахаром ложками) А можно использовать электрический прибор – помощник миксер. Как вы думаете, у кого получиться взбить быстрее и почему? (Быстрее будет взбивать миксер, он работает от электричества) Масса для безе готова. Но, как же быть нам дальше? (Выпекать в печке) Теперь нам нужна печь для запекания. Где это можно сделать? (на кухне) Кто нам сможет помочь? (повар) Сейчас я позвоню нашему повару и договорюсь (разговор с поваром по мобильному телефону) Всё отлично! Сейчас мы соберём в общую миску взбитый белок с сахаром , и попросим нашу Н.В., пожалуйста, отнести повару на кухню массу для приготовления пирожного безе.
Дома поделитесь впечатлениями от участия в приготовлении пирожных Безе и вместе с родителями попробуйте приготовить это угощение к чаю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе "Знакомство с профессией кондитера"
Взаимодествие с родителями по вопросам гендерной социализации детей....
Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"
Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
ННОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией кондитера"
Конспект ННОД в соотвтетсвие с ФГОС ДО "Знакомство с профессией кондитера" возможно привлечь родителей воспитанников, так же возможно использовать обучающую презентацию, в этом случае заняти...
Родительский клуб на тему "Знакомство с профессией кондитер"
Приобщать детей к миру взрослых, их деятельности. Расширить знания детей о разнообразном мире профессий и познакомить детей с профессией – кондитера. Воспитывать уважительное отношен...
"Знакомство с профессией кондитер"
quot;Знакомство с профессией кондитер"...
Знакомство с профессией кондитера. Приготовление пирожное «Картошка»
Создать условия для формирования у детей первоначальных знаний и представлений о ранней профориентации, знакомство с профессией повара-кондитера и о способах приготовления пирожное « Карто...