ННОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией кондитера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ННОД в соотвтетсвие с ФГОС ДО "Знакомство с профессией кондитера" возможно привлечь родителей воспитанников, так же возможно использовать обучающую презентацию, в этом случае занятие будет с применением ИКТ технологии. Занятие составлено в занимательной, интересной форме на основе дятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://yadi.sk/d/4WxrZLUt3ZzyJo | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство дошкольников с профессией кондитера.
Цель: познакомить дошкольников с профессией кондитера.
Задачи:
Расширять знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Закреплять знания о продуктах питания. Развивать речь: пополнять словарный запас, связную речь, развивать коммуникативные навыки. Развивать моторику рук. Воспитывать уважение к труду, желание трудиться.
Словарная работа: уточнение словаря «Кондитер», пополнение словаря «Десерт».
Организация: занятие проводиться в музыкальном зале, с приглашением мамы воспитанника ДОО имеющую профессию кондитера. (Роль кондитера может сыграть и сотрудник ДОО)
Материалы и оборудование: проектор, экран, обучающая презентация ( презентацию можно заменить реальными предметами или картинками) , рабочая одежда кондитера, инструменты кондитера, солёное тесто разноцветное, пена для бритья, гуашь, скалки, досточки разделочные, детские столы, наборы картинок с продуктами, карточки с изображением ягод и фруктов, полиэтиленовые мешочки, ножницы. Противень либо разнос.
- Часть. Мотивация и эмоциональное начало.
- Показываем детям слайд: под музыку на экране появляется «Красивая коробочка».
- Часть. Введение в тему, связь с жизненным опытом.
- Воспитатель: дети, хотели бы вы узнать, что в этой волшебной коробочке? Чтобы узнать, что в ней, нужно ответить на вопрос, что такое профессия? Какие профессии имеют ваши родители? / короткая беседа/.
- Смена слайда: из коробочки появляются картинки «Халат», «Колпак», «Фартук». Вопрос детям: как вы думаете, какой профессии принадлежат эти вещи. Да, это рабочая одежда повара/ показ картинки про повара/. Что делает повар?
- Воспитатель уточняет: а кто ещё кроме повара готовит пищу? И носит такую –же рабочую одежду? После ответов детей, уточняет и показывает картинки на слайде: -Кто это? «Пекарь», что делает пекарь?
-Кто это? «Кондитер» , а что делает кондитер?
А если бы вы были повара, пекарем или кондитером, что бы вы приготовили? Да, но чтобы всё это уметь приготовить нужно учиться в специальном техникуме. И сегодня у нас в гостях настоящий кондитер …. Ф.И.О. Давайте её встретим. Дети хопают, входит… / в спец. одежде, с коробкой/.
- Погружение в тему.
Здравствуйте ребята, меня зовут……. Я кондитер и умею выпекать красивые и вкусные торты, пирожные их ещё называют десерты. (Новое слово предлагается повторить) Ни один праздник, день рождения не обходиться без десертов. На ваш день рождения родители приносили торты и пирожные? А хотите посмотреть, какие я делаю?
Показ на слайдах фотографий тортов. Нравиться вам? Чтобы научиться такому мастерству я долго училась, это не легко, но у меня есть помощники, разные приборы и приспособления, электрические бытовые приборы. Хотите их посмотреть? Тогда подойдите к столикам, а я вам их раздам.
Дети делятся на микро группы по 2-4 человека и встают у столиков. На каждый стол выкладывается инструменты:
Воспитатель и мама подходит к каждому столу и просит детей назвать инструмент, рассказать, что с ним делают, как работают, мама поправляет их, дополняют детские ответы.
- Венчик и миксер – с их помощью взбивают тесто и яйца.
- Скалка и разделочная доска- для раскатывания теста.
- Кулинарный шприц и кондитерский мешок- для украшения тортов и пирожных кремом.
- Формы для выпекания.
- Формы для вырезывания теста.
И пр. в зависимости от количества детей.
4 часть. Детская деятельность.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли кондитера? Приготовить тоже какой-нибудь … - ой, забыла это новое слово! / пытается вспомнить/ , дети вы запомнили как называются одним словом торты, пирожные и всякий вкусности-сладости? /Все вместе вспоминают и повторяют слово «десерт»/. …. /имя мамы/ вы поможете нашим ребятам?
- Кончено, у меня даже есть рецепты.
Воспитатель: тогда приготовим наши ручки: / пальчиковый игротреннинг /
Тесто ручками помнём /сжимаем и разжимаем руки/
Сладкий тортик испечём / хлопки в ладоши по типу «оладушки»/
Серединку смажем джемом
/пальцами одной руки мажем по ладони другой руки, меняем руки/
А верхушку-сладким кремом.
И кокосовою крошкой мы присыпим торт немножко / имитация движения щепотью /.
Мама рассматривает карточки с рецептами и говорит: что-то у меня все рецепты перепутались, не могу понять, какие продукты класть в тесто, а какие нет, помогите мне выбрать те продукты, которые кладут в тесто.
Каждому столу дают наборы карточек с картинками, дети должны выбрать продукты которые кладут в тесто ( по типу «Что лишнее»)
Наборы картинок на каждый стол:
Мясо, яйца, капуста, консервная банка.
Лук, масло в пачке, чай, печенье.
И пр. по количеству столов.
Когда дети закончат, мама спрашивает у каждой группы, какой продукт ей нужно взять. В итоге должен получиться стандартный набор для теста: яйца, масло, сметана и пр.
Мама: ну, что ж, а теперь по рецепту замесим тесто. Складывает по порядку в миксер / дети при этом называют продукты, которые они отобрали/, миксером всё взбивается. Незаметно воспитатель достаёт готовое солёное тесто. Ну вот, тесто готово!
Каждой подгруппе раздают по куску теста. Детям предлагается раскатать его скалкой и вырезать формочками для теста фигурки.
Мама: настоящий кондитер всегда красиво украшает своё изделие. Давайте поделимся, кто хочет украшать свои пирожные кремом, перейдёт за один стол, а кто цветным тестом, как тортики – другому.
Все столы объединяют в 2 больших стола, дети за одним столом украшают свои пирожные-фигурки цветным тестом, дети за другим столом украшают свои фигурки подкрашенной пеной для бритья из полиэтиленовых мешочков.
Воспитатель и мама сопровождают детей на протяжении всей деятельности. Подсказывают им и помогают.
Когда изделия готовы, и дети закончили. Мама спрашивает: Дети, мы не назвали одного очень важного помощника, который приготовит изделие, без него тесто останется сырое и есть его нельзя, что это? Помогает детям найти ответ-печь.
Сейчас мы сложим наши пирожные на противень и отнесём на кухню-выпекаться. Все изделия уносят.
Воспитатель: А пока они пекутся мы поиграем в игру . Я начинаю, а вы продолжайте:
Показывает картинки с изображением ягод и фруктов:
- Варенье из малины- /малиновое варенье/.
- Джем из черники - /черничный джем/.
- Компот из вишни- /вишнёвый компот/.
- Мороженное из клубники -/клубничное мороженное/.
- Пирог из слив - /сливовый пирог/.
- Сок из яблок - /яблочный сок/.
- часть. Заключение и рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, а вот и печенье испеклось! В зал вносят готовое печенье. Ребята. Вам понравилось? Что вы узнали нового? / помогает детям ответить о профессии кондитера, вспоминают новое слово «десерт» / Давайте поблагодарим …. Я предлагаю подарить…. Крисивык цветочки, если на занятии вам было интересно подарите … красный цветочек, если было трудно – то синий, а если вы ещё хотите встретится с ……, то желтый!
Дети берут со стола цветочки, дарят ………. И берут печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"
Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...
Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группена тему: «Зимние виды спорта»...
Беседа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя.
Материал содержит структуру беседы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста о профессиях....
Операционная игра с детьми старшего дошкольного возраста «Маленький кондитер»
был опубликован ранее 30.09.2018, 19:02 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180697","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей:...
Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....