Паспорт проекта «Любимые игрушки»
проект по окружающему миру (средняя группа)
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка. В дошкольном возрасте игрушки включаются в разнообразные виды игр: сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации. Игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации, развивают речь, стимулируют к общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_lyubimye_igrushki.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области
ПАСПОРТ МИНИ-ПРОЕКТА
«Любимые игрушки»
(средняя группа № 4)
воспитатели Яшина.Н.В.
Сундукова С.Н.
Тема мини-проекта: «Любимые игрушки» (средняя группа)
Актуальность:
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка. В дошкольном возрасте игрушки включаются в разнообразные виды игр: сюжетно- ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации. Игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации, развивают речь, стимулируют к общению.
Проблема:
Детство современного ребенка насыщено компьютерными играми и играми на планшетах и телефонах. Оставив ребенка наедине с такой игрушкой, взрослые не только подвергают ребенка негативному воздействию, нарушая его психологическое, интеллектуальное развитие, но и лишают его игрового общения. Современные дети поглощены компьютерными играми, не требующими речевого сопровождения. В результате, речь многих детей на этапе среднего дошкольного возраста отличается скудным словарем, неправильным грамматическим строем.
Цель: способствовать развитию речи детей через составление описательных рассказов об игрушке с опорой на схему (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»).
Задачи:
- познакомить детей с игрушками, сделанными из разных материалов (резиновые, металлические, пластмассовые, деревянные, тряпичные, меховые)
- развить умение «читать» схему, понимать схематичное изображение;
- стимулировать развитие интереса к природным объектам ближайшего окружения;
- стимулировать обогащение активного словаря (названия частей игрушки, материалов, из которых сделаны игрушки);
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный
Срок реализации: 1 неделя сентября, в рамках тематической недели «Где живут игрушки?»
Формы и методы реализации проекта:
1 этап:
- рассматривание игрушек, сделанных из разных материалов;
- рассказ воспитателя «Моя любимая игрушка»;
- образовательная ситуация общения «Почему игрушкам грустно».
2 этап:
- изготовление дидактической игры «Угадай, чего не хватает»;
- подготовка схемы описания игрушки (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»);
- консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям»
3 этап:
- образовательная ситуация общения «Игрушки в нашей группе»
- отгадывание загадок об игрушках;
- дидактическая игра «Как можно поиграть с игрушкой»;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек» (узнай наощупь);
- рассматривание схемы описания игрушки (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»);
- составление описательного рассказа об игрушке с помощью воспитателя с использованием схемы;
- НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушке»
- Совместная творческая деятельность детей и родителей на тему «Моя любимая игрушка»
4 этап:
- детская презентация мини-проекта «Любимые игрушки» (творческая работа + описательный рассказ об игрушке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимые игрушки"
этот материал поможет воспитателям для создания кружка и для самообразования....
Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ Любимые игрушки
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ...
паспорт проекта "Любимый город Кириши"
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Паспорт проекта "Любимая книга"
Паспорт по проекту "Любимая книга" разработан для работы с детьми раннего возраста....
Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей 4 -6 лет
Цель проекта: Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления....
- Мне нравится (2)