Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для развития представлений детей о ценности «Добро».
Задачи:
создавать условия для развития:
- социально-коммуникативных навыков, умения отвечать на вопросы, требующие осмысления и оценки ситуаций;
- навыков мыслительной деятельности: при слушании литературного произведения устанавливать многообразные связи в тексте (логика событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев):
- умения выражать свое мнение о литературном герое в его разнообразных проявлениях (поступки, переживания, мысли), давать оценку действиям и поступкам героя, передавать свое эмоциональное отношение, аргументировать свои ответы:
- сотрудничества в группе сверстников:
- восприимчивости к средствам художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует своих героев;
- стимулировать увлечение совместным со взрослым и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного;
- воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Оборудование: человечек (цилиндр) с двойным лицом: «доброе» и «злое» и т.д..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы
Стонт В.Я., воспитатель
Тема: «Медведица и три бородача»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание условий для развития представлений детей о ценности «Добро».
Задачи:
создавать условия для развития:
- социально-коммуникативных навыков, умения отвечать на вопросы, требующие осмысления и оценки ситуаций;
- навыков мыслительной деятельности: при слушании литературного произведения устанавливать многообразные связи в тексте (логика событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев):
- умения выражать свое мнение о литературном герое в его разнообразных проявлениях (поступки, переживания, мысли), давать оценку действиям и поступкам героя, передавать свое эмоциональное отношение, аргументировать свои ответы:
- сотрудничества в группе сверстников:
- восприимчивости к средствам художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует своих героев;
- стимулировать увлечение совместным со взрослым и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного;
- воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Оборудование: человечек (цилиндр) с двойным лицом: «доброе» и «злое» и т.д..
Организация детских видов деятельностей:
- игровая деятельность:
- коммуникативная деятельность;
- чтение сказочного текста и обсуждение;
- двигательная деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Организационный момент | Необычный гость - гномик с «двойным» лицом и сундучок (с предметами внутри) | Воспитатель предлагает продолжить предложение «Мне весело, когда я ...» | Дети продолжают предложение | Условия для положительного эмоционального настроя перед деятельностью |
Мотивационно – ориентировочный этап | - Какая беда случилась с гномиком? Как мы можем помочь ему? Как будем его спасать? Давайте посмотрим сначала, что у него в сундучке. Какие-то предметы. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Может быть, они нам помогут расколдовать гномика | Высказывания и предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | |
Практический этап | В сундучке лежат «лепестки» волшебного цветка с надписями, имена сказочных героев | Гномик предлагает собрать «волшебный цветок доброты». Для этого надо превратиться в того сказочного героя, чье имя написано на лепестке. (Д/и «Волшебный цветок доброты» - метод эмпатии) | Дети берут по лепестку, читают имя сказочного героя, превращаются в его образ и от имени сказочного героя рассказывают о своих добрых поступках. (Золушка, Крошечка- Хаврошечка. Петушок- 'Золотой гребешок. Мальчик - с - пальчик, сестрица Алёнушка. Наф - Наф. Емеля. Иван Царевич, Золотая Рыбка) | Условия для создания ситуации необходимости получения представлений о доброте на основе эмоционального погружения в сказочный образ своего героя. |
Из сундучка достаем 3 мешочка с разными предметами | - Какие предметы можно соотнести с «Добром»? Предложить разделиться на 3 подгруппы, т.к. три мешочка (Д/и «Злые и добрые предметы») | Дети выбирают предметы, объясняют свой выбор (каждая подгруппа по очереди) | Условия для проявления поисковой активности, получения представлений о доброте на основе ассоциаций с собственным опьггом детей. Условия для взаимодействия детей друг с другом | |
Из сундучка достаем книгу | Чтение сказки «Медведица и три бородача» (книга «Добрые сказки» О.И. Пахомова, М.: 2004 г., стр. 22) и беседа по содержанию | Дети слушают сказку, по ходу сказки отвечают на вопросы | Создание условий для организации направленного внимания | |
- Как вам кажется, к кому из них лучше обратиться Медведице? Почему вы так думаете? - Что вы можете сказать про первого бородача? Как можно назвать такого человека? - Что скажет Пуделечкину Медведица? Что она сделает? Что бы ты сказал и сделал па ее месте? - А вы, случайно, не знаете, от чего эти звери так злятся? - Как вы думаете, от чего звери и люди становятся злыми? Правильные ли характеристики дала | Дети отвечают на заданные опросы | Создание условий для активизации самостоятельного мышления детей, для выражения детьми своих мыслей | ||
Рефлексивно- оценочный этап | В сундучке гномика остался последний предмет | - Что па ней написано? «Шляпа до бр ы х дел »). Мы набрали полную шляпу добрых дел, подарим их гномику. Сундучок опустел. Все задания мы с вами выполнили. Гномик благодарит детей за то. что помогли ему найти доброту. У него теперь доброе лицо. Гномик дарит свой сундучок детям, чтобы они собирали в него свои добрые дела | Дети по очереди передают шляпу друг другу и рассказывают, какой добрый поступок совершили сегодня | Условия для поддержки речевой активности |
- Где же настоящая доброта? - Помогли ли мы Гномику? Как мы ему помогли? | Высказывания детей | Условия для развития элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
"Прогулка в парк"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»
Закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.Продолжать учить понимать отношения меж...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»
Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»
материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группой Тема: «Живой» светофор
формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....