Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: создание условий для развития представлений детей о ценности «Добро».

Задачи:

создавать условия для развития:

-                   социально-коммуникативных навыков, умения отвечать на вопросы, требующие осмысления и оценки ситуаций;

-                   навыков мыслительной деятельности: при слушании литературного произведения устанавливать многообразные связи в тексте (логика событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев):

-                   умения выражать свое мнение о литературном герое в его разнообразных проявлениях (поступки, переживания, мысли), давать оценку действиям и поступкам героя, передавать свое эмоциональное отношение, аргументировать свои ответы:

-                   сотрудничества в группе сверстников:

-                   восприимчивости к средствам художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует своих героев;

- стимулировать увлечение совместным со взрослым и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного;

- воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Оборудование: человечек (цилиндр) с двойным лицом: «доброе» и «злое» и т.д..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

Стонт В.Я., воспитатель

Тема: «Медведица и три бородача»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для развития представлений детей о ценности «Добро».

Задачи:

создавать условия для развития:

  • социально-коммуникативных навыков, умения отвечать на вопросы, требующие осмысления и оценки ситуаций;
  • навыков мыслительной деятельности: при слушании литературного произведения устанавливать многообразные связи в тексте (логика событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев):
  • умения выражать свое мнение о литературном герое в его разнообразных проявлениях (поступки, переживания, мысли), давать оценку действиям и поступкам героя, передавать свое эмоциональное отношение, аргументировать свои ответы:
  • сотрудничества в группе сверстников:
  • восприимчивости к средствам художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует своих героев;

- стимулировать увлечение совместным со взрослым и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного;

- воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Оборудование: человечек (цилиндр) с двойным лицом: «доброе» и «злое» и т.д..

Организация детских видов деятельностей:

  • игровая деятельность:
  • коммуникативная деятельность;
  • чтение сказочного текста и обсуждение;
  • двигательная деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Организационный момент

Необычный гость - гномик с «двойным» лицом и сундучок (с предметами внутри)

Воспитатель предлагает продолжить предложение «Мне весело, когда я ...»

Дети продолжают предложение

Условия для положительного эмоционального настроя перед деятельностью

Мотивационно – ориентировочный этап

- Какая беда случилась с гномиком? Как мы можем помочь ему? Как будем его спасать?

Давайте посмотрим сначала, что у него в сундучке. Какие-то предметы. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Может быть, они нам помогут расколдовать гномика

Высказывания и предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Практический этап

В сундучке

лежат

«лепестки»

волшебного

цветка с

надписями,

имена

сказочных героев

Гномик предлагает собрать

«волшебный цветок доброты». Для этого надо превратиться        в того

сказочного героя, чье имя написано на лепестке.

(Д/и «Волшебный цветок доброты» - метод эмпатии)

Дети берут по лепестку, читают имя сказочного героя, превращаются в его образ и от имени сказочного героя рассказывают о своих добрых поступках. (Золушка, Крошечка- Хаврошечка. Петушок- 'Золотой гребешок. Мальчик - с - пальчик, сестрица Алёнушка. Наф - Наф. Емеля. Иван Царевич, Золотая Рыбка)

Условия для создания ситуации необходимости получения представлений о доброте на основе эмоционального погружения в сказочный образ своего героя.

Из сундучка достаем 3 мешочка с разными предметами

- Какие предметы можно соотнести с «Добром»?

Предложить разделиться на 3 подгруппы, т.к. три мешочка (Д/и «Злые и добрые предметы»)

Дети выбирают предметы, объясняют свой выбор (каждая подгруппа по очереди)

Условия для проявления поисковой активности, получения представлений о доброте на основе ассоциаций с собственным опьггом детей. Условия для взаимодействия детей друг с другом

Из сундучка достаем книгу

Чтение сказки «Медведица и три бородача» (книга «Добрые сказки» О.И. Пахомова, М.: 2004 г., стр. 22) и беседа по содержанию

Дети слушают сказку, по ходу сказки отвечают на вопросы

Создание условий для организации направленного внимания

- Как вам кажется, к кому из них лучше обратиться Медведице? Почему вы так думаете?

- Что вы можете сказать про первого бородача? Как можно назвать такого человека?

-  Что скажет Пуделечкину Медведица? Что она сделает? Что бы ты сказал и сделал па ее месте?

- А вы, случайно, не знаете, от чего эти звери так злятся?

- Как вы думаете, от чего звери и люди становятся злыми?

Правильные ли характеристики дала

Дети отвечают на заданные опросы

Создание условий для активизации самостоятельного мышления детей, для выражения детьми своих мыслей

Рефлексивно- оценочный этап

В сундучке гномика остался последний предмет

- Что па ней написано?

«Шляпа до бр ы х дел »).

Мы набрали полную шляпу добрых дел, подарим их гномику. Сундучок опустел. Все задания мы с вами выполнили. Гномик благодарит детей за то. что помогли ему найти доброту. У него теперь доброе лицо. Гномик дарит свой сундучок детям, чтобы они собирали в него свои добрые дела

Дети по очереди передают шляпу друг другу и рассказывают, какой добрый поступок совершили сегодня

Условия для поддержки речевой активности

- Где же настоящая доброта?

- Помогли ли мы Гномику?

Как мы ему помогли?

Высказывания детей

Условия для развития элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»

Закрепить умение  самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.Продолжать учить понимать отношения меж...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»

Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»

материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группой Тема: «Живой» светофор

формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....