КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.
Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду в пределах 20.
Формировать у детей зрительное сосредоточение и координацию " глаз- рука" , при выполнении графического диктанта, умение действовать согласованно малыми группами.
Активизировать творческие способности детей через развивающие и интелектуальные задания.
Воспитывать у детей познавательный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_stsenariy.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Муниципальный конкурс авторских конспектов (сценариев) совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»
Автор:
Мустафина Г. Д., воспитатель МАДОУ №58,
первая квалификационная категория
Арсентьева В. Е., воспитатель МАДОУ №58,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2016г.
Тема: | «Конкурс знатоков математики» |
Интегрируемые образовательные области: | Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-личностное развитие, Речевое развитие. УМК. |
Вид: | Интегрированная организационная совместная образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная, |
Цель: | Содание условий для интеграции видов деятельности для успешного познавательного развития детей и формирование предпосылок овладения элементарных матемитическихпредставлениий |
Задачи: | Закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду в пределах 20. Формировать у детей зрительное сосредоточение и координацию " глаз- рука" , при выполнении графического диктанта, умение действовать согласованно малыми группами. Активизировать творческие способности детей через развивающие и интелектуальные задания. Воспитывать у детей познавательный интерес к математике. Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желание участвовать в совместной познавательной деятельности. |
Оборудование и материалы: | Мультимедийные технологии( слайды). Логические блоки Дьенеша. Самоклеющиенаклеки-эмблемы команд. Математические веера от 1 до 20 ( на каждого ребенка). Карточки с изображением цифр. Листы бумаги в клетку и простой карандаш ( на каждого ребенка). Магнитная доска. Призы. |
Предварительная работа: | Создание мульдимедийной презентации. Подбор музыкального сопровождения. Разучивание стихов о математических знаках, физкультминутки. Подготовка раздаточного и деманстрационного материала. |
Последующая работа: | Продолжать воспитывать интерес к математике. |
Ход занятия.
1.Воспитатель:
Сегодня мы проведем конкурс маленьких ученых и узнаем, какие вы любознательные и находчивые. В нашем конкурсе примут участие 3 команды - "Плюс" , "Минус" и « Равно».
Выступление капитанов команд.
1.
- Я - плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединенья
И в этом мое предназначенье.
2.
- Я - минус,
Тоже добрый знак, Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
3.
Две палочки напишут дети
И что получится в ответе,
Ведь каждый выучил давно,
Как пишется тот знак « Равно»
2.Воспитатель: Разминка.
Для начала наших соревнований проведем разминку.
Решим задачи в стихах.
Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
Дети. Решение: 2+3+5=10 друзей.
В сад девять пчелок прилетело.
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо.
Дети. Решение: 9-1=8 пчелок.
3. Составление и решение задач.
4.Воспитатель. « Назови лишний».
Перед вами таблицы с изображением разных предметов. Найдите лишний предмет, назовите его и скажите, почему он лишний.
Дети.
Слайд № 1. Лишняя слива. Огурец, капуста, перец - это овощи, а слива - фрукт.
Слайд 2. Лишний кот. Еж, заяц, белка - дикие животные, а кот - домашнее животное.
Слайд 3. Бабочка лишняя. Воробей, ворона, сорока - это птицы, а бабочка - насекомое.
Слайд № 4. Земляника лишняя. Ромашка, астры, анютины глазки - это цветы, а земляника - ягода.
Слайд № 5. Мальчик лишний, потому что все остальные девочки.
Слайд № 6. Девочка, которая отдыхает лишняя, потому что все остальные дети читают..
5. Графический диктант. Черепаха.
3 клетки наискосок вправо верх
2 клетки вправо
2 клетки наискосок вправо вниз
1 клетка наискосок вправо вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка наискосок влево вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
1клетка влево
1 клетка вверх
3 клетки влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка влево
6. Физкультминутка. Черепашонок.
Жил один Черепашонок,
Очень вежливй ребенок,
В понедельник он проснулся,
А во вторник подтянулся,
В среду тапочки надел,
А в четверг обед свой съел,
В пятницу пошел гулять ,
А в субботу сел читать ,
Воскресенье он устал
И неделю всю проспал.
7.Конкурс капитанов. " Сосчитайка"
Первому капитану сосчитать от 5 до 15 и обратно.второму от 7 до 17 и обратно.
8. Составить рисунок на память , используя логические блоки Дьенеша.
-Какое время года?( Весна)
-Назовите весенние месяцы. ( март, апрель, май)
-В ночь -мороз,
С утра- капель,
Значит, на дворе ...
( Апрель)
-Какое сегодня число? (12 апреля)
- Какой праздник сегодня? ( День космонавтики)
-Задание: Запомнить рисунок ракеты и составить его по памяти , используя логические блоки Дьенеша.
-Какие геометрические фигуры пригодились при составлении рисунка?
-Сколько кругов? треугольников? прямоугольников?
-Каких фигур больше и на сколько?
-Сколько фигур красного цвета? синего? желтого?
9. Подведение итогов конкурса.
Стихотворение про математику:
Математика
Учит нас считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры . знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Поннимать значение: " равный".
" Больше" , " меньше" . высоту.
Математика- точна,
Математика -нужна!
Дети любят все считать,
Нужно только понимать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
"Прогулка в парк"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Добро»
Цель: создание условий для развития представлений детей о ценности «Добро».Задачи:создавать условия для развития:-...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»
Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»
материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группой Тема: «Живой» светофор
формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....
- Мне нравится (2)