Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель | выявить знания и умения детей приемов лепки посуды |
Задачи | Образовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края сплюснутого шара. Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, величины. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_itogovoe.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Технологическая карта
мероприятия непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
Тема: «Чайная пара»
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)
Автор: Кириллова
Надежда
Анатольевна
п. Пангоды 2020
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | |||
Возраст детей, группа | 4 -5 лет, средняя | |||
Тип НОД | Итоговый | |||
Тема НОД | Чайная пара | |||
Цель | выявить знания и умения детей приемов лепки посуды | |||
Задачи | Образовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края сплюснутого шара. Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, величины. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность. | |||
Материал | Демонстрационный материал: чайная пара, картинки с вариантами декора («в горошек», «в цветочек», «с полоской»). Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, колпачки от фломастеров, салфетка тканевая, влажная губка, смайлики грустные и веселые. | |||
Предполагаемый результат | Самостоятельная работа детей Продуктивная Практическая (лепка) Закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края заготовки. | |||
Методы и приемы реализации содержания занятия | наглядный, словесный, практический, игровой. | |||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в игровую ситуацию | Дети заходят в группу, становятся в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся, Сюрпризный момент «Муха – Цокотуха» (на экране) Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Воспитатель: Муха- Цокотуха пригласила гостей, да, вот беда чайных пар у нее на всех не хватает, что же ей делать? (Ребята предлагают варианты) | - купить в магазине; - принести из дома; - взять в группе; - слепить из пластилина. | ||
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | ||||
2. Актуализация знаний | Давайте сначала вспомним, какая посуда бывает, а помогут нам в этом загадки… Носит воду Хозяину в угоду; При нем живет, Пока не упадет. (Чашка) Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то, посмотри Угощение внутри! (Сахарница) Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река. (Тарелка) На голове пуговка, на спине решето, Одна рука, да и та на спине. (Чайник) Дидактическая игра «Сервируем стол» (ИКТ) | |||
Этапные задачи: | ||||
3. Затруднение в ситуации | -Сейчас мы с вами превратимся в гончаров. -Ребята, а кто такой гончар? -Что он делает? | |||
Этапные задачи: | ||||
4. Открытие нового знания или способа действий | - Гончар- это мастер, который изготавливает глиняную или керамическую посуду. Посмотрите на картину, где гончар за работой. (рассматривание) | |||
Этапные задачи: | ||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | - Давайте пройдём в мастерскую и посмотрим всё ли у нас есть для лепки посуды. -Но прежде чем мы займёмся делом, давайте сделаем разминку. Физкультминутка. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. (Одна рука на поясе, другая- согнута в локте) Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс.) Вот фарфоровые блюдца: Только стукни — разобьются. (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.) Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой.) Дети проходят за столы, рассаживаются. Воспитатель показывает чайную пару и вместе с детьми уточняет форму чашки и блюдца, приемы лепки. - Сколько предметов в чайной паре? (Два) - На сколько частей будем делить брусок пластилина? (На две) - Из первой половинки будем лепить чашку. - У чашки есть ручка, поэтому отделите стекой немного пластилина для ручки. - На что похожа чашка? (На цилиндр) - Как слепить цилиндр? (Раскатать пластилин прямыми движениями ладоней) - Как сделать в цилиндре углубление? (Надавить пальцем или карандашом) - Чтобы стенки цилиндра стали тонкими, что будем делать? (Сплющивать стенки цилиндра пальчиками) - Затем, необходимо выровнять края чашки и сделать ручку. - Из второй половинки будем лепить блюдце. - Какой формы блюдце? (Круглой) - Как получить круглую форму? (Раскатать шар и сдавить ладонями) - Затем, получившийся диск, сплющиваем пальчиками и слегка загибаем края. - Чтобы чайная пара стала нарядной и красивой, ее надо украсить. (Показ картинок с декором «В горошек», «С полоской», «В цветочек») Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют творческую работу, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми. Готовые изделия ставят на поднос воспитателя. | |||
Этапные задачи: | ||||
6. Осмысление (итог) | Дети выбирают смайлик грустный или веселый, высказывая свое отношение к занятию и оценивая свою работу и сверстников. - Молодцы, ребята, вы все очень старались. Теперь, у Мухи – Цокотухи, достаточно чайной посуды, и она сможет всех гостей напоить чаем. | |||
Этапные задачи: | ||||
Комментарии | Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам, и соответствует возрастным особенностям детей средней группы. Занятие носит игровой, развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания; на закрепление пройденного материала. Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки. Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия. Использовались формы работы: подгрупповая, индивидуальная. Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах. На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение. Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результатам деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Превращение снеговика» (интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)
Конспект занятия для воспитателей ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)
ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Построим домик для ёжика»(Художественно - эстетическое развитие )
Вводное слово педагога. Организационный момент- Был у ёжика дом. Однажды гулял по лесу медведь, не заметил маленький дом ёжика, наступил не него и сломал. Плакал, плакал ёжик, делать нечего, пошел про...