Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель | Знакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климата |
Задачи | Продолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима; Развивать у детей чувство цвета и композиции; Развивать творческое воображение и фантазию, интерес к природному окружению; Воспитывать интерес к работе акварельными красками; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_risovaniyu.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Технологическая карта
мероприятия непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
Тема: «Северное сияние»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Автор: Кириллова
Надежда
Анатольевна
п. Пангоды 2021
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно-эстетичекое развитие | |||
Возраст детей, группа | 4 -5 лет, средняя | |||
Тип НОД | Тематическое, практическое | |||
Тема НОД | Северное сияние | |||
Цель | Знакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климата | |||
Задачи | Продолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима; Развивать у детей чувство цвета и композиции; Развивать творческое воображение и фантазию, интерес к природному окружению; Воспитывать интерес к работе акварельными красками; | |||
Материал | Кукла би-ба-бо Ненка, альбомные листы , акварельные краски, кисти, стаканчики, подставки под кисти, иллюстрации «Северное сияние» | |||
Предполагаемый результат | Дети имеют представление о понятии «северное сияние», умеют изобразить северное сияние акварельными красками. | |||
Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный - рассказ воспитателя, сказка от лица персонажа сказки Айога. Наглядный – иллюстрации «Северное сияние», поэтапная демонстрация способа рисования северного сияния акварельными красками. Практический – творчество детей. | |||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в игровую ситуацию | Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка Айога. Она хочет рассказать вам сказку, хотите послушать? Сказка о северном сиянии По древним преданиям народов Севера жили некогда в тундре дедушка и внук. И была у них собака по кличке Айя, которая помогала охотиться и пасти оленей. Однажды дед вернулся с охоты опечаленный – в тундре на него напал волк. Собака спасла хозяина от волка, но была ранена. И пока дед волка прогонял, Айя куда-то пропала. Тем временем в тундре стемнело – не найти уже потерявшуюся собаку. Мальчик громко заплакал, но тут подлетел к нему сокол и велел поджечь ветку в костре. Взял сокол ветку в клюв и взмыл высоко-высоко в небо. И расступилась тьма, а сокол все летал над тундрой кругами, пока внук с дедушкой искали собаку. Айя нашлась, когда ветка уже догорала. Сокол улетел, а в северном небе с тех пор часто загорается костер, чтобы осветить путь тем, кто хочет совершить доброе дело. | Да. | Интерес к образовательной деятельности | |
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | ||||
2. Актуализация знаний | Ребята, о ком нам рассказала Айога? Где произошла эта история? Какое время года длится на севере дольше? А какие признаки зимы вы знаете? | Ответы детей На севере, в тундре. Зима. Зимой холодно, кругом лежит снег, ночь длиннее дня. | ||
Этапные задачи: совершенствовать знания о признаках зимы | ||||
3. Затруднение в ситуации | Что за костер в небе освещает путь тем, кто хочет совершить доброе дело. А хотите узнать? Выставляются иллюстрации «северное сияние» | Не знаем | ||
Этапные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению причины затруднения | ||||
4. Открытие нового знания или способа действий | Северное сияние – мистическое свечение неба, оно появляется внезапно и точно так же внезапно исчезает, они могут двигаться и менять оттенок цвета. Давно, давно люди верили в то, что танец красок неба это танец богов. Сейчас ученые выяснили, что этот феномен появляется, когда на Солнце происходят взрывы, разные частицы направляются к нашей планете, сталкиваются с частицами воздуха нашей планеты и заставляют их светиться. | Дет слушают | ||
Этапные задачи: расширять знания детей о природных явлениях | ||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | Айога: Ребята, нарисуйте мне на память северное сияние. Ребята, хотите нарисовать? Какими цветами играет Северное сияние? Зеленые, синие, голубые, фиолетовые и великое множество оттенков! Предлагаю нарисовать акварельными красками. Берем кисть тремя пальчиками, окунаем в воду и мокрой кисточкой набираем краску. | Да Дети перечисляют цвета. Дети начинают рисовать. | Выполнение действий | Соблюдение правил |
Этапные задачи: закрепление знаний о природном явлении «северное сияние» | ||||
6. Осмысление (итог) | Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что она нам рассказала? Что мы рисовали сегодня? | Айога Сказку Северное сияние | Самооценка | Оценка творческих работ |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха | ||||
Комментарии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Превращение снеговика» (интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)
Конспект занятия для воспитателей ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)
Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)
ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...