Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция магнитов «Памятники городов Поволжья» - по местам боевой славы. Основание - историческое
методическая разработка (старшая группа) на тему
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
(КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»
тема: Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)
Коллекция магнитов
«Памятники городов Поволжья» - по местам боевой славы.
Основание - историческое
Выполнила:
Тангаева О. В., воспитатель, МБУ № 200 «Волшебный башмачок»
Тольятти-2015 г.
Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста
на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)
Коллекция магнитов «Памятники городов Поволжья» - по местам боевой славы.
Основание – историческое.
Группа старшая
1. Ценностно-ориентационный шаг Цель: развитие у детей интереса к миру общественных отношений через ознакомление детей с памятниками городов Поволжья. Задачи работы с детьми: 1. Расширять кругозор детей о памятных местах в разных городах Поволжья. 2. Способствовать проявлению индивидуальных склонностей к коллекционированию магнитов памятных мест Поволжья. 3. Сделать подборку художественных произведений, иллюстраций для ознакомления детей по теме коллекции. | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: - Рассматривание альбома «Памятники героям в Тольятти». Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. - Выставка фотографий городов Поволжья (Самара, Тольятти, Сызрань, Саратов). Цель: привлечь внимание детей к памятным местам в Поволжье. - Беседа-рассуждение с детьми «Мое представление о коллекционировании». Цель: сформировать у детей представление о том, что такое коллекционирование, о видах коллекционирования. Заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием. - Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Ёжик-коллекционер» Цель: сформировать у детей понятие о том, кто такой коллекционер. - Беседа «Зачем людям нужны памятники?», «Как собирать экспонаты коллекции?». Цель: Активизировать познавательный интерес детей. Формировать умение рассуждать, приводить и высказывать доказательные аргументы. - Экскурсия детей в группу № 8 «Коллекция магнитов о спорте». Цель: способствовать формированию мотивации к коллекционированию магнитов, закреплять представления детей о разных видах спорт, умение радоваться успехам сверстников. - Д/игры «Кто, где служит», «Наши защитники» Цель: Закреплять представления детей о защитниках Российской армии, военной технике, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам. Прогулка: - Подвижные игры: «Кто быстрее», «Самый меткий», «Полоса препятствий» Цель: развивать у детей ловкость, меткость и точность движений при попадании мяча в цель. - Интервьюирование детей «Коллекция моей бабушки, папы». Цель: обогащать опыт детей представлениями о мире семьи, развитие связной речи детей. - Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Великая Отечественная война», «Бессмертный полк». Цель: расширять представления детей о героях ВОВ, развивать способность понимать причины героических поступков людей в годы ВОВ. Вечер: - Просмотр презентации «Такие разные коллекции» Цель: расширять представления детей о различных видах коллекционирования создание в группе уголка коллекционирования (сбор экспонатами по основанию - памятники, ознакомление детей со способами хранения коллекций. -Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций художников на тему: «Памятники героям ВОВ». Цель: оказание помощи в подборке наглядного материала для создания выставки. - Чтение иллюстрированных книг: С. Баруздин «Шёл по улице солдат» Цель: Воспитывать любовь и уважение к людям, защищающим нашу Родину. - Аудиозаписи для прослушивания: Б. Ласкин «Три танкиста», М Исаковский «Катюша». Цель: воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое совей страны. | - Альбом с фотографиями памятников боевой славы. - Фотографии городов Поволжья - Диск с мультфильмом «Смешарики» - «Ёжик-коллекционер» - Дидактические игры«Кто, где служит», «Наши защитники» - Физоборудование для подвижных игр - Сюжетные картинки по теме «Великая отечественная война» - Ноутбук для просмотра презентации - Иллюстрированные книги: С. Баруздин: «Шёл по улице солдат». - Диск с аудиозаписями Б. Ласкин «Три танкиста», М Исаковский «Катюша». | - Консультация для родителей «Что нужно знать родителям дошкольников о коллекционировании». - Анкетирование родителей «Моё отношение к коллекционированию, как к виду познавательной деятельности». - Экскурсия к Вечному огню и другим памятникам. -Привлечь родителей к совместному с детьми подбору картинок, иллюстраций на тему «Бессмертный полк» о родственниках, принимавших участие в войне на территории Поволжья. - Оказание помощи в подборе материала к презентации о разных видах коллекций. | |
2. Содержательный шаг Цель: способствовать овладению детьми с помощью взрослого способами действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного (общественного и семейного) опыта в процессе работы с коллекцией магнитов «Памятники городов Поволжья». | |||
2.1 «Ознакомление» Цель: обогащение опыта детей представлениями о мире общественных отношений, расширение границы познания мира общественных отношений, осознание детьми мира общественных отношений через установление духовной взаимосвязи ребенка между собой и предметами коллекционирования (идентификацию), через приобщение детей к коллекционированию. Задачи работы с детьми: 1. Обогащать опыт детей представлениями о мире общественных отношений (мире взрослых, мире семьи и др.), расширить границы познания мира общественных отношений (мира взрослых, мира семьи и др.) на примере предметов коллекционирования. 2. Транслировать детям культурный опыт поддержания традиций и обычаев (в своей семье, в своей группе). 3. Формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (ребенок – предмет коллекции, предмет коллекции – общественное (семейное) событие). | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | |
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ОО «Познавательное развитие» Тема: « Мой родной город» Цель: расширять представления детей о достопримечательностях города, их значимости и ценности для жителей Тольятти; воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к людям труда, бережное отношение к культурному наследию нашей страны. Основные понятия: достопримечательность, музей, площадь, обелиск, театр, автозавод, барельеф. Тема: «Герои, защитники Отечества» Цель: расширять представления детей о подвигах героев – земляков; дать понятие, кого называют героями; воспитывать чувство бережного отношения к историческому прошлому, любовь и уважение к защитникам Родины. Основные понятия: земляк, обелиск, барельеф, подвиг, война, герой. Тема: «Города - герои Поволжья» (путешествие по карте) Цель: дать детям элементарные представления о географической карте Поволжья и месте нахождения определённых городов, воспитывать чувство гордости за наш край, за то, что мы жители Среднего Поволжья. Основные понятия: область, промышленность, полезные ископаемые, исторические памятники. Материал: карта Поволжья, иллюстрации достопримечательностей некоторых городов области. | Утро: - Утренняя гимнастика с флажками (под марш). - Рассматривание экспонатов, принесённых детьми из дома. Цель: формировать у детей познавательную активность, желание заниматься коллекционированием, воспитывать бережное отношение к предметам коллекции, способствовать приобщению детей к культурным традициям и устоям, сложившимся в семье. - Д/и «Опиши, я отгадаю» Цель: развивать у детей умение описывать предметы коллекции и узнавать их по описанию, умение выделять наиболее характерные признаки. - Д/и «Разрезные картинки» Цель: развивать целостное восприятие изображения на картинке, умение определять и называть памятники городов Поволжья. -Просмотр видеоролика «Подвиг народа в наших сердцах» Цель: развивать у детей эмоционально-положительное отношение к подвигу героев-земляков в годы ВОВ. - Рассматривание карты Поволжья. Цель: формировать представление детей о географической карте Поволжья и месте нахождения определенных городов. Прогулка: - Наблюдение за людьми в военной форме - Д/и «Объясни поговорку» - Сам погибай, а товарища выручай, Один в поле не воин и др. Цель: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь, умение излагать свои мысли. - Строевые упражнения «Готовлюсь быть солдатом». Цель: содействовать развитию чувства гордости за людей, защищающих свою Родину, развивать ловкость, быстроту, выдержку. - Д/и «Кто больше назовёт объектов Поволжья» Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях городов Поволжья. - П/и «Самолёты», «Театр теней» Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, развитию воображения. Вечер: - Чтение художественной литературы А. Гайдар «Сказка о мальчише Кибальчише». Цель: развивать умение внимательно слушать, давать элементарную оценочную характеристику поведению персонажей, умение сопереживать. - Творческая мастерская «Изготовление атрибутов (пилотки из бумаги, детские автоматы) к игре «Разведчики». - Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: формировать у детей умения творчески развивать сюжет игры, уточнить представления детей об Армии, солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. | Атрибуты для проведения ОРУ (флажки) - Экспонаты собираемой коллекции - Альбом с фотографиями достопримечательностей города, открытки. - Картинки с достопримечательностями городов Поволжья. - Картинки –пазлы с памятниками героям Поволжья. - Ноутбук для просмотра видеоролика «Подвиг народа в наших сердцах» - Магнитная карта Поволжья - Картотека поговорок по военной тематике. - Физоборудование для подвижных игр и упраднений. - Фотоаппарат для создания коллекции теней. -Книга А. Гайдара «Сказка о военной тайне и мальчише Кибальчише». - Материал для изготовления атрибутов (бумага, ножницы, клей, карандаши) - Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Разведчики» | - Посещение тематических выставок в краеведческом музее города. - Доклад родителей «Коллекция моей семьи». - Составить рассказ совместно с ребёнком об истории своего магнита. - Оформление стенгазеты «Мой экспонат» - Анкетирование родителей «Наше семейное хобби - коллекционирование» - Фотовыставка семейных коллекций: «Наша семейная гордость!», «Мой папа коллекционер!». |
2.2 «Освоение» Цель: активизация детей на осознание ими мира общественных отношений и присвоение определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации в процессе сбора коллекций. Задачи работы с детьми: 1. Расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений в (обществе, в семье), диапазоне ценностей мира общественных отношений (мира взрослых, мира семьи) на примере предметов коллекционирования магнитов памятных мест в городах Поволжья. 2. Формировать у детей представление о ценностях мира общественных отношений (мира взрослых, мира семьи), закрепленных в предметах коллекционирования. | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | |
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
. Тема: «По местам боевой славы городов Поволжья» Цель: обогащение опыта детей представлениями об исторических ценностях городов Поволжья, осознание детьми мира общественных отношений через установление духовной взаимосвязи ребёнка между собой и предметами коллекционирования магнитов «Памятники городов Поволжья», развивать у детей умение самостоятельно интересоваться и получать знания о героическом прошлом городов Поволжья, воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое своих земляков. | Утро: - Беседа с детьми «Мой дед - герой», Цель: воспитывать у детей гордость за свою семью, пробуждать у детей интерес к изучению истории своей семьи. - Рассказы детей об истории появления, принесенных ими магнитов, в их семьях и о ценностях, закрепленных в этих магнитах, истории создания памятников. Цель: способствовать формированию у детей представлений о ценностях мира семьи, закрепленных в предметах коллекционирования. - Игровое упражнение «Давай меняться» Цель: формировать навыки позитивного общения со сверстниками, умение договариваться друг с другом. - Беседа с детьми «Где и как мы будем хранить свою коллекцию?» Цель: определить место и способ хранения коллекции магнитов в группе. -Рассматривание альбома «Молодая гвардия». -Дидактические игры «Кто больше назовёт городов Поволжья?», «Собери из частей исторические места города…», «Найди лишнее» Цель: закреплять знания о городах Поволжья, их памятных местах. Прогулка: Военно-спортивное мероприятие "Зарничка» Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, формирование ЗОЖ. Вечер: - Оформление групповой коллекции магнитов. Цель: оказание детьми помощи в расстановке экспонатов на магнитной доске. - Игра-интервью «Что я знаю о городах Поволжья?» Цель: развитие диалогического общения детей, закрепление знаний о городах Поволжья, их достопримечательностях, название памятников. - Игры с военной техникой и солдатиками Цель: формировать у детей умения применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности, умение договариваться друг с другом. -Книжки – раскраски «Боевая техника» Цель: закрепить знания детей о разных видах боевой техники, развитие мелкой моторики рук, умения доводить начатое до конечного результата. | - Сюжетные картинки по теме «Великая отечественная война» - Экспонаты коллекции. - Презентация «Как можно хранить коллекции» -Видеоролик «Молодая гвардия» - Настольно-печатные игры - Физоборудование для организации двигательной деятельности. - Магнитная доска, экспонаты коллекции. - Наглядный материал о Поволжье. - Набор игрушек военной тематики (солдатики, военная техника…) - Книжки - раскраски. | - Принести магниты памятных мест городов Поволжья, совместно с детьми составить рассказ об истории создания памятника. - Оформление персональной выставки «Моя коллекция» - Участие родителей в организации и проведении спортивного мероприятия для детей «Зарничка». - Привлечь родителей к созданию предметов декорирования для оформления групповой коллекции. |
2.3 «Проживание» Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира общественных отношений и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации, через проекцию в предметах коллекционирования. Задачи работы с детьми: 1. Формировать у детей умение самостоятельно интересоваться и получать знания о героическом прошлом нашей страны у людей старшего поколения. 2. Формировать у детей умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 3. Формировать у детей мотивацию сбора семейных коллекций. | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: - Рассматривание коллекции магнитов «Памятники героям городов Поволжья и их история создания». Цель: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение от проделанной работы. Закрепить у детей умение высказывать свое мнение о собранной коллекции. - Игра-викторина «Что я знаю об этом магните» Цель: способствовать формированию у детей представлений о мире общественных отношений, закрепленных в предметах коллекционирования. -Презентация ребёнком своего магнита «Памятник «Родина – мать зовет», город – герой Волгоград». Цель: - Творческая мастерская: Изготовление афиши для детей старшей группы на презентацию своей коллекции» Цель: информирование детей старших групп о предстоящем мероприятии, развитие творческих способностей у детей. - Рассматривание иллюстрированных книг: С. Алексеев «Три подвига» (про лётчиков), П.А. Васильев «Фронт рядом». Цель: развивать способность детей понимать причины геройских поступков людей в годы ВОВ. - Рисование «Портрет героя» Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения для создания образа, вызвать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников. Прогулка: - Подвижные игры: «Кто быстрее», «Самый меткий», «Полоса препятствий» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность, умение преодолевать трудности. - Пальчиковые игры «Бойцы – молодцы», «Аты - баты, шли солдаты..» Цель: развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать слова текста и движением рук. - Строевые упражнения «Готовлюсь быть солдатом». Цель: содействовать развитию чувства гордости за людей, защищающих свою Родину, развивать ловкость, быстроту, выдержку. - С-р игра «Военный госпиталь» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, закрепить знания детей о работе военной мед. сестры, воспитывать чувство коллективизма Вечер: - Презентация коллекции «По местам боевой славы» для детей других групп (пригласить детей других групп посмотреть на коллекцию). Цель: Совершенствовать умение детей представлять свою коллекцию магнитов. Вызвать у детей чувство гордости и удовлетворенности от проделанной работы. - Просмотр видеофильма «Минута памяти». Цель: продолжать формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины. - Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
- Беседа по картинкам «Армия России. Надёжный щит Родины» (о видах и родах войск в Российской армии, профессии военных). | - Коллекция собранных с детьми магнитов. - Ноутбук для просмотра презентации. - Материал для изготовления афиши (бумага, ножницы, клей, карандаши…) - Иллюстрированные книги: С. Алексеев «Три подвига» (про лётчиков), П.А. Васильев «Фронт рядом». - материал для художественной деятельности (бумага разных форматов и цветовой гаммы, краски, карандаши, восковые мелки). - Физоборудование для подвижных игр (мячи, скамеёки, обручи…). - Атрибуты для с-р игры - Ноутбук для просмотра презентации и видеофильма. - Диски с военными песнями, магнитофон. -Картинки с изображением видов войск, набор игрушек по военной тематике. | - Оказание помощи в создании презентации «Памятник «Родина – мать зовет», город – герой Волгоград». » - Пригласить родителей на презентацию групповой коллекции магнитов «По местам боевой славы» городов Поволжья - Привлечь родителей к изготовлению афиши на презентацию групповой коллекции. - Оказание помощи в подборе иллюстрированных книг о подвигах солдат, о ВОВ. | |
3. Рефлексирующий шаг Цель: формирование у детей осознанных представлений о мире общественных отношений и собственного отношения к миру общественных отношений; укрепление (упрочение) эмоционально-положительного отношения к миру общественных отношений на основе представлений, полученных в ходе знакомства с предметами коллекционирования. Задачи работы с детьми: 1. Формировать у детей умение проецировать эмоциональное отношение к предметам коллекционирования на отношение (сочувствие, поддержку) других людей (взрослых, сверстников, членов своей семьи). 2. Формировать у детей умение использовать предметы коллекционирования в свободной (самостоятельной) деятельности. | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: - Просмотр видеоролика «Как создавалась наша коллекция». Цель: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение от проделанной работы. Закрепить у детей умение высказывать свое мнение о собранной коллекции. - Просмотр презентаций «Детям о Великой Отечественной войне», « Символы Дня Победы». Цель: расширять представления детей о войне, умение высказывать своё мнение об увиденной информации. - Конструирование из строительного материала «Военная техника» Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала, расширять представления детей о видах военной техники, формировать правильное отношение к армии, развивать воображение, сообразительность. - Д/и «Назови памятники города» - Эвристическая беседа «Что я могу делать с коллекцией?» Цель: развивать диалогическую речь, фантазию у детей, генерация идей детьми по использованию коллекции в разных видах детской деятельности. Прогулка: - Наблюдение за природой родного края Цель: систематизировать знания об окружающем мире, о взаимосвязях в природе, формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. - Подвижные игры: «Самый меткий», «Полоса препятствий - эстафеты» - Строевые упражнения «Готовлюсь быть солдатом». Цель: развитие глазомера, силы воли, быстроты реакции, умение преодолевать трудности, развитие взаимопомощи. - Словесная игра "Назови достопримечательности Поволжья на заданный звук", "Как называют жителей города?" (Тольятти – тольяттинцы, …) Цель: расширять словарный запас, умение подбирать слова по заданному звуку – развитие фонематического слуха. Вечер: - С/р игра «Я - экскурсовод» Цель: формировать умения детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, закреплять представления детей о профессии и работе экскурсовода, расширять представления детей о достопримечательностях городов. -Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме: «Что ты знаешь о войне?», « Символы победы», «Что я видел?» (памятники воинам). Цель: уточнить знания детей о героическом прошлом своей Родины, прививать навыки бережного отношения к памятным историческим местам в Поволжье. - Просмотр мультфильма «Солдатская сказка». | -Аппаратура для просмотра презентаций. -Презентация «Детям о ВОВ». - Крупный и мелкий строительный материал, набор игрушек. - Карточки для игры. - Стихи о природе родного края. - Атрибуты для с-р игры: микрофон, картинки с достопримечательностями, предметы – заместители. - Ноутбук, диск с записью мультфильма «Солдатская сказка». | - Экспресс–опрос «Может ли коллекционирование увлечь дошкольника» - Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам. - Заседание круглого стола « Обмен впечатлениями, эмоциями, которые остались после совместной работы по коллекционированию магнитов «По местам боевой славы Поволжья» - Оказание помощи в подготовке экскурсовода (ребенка) для проведения экскурсии по собранной коллекции. | |
4. Шаг совершенствования Цель: формирование у детей умения реализовывать представления о мире общественных отношений, полученные в ходе знакомства с предметами коллекционирования, в разных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей по преобразованию мира общественных отношений. Задачи работы с детьми 1. Формировать у детей умение использовать имеющийся опыт коллекционирования при решении проблемных ситуаций. 2. Формировать у детей навыки культуры оформления коллекций. 3. Формировать у детей умение применять представления и опыт, полученные в коллекционировании, в других видах творческой деятельности. | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: - Создание каталога по коллекции магнитов «Памятники городов Поволжья». - Создание фоторепортажа «Наша коллекция» Цель: обобщение проделанной работы с детьми. - Создание проблемной ситуации. Что было бы, если бы не было памятников героям войны? Цель: активизировать познавательный интерес детей, формировать умение рассуждать, приводить и высказывать доказательные аргументы, умение использовать свой опыт при решении проблемной ситуации. - Игра «Знатоки Поволжья». Цель: развивать у детей умение самостоятельно придумывать вопросы об экспонатах коллекции и задавать их друг другу. - Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе. Цель: формировать осознанное отношение к пословицам и поговоркам, как чудодейственному источнику познавательно-речевого и социально-личностного развития. Прогулка: - Д/и «Собери в группу» (классификация по видам памятников) - Игра «Классификация памятников» Цель: совершенствовать у детей умение классифицировать памятники по определённым признакам. - Подвижные игры с мячом «Назови памятники городов Поволжья», «Что ты знаешь о войне?» Цель: закреплять знания детей о городах Поволжья, названиях памятников, расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь. Вечер: - Создание магнитов из солёного теста Цель: развитие у детей познавательного интереса, творческих способностей, вызвать положительный эмоциональный отклик от проделанной работы, уважительно относиться к работам сверстников. - Литературная гостиная «И помнит мир спасённый» (конкурс чтецов). Цель: формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания. | - Фотографии коллекции магнитов. - Книжки-малышки с пословицами и поговорками о солдатской дружбе, о родном крае, Родине. - Материал для художественно-творческой деятельности (солёное тесто разной цветовой гаммы, стеки, краски, трафареты, магнитная лента…) | - Оказание помощи в создании каталога коллекции. - Организовать фото отчет «Наша коллекция». - Создание книжек-малышек «Пословицы и поговорки о Родине». - Разучивание с детьми стихов о Родине. - Принять участие в организации и проведении литературной гостиной. |
Литература:
1. Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. – 210 с.
2. Алгоритмы реализации регионального компонента «патриотическое воспитание» ООП ДО в ДОУ: учеб.-метод. пособие. / Под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013. – 214 с.
3. Доклад –презентация на тему «Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников».
http://унисад.рф/uploads/temp/970502d6ea109872b372459b86eefd13.pdf
4. Рабочая образовательная программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» кружок «Люби и знай свой отчий край» для детей с 5 до 7 лет http://chgard26.tgl.net.ru/files/fon/otciikrai.pdf
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Никто не забыт, ничто не забыто»
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) деятельности детей:
- Коммуникативно-игровая
- Познавательно – исследовательская
- Конструирование из разного материала (конструирование из бумаги)
- Изобразительная деятельность (аппликация, рисование)
- Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, игры со строительным материалом, дидактические игры с предметами, дидактические настольно-печатные игры, дидактические словесные игры)
- Музыкальная деятельность (слушание музыки, музыкально-ритмические движения)
- Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное, интерактивное с использованием разных средств)
- Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, слушание, обсуждение, разучивание, ситуативный разговор)
Разновидности интегрированной деятельности детей:
- Интегрированная совместная деятельность детей и взрослого
1.Литературно-познавательная.
2.Познавательно-игровая деятельность
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- Сформировать представление детей о памятных исторических местах в Поволжье, их назначении и важности в жизни человека.
- Развивать у детей познавательный интерес.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к подвигу героев – земляков, к памятным историческим местам.
Интегрированная форма:
Проект
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ Задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта
1. Формировать у детей знания о военном прошлом родного города.
2. Формировать представления детей о памятниках героям Великой Отечественной войны в городах Поволжья.
3. Познакомить с героями города Тольятти, принимавшими участие в Великой Отечественной войне.
ОТНОШЕНИЯ Задачи, ориентированные на получение эмоционального опыта
1. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к подвигу героев в годы ВОВ.
2. Воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.
3. Воспитывать любовь, уважительное отношение, чувство благодарности к ветеранам войны.
4. Закрепить знания о парке Победы, памятнике героям Великой Отечественной войны.
ДЕЙСТВИЯ Задачи, ориентированные на получение опыта деятельности
- Развивать у детей умение самостоятельно интересоваться и получать знания о героическом прошлом своей страны.
2. Прививать у детей навыки бережного отношения к памятным историческим местам нашей страны.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– -плакаты с тематикой выставки
2. Материалы для деятельности детей:
Материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– маршрутный лист
– магнитная доска для коллажа
Материалы для преобразования и трансформации
– игры (лото, разрезные картинки, домино, головоломки и др.)
- карты для ориентирования
- наборы картинок для классификации
Материальные средства для деятельности детей:
– видеозаписи
– иллюстративный материал
– тексты, книги
3. Дидактический материал:
– маршрутная карта,
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– ноутбук
- магнитная доска
- фотоаппарат
- магнитофон
- проектор
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Показ презентации. Предлагает изучить карту Поволжья с указанием памятных мест боевой славы. Сообщает о том, что за каждое правильно выполненное задание получат одну карточку | Внимательно смотрят Ответы детей Рассматривают карту, составляют план действий. Внимательно слушают воспитателя, соглашаются. |
Содержательно-деятельностный | Проводит беседу: «Город помнит их имена» Чтение стихотворения о памятниках героям ВОВ. Предлагает рассказать историю о памятнике по фотографии | Слушают, отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Рассказывают историю создания памятника |
Оценочно-рефлексивный | Проводит с детьми рефлексию «Что нового узнали о памятниках героям?» Предлагает из частей, полученных за правильные ответы, составить целую картинку. | Отвечают на вопросы. Составляют картинку с изображением памятника. |
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– вводная беседа (информационного характера),
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать- защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну. Живущие сейчас люди помнят, и чтят своих защитников. В каждом городе селе есть памятники солдатам.
Ребята, вы знаете, что такое монументы, памятники?
Для чего их возводят?
- Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.
И тем, кто погиб, защищая нашу Родину, воздвигают памятники. Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить".
Ребята, а какие памятники знаете вы?
– создание проблемной ситуации;
– демонстрация нового объекта,
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (рассказ, беседа, чтение),
– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических
объектов, показ способа действия, наблюдение),
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
– практические (упражнение, поручение),
– наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной
помощи: с опорой на алгоритм, схему).
- Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– коллективный смотр,
– рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»
Данная разработка включает в себя технологическую карту и конспект занятия...
«Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общестенных отношений в ходе реализации технологии культурых практик (коллекционирование) «Коллекция магнитов «Города России».Основание - культурное наследие
Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)( Коллекция «Магниты - города ...
Формирование у детей младшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) ( Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...
Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...
Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир искусства".
Технологическая карта разработана в рамках реализации технологии культурных практик (ТКП) (восприятие художественной литературы и малых форм фольклора).Представляет собой : целевые ориентиры на каждом...
Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир взрослых".
Представленная технологическая карта позволяет сформировать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....
Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир Родины".
Предложенная технологическая карта направлена на формирование у детей ценностного отношения к родному краю через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....